Файл: Общие вопросы психологического консультирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. # На этой стадии процесса консультирования консультант стремится точно охарактеризовать проблемы клиента, устанавливая как эмоциональные, так и когнитивные их аспекты:

  • исследование проблем

  • +двумерное определение проблем

  • идентификация альтернатив

  • планирование

  • деятельность

  • оценка и обратная связь




  1. # На этой стадии процесса консультирования выясняются и открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем:

  • исследование проблем

  • двумерное определение проблем

  • +идентификация альтернатив

  • планирование

  • деятельность

  • оценка и обратная связь




  1. # На этой стадии процесса консультирования осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения:

  • исследование проблем

  • двумерное определение проблем

  • идентификация альтернатив

  • +планирование

  • деятельность

  • оценка и обратная связь




  1. # На этой стадии процесса консультирования происходит последовательная реализация плана решения проблем:

  • исследование проблем

  • двумерное определение проблем

  • идентификация альтернатив

  • планирование

  • +деятельность

  • оценка и обратная связь




  1. # На этой стадии процесса консультирования клиент вместе с консультантом оценивает уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты:

  • исследование проблем

  • двумерное определение проблем

  • идентификация альтернатив

  • планирование

  • деятельность

  • +оценка и обратная связь




  1. Клиента с преобладанием визуальной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:

  • +видеть
    смутно вижу суть вопроса

  • +никаких перспектив

  • намереваться



  • Клиента с преобладанием визуальной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:

    • +с моей точки зрения

    • +ярко, смутно

    • чувствовать

    • +в фокусе



  • Клиента с преобладанием аудиальной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:

    • +слышать
      +звучать
      +громко
      осознавать




    1. Клиента с преобладанием аудиальной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:


    • +шумный
      +мелодично
      +тихо
      зажатый



  • Клиента с преобладанием кинестетической репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:

    • +чувствую
      +ощущаю
      +остро
      размышлять




    1. Клиента с преобладанием кинестетической репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:

    • +схватываю
      +свободно
      +удобно
      громкий




    1. Клиента с преобладание дискретной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:

    • +глупый

    • +придумать

    • +вероятный

    • туманный




    1. Клиента с преобладание дискретной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:

    • +понимать

    • +осмыслить

    • +оценивать

    • скованно



    • При определении ведущей системы человека стоить обращать внимание:

    1. +как человек описывает свои переживания и воспоминания

    • +внешний вид человека (одежда, опрятность и т.д.)

    • +его увлечения и хобби

    • +как он получает информацию (смотрит видео, читает книги, слушает аудио)

    • +состояние его рабочего места




    1. Для того, чтобы помочь человеку в поиске смысла жизни, Франкл разработал технику:

    • +дерефлексии

    • систематической десенсибилизации

    • сократовского диалога

    • свободного ассоциирования

    • +парадоксальной интенции




    1. # Маркером эго-состояния "Родитель" (по Эрику Берну) являются слова:

    • хочу

    • нравится

    • целесообразно

    • полезно

    • +должен




    1. Маркером эго-состояния "Ребенок" (по Эрику Берну) являются слова:

    • +хочу

    • +нравится

    • целесообразно

    • полезно

    • должен




    1. Маркером эго-состояния "Взрослый" (по Эрику Берну) являются слова:

    • хочу

    • нравится

    • +целесообразно

    • +полезно

    • должен




    1. # С позиции трансактного анализа фраза "Сегодня вы чудесно выглядите" является примером:

    • +позитивного поглаживания

    • фальшивого поглаживания

    • эго-состояния "Родитель"

    • фиксированной эмоциональной установки




    1. # С позиции трансактного анализа фраза "Вам очень идет этот платок, он закрывает морщины на вашей шее" является примером:


    • позитивного поглаживания

    • +фальшивого поглаживания

    • эго-состояния "Родитель"

    • фиксированной эмоциональной установки




    1. # В трансактном анализе Эрика Берна человек с такой позицией считает, что жизнь его и каждого человека – это огромная ценность. Поэтому он поддерживает добрые отношения с окружающими, избегает конфликтов, не тратит время и энергию на борьбу с самим собой и с окружающими:

    • +"Я благополучен – ты благополучен"

    • "Я неблагополучен – ты неблагополучен"

    • "Я неблагополучен – ты благополучен"

    • "Я благополучен – ты неблагополучен"




    1. # В трансактном анализе Эрика Берна позиция отчаяния и разочарования, которая формируется она у человека, избалованного вниманием и заботой, а потом по каким-либо причинам лишенного такого отношения – это:

    • "Я благополучен – ты благополучен"

    • +"Я неблагополучен – ты неблагополучен"

    • "Я неблагополучен – ты благополучен"

    • "Я благополучен – ты неблагополучен"




    1. # В трансактном анализе Эрика Берна человек, который себя и свою жизнь ценит очень низко, а других – высоко, стоит на позиции:

    • "Я благополучен – ты благополучен"

    • "Я неблагополучен – ты неблагополучен"

    • +"Я неблагополучен – ты благополучен"

    • "Я благополучен – ты неблагополучен"




    1. # В трансактном анализе Эрика Берна установка надменного превосходства, при которой человек весьма высоко ценит свою жизнь и свое "Я", но не ценит другого человека – это:

    • "Я благополучен – ты благополучен"

    • "Я неблагополучен – ты неблагополучен"

    • "Я неблагополучен – ты благополучен"

    • +"Я благополучен – ты неблагополучен"




    1. # Выделенный Ф. Перлзом невротический механизм, при котором человек некритично усваивает чувства, опыт, взгляды, нормы других людей, которые вступают в дальнейшем в противоречие с его собственным опытом – это:

    • +интроекция

    • проекция

    • дефлексия

    • ретрофлексия

    • конфлюэнция




    1. # Выделенный Ф. Перлзом невротический механизм, при котором человек не признает в себе те качества, которые не укладываются в его "Я-концепцию", но видит эти качества в других – это:

    • интроекция

    • +проекция

    • дефлексия

    • ретрофлексия

    • конфлюэнция




    1. # Выделенный Ф. Перлзом невротический механизм, при котором человек избегает неформальных контактов, склонен к ритуальности, болтливости и условности поведения – это:


    • интроекция

    • проекция

    • +дефлексия

    • ретрофлексия

    • конфлюэнция




    1. # Выделенный Ф. Перлзом невротический механизм, при котором потребность личности блокируется социальной средой и неизрасходованная на реализацию потребностей энергия направляется на себя – это:

    • интроекция

    • проекция

    • дефлексия

    • +ретрофлексия

    • конфлюэнция




    1. # Выделенный Ф. Перлзом невротический механизм, при котором происходит слияние человека с его средой, т. е. ситуация, когда свои мысли, желания не отличаются от чужих – это:

    • интроекция

    • проекция

    • дефлексия

    • ретрофлексия

    • +конфлюэнция




    1. # Утверждение "Не бывает поражений – бывает только обратная связь" является одним из базовых положений:

    • психоанализа

    • психосинтеза

    • +нейролингвистического программирования

    • когнитивно-ориентированного консультирования Бека

    • аутогенной тренировки




    1. # Утверждение "В основе любого поведения лежит позитивное намерение" является одним из базовых положений:

    • психоанализа

    • психосинтеза

    • +нейролингвистического программирования

    • когнитивно-ориентированного консультирования Бека

    • аутогенной тренировки




    1. # Утверждение "Любое поведение – выбор наилучшего варианта из тех, что имеются в данный момент" является одним из базовых положений:

    • психоанализа

    • психосинтеза

    • +нейролингвистического программирования

    • когнитивно-ориентированного консультирования Бека

    • аутогенной тренировки




    1. # Техника нейролингвистического программирования, которая заключается в переименовании проблемы, для чего достаточно просто сместить внимание на другие стороны проблемы и дать клиенту новый взгляд на ситуацию (н-р переименовать "проблему в "задачу") – это:

    • ассоциация

    • диссоциация

    • +рефрейминг

    • якорение




    1. Симптомом "синдрома сгорания" можут быть:

    • +агрессивные и упаднические чувства

    • ? бессонница

    • злоупотребление алкоголем

    • +негативное отношение к работе

    • психосоматические нарушения




    1. Установление раппорта с клиентом производится посредством подстройки под:

    • +позу

    • +жесты

    • +мимику

    • +дыхание

    • +голос (тональность, темп, громкость, тембр)

    • ?слова (репрезентативная система)





    1. # Основатель структурной школы семейного консультирования Сальвадор Минухин предложил вместо понятия "субсистема" использовать термин:

    • семья

    • группа

    • +холон

    • союз

    • команда




    1. К целям структурной психологической помощи семье по Минухну относится:

    • +создание эффективной иерархической структуры, в которой родители являются авторитетом для детей

    • +образование эффективной родительской коалиции, в которой родители поддерживают друг друга при предъявлении требований к детям

    • +расширение субсистемы детей в субсистему сверстников

    • +создание отвечающих возрасту детей условий для эксперимента с автономией и субсистемами

    • +обособление субсистемы пары от субсистемы родителей




    1. Объектом психологического консультирования могут являться:

    • +группа

    • +клиент

    • +семья

    • процесс восстановления психического здоровья

    • +организация




    1. # Предметом психологического консультирования можно назвать:

    • группу

    • клиента

    • семью

    • +процесс восстановления психического здоровья

    • организацию




    1. # В соответствии с этим этическим принципом психологического консультирования консультант не должен демонстрировать осуждение или свое личное отношение к тому или иному аспекту поведения клиента, некоторым чертам его личности, особенностям характера, взглядам, ценностям и установкам:

    • +безоценочности

    • доброжелательности

    • ориентации на систему ценностей клиента

    • анонимности и конфиденциальности

    • разграничения личных и профессиональных сторон

    • активности позиции клиента




    1. # Соблюдение этого этического принципа психологического консультирования включает не только отсутствие у консультанта скрытой агрессии по отношению к клиенту, хамства и т. п., но также и умение слушать и слышать своего клиента и понимать его проблемы и оказывать ему необходимую эмоциональную и психологическую поддержку:

    • безоценочности

    • +доброжелательности

    • ориентации на систему ценностей клиента

    • анонимности и конфиденциальности

    • разграничения личных и профессиональных сторон

    • активности позиции клиента




    1. # В соответствии с этим этическим принципом психологического консультирования консультант не должен привносить в консультативное поле и навязать клиенту свою собственную систему ценностей, а также не должен подвергать сомнению ценностные ориентации клиента: