Файл: Общие вопросы психологического консультирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • безоценочности

  • доброжелательности

  • +ориентации на систему ценностей клиента

  • анонимности и конфиденциальности

  • разграничения личных и профессиональных сторон

  • активности позиции клиента




  1. # В соответствии с этим этическим принципом психологического консультирования информацию, полученную от клиента во время сессий (сеансов психологического консультирования), консультант не вправе разглашать без ведома и разрешения самого клиента:

  • безоценочности

  • доброжелательности

  • ориентации на систему ценностей клиента

  • +анонимности и конфиденциальности

  • разграничения личных и профессиональных сторон

  • активности позиции клиента




  1. # В соответствии с этим этическим принципом психологического консультирования консультант не должен использовать клиента и работу с его проблематикой в целях удовлетворения своих личных потребностей, проработки своих проблем и внутриличностных конфликтов, а также вступать с клиентом в какие-либо иные, кроме профессиональных, отношения (дружеские, сексуальные и т.п.):

  • безоценочности

  • доброжелательности

  • ориентации на систему ценностей клиента

  • анонимности и конфиденциальности

  • +разграничения личных и профессиональных сторон

  • активности позиции клиента




  1. # В соответствии с этим этическим принципом психологического консультирования психолог должен стимулировать клиента к тому, чтобы он проявлял активную позицию в их взаимодействии, а не молча слушал все, что говорит ему консультант:

  • безоценочности

  • доброжелательности

  • ориентации на систему ценностей клиента

  • анонимности и конфиденциальности

  • разграничения личных и профессиональных сторон

  • +активности позиции клиента




  1. В рамках психоаналитической модели консультирования инсайт означает внезапное, до этого момента не суще­ствующее в сознании клиента понимание им:

  • +причин проблемы

  • +особенностей ситуации

  • +своих внутренних конфликтов

  • +природы своего поведения

  • +скрытых мотивов

  • +ролей, которые он играет, и того, какую функцию эти роли выполняют в его жизни, мешая или помогая нормально функционировать




  1. # Диалог "Клиент: Сегодня я какая-то растерянная. Не могу мысли собрать вместе, всё путается. Консультант: Всё путается..." является примером этой техники консультирования:


  • поощрение

  • успокаивание

  • перефразирование

  • +парафраз

резюмирование


  1. К критериям оценки результатов консультирования можно отнести:

  • +социальную приспособленность

  • +личностные особенности

  • +профессиональную приспособленность

  • +успешность учебы




  1. # Краткосрочное постконсультационное сопровождение проводится:

  • в течение 1 месяца после прекращения консультирования

  • +в течение 3-6 месяцев после прекращения консультирования

  • не менее 6 месяцев после завершения консультирования

  • не менее 2 лет после завершения консультирования




  1. # Долгосрочное постконсультационное сопровождение проводится:

  • в течение 1 месяца после прекращения консультирования

  • в течение 3-6 месяцев после прекращения консультирования

  • +не менее 6 месяцев после завершения консультирования

  • не менее 2 лет после завершения консультирования




  1. # Наиболее эффективной формой постконсультационного сопровождения является:

  • отправка клиенту анкеты, касающейся его текущего состояния

  • телефонный звонок клиенту

  • +приглашении клиента на сессию

  • отправка клиенту письма с вопросом о его текущем состоянии




  1. Обобщение чаще всего используется в ситуации:

  • +когда консультант хочет структурировать начало беседы, чтобы объединить ее с прежними беседами

  • +когда клиент говорит очень долго и запутанно

  • +когда одна тема беседы уже исчерпана и намечается переход к следующей теме или к следующему этапу беседы

  • +в конце встречи при стремлении подчеркнуть существенные моменты беседы и дать задание на промежуток времени до следующей встречи

  • когда требуется помочь клиенту идентифицировать, распознать свои чувства




  1. # Утверждение «Говорят, что УорденДаффи утверждал: лучший способ помочь человеку — это дать ему возможность помочь вам» иллюстрирует этот механизм лечебного действия клинико-психологических интервенций:

  • безусловное принятие

  • универсальность

  • +альтруизм

  • получение новой информации

  • десенсибилизация




  1. # Механизм лечебного действия клинико-психологических интервенций, в основе которого лежит осознание и ощущение общности – это:


  • +безусловное принятие

  • универсальность

  • альтруизм

  • получение новой информации

  • десенсибилизация




  1. # Утверждение «После того как пациент выслушивает других членов группы и обнаруживает, что он не одинок в своих страданиях, он открывается для окружающего мира» иллюстрирует этот механизм лечебного действия клинико-психологических интервенций:

  • безусловное принятие

  • +универсальность

  • альтруизм

  • получение новой информации

  • десенсибилизация




  1. # Утверждение «Во время первой встречи с пациентом я стремлюсь поделиться с ним своей уверенностью и стараюсь передать ему свой оптимизм» иллюстрирует этот механизм лечебного действия клинико-психологических интервенций:

  • корригирующий эмоциональный опыт

  • универсальность

  • +внушение надежды

  • конфронтация

  • научение




  1. # В качестве примера этого явления можно привести ситуацию, когда пациентка, испытывавшая неприязнь и недоверие к мужчинам, изменила свои взгляды по отношению к ним после работы в психотерапевтической группе, мужчины-участники которой проявили неожиданное терпение, доброжелательность и понимание:

  • ? + корригирующий эмоциональный опыт

  • универсальность

  • внушение надежды

  • конфронтация

  • научение




  1. # Механизм лечебного действия клинико-психологических интервенций, в основе которого лежит получение новой информации о себе (включая производимое впечатление, раздражающие привычки и пр.) – это:

  • корригирующий эмоциональный опыт

  • универсальность

  • внушение надежды

  • +конфронтация

  • научение



Примерытестовыхзаданий:


  1. ТЕРМИН«ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ»ВОШЕЛВОБЩЕПРИНЯТЫЙМЕДИЦИНСКИЙОБОРОТБЛАГОДАРЯ:

  1. психоаналитикам;

  2. бихевиористам;

  3. когнитивнымпсихологам;

  4. системнымсемейнымтерапевтам;

  5. верновсеперечисленное.

  1. УВЕЛИЧИВАЕТРИСКСОМАТИЧЕСКОГОЗАБОЛЕВАНИЯПОСЛЕДЕЙСТВИЯСТРЕССАИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯОСОБЕННОСТЬЧЕЛОВЕКА-....

  1. предприимчивость;

  2. активность;

  3. чувствобеспомощности;

  4. энергичность;

  5. сензитивность.




  1. ПОМНЕНИЮК.ЯСПЕРСА,ПРИЗНАКОМПСИХОГЕННОГОЗАБОЛЕВАНИЯЯВЛЯЕТСЯСЛЕДУЮЩЕЕ:

  1. возникновениерасстройстванепосредственнопоследействияпсихотравмы;

  2. отражениепсихотравмывклиническихпроявленияхболезни;

  3. выздоровлениепослеразрешенияпсихотравмирующейситуации;

  4. кататоническийсиндром;

  5. верновсе,кроме«4».



  1. КОГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ АВТОРОВ МОЖНО ОТНЕСТИ КХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОМУНАПРАВЛЕНИЮВПСИХОСОМАТИКЕ:

  1. З.Фрейд;

  2. Ф.Данбар;

  3. Г.Селье;

  4. М.ФридманиР.Розенман;

  5. верно2и4.



  1. СОГЛАСНОРАЙХУ,СУЩЕСТВЕННОЙХАРАКТЕРИСТИКОЙЛИЧНОСТИПАЦИЕНТОВСНЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИМИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИРАССТРОЙСТВАМИ,

ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. чувствообщности;

  2. ориентациянавнешнийиливнутренниймир;

  3. организмическийпроцессоценки;

  4. защитный«характерный»панцирь;

  5. всеперечисленное.




  1. ПАЦИЕНТ С СОМАТИЗИРОВАННЫМ РАССТРОЙСТВОМ НЕ МОЖЕТ СВЯЗАТЬ СВОИЧУВСТВА СОСВОИМИМЫСЛЯМИИДЕЙСТВИЯМИ.ЭТОНАЗЫВАЕТСЯ:

  1. атимия;

  2. дистимия;

  3. дисфория;

  4. алексия;

  5. алекситимия.



  1. ТЕРМИН«ПСИХОСОМАТИКА»ВМЕДИЦИНУВВЕЛ:

  1. Гиппократ;

  2. Райх;

  3. Хайнрот;

  4. Гроддек;

  5. Якоби.




  1. СОЗДАТЕЛЕМКОРТИКО-ВИСЦЕРАЛЬНОЙПАТОЛОГИИ,КАКОДНОГОИЗНАПРАВЛЕНИЙПСИХОСОМАТИКИ,ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. Павлов;

  2. Анохин;

  3. Быков;

  4. Симонов;

  5. Бернштейн.




  1. ТЕРМИН«АЛЕКСИТИМИЯ»ВВЕЛ:

  1. Эллис;

  2. Карасу;

  3. Сифнеос;

  4. Розенман;

  5. Александер.



  1. СТОРОННИКИТЕОРИИНЕСПЕЦИФИЧНОСТИСЧИТАЮТ,ЧТО:

  1. психосоматическиезаболеванияимеютобщиепричины;

  2. залокализациюзаболеванияотвечаетлокальнаяуязвимостьпораженногооргана;

  3. отсутствует специфическая связь между характером эмоционального стресса и егосоматическимипоследствиями;

  4. определенная эмоция может содействовать возникновению определенного соматическогосимптома;


5)верно«1»и «3».

  1. ТЕОРИЯСПЕЦИФИЧНОСТИУТВЕРЖДАЕТ,ЧТО:

  1. каждоепсихосоматическоезаболеваниеподобнодругомупсихосоматическомузаболеванию;

  2. специфичностьопределяетфеноменалекситимии;

  3. каждое психосоматическое расстройство связано с определенным психологическимпаттерном;

  4. определенные черты личности определяют соответствующие соматические симптомы;5)верно«3»и «4».



  1. Ф.АЛЕКСАНДЕРРАССМАТРИВАЛПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙСИМПТОМКАК:

  1. символическоезамещениеподавленногоконфликта;

  2. физиологическоесопровождениехроническогоэмоциональногосостояния;

  3. неспецифическуюреакциюнаконфликт;

  4. верновсеназванное;

5)верно«2»и «3».

  1. НЕОСОЗНАВАЕМЫЙМОТИВ,ВЕДУЩИЙКОБРАЗОВАНИЮИПЕРВОМУПРОЯВЛЕНИЮСИМПТОМОВБОЛЕЗНИ– ЭТО:

  1. первичнаявыгода;

  2. вторичнаявыгода;

  3. соматизация;

  4. третичнаявыгода;

  5. конверсия.




  1. ПРЕИМУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ПАЦИЕНТ НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ ИЛИ НЕ НАМЕРЕВАЛСЯ(БЕССОЗНАТЕЛЬНО)ПОЛУЧИТЬОТБОЛЕЗНИ,НОКОТОРОЕСПОСОБСТВУЕТЗАКРЕПЛЕНИЮБОЛЕЗНИИСОПРОТИВЛЕНИЮЛЕЧЕНИЮ–ЭТО:

  1. первичнаявыгода;

  2. вторичнаявыгода;

  3. соматизация;

  4. третичнаявыгода;

  5. конверсия.



  1. АВТОРОМКОНЦЕПЦИИДВУХФАЗНОГОВЫТЕСНЕНИЯЯВЛЯЕТСЯ:

  1. З.Фрейд;

  2. А.Митчерлих;

  3. Ф.Данбар;

  4. П.Сифнеос;

  5. Г.Селье.



  1. ЧТОИЗПЕРЕЧИСЛЕННОГОХАРАКТЕРИЗУЕТКОНЦЕПЦИЮУТРАТЫВЕРЫВБУДУЩЕЕЭНГЕЛЯ И ШМАЛЕ:

  1. восновепсихосоматическихзаболеванийлежитнеспособностьадекватнопереработатьпереживаниепотери объекта;

  2. реальнаяилисимволическаяпотеряобъектаможетпривестикотказуотверывбудущее,чтовсвоюочередьприводит кснижению иммунитета;

  3. симптомыболезнисимволическивыражаютэмоциональныепереживаниябольного;

  4. на«выбор»заболеваниявлияютнетолькопсихологическиефакторы,ноинаследственнаяпредрасположенность;

  5. всеответы верны.



  1. ВКОНЦЕПЦИИАЛЕКСИТИМИИПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕЗАБОЛЕВАНИЯРАССМАТРИВАЮТСЯ КАКСЛЕДСТВИЕ:

  1. нарушенийвиммуннойсистеме,которыеобусловленыотказомотверывбудущее;

  2. хроническогодистресса;

  3. накоплениятелесныхпроявленийнеотреагированных,неполучившихразрядкиэмоций;

  4. активизациипротиворечащихдругдругубезусловныхреакций,выработанныхнаодинитотжеусловныйстимул;

  5. верновсеперечисленное.