Файл: Общие вопросы психологического консультирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. выявлениеуровняагрессивностиреспондентов;

  2. изучениеособенностейсоциально-психологическойадаптацииисвязанныхсэтимчертличности;

  3. изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявленияопределенныхстилейразрешенияконфликтнойситуации;

  4. выявлениеиоценкатяжестидепрессииитревогивусловияхобщемедицинскойпрактики;

  5. измерениетяжеститревожныхрасстройствпациента.



  1. МЕТОДИКАСАКСА-СИДНЕЯОТНОСИТСЯККАТЕГОРИИ:

  1. личностныхопросников;

  2. проективныхтестов;

  3. тестовинтеллекта;

  4. тестовнапрофессиональнуюпригодность;

  5. рисуночныхтестов.



  1. СОСТОЯНИЕ,КОТОРОЕВОЗНИКАЕТПРИПОПАДАНИИВСТРЕССОВУЮСИТУАЦИЮИХАРАКТЕРИЗУЕТСЯСУБЪЕКТИВНЫМДИСКОМФОРТОМ,НАПРЯЖЕННОСТЬЮ,БЕСПОКОЙСТВОМИ ВЕГЕТАТИВНЫМВОЗБУЖДЕНИЕМ– ЭТО:

  1. ситуативнаятревожность;

  2. фрустрационнаятолерантность;

  3. алекситимия;

  4. личностнаятревожность;

  5. соматогения.



  1. КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯЧЕРТА,ОБУСЛОВЛИВАЮЩАЯСКЛОННОСТЬВОСПРИНИМАТЬУГРОЗУВШИРОКОМДИАПАЗОНЕ СИТУАЦИЙ–ЭТО:

  1. ситуативнаятревожность;

  2. фрустрационнаятолерантность;

  3. алекситимия;

  4. личностнаятревожность;

  5. соматогения.




  1. КНАИМЕНЕЕЗРЕЛЫММЕХАНИЗМАМПСИХОЛОГИЧЕСКОЙЗАЩИТЫПРИНЯТООТНОСИТЬ:

  1. сублимациюирационализацию;

  2. отрицаниеисублимацию;

  3. отрицаниеирегрессию;

  4. отрицаниеирационализацию;

  5. регрессиюирационализацию.




  1. КАКОЙИЗПУНКТОВСОДЕРЖИТВЕРНЫЕОПРЕДЕЛЕНИЯФРУСТРАЦИИ(А)ИФРУСТРАЦИОННОЙТОЛЕРАНТНОСТИ(Б):

  1. а—вызванноестрессомсостояние,б—силастресса,превышениекоторойвызываетэтуреакцию;

  2. а—вариантдепрессивногореагирования,б—порогтяжестидепрессии,закоторымвозникаютсуицидныетенденции;

  3. а—состояние,возникающееприобъективномилисубъективномблокированиидостиженияактуальнойцели,б—способностьпереноситьфрустрациюбезпсихобиологическойдезадаптации;

  4. а—патологическийспособреагированиянажизненныетрудности,б—сферапотенциальныхстрессовыхситуаций,невызывающих фрустрации;

  5. а — состояние характеризующееся субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением,беспокойством, озабоченностью, нервозностью, б — устойчивая индивидуальная характеристика,отражающаяпредрасположенностьсубъектактревогеипредполагающаяналичиеунеготенденциивосприниматьдостаточноширокий«веер»ситуацийкакугрожающие.




  1. КАКОЕИЗУТВЕРЖДЕНИЙВЕРНООПИСЫВАЕТШКАЛУТРЕВОГИМ.ГАМИЛЬТОНА:

  1. личностныйопросник,направленныйнавыявлениеконституциональнойтревожностииси-туационнойтревоги;

  2. клинико-диагностическийопросник,дифференцирующийневротическуюипсихотическуютревогу;

  3. клиническаярейтинговаяшкала,предназначеннаядляизмерениятяжеститревожныхрасстройствпациента;

  4. нестандартизованноеинтервью,используемоевработесподростками;

  5. всеответы верны.



  1. ДЛЯТИПАПОВЕДЕНЧЕСКОЙАКТИВНОСТИАХАРАКТЕРНОВСЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ,КРОМЕ:

  1. сверхвовлеченностьвработу,неумениеотвлечьсяотработы,расслабиться;

  2. повышеннаяпотребностьконтролироватьпроисходящееиповедениеокружающих;

  3. нетерпеливость,стремлениеделатьвсебыстро;

  4. преимущественноесосредоточениенакачестве,аненаколичестве;

  5. тенденцияподчёркиватьзначимостьколичествапродукцииинедооцениватьеё качество.




  1. ДЛЯТИПАПОВЕДЕНЧЕСКОЙАКТИВНОСТИВХАРАКТЕРНО:

  1. скупостьвдвиженияхипроявленияхэмоциональныхреакцийичувств;

  2. низкийдухсоперничества;

  3. повышеннаяпотребностьконтролироватьпроисходящееиповедениеокружающих;

  4. взвешенностьирациональностьвработеидругихсферахжизнедеятельности;

  5. верновсе,кроме3.




  1. УКАЖИТЕПУНКТ,ВКОТОРОМПРАВИЛЬНОПЕРЕЧИСЛЕНЫШКАЛЫОПРОСНИКА

«ТИППОВЕДЕНЧЕСКОЙАКТИВНОСТИ»:

  1. типА,типБ,типС;

  2. типА,типАБ,типВ;

  3. типА,условно –А1,типАБ,условно–Б1,типБ;

  4. типА, типВ;

  5. нетверногоответа.




  1. АВТОРОМНАИБОЛЕЕПОПУЛЯРНОЙВРОССИИАДАПТАЦИИТЕСТАMMPI,ПОЛУЧИВШЕЙНАЗВАНИЕСМИЛ(СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙМНОГОФАКТОРНЫЙМЕТОДИССЛЕДОВАНИЯЛИЧНОСТИ), ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. Ю.Л.Ханин;

  2. Т.И.Балашова;

  3. Р.А.Лурия;

  4. А.И.Сердюк;

  5. Л.Н.Собчик.



  1. АВТОРОМРУССКОЯЗЫЧНОЙАДАПТАЦИИТЕСТАСАМООЦЕНКИДЕПРЕССИИЦУНГАЯВЛЯЕТСЯ:

  1. Л.НСобчик;

  2. А.И.Сердюк;

  3. Р.Шульте;

  4. Т.И.Балашова;

  5. Ю.Л.Ханин.




  1. УСТОЙЧИВОСТЬ ПСИХИКИ ИНДИВИДА К ВОЗДЕЙСТВИЮ ТЯЖЕЛЫХНЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СТИМУЛОВ, СПОСОБНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ,

ЭМОЦИОНАЛЬНО ПЕРЕНОСИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ТРУДНОСТИ БЕЗ СРЫВОВ ИПСИХИЧЕСКИХСДВИГОВ– ЭТО:

  1. ситуативнаятревожность;

  2. фрустрационнаятолерантность;

  3. алекситимия;

  4. личностнаятревожность;

  5. соматогения.





  1. ПРОЦЕДУРАПРОВЕДЕНИЯЦВЕТОВОГОТЕСТАОТНОШЕНИЙ(ЦТО)ПРЕДПОЛАГАЕТИСПОЛЬЗОВАНИЕСТИМУЛЬНОГОМАТЕРИАЛАЭТОЙМЕТОДИКИ:

  1. тестРозенцвейга;

  2. тестЛюшера;

  3. таблицыШульте;

  4. ТАТ;

  5. Hand-тест.



  1. КНАИБОЛЕЕЗРЕЛЫММЕХАНИЗМАМПСИХОЛОГИЧЕСКОЙЗАЩИТЫПРИНЯТООТНОСИТЬ:

  1. сублимациюирационализацию;

  2. отрицаниеисублимацию;

  3. отрицаниеирегрессию;

  4. отрицаниеирационализацию;

  5. регрессиюирационализацию.




  1. ОПРОСНИКСПИЛБЕРГЕРА—ХАНИНАПОЗВОЛЯЕТ:

  1. оценитьуровеньдепрессии;

  2. выявитьсклонностькполярнымколебаниямаффекта;

  3. сопоставитьистиннуюиситуативнуюсамооценку;

  4. сопоставитьситуативнуюиконституциональнуютревожность;

  5. типвнутриличностногоконфликта.



  1. КАКОЙИЗПУНКТОВСОДЕРЖИТВЕРНЫЕОПРЕДЕЛЕНИЯСИТУАТИВНОЙ(А)ИЛИЧНОСТНОЙТРЕВОЖНОСТИ(Б):

  1. а — вызванное стрессом состояние, б — сила стресса, превышение которой вызывает этуреакцию;

  2. а—вариантдепрессивногореагирования,б—порогтяжестидепрессии,закоторымвозникаютсуицидныетенденции;

  3. а — состояние, возникающее при объективном или субъективном блокировании достиженияактуальнойцели,б—способностьпереноситьфрустрациюбезпсихобиологическойдезадаптации;

  4. а—патологическийспособреагированиянажизненныетрудности,б—сферапотенциальныхстрессовыхситуаций,невызывающих фрустрации;

  5. а — состояние характеризующееся субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением,беспокойством, озабоченностью, нервозностью, б — устойчивая индивидуальная характеристика,отражающаяпредрасположенностьсубъектактревогеипредполагающаяналичиеунеготенденциивосприниматьдостаточноширокий«веер»ситуацийкакугрожающие.



  1. ВКАКОМПУНКТЕВЕРНОУКАЗАНДИАПАЗОНШИРОКОГОКОРИДОРАНОРМЫ(А)ИУЗКОГОКОРИДОРАНОРМЫ(Б)ДЛЯРЕЗУЛЬТАТОВМЕТОДИКИ СМИЛ(MMPI):

  1. А–30-70Т-баллов,Б–46-55Т-баллов;

  2. А–0-90Т-баллов,Б–30-70Т-баллов;

  3. А–0-70Т-баллов,Б–10-50Т-баллов;

4)А–20-200Т-баллов,Б–90-120Т-баллов;

5)нетправильногоответа.

  1. ПРИКАКОМПОКАЗАТЕЛЕШКАЛЫ«?»(КОЛИЧЕСТВОУТВЕРЖДЕНИЙ,НАКОТОРЫЕИСПЫТУЕМЫЙ НЕ СМОГ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО ОТВЕТА) МЕТОДИКИ СМИЛ (MMPI)ДАННЫЕТЕСТАПРИЗНАЮТСЯНЕДОСТОВЕРНЫМИ:

  1. от36сырыхбаллов;

  2. от40сырыхбаллов;

  3. от60сырыхбаллов;

  4. от70сырыхбаллов;

  5. от90сырыхбаллов.




  1. ПРАВИЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО СТАТУСАПРЕДПОЛАГАЕТ:

  1. максимальнополноеиразвернутоеописаниеповеденияпациентаиегореакций;

  2. следованиестандартнойсхеме;

  3. свободноеизложениетерапевтомсвоихнаблюдений;

  4. перечисление нарушений и их примеры;5) верно«1»и «2».



  1. КАКОЙИЗПЕРЕЧИСЛЕННЫХАСПЕКТОВПОВЕДЕНИЯТИПИЧЕСКИПРЕДСТАВЛЕНВХОДЕИССЛЕДОВАНИЯПСИХИЧЕСКОГОСТАТУСА:

  1. рефлекторныереакции;

  2. инстинктивныепобуждения;

  3. бессознательныевлечения;

  4. моторноеповедение;

  5. всеответы верны.




  1. ДЛЯВЫЯВЛЕНИЯАЛЕКСИТИМИИИСПОЛЬЗУЮТ:

  1. тестСпилбергера-Ханина;

  2. Торонтскуюшкалу;

  3. тестМюррея;

  4. тестЛюшера;

  5. тестАйзенка.




  1. СКАКОЙЦЕЛЬЮ,КОГДАДЛЯЭТОГОЕСТЬВОЗМОЖНОСТЬ,ПАЦИЕНТМОЖЕТПРИВЛЕКАТЬСЯКВЫБОРУ ТЕСТА:

  1. чтобыуменьшитьегосопротивление;

  2. подчеркнутьегоответственность;

  3. улучшитьинтерпретациюрезультатов;

  4. минимизироватьпобочныеэффектыпроцедурытестирования;

  5. чтобыподобратьметодикинаиболеесоответствующиецелиисследования.



  1. ТЕХНИКА СВОБОДНЫХ АССОЦИАЦИЙ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА следующемПОЛОЖЕНИИ:

  1. мысльимееттенденциюследоватьвнаправлениизначимого;

  2. человеческоеповедениецеликомдетерминированонаучением;

  3. потребностипациентавлечениинаправляютегоассоциацииназначимоесодержание,заисключениемтех ситуаций, гдедействуетсопротивление;

  4. сопротивление становится минимальным при расслаблении и максимальным присосредоточенности;

  5. верновсе,кроме2.



  1. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМПСИХОАНАЛИЗА:

  1. человеческоеповедение,опытипознаниевомногомопределеныинстинктивнымипотребностями,которыезачастую являютсябессознательными;

  2. индивидуальноеразвитиеопределяетсясобытиямираннегодетства;

  3. жизненныепроблемывозникаютиз-заошибочныхубеждений;

  4. конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным)материаломмогутприводитькпсихическимнарушениям(невроз,психосоматическоезаболевание,тревога,депрессия,ипр.);

  5. освобождениеотвлияниябессознательногоматериаламожетбытьдостигнуточерезегоосознание(какправило,присоответствующейпрофессиональнойподдержке).



  1. ВПРОЦЕССЕПСИХОТЕРАПИИВРАМКАХПСИХОДИНАМИЧЕСКОГОПОДХОДААНАЛИЗУПОДЛЕЖАТ:


  1. ошибочныедействия;

  2. сновидения;

  3. переносиконтрперенос;

  4. сопротивление;

  5. всеперечисленное.



  1. ЦЕЛЬПОВЕДЕНЧЕСКОЙПСИХОТЕРАПИИЗАКЛЮЧАЕТСЯВСЛЕДУЮЩЕМ:

  1. перевестивсознаниевытесненныйвбессознательноематериал,помочьклиентувоспроизвестираннийопыти проанализироватьвытесненныеконфликты;

  2. создатьблагоприятныйклиматконсультирования,подходящийдлясамоисследованияираспознаванияфакторов, мешающих ростуличности;

  3. исправитьнеадекватноеповедениеиобучитьэффективномуповедению;

  4. помочьклиентуосознатьсвоюсвободуисобственныевозможности;побуждатькпринятиюответственностизато, что происходитсним;

  5. всеответы верны.




  1. КАКОЕИЗЭТИХПОЛОЖЕНИЙИМЕЕТОТНОШЕНИЕКЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОМУПОДХОДУ:

  1. патологиявозникаетиз-завытесненныхвдетскомвозрастеконфликтов;

  2. акцентируетсяпозитивнаяприродачеловека—свойственноеемуврожденноестремлениексамореализации;

  3. основноевниманиеуделяетсяспособностичеловекапознаватьсвойвнутренниймир,свободновыбиратьсвоюсудьбу,ответственностиипоискууникальногосмыславбессмысленноммире;

  4. жизненныепроблемывозникаютиз-заошибочныхубеждений;

  5. верно2и3.



  1. ВРАМКАХКОГНИТИВНОГОПОДХОДАКОНЦЕПЦИЮПАТОЛОГИИМОЖНОСФОРМУЛИРОВАТЬСЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

  1. восновепсихологическихиэмоциональныхнарушенийлежитвытесненныйвбессознательноеконфликтмеждуинстинктивнымипотребностямиизапретами,существующимивданномобществе;

  2. нарушениявозникаютврезультатеневозможностисамоактуализации,какследствиеотчуждениячеловекаотсамого себя иотмира;

  3. психологические нарушения и клинические симптомы представляют собой неадаптивное илипатологическоеповедение,возникшееврезультатенеправильногонаучения;

  4. междуситуациейиэмоцией(стимуломиреакцией)находятсякогнитивныепроцессы(мысли),поэтомувосновепсихологическихпроблемиэмоциональныхнарушенийлежатошибкимышления;

  5. верно3и4.




  1. ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17