Файл: Задача патопсихолога задача психопатолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как

психосоциальная

психогностическая

психопраксическая

психофизиологическая
Программы ранней коррекционной помощи предполагают предварительную диагностическую деятельность по следующим направлениям

сенсомоторное развитие младенца

верно всё перечисленное

диагностика когнитивной сферы

оценка зоны актуального развития ребёнка

Если при проведении Векслера WISC вместо ответа испытуемый молчит, необходимо

подсказывать

любым способом стимулировать его к ответу вообще

наводить на определенный ответ

стимулировать его к конкретному ответу
Основателем бихевиоризма считается

Кёлер В

Скиннер Б

Уотсон Дж

Торндайк Э
К методикам исследования графических навыков у детей с отклонениями в развитии не относятся

методика " рисунок семьи"

методика "несуществующее животное"

методика "что не хватает на картинке"

методика " рисунок человека"
Каким из перечисленных терминов определяются тесты, при проведении которых испытуемому предъявляют неопределенные стимулы и просят ответить так, как кажется важным ему самому: Интроспективные тесты

Самоотчет

Прожективные тесты

Поведенческие тесты
Методику пиктограмм разработал

М.Тейлор

А.Р.Лурия

Б.В.Зейгарник

Д.Векслер
Одной из задач патопсихологического исследования является

помощь в назначении лечения

установление диагноза

анализ структуры дефекта

клиническая оценка состояния больного
Невозможность дифференцировать людей, другие одушевленные и неодушевленные объекты и недостаточность, отставленность реакций на зрительные и слуховые раздражители, стимулы, обращения; при этом ребенок вначале ведет себя как глухой и слепой, а через промежуток времени следует ответ, позволяющий понять, что стимул был воспринят и осознан правильно


атаксия

апраксия

протодиэкризис

акалькулия
Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при

отсутствии требований к ребенку

противоречивых требованиях к ребенку

чрезмерной требовательности родителей к ребенку

чрезмерной опеки родителями ребенк
К экстерорецептивным относятся ощущения

органические

температурные

зрительные

вибрационные
Родительская гиперопека выражается в стремлении родителей

беспокоиться по любому поводу и без повода

окружать ребенка повышенным вниманием

во всем защищать его, даже если в этом нет реальной необходимости

удерживать детей около себя, "привязывать" к своему настроению

все выше перечисленное


У ребенка в результате несправедливого отношения к нему со стороны родителей или других воспитателей возникают реакции протеста. Их следует расценивать как

патохарактерологические реакции

характерологические реакции

психопатические реакции

энцефалопатические (психопатоподобные) реакци

Особенности онтогенетического развития психики изучает психология

общая

возрастная

социальная

медицинская
Для речи больных олигофренией характерны все перечисленные особенности

маловыразительность, односложность

неправильное смысловое употребление слов

дизартрия

употребление "неологизмов"
Согласно культурно-исторической концепции главным средством овладения ребенком своим поведение является

мышление

мотив

воля

речь

Психогенно-невротическому регистр - синдрому в клинике могут соответствовать

реактивные психозы

БАР

расстройства личности

неврозы и невротические реакции
Симптом тождества - это

слабость инстинкта самосохранения

аутостимуляция

требование постоянства в режиме, еде,одежде

озабоченность сохранить неизменность окружения
Глубокой умственной отсталости соответствует ИК менее

40

50

20

30
Какая из перечисленных проективных методик предназначена для изучения состояния личности, настроения и эмоциональных отношений с окружающим миром

"Несуществующее животное"

"Дом-дерево-человек"

методика Рене-Жиля

цветовой тест Люшера

Какие основные критерии положены в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина


отношение с социальной средой и типы общения

смена личностных интересов и внутренних мотивов

смена ведущих видов деятельности и характер общения

возраст и интеллектуальное развитие

Гуревич М. описал особую форму зрительной агнозии - асхематизм: неспособность узнавать предмет по его схемам и изображениям при сохранной способности узнавать сам предмет. В каком из перечисленных случаев встречается это нарушение

Повышение внутричерепного давления у детей

Поражения нижнетеменных отделов

Поражение затылочных долей

Лобно-височные поражения
Какое из утверждений правильно описывает представленность олигофрении

Умеренные формы равномерно представлены во всех слоях общества

Умеренные и тяжелые формы равномерно представлены во всех слоях общества, а легкие формы значимо преобладают в малообеспеченных семьях, где число таких детей доходит до 10- 30 %

Чем ниже социально-экономический уровень, тем больше представленность тяжелых форм

Будучи биологически обусловленным расстройством, олигофрения практически не зависит от социального фактор
Основные критерии дифференциальной диагностики

олигофрении и деменции основаны на всем перечисленном, кроме

наличия или отсутствия прогредиентности интеллектуальных расстройств

особенностей соматических аномалий

наличия или отсутствия нормального интеллекта до возникновения слабоумия

времени (возраста) возникновения слабоумия

Основоположником российской педологии является

Ушинский К.Д

Нечаев А.П

Бехтерев В.М

Ланге Н.Н

Нарушения в социальном взаимодействии при детском аутизме - это

симбиотическая привязанность

отсутствие стремления к общению

отсутствие реакций на раздражители

недостаток привязанности, слабость эмоциональных связей

Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие

"кризиса 7 лет"

"кризиса 3 лет"

"кризиса новорожденности"

"кризиса 1 года"
При воспитании ребенка в культе болезни у него развивается

Эмпатия

Гипотимия

Рентные установки

Пониженный уровень притязаний

Ведущая деятельность подросткового периода

трудовая

учебная

игровая

интимно-личностное общение со сверстниками

Как называют состояние, вызываемое жестким отвергающим отношением к ребенку, в условиях которого он не достигает в своем развитии возрастных физических и психических норм


Депривация

Дезадаптация

Олигофрения

Задержка развития
Социально обусловленный вид непатологических отклонений в психическом развитии

гармонический инфантилизм

педагогическая запущенность

социальная депривация

патохарактерологическое формирование личност
Что из перечисленного не относится к отсроченным последствиям сексуального насилия над детьми

негативный образ "Я", в том числе, неприятие своего тела

склонность к созависимым отношениям

склонность к сексуальным провокациям или полный отказ от сексуальных отношений

чувства вины, стыда, отвращения, беспомощности, испорченности; регрессивное поведение

Органического синдрома "ядром" является

аффективная обусловленность поведения с парциальной некритичностью и завышенным уровнем притязаний

реактивная дезорганизация умственной деятельности

снижение интеллектуальных процессов и умственной работоспособности

нарушение селективности информации
К проявлениям гиперактивности при ГРДВ относят

обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге

часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо

обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях

часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельно
Невнимательность, гиперактивность и импульсивность являются симптомами

расстройства поведения у детей и подростков

патологического формирования личности

гармонического инфантилизма

гиперкинетического синдрома
Субтест, который обнаруживает качество оперативной памяти и активного внимания и является классическим тестом на определение объема памяти

"Кубики Кооса"

"Лабиринты"

"Повторение цифр"

"Арифметический"
В круг причин умственной отсталости входят все перечисленные факторы, кроме одного

Травмы головного мозга

Социальная и средовая депривация

Хромосомные аномалии

Тяжелые психологические стрессы

Инфекционные заболевания, интоксикации

Нарушения обмена веществ
Какие методы используются при исследовании потребностей, мотивов, ценностей и направленности личности

метод "Незаконченные предложения"

шкала оценки потребности в достижении

методика "Смысложизненные ориентации" (Леонтьев Д. А.)


метод "Ценностные ориентации" (Рокич М.)

все выше перечисленное
Бихевиористы опирались в своих положениях на учение

Анохина П.К

Бернштейна Н.А

Павлова И. П

Блонского . П.П

У детей школьного возраста признаками органической деменции являются

все ответы верны

резко выраженая недостаточность концентрации внимания

нарушение осмысления, отчетливая недостаточность функций обобщения

ослабления памяти, преимущественно механической

резкое снижение умственной работоспособности, невозможность продолжение обучения по программе массовой школы

Понятие диссоциативный синдром аналогично понятию

психопатический синдром

олигофренический синдром

органический синдром

шизофренический синдром

Для детей с задержкой психического развития характерны

незрелость эмоционально-волевой сферы

недоразвитие познавательной деятельности

предельное "экстремальное" одиночество и стереотипность в поведении

двигательные расстройства
Кратковременная память - это

позволяет долго помнить телефонный номер

сохраняет информацию в пределах двух минут

сохраняет информацию в течение часа

действует на уровне рецепторов
Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является

контент-анализом

методом анализа продуктов деятельности

наблюдением

экспериментом

Личностно-аномальному регистр - синдрому в клинике могут соответствовать

последствия ЧМТ

реактивные психозы

расстройства личности

истинная эпилепсия

Какой психический процесс доминирует в раннем детстве над всеми остальными

восприятие

мышление

воображение

память

Ранняя детская шизофрения характеризуется

медленным началом заболевания, страхами, фантазиями, нарушениями поведения, нарастанием аутизма, замедлением психического развития

наибольшей злокачественностью, быстрым развитием аутизма, нарушением речи, рудиментарностью продуктивных симптомов и глубиной дефекта

непрерывным течением

нет правильного ответа

Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами - одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе" - речь идет о