Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б5пнр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Гласный звук [а]. Буквы А, а»
Тип урока: Введение в новую тему



Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.

2

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

2

1.3.Степень достижения целей урока.

2

2.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

2

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

2

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

2

2.4.Рациональность выбора форм обучения

2

2.5.Оборудование урока.

2

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

2

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

2

 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 

2

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

2

3.4.Практическая направленность урока

2

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов

2

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

2

3.7.Выделение главной идеи нового материала.

2

3.8.Формирование новых понятий.

2

3.9.Актуализация опорных знаний

2

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока

2

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

2

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

2

4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).

2

4.5.Связь нового с ранее изученным.

2

4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

2

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

2

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

2

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

2

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

2

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

2

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

2

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

2

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

2

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

2

7. Качество знаний, умений и навыков.




 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

2

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

2

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

2

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

2

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

2

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

2


Окончание прил. 24
Дополнительные комментарии к уроку: при разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 1 «В» класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к урок позволил учащимся раскрыться, поработать над собой . Создание проблемных ситуаций мотивирует

Приложение 25

План-конспект классного часа

Ф.И.О. учителя: А.А. Ширяева

Студент-практикант: А.С. Тягненко

Класс: 1 «В» Дата: 27.09. 2019 г.

№ урока по расписанию: 0

Тема урока: «Моя малая родина»

Цель:  Привлечение внимания учащихся к природному, историческому и культурному наследию «малой родины»

Задачи:

  • Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.

  • Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Оборудование:

  • Изображение герба, гимна, флага Ставропольского края, Нефтекумского городского округа.

  • Музыкальная запись гимна Ставропольского края.

  • Административная карта Ставропольского края.

  • Фотографии природы Советского района.

  • Видеофильм «Моя малая Родина»  

Ход классного часа

(Звучит гимн Ставропольского края).

Слово учителя:

Раскинув гордо золотые нивы.

Ты расцветаешь, словно май

Родной мой край-

Могучий сын России

Красавец –

Ставропольский край.

Родина… Отчий край….

Чем объяснить нашу трепетную страсть к тебе? Почему так неодолимо влечёт в твои объятия? Отчизна…начало начал… Родник детства, отрочества и юности. «Отчизнушка, отчизненка ты моя!»

Малая Родина. Что за феномен? Вот эта без конца и края степь, выжженная солнцем, пышущим огненной яростью, небо, накалённое добела это наша малая Родина. Лужа, оставшаяся от того, что несколько лет назад называлась Горькая Балка, поток мути, сонно ползущий в высоких обрывистых берегах, который ещё сегодня величаем ласково Кумой, - это тоже наша Родина.

А, может, её главное достоинство – тропическая жара, напоминающая сауну под открытым небом? О ней мы тоскуем вдалеке.



Продолжение прил. 25
Но разве Родину любят по частям? Её принимают в целом, как мать, какая есть. Мы знаем её всякой: щедрой и скупой, нежной и суровой, не всегда привлекательной и покладистой. Она одна.

Ачикулак - село в Нефтекумском районе Ставропольского края.

Название села переводится с ногайского как «Горькая балка» или «Соленое ухо». По одной из версий название связано с название речки Горькая Балка, которая протекает через село, по другой версии – с очертаниями русла реки, напоминающими ухо.

Ачикулак – одно из старейших сел на востоке Ставропольского края. Издавна по берегам Горькой балки, вблизи пересечения двух дорог кочевники-ногайцы ставили на зиму свои кибитки.
В 1830 году здесь была основана Ачикулакская ставка в составе Ставропольской губернии — место пребывания пристава Ачикулак-Джембулуковское приставства, населённого ногайцами.

В 1860 году в селе появился первый постоялый двор – Кунацкий дом. В 1888 году в Ачикулаке была основана первая светская школа в регионе. В 1880-х годах близ дома пристава были посажены первые деревья. В 1904 году была пробурена первая артезианская скважина, а снабжаемый ею водопровод стал первым сельским водопроводом на Ставрополье, если не на всем юге России. В 1906 году здесь была открыта больница, в 1908 году – библиотека. Артезианскую воду впервые в крае начали добывать в Ачикулаке - сначала путем пробивания (мастер Вавер), а затем бурения артезианских скважин. Ачикулакский водопровод, построенный 1904 году, является старейшим среди сельских водопроводов Ставрополья.

На рубеже 19 и 20 веков в Ачикулаке была организована опытная площадка для животноводов. В местном «племенном рассаднике» проводились первые опыты по искусственному осеменению животных. В 1898 году была заложена «Казённая шелюговая и осокоревая плантация по успокоению песков», положившая начало степному лесоразведению на Северном Кавказе.

В 1917 село оккупировали большевики, которые организовали в селе ревком, а в 1920 году – сельский совет. Ачикулак стал центром уезда, затем района, который в 1921 году был передан из Ставропольской губернии в Терскую область, а три года спустя – в Дагестанскую АССР. В 1935 году из состава Ачикулакского района был выделен Каясулинский район. Оба района несколько раз меняли административную подчиненность. Войдя с 1957
года в состав Ставропольского края, они в 1965 году были преобразованы в Нефтекумский район.

В годы советско-нацистской войны Ачикулак был важным стратегическим пунктом, за который велись тяжелые бои. В 1942 году Ачикулак был оккупирован немецкими войсками, которые организовали местную администрацию и полицию из местных жителей. Немецкая
Продолжение прил. 25
администрация просуществовала около полугода, а в январе 1943 года Ачикулак был вновь оккупирован советскими войсками.

Население Ачикулака - 6040 человек (2013). В селе 1814 дворов.

Администрация муниципального образования села Ачикулак

6 июля 1958 в окрестностях Ачикулака прошёл крупнейший град, самый крупный из всех доныне зафиксированных. Вес отдельных градин достигал 2,2 кг. Было убито 90 ягнят, пострадали дома, деревья, насаждения.

В селе действуют сельскохозяйственные предприятия: сельхозпредприятия «Заречный» и «Колос», ООО «Агрофирма Киц», научно-исследовательская лесная опытная станция, имеются больница, средняя общеобразовательная и детская музыкальная школы, детская и взрослая библиотеки, дом культуры.

Окончание прил. 25
Анализ проведенного классного часа на тему «Моя малая родина»
27 сентября мною был проведен в 1 «В» классе классный час. Тематика была выбрана на основании того, что дети впервые переступили порог школы и мало знают о своей малой родине – с. Ачикулак. Моя задача заключалась в том, чтобы рассказать историю родного села.

Такой классный час объединяет все задачи воспитания и обучения: сплачивает коллектив класса, родителей, развивает самоуправление, формирует определенные навыки экологического поведения и учебной деятельности, способствует воспитанию всесторонне развитой личности.

Формирование исторической культуры через сопричастность к социально значимому – очень важно в наше время. Тема особенно актуальна. Учащиеся были активно задействованы и вовлечены во весь ход мероприятия, с желанием готовились к нему и выступали.


+ получилось и почему?

- не получилось и почему?

Соответствие работы задачам воспитания, уровню развития коллектива, возрастным особенностям




Учет возрастных особенностей, индивидуальных и коллективных запросов детей




разнообразие видов деятельности




наличие интересного материала, сочетание познавательности и занимательности




нравственная и общественно полезная направленность содержания






Отметка за проведенное зачетное внеклассное воспитательное мероприятие_______

Дата проведения воспитательного мероприятия____________

Подпись классного руководителя____________
Приложение 26
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА