Файл: Общие вопросы психологического консультирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. ДЛЯ БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ ПРИСТУПЫ МОГУТ СЛУЖИТЬДОСТИЖЕНИЮЭТОЙ ЦЕЛИ:

  1. смягчитьнереалистичныхтребованийксебе;

  2. занятьисключительноеположение;

  3. уйтиотнеобходимостивыбора;

  4. разрядитьконфликтнуюобстановкувсемье;

  5. всеответы верны.



  1. ТРУДНОСТИВВЫРАЖЕНИИВРАЖДЕБНЫХЧУВСТВ ФОРМИРУЮТСЯВСЕМЬЯХ:

  1. гдеродителибезоговорочнопринимаютребенкаиучитываютегоинтересы;

  2. спреобладаниемвконфликтныхситуацияхнегативно-невербальнойкоммуникации(например,недаватьответ,отворачиватьголову,избегатьконтакта взглядами);

  3. матерей-одиночек;

  4. схолодной,претенциознойиавторитарнойматерьюислабым,подавляемымматерьюотцом;

  5. верно2и4.



  1. ПРИИСТЕРОПОДОБНОММЕХАНИЗМЕПАТОГЕНЕЗАБРОНХИАЛЬНОЙАСТМЫБОЛЬНЫЕОТЛИЧАЮТСЯ:

  1. непосильными, завышенными требованиями к себе и тягостным сознанием своейнесостоятельности;

  2. повышеннымитребованиямикокружающимисниженнымиксебе;

  3. защитнымманипулированиемлицамизначимогоокружения;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно2и3.



  1. ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙЧЕРТОЙПАЦИЕНТОВСПСИХАСТЕНОПОДОБНЫМВАРИАНТОМПАТОГЕНЕЗАБРОНХИАЛЬНОЙАСТМЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. низкаяспособностьксамостоятельнымрешениям;

  2. несформированностьсобственнойценностнойсистемы;

  3. тенденцияперекладыватьответственностьзасебяизато,чтоснимипроисходитвжизни,наокружающих;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно1и2.



  1. ПАССИВНЫЙ (МАНИФЕСТНО-ЗАВИСИМЫЙ) ТИП ЯЗВЕННОГО БОЛЬНОГОХАРАКТЕРИЗУЕТ:

  1. бессознательныйстрахбытьпокинутым;

  2. отказотсамостоятельностиинезависимости;

  3. выраженнаяпотребностьвблизкихотношенияхкакисточникебезопасностиизащиты;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно1и3.




  1. ХАРАКТЕРИСТИКОЙГИПЕРАКТИВНОГОЯЗВЕННОГОТИПАЯВЛЯЕТСЯ:

  1. убежденностьвтом,чтолюбовьиблизкиеотношенияделаютчеловекаслабым,апотомунеприемлемы;

  2. стремлениекуспехукакисточникучувствазащищенности;

  3. анозогнозическийтипотношениякболезни;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно1и2.



  1. НЕРВНАЯАНОРЕКСИЯЧАЩЕВОЗНИКАЕТ:

  1. упожилыхлюдей;

  2. удевушекимолодых женщин;

  3. уюношейимолодыхмужчин;

  4. улицобоегополапосле30лет;

  5. послетяжелопротекающейбеременности.




  1. ФАКТОРОМ, СПОСОБСТВУЮЩИМ ФОРМИРОВАНИЮ НЕРВНОЙ АНОРЕКСИИЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯОСОБЕННОСТЬВОСПИТАНИЯ:

  1. строгий,нетерпящийвозраженияотец;

  2. многодетнаямалообеспеченнаясемья;

  3. властнаядеспотичнаямать;

  4. уходотцаизсемьи;

  5. уходматериизсемьи.




  1. ОСНОВНЫМИ ЛИЧНОСТНЫМИ ЧЕРТАМИ БОЛЬНЫХ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙБОЛЕЗНЬЮ(ПОФ. АЛЕКСАНДЕРУ) ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. враждебная настроенность, сочетающаяся с выраженным контролем иподавлениемагрессивных тенденцийповедения;

  2. паранойяльность;

  3. сенситивность;

  4. аутистичность;

  5. демонстративность.




  1. КЛИЧНОСТНЫМОСОБЕННОСТЯМБОЛЬНЫХСТЕНОКАРДИЕЙ ИИНФАРКТОММИОКАРДАОТНОСЯТСЯ(ПОВ.ОСЛЕРУ):

  1. невротичностьисенситивность;

  2. тягостноечувствонеполноценности;

  3. честолюбие,энергичностьсуверенностьювсвоихсилах;

  4. правильно«1»и«2»;

  5. всеперечисленное.



  1. "КОРОНАРНЫЙЛИЧНОСТНЫЙТИП"(Ф.ДАНБЭР)ОБНАРУЖИВАЕТ:

  1. скрытность,способностьсдерживаться;

  2. синтонность;

  3. гипоманиакальность;

  4. неспособностьконтролироватьсвоиэмоции;

  5. астеничность.

  1. К ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ СЕРДЦА ОСОБЕННО ПРЕДРАСПОЛОЖЕН СЛЕДУЮЩИЙТИПИЗПРЕДЛОЖЕННОЙМ.ФРИДМЭНОМ ИР.РОЗЕНМЭНОМТИПОЛОГИИ:

  1. типВ;

  2. типА;

  3. типС;

  4. типD;

  5. типЕ.



  1. ТИПИЧНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ (ПО Ф.АЛЕКСАНДЕРУ)ЯВЛЯЕТСЯВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ,ЗАИСКЛЮЧЕНИЕМ:

  1. тщеславия;

  2. агрессивности;

  3. ранимости;

  4. робости;

  5. впечатлительности.




  1. БОЛЬНЫЕЯЗВЕННОЙБОЛЕЗНЬЮОТЛИЧАЮТСЯСЛЕДУЮЩИМИЛИЧНОСТНЫМИСВОЙСТВАМИ,КРОМЕ(ПОИ. ЛОРИЕ):

  1. психастеничности;

  2. истеричности;

  3. стремленияксамоутверждению,мнительности;

  4. скрытности,замкнутости;

  5. правильно«3»и«4».



  1. БОЛЬНЫЕ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОТЛИЧАЮТСЯ ВСЕМИ СЛЕДУЮЩИМИЛИЧНОСТНЫМИЧЕРТАМИ,КРОМЕ(ПОВ. БЕЛОВУ,Т. НЕМЧИНОЙ):

  1. астеничности;

  2. повышеннойсамооценки;

  3. безалаберности;

  4. прямолинейностивдемонстрацииразвитогочувствадолга;

  5. правильно«1»и«2».




  1. ВКАКОМПУНКТЕЭТАПЫСБОРАПСИХОСОМАТИЧЕСКОГОАНАМНЕЗАУКАЗАНЫВПРАВИЛЬНОМПОРЯДКЕ:

  1. анамнестическаяретроспектива–жалобы,основныепроявления(симптомы)–точноевремяпоявленияжалоб–жизненнаяситуациякначалужалоб –картиналичностииееконфликты;

  2. картиналичностииееконфликты–анамнестическаяретроспектива–жалобы,основныепроявления(симптомы) –точноевремяпоявления жалоб–жизненнаяситуациякначалужалоб;

  3. жалобы,основныепроявления(симптомы)–точноевремяпоявленияжалоб–жизненнаяситуациякначалужалоб –анамнестическаяретроспектива–картиналичностииееконфликты;

  4. анамнестическаяретроспектива–картиналичностииееконфликты–жалобы,основныепроявления(симптомы) –точноевремяпоявленияжалоб –жизненнаяситуациякначалужалоб;

  5. нетправильногоответа.




  1. ПОКЛАССИФИКАЦИИК.ЛЕОНГАРДАСОЦИАЛЬНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИЧЕРТАМИГИПЕРТИМНОГОТИПАЛИЧНОСТИЯВЛЯЮТСЯВСЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ,КРОМЕ:

  1. энергичность;

  2. сострадание;

  3. жаждадеятельности;

  4. инициативность;

  5. оптимизм.



  1. ДЛЯЭТОГОТИПААКЦЕНТУАЦИЙХАРАКТЕРА(ПОК.ЛЕОНГАРДУ)ХАРАКТЕРНАЛЕГКОСТЬПЕРЕХОДАОТСОСТОЯНИЯВОСТОРГАКСОСТОЯНИЮПЕЧАЛИ:

  1. педантичный;

  2. гипертимный;

  3. экзальтированный;

  4. тревожный;

  5. застревающий.



  1. ПРИКАКОМИЗТИПОВАКЦЕНТУЦИЙХАРАКТЕРА(ПОКЛАССИФИКАЦИИК.ЛЕОНГАРДА)ПРИСУТСТВУЕТСКЛОННОСТЬКСМЕНЕМЕСТАРАБОТЫ:

  1. циклотимный;

  2. возбудимый;

  3. гипертимный;

  4. педантичный;

  5. верновсе,кроме4.



  1. КАКОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДПОЧИТАЕМЫМ ПРИ ПЕДАНТИЧНОМТИПЕЛИЧНОСТИ(ПОКЛАССИФИКАЦИИК. ЛЕОНГАРДА):

  1. работа,дающаяощущениенезависимостиивозможностьпроявитьсебя;

  2. сфераискусств,медицина,воспитаниедетей,уходзаживотными,растениями;

  3. профессиинесвязанныесбольшойответственностью,предпочтительна«бумажная»работа;

  4. работасвязаннаяспостояннымобщением;организаторскаядеятельность,снабженец,службабыта,спорт,театр;

  5. физическийтруд,атлетическиевидыспорта.




  1. ДЛЯЛИЧНОСТЕЙСАКЦЕНТУАЦИЕЙПОЭМОТИВНОМУТИПУ(ПОКЛАССИФИКАЦИИК.ЛЕОНГАРДА)НАИБОЛЕЕПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМВИДОМДЕЯТЕЛЬНОСТИЯВЛЯЕТСЯ:

  1. работаспостоянноменяющимисякратковременнымиконтактами;

  2. искусство,медицина,воспитаниедетей,уходзаживотными,растениями;

  3. работа,нетребующаяширокогокругаобщения;

  4. физическийтруд,атлетическиевидыспорта;

  5. деятельность,несвязаннаясбольшойответственностью,«бумажнаяработа».



  1. ВЫСОКИЕПОКАЗАТЕЛИПОЭТОЙШКАЛЕМЕТОДИКИСМИЛОТРАЖАЮТВЫСОКУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ В КОНТАКТАХ, СКРЫТНОСТЬ, НЕРАЗГОВОРЧИВОСТЬ,НЕЛОВКОСТЬВ ОБЩЕНИИ:

  1. сверхконтроля;

  2. интроверсии;

  3. эмоциональнойлабильности;

  4. импульсивности;

  5. коррекции.




  1. ПРИИССЛЕДОВАНИИБОЛЬНЫХИШЕМИЧЕСКОЙБОЛЕЗНЬЮСЕРДЦАПОСМИЛ(MMPI)ВЫЯВЛЯЕТСЯЗНАЧИТЕЛЬНОЕПРЕОБЛАДАНИЕШКАЛЫ(ПОГУБАЧЕВУИСТАБРОВСКОМУ):

  1. шизоидности;

  2. депрессии;

  3. психастении;

  4. ипохондрии;

  5. верновсе,кроме1.



  1. ВКАКОМПУНКТЕВЕРНОУКАЗАНОПРЕДНАЗНАЧЕНИЕТЕСТАРОЗЕНЦВЕЙГА:

  1. изучениеособенностейсоциально-психологическойадаптацииисвязанныхсэтимчертличности;

  2. исследованиереакцийнанеудачуиспособоввыходаизситуаций,препятствующихдеятельностиилиудовлетворениюпотребностейличности;

  3. исследованиеситуативнойиличностнойтревожности;

  4. выявлениеуровняагрессивностиреспондентов;

  5. самооценкауровнядепрессии.


  1. НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПО ТОРОНТСКОЙ АЛЕКСИТИМИЧЕСКОЙ ШКАЛЕСОСТАВЛЯЕТ:

  1. неболее45баллов;

  2. от74иболеебаллов;

  3. неболее62баллов;

  4. 21±4балла;

  5. неболее150баллов.




  1. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЦЕЛЬ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОГОАНАМНЕЗА:

  1. впредоставлениипациентусведенийотом,какимипсихологическимипроблемами,вероятнеевсего,обусловлены симптомыего болезни;

  2. внахождениисвязейвовременимеждуначаломсоматическихнарушенийианамнестическидостовернымижизненно важнымиизменениями;

  3. втом,чтобысформироватьупациентауверенностьвпсихогеннойприродеегожалоб;

  4. вполученииинформацииобособенностяхпсихосексуальногоразвитияпациента;

  5. всеответы верны.




  1. ПО КЛАССИФИКАЦИИ К. ЛЕОНГРАДА К ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЧЕРТАМЭМОТИВНОГОТИПААКЦЕНТУАЦИИХАРАКТЕРАМОЖНООТНЕСТИ:

  1. стремлениедобитьсявысокихпоказателейвлюбомделе;

  2. способностьрадоватьсячужимудачам;

  3. альтруизм;

  4. крепкие,устойчивыевзгляды;

  5. верно2и3.



  1. КОТРИЦАТЕЛЬНЫМЧЕРТАМДЕМОНСТРАТИВНОГОТИПААКЦЕНТУАЦИИХАРАКТЕРА(ПОК.ЛЕОНГАРДУ) ОТНОСИТСЯВСЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ,КРОМЕ:

  1. эгоизм;

  2. лживость;

  3. боязливость;

  4. склонность«заболевать»всамыеответственныеитрудныемоменты;

  5. склонностькинтригам.




  1. ПРИ КАКОМ ТИПЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА (ПО К. ЛЕОГАРДУ) ХАРАКТЕРНЫМИЧЕРТАМИЯВЛЯЮТСЯЧРЕЗМЕРНАЯАККУРАТНОСТЬ,НАДЕЖНОСТЬВДЕЛАХИЧУВСТВАХ, РОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПОВЫШЕННОЙ РИГИДНОСТЬЮ,ИНЕРТНОСТЬЮПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:

  1. экзальтированный;

  2. дистимный;

  3. эмотивный;

  4. педантичный;

  5. тревожный.




  1. ПРИКАКОМИЗТИПОВАКЦЕНТУЦИЙХАРАКТЕРА(ПОКЛАССИФИКАЦИИК.ЛЕОНГАРДА)ОТСУТСТВУЕТСКЛОННОСТЬ КСМЕНЕМЕСТАРАБОТЫ:

  1. возбудимый;

  2. педантичный;

  3. циклотимный;

  4. гипертимный;

  5. нетверногоответа.



  1. НАИБОЛЕЕПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМВИДОМДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯЛИЧНОСТИСАКЦЕНТУАЦИЕЙПОДИСТИМНОМУТИПУ(ПОКЛАССИФИКАЦИИК.ЛЕОНГАРДА)ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. работа,требующаябурнойдеятельности,частойсменыпривычногообразажизни;

  2. физическийтруд,атлетическиевидыспорта;

  3. работа,нетребующаяширокогокругаобщения;

  4. работа,связаннаяспостояннымобщениемиорганизаторскойдеятельностью;

  5. работа,дающаяощущениенезависимостиивозможностипроявитьсебя.




  1. НАИБОЛЕЕПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМВИДОМДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯЛИЧНОСТИСАКЦЕНТУАЦИЕЙ ПО ГИПЕРТИМНОМУ ТИПУ (ПО КЛАССИФИКАЦИИ К. ЛЕОНГАРДА)ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. работа,связаннаяспостояннымобщениемиорганизаторскойдеятельностью;

  2. работа,нетребующаяширокогокругаобщения;

  3. физическийтруд,атлетическиевидыспорта;

  4. искусство,художественныевидыспорта;

  5. нетверногоответа.




  1. ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ЭТОЙ ШКАЛЕ МЕТОДИКИ СМИЛ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТОБЭМОЦИОНАЛЬНОЙНЕУСТОЙЧИВОСТИ,СОЦИАЛЬНОЙИЭМОЦИОНАЛЬНОЙНЕЗРЕЛОСТИЛИЧНОСТИИВЫРАЖЕННОМЖЕЛАНИИВОЧТОБЫТОНИСТАЛООБРАТИТЬНАСЕБЯВНИМАНИЕОКРУЖАЮЩИХ:

  1. мужественности-женственности;

  2. сверхконтроля;

  3. пессимистичности;

  4. индивидуалистичности;

  5. эмоциональнойлабильности.



  1. КАКАЯИЗЭТИХШКАЛОТСУТСТВУЕТВТЕСТЕСМИЛ:

  1. лжи;

  2. вербальнойагрессии;

  3. сверхконтроля;

  4. эмоциональнойлабильности;

  5. мужественности-женственности.



  1. ВКАКОМПУНКТЕВЕРНОУКАЗАНОПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМЕТОДИКИСМИЛ(MMPI):

  1. определениетипавнутриличностногоконфликта;

  2. диагностикатипаакцентуацииличности;

  3. исследованиеситуативнойиличностнойтревожности;

  4. исследованиетипаотношенияличностикболезни,лечениюимедицинскомуперсоналу;

  5. построениемногостороннегопортреталичности,включающегочертыхарактера,стильмежличностного поведения, степень адаптированности и возможный тип дезадаптации, наличиепсихических отклонений,устойчивыепрофессиональноважныесвойстваипр.



  1. ТИППОВЕДЕНЧЕСКОЙАКТИВНОСТИАХАРАКТЕРИЗУЕТСЛЕДУЮЩЕЕ:

  1. расслабленное,спокойноеотношениекжизни;

  2. агрессивностьпоотношениюксубъектам,противодействующимосуществлениюпланов;

  3. низкийдухсоперничества;

  4. тенденцияксаморефлексии;

  5. преимущественноесосредоточениенакачестве,аненаколичестве.




  1. РУССКОЯЗЫЧНУЮ АДАПТАЦИЮ МЕТОДИКИ «ТИП ПОВЕДЕНЧЕСКОЙАКТИВНОСТИ»ВЫПОЛНИЛИ:

  1. М.ФридманиР.Розенман;

  2. Л.С.ВыготскийиА.Р.Лурия;

  3. И.П.ПавловиВ.М.Бехтерев;

  4. А.Е.ЛичкоиН.Я.Иванов;

  5. Л.И.Вассерман,Н.В.Гуменюк.



  1. ПОНЯТИЕТИПОВПОВЕДЕНЧЕСКОЙАКТИВНОСТИАИВВВЕЛИ:

  1. Дж.ЭнгельиА.Шмале;

  2. Ф.ДанбариН.П.Грушевский;

  3. Э.КречмериУ.Шелдон;

  4. М.ФридманиР.Розенман;

  5. Л.И.Вассерман,Н.В.Гуменюк.



  1. В КАКОМ ПУНКТЕ ВЕРНО УКАЗАНО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОПРОСНИКА РОДЖЕРСА-ДАЙМОНД: