ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
+краткость -
+ограничение существенными, с точки зрения консультанта, вещами -
внесение в диалог суггестивного элемента -
используется только при достаточном уровне взаимного доверия
-
# Использование вводных оборотов типа: «Мне показалось, что... У меня возникло предположение...» и т.п.:
-
является нежелательным в работе консультанта, так как подчеркивает его неуверенность -
+подчеркивает право клиента принять или не принять сказанное консультантом -
нежелательно, так как может очень затягивать консультативную беседу -
рекомендуется
-
Перефразирование используют для того чтобы:
-
+показать клиенту, что его понимают и побудить его более подробно рассказать о себе -
+помочь клиенту лучше понять свои мысли -
+если клиент перескакивает с одного на другое то, для того чтобы привнести порядок в рассказ клиента, акцентировать существующую последовательность -
обратить внимание клиента на его уклонение от обсуждения некоторых тем
-
# Обобщение в отличие от перефразирования:1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
-
охватывает только что высказанные утверждения клиента -
+охватывает целый этап беседы, всю беседу или даже ряд встреч -
предполагает повторение последних слов или ключевой фразы высказывания клиента, часто с вопросительной интонацией -
не требует использования вводных оборотов
-
Обобщение используется для того, чтобы:
-
+объединить новую беседу с прежними беседами -
+в конце встречи подчеркнуть существенные моменты беседы -
+придать беседе определенное направление -
обратить внимание клиента на противоречия в его поведении, мыслях, чувствах
-
# Целью ободрения является:
-
прояснение чувств клиента и установление связи чувств с вызвавшими их событиями -
+создание атмосферы поддержки, способствующей свободному самоисследованию клиента и выражению им актуальных чувств -
упорядочивание слов клиента -
выявление и демонстрация противоречий или расхождений между различными элементами психического опыта клиента
-
Аргументом против частого использования техники успокаивания является следующее:
-
+оптимальный уровень тревоги может быть полезен, поскольку стимулирует личность работать над собой -
+создает зависимость клиента от консультанта -
+частое использование распространенных успокаивающих фраз типа «Все будет хорошо» приводит к тому, что клиент ощущает недостаток эмпатии -
+увеличивает дистанцию между консультантом и клиентом
-
# Обозначение переживаний пациента, о которых он прямо не говорит, но которые можно предположить исходя из его невербальных проявлений – это:
-
прояснение -
перефразирование -
+отражение чувств -
интерпретация -
предоставление информации
-
# В число целей использования техники отражения чувств не входит:
-
помощь клиенту в идентификации его чувств -
побуждение говорить о переживаниях в связи с проблемой -
помощь по снижению эмоционального напряжения -
+демонстрация клиенту неадекватности и неадаптивности его чувств -
демонстрация эмпатического понимания проблемы клиента
-
К числу принципов отражения чувств относится:
-
+точный выбор слов -
+сосредоточение на актуальных чувствах клиента -
+использование позитивных формулировок -
+уверенность
-
# Какое из утверждений верно описывает суть приема присоединения чувства к содержанию:
-
разъяснение клиенту того, с чем именно связаны его чувства -
подтверждение нормальности испытания таких чувств в такой ситуации -
+вербальный навык, соединяющий в себе отражение чувства с перефразированием содержания -
выражение эмпатии консультантом -
выражение безусловного уважения к ситуации клиента
-
О чем консультанту следует спросить себя перед тем, как задать проясняющий вопрос клиенту:
-
+не боится ли он молчания клиента -
+не стало ли ему скучно -
+не вызывает ли проблема клиента чувствонеловкости и желание переменить тему у консультанта -
+не пытается ли консультант исправлять положение или спасать клиента от проблемы
-
# Связь чувств с вызвавшими их событиями, достигаемая за счет присоединения чувства к содержанию, помогает:
-
адекватно воспринимать рекомендации консультанта -
избавиться от мешающих чувств -
+уменьшить ощущение хаоса и утраты контроля и прояснить объект работы -
продемонстрировать компетентность специалиста
-
Цель закрытого вопроса:
-
призвать клиента высказать свою точку зрения, видение ситуации -
+подтверждение предположения консультанта -
+уточнение некоторых фактов относительно клиента -
проявить эмпатию
-
Цель открытого вопроса:
-
+призвать клиента к свободному рассказу о чём-то -
побудить клиента к развернутому ответу -
+призвать клиента высказать свою точку зрения, видение ситуации -
увязать нынешние события, мысли и переживания клиента с прошлым
-
# Вербальный навык, соединяющий в себе перефразирование и постановку вопросов – это:
-
присоединение чувств к содержанию -
поощрение -
успокаивание -
+прояснение -
парафраз
-
