ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
# На этой стадии процесса консультирования консультант стремится точно охарактеризовать проблемы клиента, устанавливая как эмоциональные, так и когнитивные их аспекты:
-
исследование проблем -
+двумерное определение проблем -
идентификация альтернатив -
планирование -
деятельность -
оценка и обратная связь
-
# На этой стадии процесса консультирования выясняются и открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблем:
-
исследование проблем -
двумерное определение проблем -
+идентификация альтернатив -
планирование -
деятельность -
оценка и обратная связь
-
# На этой стадии процесса консультирования осуществляется критическая оценка выбранных альтернатив решения:
-
исследование проблем -
двумерное определение проблем -
идентификация альтернатив -
+планирование -
деятельность -
оценка и обратная связь
-
# На этой стадии процесса консультирования происходит последовательная реализация плана решения проблем:
-
исследование проблем -
двумерное определение проблем -
идентификация альтернатив -
планирование -
+деятельность -
оценка и обратная связь
-
# На этой стадии процесса консультирования клиент вместе с консультантом оценивает уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты:
-
исследование проблем -
двумерное определение проблем -
идентификация альтернатив -
планирование -
деятельность -
+оценка и обратная связь
-
Клиента с преобладанием визуальной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:
-
+видеть
смутно вижу суть вопроса -
+никаких перспектив -
намереваться
Клиента с преобладанием визуальной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:
-
+с моей точки зрения -
+ярко, смутно -
чувствовать -
+в фокусе
Клиента с преобладанием аудиальной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:
-
+слышать
+звучать
+громко
осознавать
-
Клиента с преобладанием аудиальной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:
-
+шумный
+мелодично
+тихо
зажатый
Клиента с преобладанием кинестетической репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:
-
+чувствую
+ощущаю
+остро
размышлять
-
Клиента с преобладанием кинестетической репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:
-
+схватываю
+свободно
+удобно
громкий
-
Клиента с преобладание дискретной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:
-
+глупый -
+придумать -
+вероятный -
туманный
-
Клиента с преобладание дискретной репрезентативной системы характеризуют высказывания, содержащие слова-маркеры:
-
+понимать -
+осмыслить -
+оценивать -
скованно
-
При определении ведущей системы человека стоить обращать внимание:
-
+как человек описывает свои переживания и воспоминания
-
+внешний вид человека (одежда, опрятность и т.д.) -
+его увлечения и хобби -
+как он получает информацию (смотрит видео, читает книги, слушает аудио) -
+состояние его рабочего места
-
Для того, чтобы помочь человеку в поиске смысла жизни, Франкл разработал технику:
-
+дерефлексии -
систематической десенсибилизации -
сократовского диалога -
свободного ассоциирования -
+парадоксальной интенции
-
# Маркером эго-состояния "Родитель" (по Эрику Берну) являются слова:
-
хочу -
нравится -
целесообразно -
полезно -
+должен
-
Маркером эго-состояния "Ребенок" (по Эрику Берну) являются слова:
-
+хочу -
+нравится -
целесообразно -
полезно -
должен
-
Маркером эго-состояния "Взрослый" (по Эрику Берну) являются слова:
-
хочу -
нравится -
+целесообразно -
+полезно -
должен
-
# С позиции трансактного анализа фраза "Сегодня вы чудесно выглядите" является примером:
-
+позитивного поглаживания -
фальшивого поглаживания -
эго-состояния "Родитель" -
фиксированной эмоциональной установки
-
# С позиции трансактного анализа фраза "Вам очень идет этот платок, он закрывает морщины на вашей шее" является примером:
-
позитивного поглаживания -
+фальшивого поглаживания -
эго-состояния "Родитель" -
фиксированной эмоциональной установки
-
# В трансактном анализе Эрика Берна человек с такой позицией считает, что жизнь его и каждого человека – это огромная ценность. Поэтому он поддерживает добрые отношения с окружающими, избегает конфликтов, не тратит время и энергию на борьбу с самим собой и с окружающими:
-
+"Я благополучен – ты благополучен" -
"Я неблагополучен – ты неблагополучен" -
"Я неблагополучен – ты благополучен" -
"Я благополучен – ты неблагополучен"
-
# В трансактном анализе Эрика Берна позиция отчаяния и разочарования, которая формируется она у человека, избалованного вниманием и заботой, а потом по каким-либо причинам лишенного такого отношения – это:
-
"Я благополучен – ты благополучен" -
+"Я неблагополучен – ты неблагополучен" -
"Я неблагополучен – ты благополучен" -
"Я благополучен – ты неблагополучен"
-
# В трансактном анализе Эрика Берна человек, который себя и свою жизнь ценит очень низко, а других – высоко, стоит на позиции:
-
"Я благополучен – ты благополучен" -
"Я неблагополучен – ты неблагополучен" -
+"Я неблагополучен – ты благополучен" -
"Я благополучен – ты неблагополучен"
-
# В трансактном анализе Эрика Берна установка надменного превосходства, при которой человек весьма высоко ценит свою жизнь и свое "Я", но не ценит другого человека – это:
-
"Я благополучен – ты благополучен" -
"Я неблагополучен – ты неблагополучен" -
"Я неблагополучен – ты благополучен" -
+"Я благополучен – ты неблагополучен"
-
# Выделенный Ф. Перлзом невротический механизм, при котором человек некритично усваивает чувства, опыт, взгляды, нормы других людей, которые вступают в дальнейшем в противоречие с его собственным опытом – это:
-
+интроекция -
проекция -
дефлексия -
ретрофлексия -
конфлюэнция
-
# Выделенный Ф. Перлзом невротический механизм, при котором человек не признает в себе те качества, которые не укладываются в его "Я-концепцию", но видит эти качества в других – это:
-
интроекция -
+проекция -
дефлексия -
ретрофлексия -
конфлюэнция
-
# Выделенный Ф. Перлзом невротический механизм, при котором человек избегает неформальных контактов, склонен к ритуальности, болтливости и условности поведения – это:
-
интроекция -
проекция -
+дефлексия -
ретрофлексия -
конфлюэнция
-
# Выделенный Ф. Перлзом невротический механизм, при котором потребность личности блокируется социальной средой и неизрасходованная на реализацию потребностей энергия направляется на себя – это:
-
интроекция -
проекция -
дефлексия -
+ретрофлексия -
конфлюэнция
-
# Выделенный Ф. Перлзом невротический механизм, при котором происходит слияние человека с его средой, т. е. ситуация, когда свои мысли, желания не отличаются от чужих – это:
-
интроекция -
проекция -
дефлексия -
ретрофлексия -
+конфлюэнция
-
# Утверждение "Не бывает поражений – бывает только обратная связь" является одним из базовых положений:
-
психоанализа -
психосинтеза -
+нейролингвистического программирования -
когнитивно-ориентированного консультирования Бека -
аутогенной тренировки
-
# Утверждение "В основе любого поведения лежит позитивное намерение" является одним из базовых положений:
-
психоанализа -
психосинтеза -
+нейролингвистического программирования -
когнитивно-ориентированного консультирования Бека -
аутогенной тренировки
-
# Утверждение "Любое поведение – выбор наилучшего варианта из тех, что имеются в данный момент" является одним из базовых положений:
-
психоанализа -
психосинтеза -
+нейролингвистического программирования -
когнитивно-ориентированного консультирования Бека -
аутогенной тренировки
-
# Техника нейролингвистического программирования, которая заключается в переименовании проблемы, для чего достаточно просто сместить внимание на другие стороны проблемы и дать клиенту новый взгляд на ситуацию (н-р переименовать "проблему в "задачу") – это:
-
ассоциация -
диссоциация -
+рефрейминг -
якорение
-
Симптомом "синдрома сгорания" можут быть:
-
+агрессивные и упаднические чувства -
? бессонница -
злоупотребление алкоголем -
+негативное отношение к работе -
психосоматические нарушения
-
Установление раппорта с клиентом производится посредством подстройки под:
-
+позу -
+жесты -
+мимику -
+дыхание -
+голос (тональность, темп, громкость, тембр) -
?слова (репрезентативная система)
-
# Основатель структурной школы семейного консультирования Сальвадор Минухин предложил вместо понятия "субсистема" использовать термин:
-
семья -
группа -
+холон -
союз -
команда
-
К целям структурной психологической помощи семье по Минухну относится:
-
+создание эффективной иерархической структуры, в которой родители являются авторитетом для детей -
+образование эффективной родительской коалиции, в которой родители поддерживают друг друга при предъявлении требований к детям -
+расширение субсистемы детей в субсистему сверстников -
+создание отвечающих возрасту детей условий для эксперимента с автономией и субсистемами -
+обособление субсистемы пары от субсистемы родителей
-
Объектом психологического консультирования могут являться:
-
+группа -
+клиент -
+семья -
процесс восстановления психического здоровья -
+организация
-
# Предметом психологического консультирования можно назвать:
-
группу -
клиента -
семью -
+процесс восстановления психического здоровья -
организацию
-
# В соответствии с этим этическим принципом психологического консультирования консультант не должен демонстрировать осуждение или свое личное отношение к тому или иному аспекту поведения клиента, некоторым чертам его личности, особенностям характера, взглядам, ценностям и установкам:
-
+безоценочности -
доброжелательности -
ориентации на систему ценностей клиента -
анонимности и конфиденциальности -
разграничения личных и профессиональных сторон -
активности позиции клиента
-
# Соблюдение этого этического принципа психологического консультирования включает не только отсутствие у консультанта скрытой агрессии по отношению к клиенту, хамства и т. п., но также и умение слушать и слышать своего клиента и понимать его проблемы и оказывать ему необходимую эмоциональную и психологическую поддержку:
-
безоценочности -
+доброжелательности -
ориентации на систему ценностей клиента -
анонимности и конфиденциальности -
разграничения личных и профессиональных сторон -
активности позиции клиента
-
# В соответствии с этим этическим принципом психологического консультирования консультант не должен привносить в консультативное поле и навязать клиенту свою собственную систему ценностей, а также не должен подвергать сомнению ценностные ориентации клиента: