ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
отражение чувств -
рекомендация -
информирование -
+указание -
перефразирование
-
Информирование может затрагивать следующие темы:
-
+особенности психического развития в детском возрасте -
+стадии развития семьи -
+стадии процесса переживания утраты -
+особенности эмоционального реагирования на те или иные события
-
Хорошо сформулированная цель включает следующее (Г.Хакни и Ш. Кормьер, 1979):
-
+поведение, которое следует изменить -
+условия, при которых это изменение в поведении произойдет -
+степень или объем изменения -
+религиозные убеждения клиента
-
Какая из этих фраз является примером директивы (указания):
-
+«На следующей неделе Вы ответите "Нет" на 5 просьб» -
+«Опишите Ваш идеальный день» -
+«С каждым вдохом Вас наполняет спокойствие» -
«На вашем месте я бы...»
-
Условием эффективной постановки целей психологического консультирования является:
-
+формулировка цели в позитивных терминах -
+определение круга жизненных ситуаций, в которых клиент желает достижения результата -
+учет положительных преимуществ проблемного поведения или состояния -
+учет того, как достижение желаемого результата повлияет на другие области жизнедеятельности и взаимоотношений
-
# Какая из этих целей является наиболее реалистичной?
-
«Я хочу, чтобы мой муж уделял мне больше внимания» -
«Я хочу стать стройной» -
+«Я хочу похудеть на 4 кг за месяц (начиная с сегодня) и эффектно смотреться в своем синем платье-футляре» -
«Я хочу, чтобы меня все любили»
Терапевтические отношения и личность консультанта
Терапевтические отношения и рабочий альянс
-
# Какие из вышеперечисленных составляющих не являются обязательными компонентами создания терапевтических отношений:
-
эмпатия -
безусловное уважение к клиенту -
+уравновешенность (спокойствие) -
искренность (конгруэнтность)
-
# Каким из этих понятий обозначат «мобилизацию чувствительности каждого из собеседников не только к собственному внутреннему миру, но и к субъективным переживаниям друг друга, а также – актуализацию готовности к напряженному и разнообразному участию в общении»:
-
супервизия -
+присутствие -
интимность -
перенос -
конгруэнтность
-
# Понятие «присутствие» - это характеристика:
-
клиента -
консультанта -
супервизора -
+клиента и консультанта -
членов семьи клиента
-
# Контрперенос – это:
-
повторение в отношениях с консультантом чувств и установок клиента, привычных в прошлом со значимыми людьми -
+повторение консультантом эмоциональных реакций из своего прошлого опыта на предоставленный клиентом материал -
качество бытия в ситуации и в отношениях, в которых человек глубоко внутри себя стремится участвовать настолько полно насколько способен -
подлинность, способность к осознанию и выражению собственного опыта неискажённым -
способность консультанта чутко и тонко реагировать на переживания клиента, словно это его собственные переживания, «вжиться» в субъективный мир клиента
-
# Эмпатия – это:
-
+способность консультанта чутко и тонко реагировать на переживания клиента, словно это его собственные переживания, «вжиться» в субъективный мир клиента -
качество бытия в ситуации и в отношениях, в которых человек глубоко внутри себя стремится участвовать настолько полно насколько способен -
подлинность, способность к осознанию и выражению собственного опыта неискажённым -
повторение в отношениях с консультантом чувств и установок клиента, привычных в прошлом со значимыми людьми
-
# На каком уровне присутствия должна происходить беседа психотерапевта с клиентом, если цель психотерапии достижение глубинных личностных изменений:
-
формальное общение -
поддержание контакта -
+критические обстоятельства -
стандартные беседы -
интимность
-
# Если проанализировать то общее, что объединяет консультантов разных школ и направлений, то им окажется:
-
роль эмпатии -
работа с переносом -
суггестия как основа эффекта -
+развитие отношений сотрудничества консультанта и клиента -
научение адаптивному поведению
-
# К эмоциональным компонентам консультирования не относят:
-
эмпатия -
искренность -
+обстановка и окружение консультирования -
безусловное уважение
-
# К причинам контрпереноса не относится:
-
боязнь консультанта, что клиент может о нём плохо подумать -
чувства консультанта, обусловленные его внутренним конфликтом -
+усиление толерантности и психологической защиты клиента -
перенос клиента
-
Для переноса характерно:1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
-
+неуместность и повторяемость -
клиент понимает и осознано проявляет к консультанту негативные чувства -
открытость консультанта, его эмпатия способствует переносу -
+иллюзорность и ошибочность представлений о консультанте и реакций на него
-
# Для переноса не характерно:
-
позитивные чувства любви, симпатии, восхищение, увлечение и др. -
возникать при нейтральности и неопределенности консультанта -
возникать при обсуждении тем и взаимоотношений, где имеются неразрешенные детские конфликты со значимыми личностями -
вызывать ответные чувства у консультанта -
+сопровождаться осознанием реальных отношений здесь-и-сейчас
-
Положительный контрперенос может проявляться тем, что:
-
+сеансы с клиентом обычно затягиваются -
+консультант предпринимает усилия, чтобы помочь клиенту вне терапевтической ситуации (устройство на работу, госпитализация кого-то из родственников клиента и т.д.) -
+консультант избегает конфронтации с клиентом т.к. воспринимает его очень ранимым -
во время сеансов консультант «отключается» от клиента (перестает слушать)
-
# Отрицательный контрперенос не проявляется тем, что:
-
+консультант долго разговаривает по телефону, если клиент ему звонит -
консультант раздражается и злится на клиента без видимых причин -
консультант испытывает радость (облегчение), если клиент предупреждает о пропуске или переносе сеанса -
консультант высокомерен, занимает позицию многоопытного учителя, прибегает к хвастливым примерам из своей жизни -
используются в основном трудные и эмоционально негативные интервенции
-
# Отличительными чертами этого уровня присутствия являются взаимность, кратковременность и спонтанность:
-
формальные отношения -
+интимность -
критические ситуации -
стандартная беседа -
поддержание контакта
-
# Комплементарный конртперенос возникает посредством такого механизма психологической защиты как:
-
рационализация -
сублимация -
отрицание -
+проективная идентификация -
регрессия
Личность консультанта и этические аспекты психологического консультирования
-
# Возможным случаем отказа от консультирования и необходимостью направления клиента к другим специалистам может быть:
-
убеждения клиента отличны от убеждений консультанта -
+клиент является другом консультанта -
отрицательный перенос -
отрицательный контрперенос -
сопротивление клиента процессу консультирования
-
Конфиденциальность в психотерапии важна потому, что:
-
дает возможность клиенту чувствовать уверенность в возможности улучшения своего состояния -
+обеспечивает клиенту возможность быть открытым чувствовать себя комфортно и безопасно -
+способствует установлению доверия клиента к консультанту -
необходимо поддерживать сложившиеся профессиональные традиции
-
Что из перечисленного входит в число барьеров клиента, требующих от консультанта умения преодолевать их для активного выслушивания:
-
отсутствие доверия к консультанту -
+очень сильные эмоции (гнев, депрессия, тревога) -
культурные, половые, религиозные различия -
многословность клиента
-
Что из перечисленного С. Wrenn (1965) назвал важнейшей ролевой функцией консультанта?
-
+построение отношений с клиентом на взаимном доверии -
+выявление альтернатив самопонимания и способов деятельности клиентов -
+непосредственное «вхождение» в жизненные обстоятельства клиентов и их отношения со значимыми для них людьми -
+создание вокруг клиентов здорового психологического климата
-
Какая из этих черт является особо вредной для консультанта по мнению L. Wolberg (1954)?
-
+пассивность -
эмпатия -
+зависимость -
+замкнутость
-
# Способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей (психотерапевта, профессионала, педагога, руководителя и т. п.), позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению (к. Роджерс), это:
-
фрустрационная толерантность -
+аутентичность -
тревожность -
эмпатия -
аутизм
-
Аутентичный человек …
-
+позволяет себе не знать все ответы на жизненные вопросы, если их действительно не знает -
+является самим собой как в своих непосредственных реакциях, так и в целостном поведении -
+открыто выражает собеседнику все, что чувствует и думает в данный момент -
+не ведет себя как влюбленный человек, если в данный момент чувствует враждебность