# Из перечисленного неверно в отношении пауз молчания в консультировании:
-
+паузы молчания возникают только у неопытных и некомпетентных консультантов -
паузы могут возникать, когда участники беседы избегают обсуждения наиболее важных вопросов, связанных с сильными чувствами (например, тревоги) -
паузы предоставляют клиенту возможность «погрузиться» в себя, лучше понять свои чувства, мысли и поведение, подобрать нужные слова и др. -
молчание клиента может означать, что он испытывает тревогу или растерянность
Базовые навыки психологического консультирования: навыки исследования
-
# Установление связей между якобы разделёнными утверждениями, проблемами и событиями, а также увязывание нынешних событий, мыслей и переживаний с прошлым – это:
-
прояснение -
перефразирование -
отражение чувств -
+интерпретация -
предоставление информации
-
Конфронтация используется:
-
+для того чтобы обратить внимание пациента на противоречия в его поведении, мыслях и чувствах -
+для того чтобы помочь увидеть ситуацию такой, какова она в действительности вопреки представлению о ней пациента -
для разрушения механизмов психологической защиты пациента -
для самовыражения психотерапевта, проявления его открытости и подлинности
-
Отражение собственных чувств психотерапевта используется:
-
для самозащиты психотерапевта от возможных «нападок» со стороны пациента -
+для улучшения качества контакта и для облегчения доступа пациента к его собственным переживаниям -
+для облегчения доступа пациента к его собственным переживаниям -
для стимулирования ответного сопереживания пациента к психотерапевту
-
При осуществлении конфронтации необходимо:
-
+детально описать определённый аспект сообщения или поведения клиента, затем указать на несоответствие посредством слов «но», «однако» -
предлагать конфронтацию в качестве возможного дополнительного смысла к уже высказанному клиентом значению ситуации -
+сообщить о последствиях, если поведение и установки клиента противоречит контексту (ситуации взаимодействия), а затем предложить более продуктивные способы преодоления проблем -
развеять недоверие и подозрительность клиента честным выражением собственных чувств
-
# Какие из нижеперечисленных высказываний соответствуют безоценочной обратной связи:
-
«я думаю, вы поступили не очень красиво» -
«у вас очень странный взгляд на вещи» -
+«ваше поведение пробудило во мне чувство жалости» -
«не переживайте, вы поступили правильно» -
«вы слишком опрометчивы»
-
Интерпретация дает возможность:
-
+устанавливать связи между якобы раздельными утверждениями, проблемами или событиями -
обратить внимание клиента на его уклонение от обсуждения некоторых тем -
+увязывать нынешние события, мысли и переживания с прошлым -
обратить внимание клиента на противоречия в его поведении, мыслях, чувствах, а также между мыслями, чувствами и поведением, вербальными и вербальными проявлениями
-
При осуществлении интерпретации необходимо:
-
+учитывать готовность клиента -
+своевременно предлагать толкование -
+излагать толкование понятным для клиента языком и по возможности коротко -
+предлагать интерпретацию в качестве возможного дополнительного смысла к уже высказанному клиентом значению ситуации
-
# При предоставлении обратной связи необходимо:
-
предоставить клиенту иную возможность понимания его чувств, поведения или проблем -
+точно описать конкретное поведение клиента, не привнося собственных суждений и интерпретаций, затем сказать о собственных внутренний реакций консультанта на наблюдаемое поведение -
критически оценить последствия его поведения -
похвалить клиента за его готовность слушать вас
-
# При предоставлении обратной связи нельзя:
-
+указывать на недостатки, которые находятся вне контроля клиента, которые он не может изменить -
высказывать обратную связь сразу, вслед за той или иной реакцией клиента – необходимо выждать время -
обращать внимание клиента на то, как реагирует другой человек на его поведение, чтобы не травмировать его -
говорить уверенно так как вы можете ошибиться
-
# Какое из следующих высказываний правильнее всего квалифицировать как обратную связь:
-
я бы на твоем месте... -
тебе следует... -
+когда ты говоришь об этом, я чувствую... -
я думаю, что ты делаешь... -
ты не прав когда говоришь ….
Базовые навыки психологического консультирования: навыки действий
-
# Предоставление информации в форме объяснений, изложения фактов или мнений либо по собственной воле, либо в ответ на вопросы клиента, это:
-
отражение чувств -
рекомендация -
+информирование -
указание -
перефразирование
-
# Профессиональный совет клиенту, в котором психолог высказывает пожелания и предложения делать что-то или не делать чего-то в актуальной жизненной ситуации клиента, это:
-
отражение чувств -
+рекомендация -
информирование -
указание -
перефразирование
-
# Фразы психолога, прямо говорящие, что делать клиенту, что ему говорить, как поступать в тех или иных ситуациях, это: