Файл: Общие вопросы психологического консультирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • отражение чувств

  • рекомендация

  • информирование

  • +указание

  • перефразирование




  1. Информирование может затрагивать следующие темы:

  • +особенности психического развития в детском возрасте

  • +стадии развития семьи

  • +стадии процесса переживания утраты

  • +особенности эмоционального реагирования на те или иные события




  1. Хорошо сформулированная цель включает следующее (Г.Хакни и Ш. Кормьер, 1979):

  • +поведение, которое следует изменить

  • +условия, при которых это изменение в поведении произойдет

  • +степень или объем изменения

  • +религиозные убеждения клиента




  1. Какая из этих фраз является примером директивы (указания):

  • +«На следующей неделе Вы ответите "Нет" на 5 просьб»

  • +«Опишите Ваш идеальный день»

  • +«С каждым вдохом Вас наполняет спокойствие»

  • «На вашем месте я бы...»




  1. Условием эффективной постановки целей психологического консультирования является:

  • +формулировка цели в позитивных терминах

  • +определение круга жизненных ситуаций, в которых клиент желает достижения результата

  • +учет положительных преимуществ проблемного поведения или состояния

  • +учет того, как достижение желаемого результата повлияет на другие области жизнедеятельности и взаимоотношений




  1. # Какая из этих целей является наиболее реалистичной?

  • «Я хочу, чтобы мой муж уделял мне больше внимания»

  • «Я хочу стать стройной»

  • +«Я хочу похудеть на 4 кг за месяц (начиная с сегодня) и эффектно смотреться в своем синем платье-футляре»

  • «Я хочу, чтобы меня все любили»


Терапевтические отношения и личность консультанта
Терапевтические отношения и рабочий альянс


  1. # Какие из вышеперечисленных составляющих не являются обязательными компонентами создания терапевтических отношений:

  • эмпатия

  • безусловное уважение к клиенту

  • +уравновешенность (спокойствие)

  • искренность (конгруэнтность)




  1. # Каким из этих понятий обозначат «мобилизацию чувствительности каждого из собеседников не только к собственному внутреннему миру, но и к субъективным переживаниям друг друга, а также – актуализацию готовности к напряженному и разнообразному участию в общении»:


  • супервизия

  • +присутствие

  • интимность

  • перенос

  • конгруэнтность




  1. # Понятие «присутствие» - это характеристика:

  • клиента

  • консультанта

  • супервизора

  • +клиента и консультанта

  • членов семьи клиента




  1. # Контрперенос – это:

  • повторение в отношениях с консультантом чувств и установок клиента, привычных в прошлом со значимыми людьми

  • +повторение консультантом эмоциональных реакций из своего прошлого опыта на предоставленный клиентом материал

  • качество бытия в ситуации и в отношениях, в которых человек глубоко внутри себя стремится участвовать настолько полно насколько способен

  • подлинность, способность к осознанию и выражению собственного опыта неискажённым

  • способность консультанта чутко и тонко реагировать на переживания клиента, словно это его собственные переживания, «вжиться» в субъективный мир клиента




  1. # Эмпатия – это:

  • +способность консультанта чутко и тонко реагировать на переживания клиента, словно это его собственные переживания, «вжиться» в субъективный мир клиента

  • качество бытия в ситуации и в отношениях, в которых человек глубоко внутри себя стремится участвовать настолько полно насколько способен

  • подлинность, способность к осознанию и выражению собственного опыта неискажённым

  • повторение в отношениях с консультантом чувств и установок клиента, привычных в прошлом со значимыми людьми




  1. # На каком уровне присутствия должна происходить беседа психотерапевта с клиентом, если цель психотерапии достижение глубинных личностных изменений:

  • формальное общение

  • поддержание контакта

  • +критические обстоятельства

  • стандартные беседы

  • интимность




  1. # Если проанализировать то общее, что объединяет консультантов разных школ и направлений, то им ока­жется:

  • роль эмпатии

  • работа с переносом

  • суггестия как основа эффекта

  • +развитие отношений сотрудничества консультанта и клиента

  • научение адаптивному поведению




  1. # К эмоциональным компонентам консультирования не относят:

  • эмпатия

  • искренность

  • +обстановка и окружение консультирования

  • безусловное уважение





  1. # К причинам контрпереноса не относится:

  • боязнь консультанта, что клиент может о нём плохо подумать

  • чувства консультанта, обусловленные его внутренним конфликтом

  • +усиление толерантности и психологической защиты клиента

  • перенос клиента




  1. Для переноса характерно:
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


  • +неуместность и повторяемость

  • клиент понимает и осознано проявляет к консультанту негативные чувства

  • открытость консультанта, его эмпатия способствует переносу

  • +иллюзорность и ошибочность представлений о консультанте и реакций на него




  1. # Для переноса не характерно:

  • позитивные чувства любви, симпатии, восхищение, увлечение и др.

  • возникать при нейтральности и неопределенности консультанта

  • возникать при обсуждении тем и взаимоотношений, где имеются неразрешенные детские конфликты со значимыми личностями

  • вызывать ответные чувства у консультанта

  • +сопровождаться осознанием реальных отношений здесь-и-сейчас




  1. Положительный контрперенос может проявляться тем, что:

  • +сеансы с клиентом обычно затягиваются

  • +консультант предпринимает усилия, чтобы помочь клиенту вне терапевтической ситуации (устройство на работу, госпитализация кого-то из родственников клиента и т.д.)

  • +консультант избегает конфронтации с клиентом т.к. воспринимает его очень ранимым

  • во время сеансов консультант «отключается» от клиента (перестает слушать)




  1. # Отрицательный контрперенос не проявляется тем, что:

  • +консультант долго разговаривает по телефону, если клиент ему звонит

  • консультант раздражается и злится на клиента без видимых причин

  • консультант испытывает радость (облегчение), если клиент предупреждает о пропуске или переносе сеанса

  • консультант высокомерен, занимает позицию многоопытного учителя, прибегает к хвастливым примерам из своей жизни

  • используются в основном трудные и эмоционально негативные интервенции




  1. # Отличительными чертами этого уровня присутствия являются взаимность, кратковременность и спонтанность:

  • формальные отношения

  • +интимность

  • критические ситуации

  • стандартная беседа

  • поддержание контакта




  1. # Комплементарный конртперенос возникает посредством такого механизма психологической защиты как:

  • рационализация

  • сублимация

  • отрицание

  • +проективная идентификация

  • регрессия



Личность консультанта и этические аспекты психологического консультирования


  1. # Возможным случаем отказа от консультирования и необходимостью направления клиента к другим специалистам может быть:

  • убеждения клиента отличны от убеждений консультанта

  • +клиент является другом консультанта

  • отрицательный перенос

  • отрицательный контрперенос

  • сопротивление клиента процессу консультирования




  1. Конфиденциальность в психотерапии важна потому, что:

  • дает возможность клиенту чувствовать уверенность в возможности улучшения своего состояния

  • +обеспечивает клиенту возможность быть открытым чувствовать себя комфортно и безопасно

  • +способствует установлению доверия клиента к консультанту

  • необходимо поддерживать сложившиеся профессиональные традиции




  1. Что из перечисленного входит в число барьеров кли­ента, требующих от консультанта умения преодолевать их для активного выслушивания:

  • отсутствие доверия к консультанту

  • +очень сильные эмоции (гнев, депрессия, тревога)

  • культурные, половые, религиозные различия

  • многословность клиента




  1. Что из перечисленного С. Wrenn (1965) назвал важнейшей ролевой функцией консультанта?

  • +построение отношений с клиентом на взаимном доверии

  • +выявление альтернатив самопонимания и способов деятельности клиентов

  • +непосредственное «вхождение» в жизненные обстоятельства клиентов и их отношения со значимыми для них людьми

  • +создание вокруг клиентов здорового психологического климата




  1. Какая из этих черт является особо вредной для консультанта по мнению L. Wolberg (1954)?

  • +пассивность

  • эмпатия

  • +зависимость

  • +замкнутость




  1. # Способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей (психотерапевта, профессионала, педагога, руководителя и т. п.), позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению (к. Роджерс), это:

  • фрустрационная толерантность

  • +аутентичность

  • тревожность

  • эмпатия

  • аутизм




  1. Аутентичный человек …

  • +позволяет себе не знать все ответы на жизненные вопросы, если их действительно не знает

  • +является самим собой как в своих непосредственных реакциях, так и в целостном поведении

  • +открыто выражает собеседнику все, что чувствует и думает в данный момент

  • +не ведет себя как влюбленный человек, если в данный момент чувствует враждебность