Файл: Бенедиктов, Б. А. Психология овладения иностранным языком.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

' Т р у б е ц к о й

Н. С. Основы фонологии. М., 1960.

 

• У и т р о у

Дж.

Естественная

философия времени. М., 1964.

 

У о л т е р

Г. Живой мозг. М.,

1966.

соч.,

• У ш и н с к и й

 

К. Д.

Человек

как предмет воспитания. Собр.

т. 9— 10. М„ 1950.

 

 

 

Ф а н т

Г. Акустическая теория речеобразования. М., 1964.

 

Ф е д о р о в А. В. Введение в

теорию перевода, изд. 2-е. М., 1958.

Ф р е с с

П. Приспособление человека к времени. — «Вопросы

пси­

хологии», 1961, № 1.

 

 

Ф р е с с

П.,

П и а ж е

Ж. Экспериментальная психология, вып. I.

М„

1966;

вып. III.

М„ 1970.

 

Ф р у м к и н а Р. М., В а с и л е в и ч А. П., М а ц к о в с к и й М. С.

О единицах принятия решений

при зрительном

распознавании

элементов текста. — В сб. «Материалы второго симпозиума по

психолингвистике (4—6

июня

1968

г.)». М., 1968.

язык

в шко­

Х а й к и н

А. О звуковых

фильмах. — «Иностранный

ле», 1941, № 3—4.

 

 

 

 

 

 

«Филологиче­

Х о л о д о в и ч

А. А. К типологии порядка слов. —

ские науки», 1966, № 3.

 

 

 

языков. М., 1963.

 

 

Х э г б о л т

П.^^зучение иностранных

 

ме­

. Ц^а т у р о в а Т Т а ;*Возможности использования

тестирования в

тодике обучения иностранным языкам в неязыковых вузах. — В

сб. «Психология и методика обучения второму языку

(тезисы

докладов и сообщений)». М., 1969.

как объект

эксперименталь­

Ц в и л л и н г

М. Синхронный перевод

ного исследования. — «Тетради переводчика». М., 1966.

 

 

Ц е с а р с к и й

Л. Д. Обучение пониманию речи на слух. — «Иност­

ранные языки в школе», 1964, № 2.

 

исследованиях. —

Ц е т л и н

В.

С.

Эксперимент в

методических

«Иностранные языки в школе», 1958, № 3.

 

 

Н. Н. Пси­

Ч е р е п а н о в

Н.

П., Н е к л ю д о в а

А. И., Т ы ч и н о

хологические наблюдения по вопросу о преподавании иностран­

ных языков. —

«Вестник

психологии», вып. 3, 1905.

 

 

' Ч е р н о в

Г. В. О методике

преподавания устного

последователь­

ного перевода. — Тезисы конференции по использованию техни­

ческих средств при обучении иностранным языкам

(11— 16

мая

1959 г.). М„ 1959.

и

правила

русского

произношения.

Пг.,

' Ч е р н ы ш е в

В.'

Законы

1915.

 

 

 

 

 

 

логику, т.

1. М.,

1960.

 

 

Ч е р ч А. Введение в математическую

 

 

Чи с т о вич Л. А. Текущее распознавание речи человека. — В сб. «Машинный перевод и прикладная лингвистика», вып. 6, 7. М„ 1962.

Ч и с т о вич

Л. А., К л а а с Ю. А., А л е х и н В. О. О значении

имитации

для распознавания звуковых последовательностей. •—

«Вопросы

психологии», 1961, № 5.

ТЧ и с т о ви ч Л. А., А л я к р и н с к и й В. В., А б у л ь я н В. А. Временные задержки при повторении слышимой речи. — «Вопро­ сы психологии», 1960, № 1.

■Чисто вич Л. А., Б о н д а р к о Л. В. Об управлении артикуля­ ционными органами в процессе речи (анализ нарушений речи при задержке обратного акустического сигнала). — В сб. «Исследо­ вания по структурной типологии». М., 1963.

.'•328


Ч и с т я к о в а Т. А. Методика

обучения

французскому языку в дет- ■

ских садах. Автореф. канд. дисс. М., 1965.

Ч л е н о в Л. Г. Об афазии

у

полиглотов. — «Известия АПН

РСФСР», вып. 15, 1948.

 

 

управления в высшей нерв­

Ч у п р и к о в а Н. И. Слово как фактор

ной деятельности человека. М.,

1967.

 

Чу п р и к о в а Н. И. О причинах роста латентных периодов реакцийпри увеличении числа альтернативных сигналов. — «Вопросы

психологии», 1969, № 1.

психологии

учения. М., 1967.

 

 

а р д а к о в

М. Н. Очерки

 

 

ЕЕа т и л о в

 

С. Ф. Методика

обучения немецкой устной

речи ввось--

милетней школе. М.—Л., 1964.

 

 

 

 

а у м я н

С. К. Структурная лингвистика. М., 1965.

родного язы­

ЕЕе в а л д ы ш е в А. Н. Об

использовании перевода с

ка в преподавании иностранных языков. — «Иностранные языки/

в школе», 1948, № 6.

механизмов

возникновения пауз в

ре­

Ш е й к и н

Р. А. К

анализу

чи. — В сб. «Механизмы речеобразования и восприятия сложных:

звуков». М,—Л., 1966.

 

 

 

 

 

Ш е м я к и н

Ф. Н.

Некоторые проблемы совремешюй психологии

мышления и речи. — В сб. «Мышление и речь». М., 1963.

ис­

Щ е д р о в и ц к и й

Г. П. «Языковое мышление» и методы

его

следования. Автореф. канд. дисс. М., 1964. "

 

работ

по •

Щ е л о к Е. А. Опыт введения обязательных лабораторных

иностранному языку с применением

технических средств. —

В

сб. «Применение технических средств

при обучении

языкам».

М„

1959.

Щ е р б а Л. В. Преподавание иностранных языков в средней шко­ ле. Общие вопросы методики. М., 1947.

Ше х т е р И. Ю. Комплексное применение технических средств при обучении иностранному языку. — В сб. «Методические записки по вопросам преподавания иностранных языков в вузе», т. 1. М.,.

1965.

Ш о р о х о в а Е. В. Принцип детерминизма в психологии. — В сб. «Методологические и теоретические проблемы психологии». М.,.

1969.

Э. П.

Основные принципы методики обучения иностран­

Ш у б и н

ным языкам. М., 1963.

 

 

 

 

Э л ь к о н и н

Д.

Б. Мышление младшего школьника. •— В сб. «Очер­

ки психологии детей». М., 1950.

о многоязычии

(взаимоотношение

Я р м о л е н к о

А. В. К вопросу

образа и понятия на двух языках). — Уч. зап. ЛГУ, № 203.

Серия филологических наук, вып. 8. Л., 1955.

 

 

 

Я р м о л е н к о

А. В. Способности к многоязычию. — В сб. «Проб­

лемы способностей». Под ред. В. Н. Мясищева. М., 1962.

сб..

Я р м о л е н к о

А. И.

Структура и фазы многоязычия. — В

«Проблемы общей и инженерной психологии». Л., 1964.

 

 

Я ц и к я в и ч ю с

А, И. К вопросу об измерении явлений многоязы­

чия. — «Материалы III съезда

Общества психологов СССР», т. I.

М„

1968.

Grundprobleme der

Fremdsprachenpsychologie.

Deutsch

A p e l t

 

W.

als

Fremdsprache.

Herausgeber Herder-Institut

Leipzig,

Nr.

3,

1971,

ss. 136— 150.

 

Mental Development. A

Study

of

A r s e n i a n

S.

Bilingualism and

329-



the Intelligence

and the

Social

Background

of

Bilingual

Children

in New-York City. N. Y.,

1937.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В e n u z z i

S.

B. Studia sulla ricchezza di vocabolario e sulla com-

plessita della frase nel linguaggio scritto

di

allievi

bilingui

nelle

classi

secondarie

della

Scuola

Europea

di

Varnese.

Revista

di

Psicologia Sociale e Archivo Italiano di Psicologia Generale e del

Lavorno,

1969, 36 (4).

 

 

 

 

G.

The

influence of conditioned

B i s i a c h

 

E.

and

F t an gu i ni

reactions on verbal reaction time in a picture naming task. Cortex,

4970, 6 01).

L. Outline Guide for the Practical Study of Foreign

B l o o m f i e l d

Language.

Baltimore,

1942.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B r e s s o n

F.

Acquisition et apprentissage des langues vivantes. —

„Langue

frangaise",

N

8,

decembre 1970.

 

 

 

 

commu­

B r e s s o n

F.,

J o d a l e t

F. and

M i a 1 a r e t G. Language,

nication

et

decision.

Traite de

Psychologie

Experimental,

1969,

vol. 8.

H.

Evaluation

of

the

information

throughput flux.

Acta

В r e u e r

Psychologica. Amsterdam, 1969, 31 (2).

 

 

Lane,

The

Penguin

B r i t t o n

J.

Language

and

Learning.

Allen

Press,

4970.

D. E.

Recent

Analyses

of

Short-Term

Memory.

B r o a d b e n t

18 Международный психологический конгресс, 21 симпозиум. М.,

1966.

N.

Language

and

Language

Learning.

Harcourt,

Brace

B r o o k s

and World,

1960.

Psychology.

N.

Y.

The

Free

Press.

L.,

Collier-

B r o w n

R.

Social

Macmillan Limited,

4967.

 

 

 

dichotic

presentations of

delayed

C a r r В. M. Effect

of

simultaneous

and nondelayed auditory feedback on oral reading time. — Journal

of Auditory

Research,

1969,

9 (J').

 

H.

and

A t k i n s o n

R. C.

C e r m a c k

G., S c h n o r r

J.,

B u s c h k e

Recognition memory as influenced by differential attention to semantic and acoustic properties of words. — Psychonomic Science, 1970, 19 (2).

Со s t e D. Le renouvellement methodologique dans lenseignement dn frangais langue etrangere: remarques sur les annees 1955—1970. —

„Langue frangaise", 8, decembre, 1970.

E g g e r t B. Der psychologische Zusammenhang in der Didaktik des neusprachlichen Reformunterrichts. — „Zeitschrift fur franzosischen und englischen Unterricht", 1902—4904.

E p s t e i n I.

La pensee et la polyglossie. Essai psvchologique et

didactique.

Paris, 1916 (Lausanne, 1918).

F l a g s t a d t

Chr. Psychologie des Sprachpadagogik. Leipzig—Ber­

lin, 1903.

 

F r a i s s e P. Why is naming longer than reading? — Acta Psycho­ logica. Amsterdam, 1969, 30.

F r a i s s e

P.

and

V o i l l a u m e

C.

Conditionnement temporel du

rhvthme

alpha

et estimation du temps. — Annee

Psychologique,

1969,

69 (d).

 

 

 

 

 

F r i e s

Ch.

C.

Teaching and Learning

English as a

Foreign Lan­

guage. Ann

Arbor, 1945.

 

 

 

G i b s о n A. C. An

Introduction to

the English Pronunciation. L., 1972.

330


G o l d m a n - E i s l e r

F.

Psycholinguistics.

Experiments

in

Spon­

taneous Speech. L. and N. Y., 1968.

N, P, and PN

difficulty

G o l d m a n - E i s l e r

F. and С о h e n M. Is

a valid

criterion

of

transformational operations? — Journal of

Verbal Learning and Verbal Behavior, 1970, 9 (2).

 

 

H a r r i s

С. M.

A study

of the building blocks in speech. — Journal

Acoustics. Soc. Am., 1953 (25).

 

 

 

 

H e n s s

W. Das

Problem

des Zwei-und Mehrsprachligkeit und seine

Bedeutung fur den Unterricht und Erziehung in deutschen Grenz-

und Auslandsschulen. — Zeit. fiir

Pad. Psych., 1927, 9.

 

and di-

H o l z m a n

Ph.

S. and R o u s e y

C. Monitoring, activation

sinhibition: Effects of white noise masking on spoken thought. —

Journal

of Abnormal Psychology,

1970, 75 (3).

1967.

H e r m a n n

H.

Psychologie

der Sprache.

B., Springer,

H u s s o n R. Physiologie de

la phonation.

Paris, 1962.

of language.

J a k o b o v i t s

L. A.

(Ed.)

Readings

in

the psychology

Englewood

Cliffs. N. Y., Prentice-Hall,

1967.

 

J a k o b o v i t s

L. A. Physiology and Psychology of Second Language

Learning. — The Britannioa Review of Foreign Language Instruc­

tion, Vol. 1,1968.

Dimensionality

of

compound-coordinate billin-

J a k o b o v i t s

L. A.

gualism. Language Learning. — A Journal of Applied Linguistics.

Special

Issue,

Number 3, August, 1968.

J a n k o w s k i

B.

A. Nauka jgzyka' obsego. Warszawa, 1973.

J o h n s o n

W.

L.

and C h a m b e r l i n С. M. Semantic and accoustic

similarity and their effects on short-term retention. Psychonomic

Science,

1970, 19 (4).

and verbal

J o n e s W.

R.

and S t e w a r t W. A. C. Bilingualism

intelligence.

— „British Journal of Psychology", 195L,

4.

Кa d e O. Zu einigen Besonderheiten des Simultandolmetschens. — „Fremdsprachen. Zeitschrift fiir Dolmetscher, Obersetzer und

Sprachkundige". Leipzig, 1967, N 1.

Ill

 

Bd.

Stuttgart,

1954.

 

K a i n z

F.

Psychologie

der

Sprache.

 

 

K o l e r s

P. A. Bilingualism

and

Information

Processing. —

Scientific

American,

1968, March.

 

 

N. Y.,

 

1964.

 

 

 

 

 

L a d о

R.

 

Language

Teaching.

 

to the Study of Lan­

L a m b e r t

W.

E.

Psychological

Approaches

guage. — „The Modern Language Journal", 1963, v. 47, N 2—3.

L e b o u c h e r

 

L.

Les

porblemes

theoriques

de la traduction.

Paris,

1963.

 

R.

Laboratoire

de

langues

et

correction

phonetique

(Essai

L e o n

P.

 

methodologique). Paris,

1962.

 

 

Speech

and

Language. — Cog­

L i b e r m a n

A. M. The grammars of

nitive

Psychology,

1970

(Oct.),

vol.

 

1

(4).

 

 

 

 

 

L i b e r m a n

A. M.,

C o o p e r

F.

S.,

 

H a r r i s

К. C.

and

M a c

N e i 11 a g e

P. F.

 

A

motor

theory

of

speech

perception.

Speech

Communication

Seminar. Stockholm,

1962.

 

 

 

 

 

M a c k e y

 

W.

F.

Bilingual

interference:

its

analysis

and

measure­

ment. — The Journal of Communication, 1965,

15.

 

 

 

M a c n a m a r a

J. The

bilingual's

linguistic

performance:

A

psycho­

logical overview. — The Journal of

Social Issues, 1967,

23.

M a r t i n

J. G. On

judging

pauses

in

spontaneous

speech. — Journal

of Verbal

Learning

and Verbal

Behaviour,

1970, 9 (1).

 

 

331