Файл: Программа Цветные ладошки, Лыкова И. А. Программа От рождения до школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят) .

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

Технологическая карта по лепке фигуры

Зайчонок для детей средней группы

№ п/п

Этап работы

Характеристика этапа/описание действия

Изображение выполнения  этапа работы

1

Деление куска пластилина

Отделение от большого куска пластилина на четыре неравные части для туловища, головы, лап, хвоста и ушей при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

 

2

Скатывание Раскатывание


Раскатывание круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме не сильно вытянутого овала (туловище)



3

Скатывание Раскатывание


Скатывание пластилина круговыми движениями в форму шара, а затем раскатывание прямыми движениями раскатываем пластилин в форме не сильно вытянутого овала (голова)




4

Разрезание

Разрезание части пластилина (лапы и ушки) с помощью стеки/ножа для резки пластилина на 6 неравных частей



5

Раскатывание


Лапки, ушки делаются способом раскатывания «колбаски».



6

Разрезание

Разрезание части пластилина (хвост) с помощью стеки/ножа для резки пластилина на 5 неравных частей (хвост, нос, глаза, мордочка)



6

Скатывание

Для хвостика, мордочки и глаз – маленькие шарики. Глаза – добавляется пластилин черного цвета.



7

 Соединение деталей

 Соединение всех деталей движениями в одном направлении. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.


 



Готовая работа

 

 


Задание 6

Авторское право на видео принадлежит каналу «YouTube». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга  канала YouTube:

https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20посмотреть%20занятие%20по%20рисованию%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1626178724065717-11781617900834830510-vla1-3402-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4593&wiz_type=vital&filmId=2571400097124028156 

Вопросы:

1.      Посмотрите открытое занятие «Рисование ладошками и пальчиками» в детском саду № 5 г. Краснокамск.

2.      Сделайте анализ занятия по схеме (автор С.В. Погодина)

3.       Подчеркните и запишите ответы

Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества

Вид занятия: предметное рисование

Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчерк­нуть).

I. Организационный аспект:

Готовность помещения к проведению занятия:

Наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога – в помещении имеется необходимый материал, краски, рабочие места детей готовы к проведению занятия

• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;

2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведе­нию занятия – соблюдаются гигиенические и психологические требования к проведению занятия. Учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста;

3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:

• оформление помещения стилистически гармонично – продумана в целом морская тематика;

4) функциональность помещения:

• помещение функционально, удобно в использовании;

5) конструктивность помещения:

• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;

6) доступ детей к материалам и пособиям:

• дети имеют свободный доступ к материалам;

Готовность педагога к проведению занятия:

1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;

2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;

Организационные умения педагога:

1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положи­тельной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей – педагог подготовила детей к проведению занятия, заинтересовала их и провела для них необычное путешествие;

2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия – педагог грамотно сумела распределить время между частями занятия, не допуская уставания и потери интереса со стороны детей;



3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности – умело распоряжалась временем;

4) умение педагога завершить занятие – процесс обучения был грамотно завершен, на положительной ноте;

5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей – деятельность детей была оценена по достоинству;

6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует) – деление отсутствовала.

II. Дидактический аспект:

1) правильность постановки задач – задачи были поставлены четко и верно;

2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение про­граммного содержания – педагог выполнил свои задачи;

3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на за­нятии – в процессе обучения педагог использовал методы и приемы, доступные данному возрасту: поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; объяснение в целом; частичная и полная демонстрация изображения; словесные указания;

4)  целесообразность методов и приемов – все применяемые методы и приемы были целесообразны;

5)  соответствие методов и приемов возрастной группе – все методы и приемы соответствовали данной возрастной группе;

6)  владение педагогом материалом – педагог виртуозно владел информацией;

7) умелое использование стимулирующего материала – педагогом доступно использовался стимулирующий материал;

8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям – в ходе занятий педагог подходил к каждому ребенку и помогал ему легче справиться с заданием;

9)  наличие разноуровневых заданий – на уроке были разноуровневые задания;

10) наличие межпредметных связей на занятии – осуществлялась межпредметная связь.

III. Воспитательный аспект:

1) степень решения воспитательных задач – воспитательные задачи занятия были решены;

2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами вос­питания – педагог сумел осуществить связь с другими сторонами воспитания и предложил детям ;

3) характер формирования эстетического вкуса у детей – подбор формы, цвета, фигуры.

IV. Личностный аспект:

1) внешний вид педагога – педагог одета согласно тематике – в морской костюм;

2) педагогическая культура – выдержана, в меру строга, доброжелательна;


3) речь педагога – грамотная поставленная речь;

4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негатив­ные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии – педагог отвлекающими маневрами сглаживала негативные моменты;

5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протя­жении всего занятия – умело поддерживалось настроение на протяжении всего занятия.

V.Деятельность детей:

1) степень заинтересованности – дети были заинтересованы в результатах труда, так как им было важно спасти маленьких осьминожков;

2) степень активности – дети были достаточно аткивны;

3) навыки работы в конкретном виде творчества – для детей этот вид деятельности был новым;

4) владение детьми материалами – дети достаточно владели материалом;

5) владение приемами работы – хорошо владели приемами;

6) владение цветом – знают цвет;

7) владение формой – дети владеют формой;

8) владение композиционным построением – понимают композицию;

9) владение техниками - техники не были представлены;

10) наличие индивидуального стиля в детских работах – индивидуальный стиль не представлен;

11) выразительность создаваемого детьми образа – собранные образы были достаточно выразительны;

12) способность детей поэтапно выполнять свою работу – дети умело выполняли поэтапно работу;

13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае не­удачи – умели исправлять ошибки;

14) умение детей приходить на помощь к другим детям – помогали друг другу;

15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии - взаимовыручка:

• дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;

• дети общаются, но только по теме занятия;

• дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;

16) способность детей анализировать свою работу и работы других де­тей – дети оценивали свою работу.

VI. Перечислите самостоятельно положительные моменты занятия:

Положительным моментом считаю содержание занятия, интересно обыграно задание для детей.

VII. Перечислите самостоятельно отрицательные моменты занятия:

 Хотелось бы увидеть больше самостоятельности и творческого поиска в работах детей. Можно было предложить детям, самим придумать способы рисования мордочки осьминожкам.

VIII. Общие выводы по анализу увиденного занятия:


Занятие проведено интересно. Педагогом выбрана тема в соответствии с возрастом детей. Понравилось использование проектора на занятии, т.к. с помощью него получилось создать атмосферу путешествия и заинтересовать детей. На занятии каждый ребёнок рисовал самостоятельно. В процессе занятия дети были активны – отвечали на вопросы. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны. Подводя итог, считаю, что на занятии поставленная педагогом цель достигнута: научить детей рисовать ладошками.

Задание 7

Вы являетесь экспертом конкурса детских рисунков «Мир вокруг нас».  На конкурсе вам запомнилась одна из работ.



Проанализируйте  работу  участника этого конкурса, опираясь на  следующие критерии (по Т.С. Комаровой):

√ передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика.

Картина изображена яркими красками. Настроение художника – веселое. Передается ощущение полной гармонии, счастья и радости в семье, а в доме- тепло и уютно;

√ изображение формы, её характерных признаков, деталей.

Деталей в картине не много. Форма соответствует общему эмоциональному состоянию;

√ передача пропорций предмета, его размеров;

Фигуры изображенных людей довольно пропорциональны. Предметы соразмерны друг другу.

√ наличие выразительных образов;

Образы выразительны.

√ композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);

Для рисунка характерна общая композиция. На рисунке изображена семья, которая тесно связана с окружающим ее пейзажем и создает общую эмоциональную связь;

√ ритм, симметрия;

Картина симметрична. Ощущается свой ритм в прописывании каждого элемента картины

√ умение передать динамику, движения.

Художник сумел передать общую динамику. На рисунке фигуры статичны, но показаны движения рук «Приветствие».

Задание 8.

В настоящее время компьютеры и иные информационные технологии прочно обосновались в жизни педагогов. Без навыков владения ПК в современном мире очень сложно, так как компьютеризация проникла во все сферы деятельности. Потенциал информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовании огромен.