Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б5пнр.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение прил. 27
- задание 4 - направленное на умение сравнивать два множества по числу элементов (43,3%)
- задание 2 – на выявление уровня сформированности пространственного восприятия (55%)
Привыполнение задания 6, направленного на выявление уровня сформимрованности фонематического слуха 4 человека допустили более 2 ошибок на различение звуков. Наиболее частые ошибки в различении звуков с-ш, с-ц, с-з.
У этих детей велик риск возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений), что требует внесения существенных корректив в методику обучения. Для таких учеников необходимо подготовить специальные задания.
При выполнении 1 задания у 24.7% выявлен низкий уровень т.е. нарушения мелкой моторики руки и нарушение зрительного и пространственного восприятия, значит, велика вероятность возникновения замен букв при чтении и письме. Поэтому в ходе обучения необходимо предложить этим детям специальные упражнения.
Четверо обучающихся показали хороший уровень общего интеллектуального и речевого развития и только по одному параметру – пространственное восприятие, умение сравнивать два множества по числу элементов – отмечается низкий уровень. Если это не будет учтено в процессе обучения математики, у этих обучающихся могут возникнуть ошибки в письме цифр, букв, затруднения в выполнении операций анализа, синтеза.
У 1 учащегося отмечается низкий уровень развития фонематического слуха. Это необходимо учитывать в
Окончание прил. 27
процессе обучения грамоте, у этих обучающихся могут возникнуть ошибки замены букв при чтении и письме, что в дальнейшем приведет к стойким нарушениям этих процессов.
Выводы:
В классе средний уровень готовности к обучению. Дети в классе способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.
Для учащихся с высоким уровнем готовности можно предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
в г. Будённовске
Кафедра начального образования и гуманитарных дисциплин
Утверждаю _________
зав. кафедрой
___________________
Ф.И.О.
М.П.
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
студентки 5 курса группы Б5ПНР
Тягненко Анны Сергеевны
в период: с «09» сентября по «05» октября 2019 г.
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили «Начальное образование» и «Русский язык»
База практики: МКОУ СОШ №10
Директор МКОУ: Сокуренко Лариса Егоровна
Зам. по УВР: Астраданцева Любовь Петровна
Учитель: Ширяева Александра Александровна
Адрес МКОУ: Ставропольский край, Нефтекумский городской округ, с. Ачикулак, ул. Гвардейская, 17
Оценка _______________________ __________________________________________
(дата) (подпись руководителя практики от кафедры)
Руководитель практики от кафедры ___________________________________________________________________________
(должность) (подпись, дата) (имя, отчество, фамилия)
Руководитель практики
от профильной организации ___________________________________________________________________________
(должность) (подпись, дата, печать) (имя, отчество, фамилия)
М.П.
г. Буденновск, 2019-2020 уч.год
Ежедневный график (план) прохождения практики
Дата | Содержание проведенной работы | Рефлексия (анализ результата работы) | Оценка, замечания/ подпись руководителя практики от проф. организации |
09.09.2019 г. | Установочная конференция 1. Посетить ОУ; 2. Ознакомиться с материальной базой ОУ; 3. Посетить уроки обучения грамоте, математики, обучения письму учителя-наставника | Установочная конференция 1. Провели беседу с администраций школы №6 по поводу программы практики; ознакомилась с формируемыми компетенциями; 2. Закрепление за учителем 1 «В» класса А.А. Ширяева в качестве помощника классного руководителя; 3. Посетила уроки прикрепленного класса по обучению грамоте, обучению письму; наблюдала за работой учителя. | |
10.09.2019 г. | 1. Изучить образовательную программу и план учителя-наставника по работе с первоклассниками; 2. Ознакомиться с организационно-педагогической работой прикрепленного класса; 3. Составить план воспитательной работы с первоклассниками на период практики; 4. Посетить уроки обучения грамоте, обучения письму и математики учителя-наставника | 1. Ознакомилась с образовательной программой 1 «В» класса («Школа России»), в том числе и с планом работы с первоклассниками. На основании этого плана составили, совместно с учителем-наставником ,план моей работы по адаптации первоклассников к школе; 2. Познакомилась с учащимися 1 «В» класса, с его правилами внутреннего распорядка; 3. Посетила уроки прикрепленного класса и наблюдала за работой учителя-наставника, в том числе и за адаптацией детей к школе. Наблюдала за поведением школьников на перемене – как классный руководитель организовывает досуг ребят | |
11.09.2019 г. | 1. Составить план психолого-педагогического исследования ребенка; 2. Оказать методическую помощь учителю-наставнику; 3. Принять участие в общешкольной линейке для первоклассников по случаю знакомства с педагогическим составом начальной школы | 1. Составила план по психолого-педагогическому исследованию первоклассницы Тарутиной Дарьи совместно со школьным психологом Я.А. Герасименко. Одобрен классным руководителем; 2. Проверила тетради по письму и математике 1 «В» класса; оформила класс наглядными материалами на урок окружающего мира; 3. Участвовала в общешкольной линейке для первоклассников по случаю знакомства с педагогическим составом начальной школы | |
12.09.2019 г. | 1. Оказать помощь учителю в проведении режимных моментов; 2. Обсудить с учителем-наставником вопрос оформления классного уголка; 3. Посетить уроки обучения грамоте, математики и обучения письму прикрепленного класса | 1. Оказала помощь А.А. Ширяева в приеме детей на занятия и проводах домой, так же в проведении физкультминуток. 2. Обсудила план оформления классного уголка 1 «В» класса с учителем-наставником; 3. Посетила уроки учителя-наставника, наблюдала за адаптацией детей к школе; сбор материала для составления психолого-педагогического исследования Тарутиной Дарьи | |
13.09.2019 г. | 1. Обсудить с педагогом-психологом план по диагностике готовности учащихся 1 «В» класса к школе; 2. Провести экскурсию по школе и ее окрестностям для учащихся 1 «В» класса; 3. Принять участие в родительском собрании 1 «В» класса | 1. Обсудили с учителем-наставником план и назначен день для диагностики готовности к школе учащихся 1 «В» класса; 2. Совместно с учителем-наставником провела экскурсия по МКОУ СОШ №10 и ее окрестностям. Мною была рассказана история о школе. Проведен инструктаж по поведению в школе и за ее пределами; 3. Оказала помощь классному руководителю в проведении родительского собрания «Роль адаптационного периода» | |
16.09.2019 г. | 1. Провести с первоклассниками беседу о правилах поведения в школе; 2. Оказание методической помощи учителю-наставнику | 1. Провела беседа о правилах поведения в школе с 1 «В» классом; 2. Проверила тетрадей по обучению письму и математике | |
17.09.2019 г. | Педагогическое наблюдение на уроках | Наблюдала за поведением на уроках учащихся 1 «В» класса и отдельно за Тарутиной Дарьей. Дополнила информации к психолого-педагогическому исследованию | |
18.09.2019 г. | 1. Организовать досуг первоклассников на перемене; 2. Оформление классного уголка | Провела развивающие игры на переменах для 1 «В» класса; 2. Совместно с учителем-наставником оформила классный уголок 1 «В» класса | |
19.09.2019 г. | 1. Подготовить материалы для анкетирования первоклассников по поводу готовности к школе; 2. Педагогическое наблюдение на уроках | 1. Совместно с педагогом-психологом Я.А. Герасименко подготовили материалы для педагогической диагностики первоклассников; 2. Наблюдала за учащимися 1 «В» класса, сбор материалов для психолого-педагогического исследования Тарутиной Дарьи | |
20.09.2019 г. | 1.Провести диагностику учащихся 1 «В» класса по поводу готовности первоклассников к школе; 2. Согласовать темы уроков для самостоятельного проведения | 1. Провели диагностику первоклассников по готовности к школе совместно с педагогом-психологом Я.А. Герасименко. Обсудили результатов проведенного исследования с А.А. Ширяева; 2. Согласовала темы уроков для самостоятельного проведения. Составила план-конспекты, презентации и наглядный материал | |
23.09.2019 г. | 1. Провести 1 урок по обучению грамоте в 1 «В» классе; Самоанализ; 2. Оказать методическую помощь учителю-наставнику | 1. Провела урок по обучению грамоте в 1 «В» классе; самоанализ урока; 2. Оказала помощь учителю в проведении физкультминуток | |
24.09.2019 г. | Провести 1 урок по обучению письму | Провела урок по обучению письму в 1 «В» классе; самоанализ урока | |
25.09.2019 г. | 1. Провести 1 урок по математике; 2. Согласовать тему проведения классного часа с учителем-наставником | 1. Провела урок по математике в 1 «В» классе; самоанализ урока; 2. Согласовала тему классного часа для 1 «В» класса | |
26.09.2019 г. | Провести 1 урок по обучению письму | Провела урок по обучению письму в 1 «В» классе; самоанализ урока | |
27.09.2019 г. | Провести классный час в 1 «В» классе | Провела классный час в 1 «В» классе на тему «Моя малая родина» | |
30.09.2019 г. | Педагогическое наблюдение | Наблюдала на уроках за поведением учащимися 1 «В», сбор информации по психолого-педагогическому исследованию | |
01.10.2019 г. | Провести 1 урок математики | Провела урок математики в 1 «В» классе; самоанализ урока | |
02.10.2019 г. | Провести 1 урок по обучению грамоте | Провела урок по обучению грамоте в 1 «В» классе; самоанализ урока | |
03.10.2019 г. | Посетить мероприятие в ДК с. Солдато-Александровска «Посвящение в первоклассники» | Посетила мероприятие в ДК с. Ачикулак «Посвящение в первоклассники» | |
04.10.2019 г. | Сбор и обработка информации для отчета | | |
05.10.2019 г. | Сдача отчетной документации | | |
Цифровой отчёт по практике
№ | Дата | Урок /занятие | Тема | Оценка | Подпись руководителя |
I | 23.09.19 г. | Обучение грамоте | Звук [и], буквы И,и | | |
II | 24.09.19 г. | Обучение письму | Написание заглавной буквы И | | |
III | 25.09.19 г. | Математика | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение неравенств | | |
IV | 26.09.19 г. | Обучение грамоте | Звуки в словах. Слог-слияние. | | |
V | 27.09.19 г. | Классный час | Моя малая Родина | | |
VI | 01.10.19 г. | Математика | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация Много. Один | | |
VII | 02.10.19 г. | Обучение грамоте | Гласный звук [a], БУКВЫ А, а | | |
Студент ___________________________________ ____________________________________
ФИО (подпись, дата)
Содержание объемов выполненных работ подтверждаю
Руководитель практики от профильной организации: _____________________/____________________/
(Ф.И.О.) (подпись, дата)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
в г. Буденновске
ПОРТФОЛИО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
на базе практики МКОУ СОШ №10 с. Ачикулак, Нефтекумского городского округа, Ставропольского края
Студентки группы Б5ПНР Тягненко Анны Сергеевны
Гуманитарно-технического факультета
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили «Начальное образование» и «Русский язык»
Беседа о правилах поведения в школе.
Класс – 1 «В»
Цель: воспитание культуры поведения.
Ход беседы
Вы являетесь членами общества. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку - основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить и работать рядом с вами было удобно и приятно. Для этого надо соблюдать установленные правила поведения.
Многие ребята спрашивают: "Откуда появились правила поведения?" Никто эти правила не выдумал из головы, они укрепились в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.
Точно в 7.30 утра.
Жизнь зовёт - вставать пора.
Ты оставишь неужели
Беспорядочной постель?
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробиться,
Никогда не забываю
По утрам умыться.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно и притом,
Можно подавиться.
Вот поели, хорошо,
Погулять сходите.
После улицы все вместе
На урок спешите.
Какой должен быть внешний вид, когда вы приходите на уроки в школу?
1. Аккуратно одетыми; в хорошо отглаженной форме; гладко причёсанными; в хорошо начищенной обуви.
2. Многим ребятам делают замечание, когда они в школе ходят в головных уборах. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара исподтишка.