Файл: Общие вопросы психологического консультирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. # Согласно концепции А. Адлера о влиянии порядка рождения на характер человека, второго ребенка характеризует:

  • ожидание всеобщей любви к себе и потворства со стороны окружающих

  • ярко выраженное чувство ответственности, консервативность и любовь к порядку

  • +амбициозность и способность конкурировать в трудных условиях

  • незначительный социальный опыт общежития

  • чрезмерная требовательность к окружающим и недостаточно развитое чувство личной ответственности




  1. # Психологический (психотерапевтический) диагноз – это:

  • разделяемое как клиентом, так и консультантом представление о психологической проблеме клиента и помощи консультанта в ее решении

  • +психологически понятная связь между трудностями, которые испытывает клиент (жалобами), ситуацией, в которой возникли эти трудности, и особенностями личности клиента

  • выраженное во время первой встречи представление клиента о причинах жизненных трудностей и о помощи специалиста, в которой он нуждается

  • описание конкретного клинического случая и гипотезы в терминах ведущей теории психотерапии, его понимание с определённых теоретических позиций




  1. # Рабочий запрос – это:

  • +разделяемое как клиентом, так и консультантом представление о психологической проблеме клиента и помощи консультанта в ее решении

  • психологически понятная связь между трудностями, которые испытывает клиент (жалобами), ситуацией, в которой возникли эти трудности, и особенностями личности клиента

  • выраженное во время первой встречи представление клиента о причинах жизненных трудностей и о помощи специалиста, в которой он нуждается

  • описание конкретного клинического случая и гипотезы в терминах ведущей теории психотерапии, его понимание с определённых теоретических позиций

  • соглашение относительно цели консультирования, роли каждого из участников и условий взаимодействия




  1. # Согласование относительно цели консультирования, роли каждого из участников и условий взаимодействия, когда клиент и консультант договариваются по ряду вопросов – это:

  • контакт

  • гипотеза

  • +контракт

  • рабочий запрос

  • оценка проблемы




  1. Контракт клиента и консультанта содержит договоренности по этому вопросу:


  • +цели консультирования

  • +частота и место встреч, продолжительность каждой отдельной сессии

  • +условия оплаты (включая оплату пропущенных сессий)

  • +взаимные обязательства в ходе работы




  1. # В каком пункте верно отражена последовательность событий на первом этапе психологического консультирования:

  • установление контакта – первичный запрос – психологический диагноз – рабочий запрос – двумерное исследование проблемы – заключение контракта

  • установление контакта – рабочий запрос – психологический диагноз – первичный запрос – двумерное исследование проблемы – заключение контракта

  • первичный запрос – установление контакта – рабочий запрос – двумерное исследование проблемы – психологический диагноз – заключение контракта

  • первичный запрос – психологический диагноз – установление контакта – двумерное исследование проблемы – рабочий запрос – заключение контракта

  • +установление контакта – первичный запрос – двумерное исследование проблемы – психологический диагноз – рабочий запрос – заключение контракта




  1. # Представление о том, что тестирование препятствует подлинному пониманию человека, т. к. ориентировано на внешние критерии, принадлежит:

  • психоаналитикам

  • +экзистенциальным консультантам

  • когнитивным консультантам

  • системным семейным консультантам

  • поведенческим консультантам




  1. # Концептуализация проблемы – это:

  • +описание конкретного клинического случая и гипотезы в терминах ведущей теории, его понимание с определённых теоретических позиций

  • качество бытия в ситуации и в отношениях, в которых человек глубоко внутри себя стремится участвовать настолько полно насколько способен

  • повторение в отношениях с психотерапевтом чувств и установок пациента, привычных в прошлом со значимыми людьми

  • способность психотерапевта чутко и тонко реагировать на переживания пациента, словно это его собственные переживания, «вжиться» в субъективный мир пациента

  • такой уровень безопасности, принятия и доверия во взаимодействии с консультантом, который позволяет клиенту выразить то, что его беспокоит




  1. # К функциям формулировки случая не относится:

  • объяснительная

  • предписывающая

  • предсказывающая

  • +терапевтическая

  • интегративная


Работа с проблемой и завершение психологического консультирования




  1. # Что из перечисленного не влияет на выбор консультантом определенного метода работы:

  • цели консультирования

  • особенности личности клиента, его предпочтения и предубеждения

  • +религиозная принадлежность консультанта

  • теоретическая ориентация консультанта

  • содержание проблемы, с которой обратился клиент




  1. # К основным путям консультирования на второй стадии не относится:

  • интерпретация сновидений

  • ролевая игра

  • ?+работа с взаимоотношениями клиент-консультант

  • работа с изменёнными состояниями сознания

  • повторное переживание опыта и эмоциональный катарсис




  1. # На второй стадии консультирования не используют:

  • работу с образами

  • +заземление

  • работу с телом и физическими ощущениями

  • когнитивные приемы

  • пошаговое изменение поведения




  1. Работа со сновидениями предполагает:

  • +анализ символов, присутствующих в сновидении

  • +проигрывание отдельных эпизодов из сна

  • +анализ сюжета сновидения

  • групповой формат работы




  1. Телесно-ориентированные методы работы включают:

  • +осознавание телесных ощущений

  • +телесные упражнения

  • +дыхательные упражнения

  • +танец




  1. # Разработчиком метода психодрамы является:

  • Роберто Ассаджиоли

  • +Якоб Морено

  • Эрик Берн

  • Зигмунд Фрейд

  • Вирджиния Сатир




  1. # Рефрейминг – это:

  • обучение новым, более эффективным и конструктивным формам поведения

  • «привязка» изменений, произошедших в процессе консультирования, к реальной жизни клиента

  • выражение вытесненных травматических переживаний в виде слез, «двигательной бури» и криков

  • проецирование консультантом своих проблем на предоставленный клиентом материал

  • +обнаружение иного нового смысла происходящих событий, изменение точки зрения на ситуацию, открытие позитивных сторон




  1. Репрезентативная система – это:

  • +преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира

  • то же самое, что модальность восприятия и сенсорный канал

  • «план жизни», составленный в детстве

  • зрительно воспринимаемый диапазон движений, выполняющих выразительно-регулятивную функцию в общении





  1. # Вербальные признаки типа тяжело, легко, раскрыть, разло­жить и т. п., характеризуют:

  • визуальную репрезентативную систему

  • +кинестетическую репрезентативную систему

  • аудиальную репрезентативную систему

  • дигитальную репрезентативную систему




  1. # Вербальные признаки типа некрасиво, видимо, моя точка зрения, ясно и т. п., характеризуют:

  • +визуальную репрезентативную систему

  • кинестетическую репрезентативную систему

  • аудиальную репрезентативную систему

  • дигитальную репрезентативную систему




  1. # Вербальные признаки типа говорить, шумно, слышать, мелодичный и т. п., характеризуют:

  • визуальную репрезентативную систему

  • кинестетическую репрезентативную систему

  • +аудиальную репрезентативную систему

  • дигитальную репрезентативную систему




  1. # Заземление в консультировании – это:

  • обучение новым, более эффективным и конструктивным формам поведения

  • +«привязка» изменений, произошедших в процессе консультирования, к реальной жизни клиента

  • выражение вытесненных травматических переживаний в виде слез, «двигательной бури» и криков

  • проецирование консультантом своих проблем на предоставленный клиентом материал

  • обнаружение иного нового смысла происходящих событий, изменение точки зрения на ситуацию, открытие позитивных сторон




  1. Что из перечисленного облегчает завершение отношений консультирования:

  • +сокращение частоты и продолжительности сессий

  • высокая степень экстраверсии у клиента

  • ?+обучение клиента навыкам самостоятельного решения проблем

  • высокая личностная тревожность у клиента

  • авторитарность консультанта




  1. # Наиболее эффективным способом оценки результатов консультирования в постконсультационном сопровождении является:

  • телефонный звонок клиенту

  • +приглашение клиента на личную встречу

  • письмо клиенту с вопросом о его текущей ситуации и состоянии

  • отправка клиенту анкеты, касающейся его текущего состояния




  1. # Сценарный анализ разрабатывал:

  • З. Фрейд

  • +Э. Берн

  • Р. Ассаджиоли

  • А. Хилл

  • Б. Скиннер





  1. # Разработчиком метода «анализ ранних детских воспоминаний» является:

  • А. Хилл

  • Б. Скиннер

  • В. Сатир

  • +А. Адлер

  • В. Н. Мясищев




  1. Завершенный гештальт (по Ф.Перлзу) – это:

  • +удовлетворенная потребность

  • неудовлетворенная потребность

  • +завершенный образ, законченная картина или завершенное действие

  • центральное понятие психоанализа




  1. # Процедура, при которой реакция на некий раздражитель замещается или блокируется посредством сочетания этого раздражителя с отличающимся по своей валентности новым раздражителем – это:

  • классическое обусловливание

  • оперантное обусловливание

  • +контробусловливание

  • биологическая обратная связь

  • угасание




  1. Методикой, основанной на контробусловливании, является:

  • +систематическая десенсибилизация

  • биологическая обратная связь

  • аверсивная терапия

  • жетонная система




  1. # Разработанная в рамках психосинтеза техника устранения бессознательного отождествления себя со своим телом, чувствами, эмоциями, социальными ролями и пр. – это:

  • генограмма

  • рефрейминг

  • систематическая десенсибилизация

  • техника «пустого стула»

  • +разотождествление




  1. # Технология рефрейминга была разработана в рамках:

  • классического психоанализа

  • клиент-центрированной терапии

  • гештальт-терапии

  • +нейролингвистического программирования

  • логотерапии


Базовые навыки психологического консультирования: навыки сопровождения и выслушивания


  1. # Повторение своими словами содержания высказываний пациента – это:

  • прояснение

  • +перефразирование

  • отражение чувств

  • интерпретация

  • предоставление информации




  1. # В число целей перефразирования не входит:

  • +изменение содержания высказываний клиента таким образом, чтобы они обрели терапевтичес­кое суггестивное звучание

  • +демонстрация клиенту того, что его слушают и понимают

  • +возможность уточнения клиентом того, как по­няты его слова консультантом

  • +прояснение клиентом собственных мыслей и чувств

  • побуждение к более подробному раскрытию обсуждаемой ситуации




  1. Что из перечисленного входит в число основных принципов перефразирования: