ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
# В психоанализе термином «либидо» обозначают:
-
конфликт между биологическими инстинктами и требованиями общества -
+энергию инстинктов жизни -
потребность в адаптации к реальности -
энергию инстинктов смерти -
совесть и эго-идеал
-
# Источником и движущей силой развития в бихевиоризме является:
-
культура как обобщенный опыт человечества -
+внешняя среда -
уникальный и неповторимый потенциал, заложенный в каждом человеке – сплав его внутреннего опыта и способностей -
бессознательные врожденные потребности -
потребность в привязанности
-
# Теорию «двойного послания» разработал:
-
Мюррей Боуэн -
Джон Боулби -
+Грегори Бейтсон -
Виктор Франкл -
Джордж Келли
-
# Этот термин, согласно М. Боуэну, означает вовлечение в конфликт между двумя лицами третьего лица как средства решения конфликта:
-
комплементарности -
дифференциации «Я» -
двойной связи -
конгруэнтности -
+триангуляции
Процесс и техники психологического консультирования
Контакт – первая стадия процесса психологического консультирования. Невербальные составляющие эффективного контакта
-
Консультативный контакт – это:
-
+уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать потенциал осмысленной жизни -
+такой уровень безопасности, принятия и доверия во взаимодействии с консультантом, который позволяет клиенту выразить то, что его беспокоит -
согласованность информации, одновременно передаваемой человеком вербальным и невербальным способом -
повторение в отношениях с консультантом чувств и установок, возникших в прошлом со значимыми людьми (прежде всего — родителями)
-
К невербальным составляющим контакта относится:
-
+высота и громкость голоса -
+расположение собеседников и дистанция -
+жесты -
+походка и осанка
-
Что из перечисленного характеризует консультативный контакт в поведенческом консультировании:
-
консультант сохраняет личную анонимность, чтобы клиент мог свободно проецировать на него свой опыт отношений со значимыми людьми -
+консультант выполняет роль учителя, а клиент – ученика -
контакт «человек — человек», идентичный встрече двух равноценных людей «здесь и теперь» -
консультант вмешивается во внутреннюю жизнь клиента лишь в той степени, в которой это необходимо для решения его актуальных проблем («принцип минимального вмешательства»)
-
# Что из перечисленного характеризует консультативный контакт в экзистенциальном консультировании:
-
консультант выполняет роль учителя, а клиент – ученика -
личным отношениям консультанта с клиентом не придается значения -
+контакт «человек — человек», идентичный встрече двух равноценных людей «здесь и теперь» -
консультант сохраняет личную анонимность, чтобы клиент мог свободно проецировать на него свой опыт отношений со значимыми людьми
-
# На какой фазе изменений (Дж. Прохазка, 1992) у клиента отсутствует осознанное понимание проблемы, хотя она заметна для окружающих:
-
фаза размышления -
+фаза предразмышления -
фаза действия -
фаза подготовки -
фаза сохранения достигнутых результатов
-
# На какой фазе изменений (Дж. Прохазка, 1992) клиент принимает решение начать работать над своей проблемой:
-
фаза размышления -
фаза предразмышления -
фаза действия -
+фаза подготовки -
фаза сохранения достигнутых результатов
-
# На какой фазе изменений (Дж. Прохазка, 1992) клиент осознает наличие у него проблемы, но приписывает ответственность за ее возникновение другим людям и ожидает от консультанта «чудесного избавления»:
-
+фаза размышления -
фаза предразмышления -
фаза действия -
фаза подготовки -
фаза сохранения достигнутых результатов
-
# Что из перечисленного является ключевым условием позитивных изменений у клиента в процессе консультирования:
-
клиент обратился за помощью к психологу-консультанту -
члены семьи и друзья клиента убеждают его заняться решением своей проблемы -
клиент осознает, что у него есть проблема -
клиент понимает, что его жизнь изменится к лучшему, если проблема будет решена -
+клиент готов активно участвовать в консультировании и нести ответственность за его конечный результат наравне с консультантом
-
# Побуждает заводить друзей, сотрудничать с другими, присоединяться к группе мотив:
-
+аффилиации -
эгоцентрический -
альтруистический -
аттракции
-
Конгруэнтность – это:
-
? соответствие «Я-реального» «Я-идеальному» -
+соответствие между «Я-концепцией» и актуальным опытом переживаний -
+согласованность информации, одновременно передаваемой человеком вербальным и невербальным способом -
безусловное позитивное отношение к клиенту
-
Невербальные сообщения могут быть закодированы:
-
+в манере одеваться -
+в мимике и жестах -
+в особенностях размещения партнеров во время общения -
+в продолжительности разговора
-
# Проксемика – это:
-
временные характеристики коммуникации -
тактильные средства общения -
зрительно воспринимаемый диапазон движений, выполняющих выразительно-регулятивную функцию в общении -
+расположение собеседников и дистанция между ними -
ритмико-интонационных стороны речи
-
# Персональная (личная) зона коммуникации (по холлу) составляет:
-
от 0 до 50 см -
100 – 125 см -
+от 50 см до 1,2 м -
от 1,2 до 3,6 м -
более 3,6 метра
-
Из перечисленного верно в отношении персонального (личного) пространства:
-
+имеет форму овала – максимально впереди и сзади и уже с боков -
+зависит от плотности населения в той местности, где проживает человек -
+у жителей малонаселенных сельских районов его размер может достигать 9 метров -
имеет форму квадрата
-
# Кинесика включает:
-
+мимику -
рукопожатия -
продолжительность разговора -
естественные для человека запахи тела
-
# Такесика включает:
-
осанку -
контакт глаз -
+похлопывания -
походку
-
# Просодика включает:
-
смех -
интонацию -
+дистанцию между собеседниками -
время ожидания
-
К оптико-кинетическим невербальным средствам общения относится:
-
+контакт глаз -
пунктуальность -
+жесты -
громкость голоса
Контакт – первая стадия процесса психологического консультирования. Вербальные составляющие эффективного контакта
-
# Средства коммуникации, присущие только человеку:
-
ольфакторные (запах) -
+речевые -
тактильные -
невербальные двигательные -
вокальные
-
# Какой вид слушания не относится к активному слушанию:
-
рефлексивное -
+нерефлексивное -
эмпатическое -
невнимательное
-
# К вербальным составляющим контакта относится:
-
+отражение чувств -
продолжительность разговора -
интонация -
включение в речь пауз
-
# Что из вышеперечисленного не относится к невербальным факторам контакта:
-
контакт глазами -
отзеркаливание -
дистанция -
+рефлексивное слушание -
изменение голоса
-
# Минимальное вмешательство в речь говорящего при максимальной сосредоточенности на ней – это:
-
активное слушание -
рефлексивное слушание -
+нерефлексивное слушание -
эмпатическое слушание -
резюмирование
-
Из перечисленного верно по отношению к активному слушанию:
-
+основано на особых приемах участия в беседе, предполагающих активное выражение собственных переживаний и соображений -
+позволяет точнее понять психологические состояния, чувства, мысли собеседника -
применяется в случае, если клиенту необходимо выговориться, дать выход своим чувствам -
представляет собой использование поощряющих реплик типа «Да?», «Пожалуйста, продолжайте» и т. п. или невербальных способов демонстрации внимания, поощрения и поддержки (кивание и покачивание головой, наклон туловища вперед и др.)
-
# Какое из утверждений о слушании не является верным:
-
+отражение вместо оценки -
+разъяснение вместо оспаривания -
+поддержка вместо разрешения проблем -
+разделенное молчание вместо заполнения пауз -
убеждение вместо вопросов
-
При активном слушании обеспечивается вся полнота внимания консультанта к следующим моментам:
-
+относительно содержания ситуации клиента -
+по поводу отношения человека к тому, о чем он говорит -
+относительно чувств клиента здесь-и-сейчас, во взаимодействии с терапевтом -
относительно подержания профессиональной роли консультанта
-
К техникам активного слушания относится:
-
+перефразирование -
+прояснение -
«отзеркаливание позы» -
+отражение чувств
-
# Какой прием активного слушания начинается со слов «Мне кажется, что вы чувствуете...», «Вероятно, вы испытываете...», «Вы несколько расстроены...»:
-
резюмирование -
+отражение чувств -
перефразирование -
выяснение -
повторение
-
# Какой прием активного слушания начинается со слов «если подвести итого всему сказанному вами, то...», «из всего, что я сегодня от вас услышал, я понял что...»:1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
-
+резюмирование -
отражение чувств -
перефразирование -
выяснение -
повторение
Процесс консультирования: исследование проблем пациента, психотерапевтический диагноз и заключение контракта
-
# Процесс психологического консультирования начинается с:
-
формирования гипотезы и ее проверки -
заключения консультативного соглашения -
+контакта -
сбора информации
-
# Что не является обязательным составляющим процесса консультирования:
-
клиент -
консультант -
+супервизор -
отношения между клиентом и консультантом -
набор процедур на основе научной психологической теории
-
# Первичный запрос это:
-
разделяемое как клиентом, так и консультантом представление о психологической проблеме клиента и помощи консультанта в ее решении -
психологически понятная связь между трудностями, которые испытывает клиент (жалобами), ситуацией, в которой возникли эти трудности, и особенностями личности клиента -
+выраженное во время первой встречи представление клиента о причинах жизненных трудностей и о помощи специалиста, в которой он нуждается -
согласование относительно цели психотерапии, роли каждого из участников, условий взаимодействия, когда клиент и консультант договариваются по ряду вопросов
-
# Инициируемый консультантом совместный поиск точного определения проблемы клиента, который ведется до тех пор, пока консультант и клиент не достигнут единого понимания проблемы и ее причин – это:
-
первичный запрос -
рабочий запрос -
психологический диагноз -
+двумерное определение проблемы -
контракт
-
# Целью сбора психологического анамнеза является:
-
создание такого уровня безопасности, принятия и доверия во взаимодействии с консультантом, который позволит клиенту выразить то, что его беспокоит -
+выявление факторов, определивших возникновение психологических проблем и затруднений клиента -
достижение договоренности относительно цели консультирования, роли каждого из участников и условий взаимодействия (частота встреч, оплата и др.) -
достижение катарсиса у клиента