Файл: Общие вопросы психологического консультирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ОСНОВНЫМ ПЕРЕМЕННЫМПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГОПРОЦЕССАВРАМКАХЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОГОПОДХОДА:

  1. собственнаяконгруэнтностьилиаутентичностьпсихотерапевта;

  2. вниманиекпроявлениямбессознательного–ошибочнымдействиям,оговоркам,очиткам,забываниюи пр.

  3. эмпатия;

  4. безусловноеположительноеотношениекпациентуилибезусловноеположительноепринятие;

  5. нетнеправильногоответа.




  1. ЧТОИЗПЕРЕЧИСЛЕННОГОНЕХАРАКТЕРИЗУЕТЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙПОДХОД:

  1. концепцияпатологии,рассматривающаяневрозкакрезультатблокированиявозможностейдлясамовыраженияисамореализации,утратыспонтанностииаутентичности, духовногокризиса;

  2. желательныеизменениявпроцессепсихотерапииопределяютсякакдостижениенепосредственностипереживаний,восприятиеивыражениеощущенийиличувстввданныймомент;

  3. задачапсихотерапевтасводитсяквзаимодействиюватмосферевзаимногопринятия,способствующегосамовыражению— от соматическогодо духовного;

  4. основнойпсихотерапевтическийметод–встречисравноправнымучастиемвдиалоге,проведениеэкспериментов, игр,инсценировокили«разыгрывание»чувств;

  5. лечебнаямодельявляетсямедицинскойиавторитарной:врач—пациентилиродитель-ребенок.



  1. ЖИВОТНОЕНАХОДИТВЫХОДИЗЛАБИРИНТАИПОЛУЧАЕТПИЩУ;РОДИТЕЛИХВАЛЯТРЕБЕНКАЗАУСПЕХИВШКОЛЕ,СОЗДАЮТЕМУВОЗМОЖНОСТИДЛЯРАЗВЛЕЧЕНИЙ– ЭТОПРИМЕРЫ:

  1. позитивногоподкрепления;

  2. позитивногонаказания;

  3. негативногоподкрепления;

  4. негативногонаказания;

  5. контрпереноса.



  1. УСТРАНЕНИЕПОЛОЖИТЕЛЬНОГОСТИМУЛА,ПОДКРЕПЛЯЮЩЕГОДАННОЕПОВЕДЕНИЕ,ЭТО:

  1. конфронтация;

  2. негативноеподкрепление;

  3. позитивноеподкрепление;

  4. негативноенаказание;

  5. позитивноенаказание.




  1. ФОРМА ПСИХОТЕРАПИИ, В КОТОРОЙ УСТРАНЕНИЕ ТЕЛЕСНЫХ И ПСИХИЧЕСКИХНАРУШЕНИЙДОСТИГАЕТСЯЗА СЧЕТПРИМЕНЕНИЯ ВНУШЕНИЯ,ЭТО:

  1. психосинтез;

  2. гештальт-терапия;

  3. телесно-ориентированнаяпсихотерапия;

  4. суггестивнаяпсихотерапия;

  5. арт-терапия.



  1. ПОЛОЖЕНИЕОТОМ,ЧТОСНИМАЯПОСРЕДСТВОМПРОИЗВОЛЬНОГОСАМОВНУШЕНИЯНАПРЯЖЕННОСТЬОПРЕДЕЛЕННОЙГРУППЫМЫШЦ,МОЖНОИЗБИРАТЕЛЬНОВЛИЯТЬНАОТРИЦАТЕЛЬНЫЕЭМОЦИИИБОЛЕЗНЕННЫЕПРОЯВЛЕНИЯ,ЛЕГЛО ВОСНОВУ:


  1. методапрогрессивноймышечнойрелаксациипоДжекобсону;

  2. внушениявсостоянииестественногосна;

  3. внушениявгипнозе;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно1и3.




  1. МЕТОДИКА,ПРИКОТОРОЙПАЦИЕНТСОЗНАТЕЛЬНОРЕГУЛИРУЕТСВОИФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕФУНКЦИИ,ПОЛУЧАЯИНФОРМАЦИЮОБИХСОСТОЯНИИ,НАЗЫВАЕТСЯ:

  1. аутогеннаятренировка;

  2. систематическаядесентизация;

  3. биологическаяобратнаясвязь;

  4. психогимнастика;

  5. всеперечисленное.




  1. ВИДОМАРТ-ТЕРАПИИЯВЛЯЕТСЯ:

  1. изотерапия;

  2. танатотерапия;

  3. сказкотерапия;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно1и3.



  1. ТЕРМИН«АРТ-ТЕРАПИЯ»ВПЕРВЫЕИСПОЛЬЗОВАЛ:

  1. ВильгельмРайх;

  2. АдрианХилл;

  3. РобертоАссаджиоли;

  4. ЗигмундФрейд;

  5. КарлРоджерс.




  1. ПОЛОЖЕНИЕ«НАМИУПРАВЛЯЕТВСЕ,СЧЕММЫСЕБЯОТОЖДЕСТВЛЯЕМ.МЫМОЖЕМУПРАВЛЯТЬВСЕМ,СЧЕММЫСЕБЯРАСОТОЖДЕСТВИЛИ»ПРИНАДЛЕЖИТ:

  1. психоанализу;

  2. гештальт-терапии;

  3. телесно-ориентированнойтерапии;

  4. психосинтезу;

  5. клиент-центрированнойпсихотерапии.



  1. СУБЛИЧНОСТЬ–ЭТО:

  1. относительнонезависимаяподструктураличности,соотносимаясоднойизролей,которуюиграетчеловек(сын,мать,учитель,други др.);

  2. другоеназваниеличностныхособенностей,желаний,стремленийипривычек;

  3. симптомнарушениясознания;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно1и2.



  1. ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯВОТЛИЧИЕОТПСИХОАНАЛИЗА:

  1. опираетсянапредставлениеотом,чтокорнипроблемпациентанаходятсявпрошлом,вегодетстве;

  2. помогаетпациентуразвитьсамоосознавание;

  3. не предполагает тщательного исследования истории жизни клиента, интерпретациисодержимогоегоподсознания;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно1и2.



  1. ФРАЗА «Я ВИЖУ В ВАШИХ СЛОВАХ ИСТИНУ» СООТВЕТСТВУЕТ ЭТОЙРЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙСИСТЕМЕ:

  1. аудиальная;

  2. визуальная;

  3. дискретная;

  4. кинестетическая;

  5. ольфакторная.




  1. В СИСТЕМЕ ТЕРМИНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕПРИОБРЕТАЮТСЛЕДУЮЩИЕПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕМЕТОДЫ:

  1. суггестивнаяпсихотерапия;

  2. когнитивно-поведенческаяпсихотерапия;

  3. нейролингвистическоепрограммирование;

  4. экзистенциально-гуманистическаяпсихотерапия;

  5. верно2и4.




  1. КПРИЕМАМПРОРАБОТКИМЫШЕЧНОГОПАНЦИРЯИСНЯТИЯЗАСТОЙНОГОНАПРЯЖЕНИЯМЫШЦПОВ. РАЙХУОТНОСИТСЯ:

  1. глубокиймассаж;

  2. глубокоедыхание;

  3. активныедвижения,производимыесусилием(например,ударыногамиилирукамипотерапевтическойкушетке);

  4. длительноесохранениевынужденногонеудобногоположениятела;

  5. верновсеперечисленное.



  1. НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ОСВОЕНИЯ ТЕХНИКИ ПРОГРЕССИВНОЙ МЫШЕЧНОЙРЕЛАКСАЦИИПОДЖЕКОБСОНУПРОИСХОДИТ:

  1. обучениенавыкамрелаксациипоперечно-полосатыхмышцвсостояниипокоя;

  2. обучениенавыкамрелаксациимышц,невовлеченныхвданныймоментвработу,приходьбе,чтениии других видахдеятельности;

  3. обучение навыкам релаксации локальных мышечных напряжений, сопровождающихотрицательныеэмоцииили симптомыболезни;

  4. восстановлениеестественнойграцииисвободыдвижений;

  5. верновсеперечисленное.



  1. НАЧАЛЬНАЯСТУПЕНЬАУТОГЕННОЙТРЕНИРОВКИПОШУЛЬЦУВКЛЮЧАЕТ:

  1. обучениерелаксациичерезвоздействиенавегетативныефункции(дыхание,сердцебиение,мышечныйтонус);

  2. обучение нейтрализации аффективных переживаний и работу с глубиннымипсихологическимипроблемамипосредством медитации;

  3. упражнениянаправленныенавызываниеощущенийтяжести,тепла,овладениеритмомсердечнойдеятельностии дыхания;

  4. вызываниепризакрытыхглазахяркогомысленногообразаопределенногоцвета,затемконкретногопредмета,абстрактного понятияит.д.;

  5. верно1и3.



  1. ВОЗМОЖНОСТИИСПОЛЬЗОВАНИЯАРТ-ТЕРАПИИПРИЛЕЧЕНИИСОМАТИЧЕСКИХЗАБОЛЕВАНИЙЗАКЛЮЧАЮТСЯ ВСЛЕДУЮЩЕМ (СУСАНИНАИ.В.,2007):

  1. художественныеобразынесутинформациюкакосознаваемую,такинеосознаваемуюофизическихощущениях,ухудшении,либоулучшениифизического состояниябольного;

  2. художественная деятельностьоказывает терапевтическийэффект нетольконадуховном, ноинателесномуровне(нормализуетсякровяноедавление,оптимизируетсябаланссеротонинаидр.);

  3. занятияарт-терапиейприводятклучшемупониманиюсвоихчувствимыслей,разрешениювнутриличностныхконфликтов,чтоположительновлияетнасостояниефизическогоздоровья;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно2и3.



  1. ЗАДАЧЕЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА В РАМКАХ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. выявлениеикорректировкаавтоматическихмыслейидезадаптивныхубеждений;

  2. трансформация взглядов членов семьи на их проблему от индивидуально-личностного ксистемному подходу;

  3. обучениеклиентаумениюоцениватьсвоемышлениеиизменятьегосамостоятельно;

  4. прерываниедисфункциональныхстереотиповповедения,взятыхизродительскойсемьи;

  5. верно1и3.




  1. КТЕХНИКАМКОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙПСИХОТЕРАПИИОТНОСИТСЯ:

  1. дневникмыслей;

  2. формулированиерациональныхутверждений;

  3. циркулярноеинтервью;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно1и2.



  1. ЦИРКУЛЯРНОЕИНТЕРВЬЮ–ЭТО…:

  1. однаизтехниксистемнойсемейнойпсихотерапии;

  2. особаятехникапостановкивопросовиорганизациибеседы,делающаяакцентнаобнаруженииразличиймеждучленами семьи;

  3. техника, которая заключается в том, что психолог по очереди задает членам семьи особымобразомсформулированныевопросыилиодин и тотжевопрос;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно1и3.




  1. ПРИУСТАНОВКЕЯКОРЯВНЛПНЕОБХОДИМОСОБЛЮДАТЬЭТОПРАВИЛО:

  1. «Якорьставитсянезадолгодопикапереживания.Вмоментпикаегонужнопостепенноубирать»;

  2. «Приустановкеякорянужновыбиратьуникальныйстимул,т.е.стимул,неиспользующийсявповседневнойжизничасто»;

  3. «Следуетвоспроизводитьякорьчрезвычайноточно»;

  4. верновсеперечисленное;

  5. верно1и3.



  1. ПРИМЕНЕНИЕ АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ ПРИ ИБС ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЕОСОБЕННОСТИ:

  1. дляпроведенияупражненийлучшевсегоподходит«позакучера»;

  2. исключенытакиеприемы,как«тяжесть»,«сердце»,«дыхание»;

  3. введеныновыеупражнения– «легкостьвтеле»,«теплоисвободавгруди»идр.;

  4. «позакучера»иположениележаисключены,т.к.сопровождаютсянежелательнымиявлениями;

  5. верновсе,кроме1.



  1. ПОКАЗАНИЕМКПРИМЕНЕНИЮГИПНОТЕРАПИИБОЛЬНЫХБРОНХИАЛЬНОЙАСТМОЙ ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. отсутствиеострыхинфекционныхпроцессовворганахдыхания;

  2. достаточнаявнушаемостьигипнабельностьбольного,атакжежеланиелечитьсягипнозом;

  3. отчетливыйпсихическийкомпонентвпатогенезеитечениизаболевания;

  4. наличие у больного условно-рефлекторного механизма возникновения повторных приступов(зависимостьприступовотпсихоэмоциональныхвоздействий,временисуток,определеннойобстановки идр.);

  5. всеответы верны.



  1. ЭФФЕКТИВНОСТЬГИПНОТЕРАПИИБОЛЬНЫХГИПЕРТОНИЧЕСКОЙБОЛЕЗНЬЮЗАВИСИТПРЕЖДЕ ВСЕГООТ (ПОБУЛЮ):

  1. глубиныгипноза;

  2. количествапроведенныхсеансов;

  3. продолжительностигипнотическогосеанса;

  4. включениямузыкивгипнотическийсеанс;

  5. сочетаниясловесноговнушениясвоздействиемнатотилиинойанализатор(зрительный,тактильныйит.д.).




  1. ПРИВЫРАЖЕННЫХФОРМАХСАХАРНОГОДИАБЕТАСПОМОЩЬЮВНУШЕНИЯВОЗМОЖНОВСЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ,КРОМЕ (ПОВИШУИТЕЛЕШЕВСКОЙ):

  1. стимулированиядеятельностиподжелудочнойжелезы;

  2. переубежденияпациента,склонногоканализу,вегоневерныхсужденияхосвоемзаболевании;

  3. повышениячувствительностиорганизмакинсулину;возможностиобходитьсядлительнобезлекарств,инсулина;

  4. смягчениясухостиворту;

  5. нетправильногоответа.




  1. К ОСОБЕННОСТЯМ ГИПНОТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙОТНОСЯТСЯ(ПОБУЛЮ):

  1. больномуследует внушать, что волнения, тревоги, обиды и огорченияне будут большеоказыватьотрицательного влиянияна егодыхательнуюфункцию;

  2. следуетобращатьвниманиебольшенато,каксвободноилегкосталондышатьивнушать,чтос каждым днем, с каждым последующимсеансом астматические приступы будут слабеть, будутвозникатьвсе реже,поканеисчезнутсовершенно;

  3. лечебныевнушениядолжныотвечатьсодержаниемсвоимнежалобамбольного,атолькоданнымобъективного исследования;

  4. следуетвгипнозевнушатьзапахи,ранеепровоцировавшиеастматическиеприступы;

  5. правильно1и2.



  1. ПЕРВЫМ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫМ МЕТОДОМ ПСИХОТЕРАПИИ,ИСПОЛЬЗОВАВШИМСЯВКЛИНИКЕ, БЫЛ:

  1. гипноз;

  2. аутогеннаятренировка;

  3. психоанализ;

  4. групповаяпсихотерапия;

  5. поведенческаяпсихотерапия.




  1. ВНУШЕНИЯВГИПНОЗЕ,НАПРАВЛЕННЫЕНАУЛУЧШЕНИЕРАБОТЫСЕРДЦА,ВКЛЮЧАЕТСЛЕДУЮЩЕЕСОДЕРЖАНИЕ(ПОБУЛЮ):

  1. скаждымсеансомбудетезамечать,чтосердцеработаетвсеритмичнее,правильнее;

  2. постояннобудетечувствоватьударысвоегосердца;

  3. сразузамечаетеусебядажемалейшиеболезненныеощущения всердце,чтобыпринятьнитроглицерин;

  4. высовершенноизбавляетесьотзамиранийсердца,вывыздоравливаете;

  5. правильно«1»и«4».



  1. ОСОБЕННОСТИГИПНОТЕРАПИИБОЛЬНЫХЯЗВЕННОЙБОЛЕЗНЬЮЖЕЛУДКАИ12-ПЕРСТНОЙКИШКИСОСТОЯТВ ТОМ, ЧТО(ПОБУЛЮ):

  1. лечебныйэффекттемвыше,чемглубжегипнотическоесостояние;

  2. еслигипнотерапиянепомогаетбольному,значитонмалогипнабелен;

  3. вгипнозеобычноудаетсяснятьприступболейуязвенногобольного,устранитьспазмирвоту;

  4. присоответствующихвнушенияхвдлительномгипнотическомсне понижаетсясекрецияжелудочного сока;

  5. всеперечисленное.



  1. ОСНОВНЫМИЦЕЛЯМИАРТ-ТЕРАПИИВСОМАТИЧЕСКОЙКЛИНИКЕЯВЛЯЮТСЯСЛЕДУЮЩИЕ,КРОМЕ: