Файл: Бенедиктов, Б. А. Психология овладения иностранным языком.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
' Т р у б е ц к о й |
Н. С. Основы фонологии. М., 1960. |
|
|||||
• У и т р о у |
Дж. |
Естественная |
философия времени. М., 1964. |
|
|||
У о л т е р |
Г. Живой мозг. М., |
1966. |
соч., |
||||
• У ш и н с к и й |
|
К. Д. |
Человек |
как предмет воспитания. Собр. |
|||
т. 9— 10. М„ 1950. |
|
|
|
||||
Ф а н т |
Г. Акустическая теория речеобразования. М., 1964. |
|
|||||
Ф е д о р о в А. В. Введение в |
теорию перевода, изд. 2-е. М., 1958. |
||||||
Ф р е с с |
П. Приспособление человека к времени. — «Вопросы |
пси |
|||||
хологии», 1961, № 1. |
|
|
|||||
Ф р е с с |
П., |
П и а ж е |
Ж. Экспериментальная психология, вып. I. |
||||
М„ |
1966; |
вып. III. |
М„ 1970. |
|
Ф р у м к и н а Р. М., В а с и л е в и ч А. П., М а ц к о в с к и й М. С.
О единицах принятия решений |
при зрительном |
распознавании |
||||||||||
элементов текста. — В сб. «Материалы второго симпозиума по |
||||||||||||
психолингвистике (4—6 |
июня |
1968 |
г.)». М., 1968. |
язык |
в шко |
|||||||
Х а й к и н |
А. О звуковых |
фильмах. — «Иностранный |
||||||||||
ле», 1941, № 3—4. |
|
|
|
|
|
|
«Филологиче |
|||||
Х о л о д о в и ч |
А. А. К типологии порядка слов. — |
|||||||||||
ские науки», 1966, № 3. |
|
|
|
языков. М., 1963. |
|
|
||||||
Х э г б о л т |
П.^^зучение иностранных |
|
ме |
|||||||||
. Ц^а т у р о в а Т Т а ;*Возможности использования |
тестирования в |
|||||||||||
тодике обучения иностранным языкам в неязыковых вузах. — В |
||||||||||||
сб. «Психология и методика обучения второму языку |
(тезисы |
|||||||||||
докладов и сообщений)». М., 1969. |
как объект |
эксперименталь |
||||||||||
Ц в и л л и н г |
М. Синхронный перевод |
|||||||||||
ного исследования. — «Тетради переводчика». М., 1966. |
|
|
||||||||||
Ц е с а р с к и й |
Л. Д. Обучение пониманию речи на слух. — «Иност |
|||||||||||
ранные языки в школе», 1964, № 2. |
|
исследованиях. — |
||||||||||
Ц е т л и н |
В. |
С. |
Эксперимент в |
методических |
||||||||
«Иностранные языки в школе», 1958, № 3. |
|
|
Н. Н. Пси |
|||||||||
Ч е р е п а н о в |
Н. |
П., Н е к л ю д о в а |
А. И., Т ы ч и н о |
|||||||||
хологические наблюдения по вопросу о преподавании иностран |
||||||||||||
ных языков. — |
«Вестник |
психологии», вып. 3, 1905. |
|
|
||||||||
' Ч е р н о в |
Г. В. О методике |
преподавания устного |
последователь |
|||||||||
ного перевода. — Тезисы конференции по использованию техни |
||||||||||||
ческих средств при обучении иностранным языкам |
(11— 16 |
мая |
||||||||||
1959 г.). М„ 1959. |
и |
правила |
русского |
произношения. |
Пг., |
|||||||
' Ч е р н ы ш е в |
В.' |
Законы |
||||||||||
1915. |
|
|
|
|
|
|
логику, т. |
1. М., |
1960. |
|
|
|
Ч е р ч А. Введение в математическую |
|
|
Чи с т о вич Л. А. Текущее распознавание речи человека. — В сб. «Машинный перевод и прикладная лингвистика», вып. 6, 7. М„ 1962.
Ч и с т о вич |
Л. А., К л а а с Ю. А., А л е х и н В. О. О значении |
имитации |
для распознавания звуковых последовательностей. •— |
«Вопросы |
психологии», 1961, № 5. |
ТЧ и с т о ви ч Л. А., А л я к р и н с к и й В. В., А б у л ь я н В. А. Временные задержки при повторении слышимой речи. — «Вопро сы психологии», 1960, № 1.
■Чисто вич Л. А., Б о н д а р к о Л. В. Об управлении артикуля ционными органами в процессе речи (анализ нарушений речи при задержке обратного акустического сигнала). — В сб. «Исследо вания по структурной типологии». М., 1963.
.'•328
Ч и с т я к о в а Т. А. Методика |
обучения |
французскому языку в дет- ■ |
|
ских садах. Автореф. канд. дисс. М., 1965. |
|||
Ч л е н о в Л. Г. Об афазии |
у |
полиглотов. — «Известия АПН |
|
РСФСР», вып. 15, 1948. |
|
|
управления в высшей нерв |
Ч у п р и к о в а Н. И. Слово как фактор |
|||
ной деятельности человека. М., |
1967. |
|
Чу п р и к о в а Н. И. О причинах роста латентных периодов реакцийпри увеличении числа альтернативных сигналов. — «Вопросы
психологии», 1969, № 1. |
психологии |
учения. М., 1967. |
|
|
||||
а р д а к о в |
М. Н. Очерки |
|
|
|||||
ЕЕа т и л о в |
|
С. Ф. Методика |
обучения немецкой устной |
речи ввось-- |
||||
милетней школе. М.—Л., 1964. |
|
|
|
|
||||
а у м я н |
С. К. Структурная лингвистика. М., 1965. |
родного язы |
||||||
ЕЕе в а л д ы ш е в А. Н. Об |
использовании перевода с |
|||||||
ка в преподавании иностранных языков. — «Иностранные языки/ |
||||||||
в школе», 1948, № 6. |
механизмов |
возникновения пауз в |
ре |
|||||
Ш е й к и н |
Р. А. К |
анализу |
||||||
чи. — В сб. «Механизмы речеобразования и восприятия сложных: |
||||||||
звуков». М,—Л., 1966. |
|
|
|
|
|
|||
Ш е м я к и н |
Ф. Н. |
Некоторые проблемы совремешюй психологии |
||||||
мышления и речи. — В сб. «Мышление и речь». М., 1963. |
ис |
|||||||
Щ е д р о в и ц к и й |
Г. П. «Языковое мышление» и методы |
его |
||||||
следования. Автореф. канд. дисс. М., 1964. " |
|
работ |
по • |
|||||
Щ е л о к Е. А. Опыт введения обязательных лабораторных |
||||||||
иностранному языку с применением |
технических средств. — |
В |
||||||
сб. «Применение технических средств |
при обучении |
языкам». |
М„ |
1959.
Щ е р б а Л. В. Преподавание иностранных языков в средней шко ле. Общие вопросы методики. М., 1947.
Ше х т е р И. Ю. Комплексное применение технических средств при обучении иностранному языку. — В сб. «Методические записки по вопросам преподавания иностранных языков в вузе», т. 1. М.,.
1965.
Ш о р о х о в а Е. В. Принцип детерминизма в психологии. — В сб. «Методологические и теоретические проблемы психологии». М.,.
1969. |
Э. П. |
Основные принципы методики обучения иностран |
|||||||
Ш у б и н |
|||||||||
ным языкам. М., 1963. |
|
|
|
|
|||||
Э л ь к о н и н |
Д. |
Б. Мышление младшего школьника. •— В сб. «Очер |
|||||||
ки психологии детей». М., 1950. |
о многоязычии |
(взаимоотношение |
|||||||
Я р м о л е н к о |
А. В. К вопросу |
||||||||
образа и понятия на двух языках). — Уч. зап. ЛГУ, № 203. |
|||||||||
Серия филологических наук, вып. 8. Л., 1955. |
|
|
|
||||||
Я р м о л е н к о |
А. В. Способности к многоязычию. — В сб. «Проб |
||||||||
лемы способностей». Под ред. В. Н. Мясищева. М., 1962. |
сб.. |
||||||||
Я р м о л е н к о |
А. И. |
Структура и фазы многоязычия. — В |
|||||||
«Проблемы общей и инженерной психологии». Л., 1964. |
|
|
|||||||
Я ц и к я в и ч ю с |
А, И. К вопросу об измерении явлений многоязы |
||||||||
чия. — «Материалы III съезда |
Общества психологов СССР», т. I. |
||||||||
М„ |
1968. |
Grundprobleme der |
Fremdsprachenpsychologie. |
Deutsch |
|||||
A p e l t |
|
W. |
|||||||
als |
Fremdsprache. |
Herausgeber Herder-Institut |
Leipzig, |
Nr. |
3, |
||||
1971, |
ss. 136— 150. |
|
Mental Development. A |
Study |
of |
||||
A r s e n i a n |
S. |
Bilingualism and |
329-
the Intelligence |
and the |
Social |
Background |
of |
Bilingual |
Children |
|||||||||||||
in New-York City. N. Y., |
1937. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
В e n u z z i |
S. |
B. Studia sulla ricchezza di vocabolario e sulla com- |
|||||||||||||||||
plessita della frase nel linguaggio scritto |
di |
allievi |
bilingui |
nelle |
|||||||||||||||
classi |
secondarie |
della |
Scuola |
Europea |
di |
Varnese. |
Revista |
di |
|||||||||||
Psicologia Sociale e Archivo Italiano di Psicologia Generale e del |
|||||||||||||||||||
Lavorno, |
1969, 36 (4). |
|
|
|
|
G. |
The |
influence of conditioned |
|||||||||||
B i s i a c h |
|
E. |
and |
F t an gu i ni |
|||||||||||||||
reactions on verbal reaction time in a picture naming task. Cortex, |
|||||||||||||||||||
4970, 6 01). |
L. Outline Guide for the Practical Study of Foreign |
||||||||||||||||||
B l o o m f i e l d |
|||||||||||||||||||
Language. |
Baltimore, |
1942. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
B r e s s o n |
F. |
Acquisition et apprentissage des langues vivantes. — |
|||||||||||||||||
„Langue |
frangaise", |
N |
8, |
decembre 1970. |
|
|
|
|
commu |
||||||||||
B r e s s o n |
F., |
J o d a l e t |
F. and |
M i a 1 a r e t G. Language, |
|||||||||||||||
nication |
et |
decision. |
Traite de |
Psychologie |
Experimental, |
1969, |
|||||||||||||
vol. 8. |
H. |
Evaluation |
of |
the |
information |
throughput flux. |
Acta |
||||||||||||
В r e u e r |
|||||||||||||||||||
Psychologica. Amsterdam, 1969, 31 (2). |
|
|
Lane, |
The |
Penguin |
||||||||||||||
B r i t t o n |
J. |
Language |
and |
Learning. |
Allen |
||||||||||||||
Press, |
4970. |
D. E. |
Recent |
Analyses |
of |
Short-Term |
Memory. |
— |
|||||||||||
B r o a d b e n t |
|||||||||||||||||||
18 Международный психологический конгресс, 21 симпозиум. М., |
|||||||||||||||||||
1966. |
N. |
Language |
and |
Language |
Learning. |
Harcourt, |
Brace |
||||||||||||
B r o o k s |
|||||||||||||||||||
and World, |
1960. |
Psychology. |
N. |
Y. |
The |
Free |
Press. |
L., |
Collier- |
||||||||||
B r o w n |
R. |
Social |
|||||||||||||||||
Macmillan Limited, |
4967. |
|
|
|
dichotic |
presentations of |
delayed |
||||||||||||
C a r r В. M. Effect |
of |
simultaneous |
|||||||||||||||||
and nondelayed auditory feedback on oral reading time. — Journal |
|||||||||||||||||||
of Auditory |
Research, |
1969, |
9 (J'). |
|
H. |
and |
A t k i n s o n |
R. C. |
|||||||||||
C e r m a c k |
G., S c h n o r r |
J., |
B u s c h k e |
Recognition memory as influenced by differential attention to semantic and acoustic properties of words. — Psychonomic Science, 1970, 19 (2).
Со s t e D. Le renouvellement methodologique dans lenseignement dn frangais langue etrangere: remarques sur les annees 1955—1970. —
„Langue frangaise", 8, decembre, 1970.
E g g e r t B. Der psychologische Zusammenhang in der Didaktik des neusprachlichen Reformunterrichts. — „Zeitschrift fur franzosischen und englischen Unterricht", 1902—4904.
E p s t e i n I. |
La pensee et la polyglossie. Essai psvchologique et |
didactique. |
Paris, 1916 (Lausanne, 1918). |
F l a g s t a d t |
Chr. Psychologie des Sprachpadagogik. Leipzig—Ber |
lin, 1903. |
|
F r a i s s e P. Why is naming longer than reading? — Acta Psycho logica. Amsterdam, 1969, 30.
F r a i s s e |
P. |
and |
V o i l l a u m e |
C. |
Conditionnement temporel du |
||
rhvthme |
alpha |
et estimation du temps. — Annee |
Psychologique, |
||||
1969, |
69 (d). |
|
|
|
|
|
|
F r i e s |
Ch. |
C. |
Teaching and Learning |
English as a |
Foreign Lan |
||
guage. Ann |
Arbor, 1945. |
|
|
|
|||
G i b s о n A. C. An |
Introduction to |
the English Pronunciation. L., 1972. |
330
G o l d m a n - E i s l e r |
F. |
Psycholinguistics. |
Experiments |
in |
Spon |
||||
taneous Speech. L. and N. Y., 1968. |
N, P, and PN |
difficulty |
|||||||
G o l d m a n - E i s l e r |
F. and С о h e n M. Is |
||||||||
a valid |
criterion |
of |
transformational operations? — Journal of |
||||||
Verbal Learning and Verbal Behavior, 1970, 9 (2). |
|
|
|||||||
H a r r i s |
С. M. |
A study |
of the building blocks in speech. — Journal |
||||||
Acoustics. Soc. Am., 1953 (25). |
|
|
|
|
|||||
H e n s s |
W. Das |
Problem |
des Zwei-und Mehrsprachligkeit und seine |
||||||
Bedeutung fur den Unterricht und Erziehung in deutschen Grenz- |
|||||||||
und Auslandsschulen. — Zeit. fiir |
Pad. Psych., 1927, 9. |
|
and di- |
||||||
H o l z m a n |
Ph. |
S. and R o u s e y |
C. Monitoring, activation |
sinhibition: Effects of white noise masking on spoken thought. —
Journal |
of Abnormal Psychology, |
1970, 75 (3). |
1967. |
|||||
H e r m a n n |
H. |
Psychologie |
der Sprache. |
B., Springer, |
||||
H u s s o n R. Physiologie de |
la phonation. |
Paris, 1962. |
of language. |
|||||
J a k o b o v i t s |
L. A. |
(Ed.) |
Readings |
in |
the psychology |
|||
Englewood |
Cliffs. N. Y., Prentice-Hall, |
1967. |
|
|||||
J a k o b o v i t s |
L. A. Physiology and Psychology of Second Language |
|||||||
Learning. — The Britannioa Review of Foreign Language Instruc |
||||||||
tion, Vol. 1,1968. |
Dimensionality |
of |
compound-coordinate billin- |
|||||
J a k o b o v i t s |
L. A. |
gualism. Language Learning. — A Journal of Applied Linguistics.
Special |
Issue, |
Number 3, August, 1968. |
|
J a n k o w s k i |
B. |
A. Nauka jgzyka' obsego. Warszawa, 1973. |
|
J o h n s o n |
W. |
L. |
and C h a m b e r l i n С. M. Semantic and accoustic |
similarity and their effects on short-term retention. Psychonomic
Science, |
1970, 19 (4). |
and verbal |
|
J o n e s W. |
R. |
and S t e w a r t W. A. C. Bilingualism |
|
intelligence. |
— „British Journal of Psychology", 195L, |
4. |
Кa d e O. Zu einigen Besonderheiten des Simultandolmetschens. — „Fremdsprachen. Zeitschrift fiir Dolmetscher, Obersetzer und
Sprachkundige". Leipzig, 1967, N 1. |
Ill |
|
Bd. |
Stuttgart, |
1954. |
|
|||||||||||||||
K a i n z |
F. |
Psychologie |
der |
Sprache. |
|
|
|||||||||||||||
K o l e r s |
P. A. Bilingualism |
and |
Information |
Processing. — |
Scientific |
||||||||||||||||
American, |
1968, March. |
|
|
N. Y., |
|
1964. |
|
|
|
|
|
||||||||||
L a d о |
R. |
|
Language |
Teaching. |
|
to the Study of Lan |
|||||||||||||||
L a m b e r t |
W. |
E. |
Psychological |
Approaches |
|||||||||||||||||
guage. — „The Modern Language Journal", 1963, v. 47, N 2—3. |
|||||||||||||||||||||
L e b o u c h e r |
|
L. |
Les |
porblemes |
theoriques |
de la traduction. |
Paris, |
||||||||||||||
1963. |
|
R. |
Laboratoire |
de |
langues |
et |
correction |
phonetique |
(Essai |
||||||||||||
L e o n |
P. |
|
|||||||||||||||||||
methodologique). Paris, |
1962. |
|
|
Speech |
and |
Language. — Cog |
|||||||||||||||
L i b e r m a n |
A. M. The grammars of |
||||||||||||||||||||
nitive |
Psychology, |
1970 |
(Oct.), |
vol. |
|
1 |
(4). |
|
|
|
|
|
|||||||||
L i b e r m a n |
A. M., |
C o o p e r |
F. |
S., |
|
H a r r i s |
К. C. |
and |
M a c |
||||||||||||
N e i 11 a g e |
P. F. |
|
A |
motor |
theory |
of |
speech |
perception. |
Speech |
||||||||||||
Communication |
Seminar. Stockholm, |
1962. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
M a c k e y |
|
W. |
F. |
Bilingual |
interference: |
its |
analysis |
and |
measure |
||||||||||||
ment. — The Journal of Communication, 1965, |
15. |
|
|
|
|||||||||||||||||
M a c n a m a r a |
J. The |
bilingual's |
linguistic |
performance: |
A |
psycho |
|||||||||||||||
logical overview. — The Journal of |
Social Issues, 1967, |
23. |
|||||||||||||||||||
M a r t i n |
J. G. On |
judging |
pauses |
in |
spontaneous |
speech. — Journal |
|||||||||||||||
of Verbal |
Learning |
and Verbal |
Behaviour, |
1970, 9 (1). |
|
|
331