Файл: Программа Цветные ладошки, Лыкова И. А. Программа От рождения до школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Воспитатель:
- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети:
- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети:
- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
- Лапки и ножки. (Дети лепят) .
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Дети:
- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети:
- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
Технологическая карта по лепке фигуры
Зайчонок для детей средней группы
№ п/п | Этап работы | Характеристика этапа/описание действия | Изображение выполнения этапа работы |
1 | Деление куска пластилина | Отделение от большого куска пластилина на четыре неравные части для туловища, головы, лап, хвоста и ушей при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. | |
2 | Скатывание Раскатывание | Раскатывание круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме не сильно вытянутого овала (туловище) | |
3 | Скатывание Раскатывание | Скатывание пластилина круговыми движениями в форму шара, а затем раскатывание прямыми движениями раскатываем пластилин в форме не сильно вытянутого овала (голова) | |
4 | Разрезание | Разрезание части пластилина (лапы и ушки) с помощью стеки/ножа для резки пластилина на 6 неравных частей | |
5 | Раскатывание | Лапки, ушки делаются способом раскатывания «колбаски». | |
6 | Разрезание | Разрезание части пластилина (хвост) с помощью стеки/ножа для резки пластилина на 5 неравных частей (хвост, нос, глаза, мордочка) | |
6 | Скатывание | Для хвостика, мордочки и глаз – маленькие шарики. Глаза – добавляется пластилин черного цвета. | |
7 | Соединение деталей | Соединение всех деталей движениями в одном направлении. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. | |
… | Готовая работа | | |
Задание 6
Авторское право на видео принадлежит каналу «YouTube». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга канала YouTube:
https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20посмотреть%20занятие%20по%20рисованию%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1626178724065717-11781617900834830510-vla1-3402-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4593&wiz_type=vital&filmId=2571400097124028156
Вопросы:
1. Посмотрите открытое занятие «Рисование ладошками и пальчиками» в детском саду № 5 г. Краснокамск.
2. Сделайте анализ занятия по схеме (автор С.В. Погодина)
3. Подчеркните и запишите ответы
Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества
Вид занятия: предметное рисование
Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).
I. Организационный аспект:
Готовность помещения к проведению занятия:
Наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога – в помещении имеется необходимый материал, краски, рабочие места детей готовы к проведению занятия
• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;
2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия – соблюдаются гигиенические и психологические требования к проведению занятия. Учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста;
3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:
• оформление помещения стилистически гармонично – продумана в целом морская тематика;
4) функциональность помещения:
• помещение функционально, удобно в использовании;
5) конструктивность помещения:
• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;
6) доступ детей к материалам и пособиям:
• дети имеют свободный доступ к материалам;
Готовность педагога к проведению занятия:
1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;
2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;
Организационные умения педагога:
1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей – педагог подготовила детей к проведению занятия, заинтересовала их и провела для них необычное путешествие;
2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия – педагог грамотно сумела распределить время между частями занятия, не допуская уставания и потери интереса со стороны детей;
3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности – умело распоряжалась временем;
4) умение педагога завершить занятие – процесс обучения был грамотно завершен, на положительной ноте;
5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей – деятельность детей была оценена по достоинству;
6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует) – деление отсутствовала.
II. Дидактический аспект:
1) правильность постановки задач – задачи были поставлены четко и верно;
2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания – педагог выполнил свои задачи;
3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии – в процессе обучения педагог использовал методы и приемы, доступные данному возрасту: поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; объяснение в целом; частичная и полная демонстрация изображения; словесные указания;
4) целесообразность методов и приемов – все применяемые методы и приемы были целесообразны;
5) соответствие методов и приемов возрастной группе – все методы и приемы соответствовали данной возрастной группе;
6) владение педагогом материалом – педагог виртуозно владел информацией;
7) умелое использование стимулирующего материала – педагогом доступно использовался стимулирующий материал;
8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям – в ходе занятий педагог подходил к каждому ребенку и помогал ему легче справиться с заданием;
9) наличие разноуровневых заданий – на уроке были разноуровневые задания;
10) наличие межпредметных связей на занятии – осуществлялась межпредметная связь.
III. Воспитательный аспект:
1) степень решения воспитательных задач – воспитательные задачи занятия были решены;
2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания – педагог сумел осуществить связь с другими сторонами воспитания и предложил детям ;
3) характер формирования эстетического вкуса у детей – подбор формы, цвета, фигуры.
IV. Личностный аспект:
1) внешний вид педагога – педагог одета согласно тематике – в морской костюм;
2) педагогическая культура – выдержана, в меру строга, доброжелательна;
3) речь педагога – грамотная поставленная речь;
4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии – педагог отвлекающими маневрами сглаживала негативные моменты;
5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия – умело поддерживалось настроение на протяжении всего занятия.
V.Деятельность детей:
1) степень заинтересованности – дети были заинтересованы в результатах труда, так как им было важно спасти маленьких осьминожков;
2) степень активности – дети были достаточно аткивны;
3) навыки работы в конкретном виде творчества – для детей этот вид деятельности был новым;
4) владение детьми материалами – дети достаточно владели материалом;
5) владение приемами работы – хорошо владели приемами;
6) владение цветом – знают цвет;
7) владение формой – дети владеют формой;
8) владение композиционным построением – понимают композицию;
9) владение техниками - техники не были представлены;
10) наличие индивидуального стиля в детских работах – индивидуальный стиль не представлен;
11) выразительность создаваемого детьми образа – собранные образы были достаточно выразительны;
12) способность детей поэтапно выполнять свою работу – дети умело выполняли поэтапно работу;
13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае неудачи – умели исправлять ошибки;
14) умение детей приходить на помощь к другим детям – помогали друг другу;
15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии - взаимовыручка:
• дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;
• дети общаются, но только по теме занятия;
• дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;
16) способность детей анализировать свою работу и работы других детей – дети оценивали свою работу.
VI. Перечислите самостоятельно положительные моменты занятия:
Положительным моментом считаю содержание занятия, интересно обыграно задание для детей.
VII. Перечислите самостоятельно отрицательные моменты занятия:
Хотелось бы увидеть больше самостоятельности и творческого поиска в работах детей. Можно было предложить детям, самим придумать способы рисования мордочки осьминожкам.
VIII. Общие выводы по анализу увиденного занятия:
Занятие проведено интересно. Педагогом выбрана тема в соответствии с возрастом детей. Понравилось использование проектора на занятии, т.к. с помощью него получилось создать атмосферу путешествия и заинтересовать детей. На занятии каждый ребёнок рисовал самостоятельно. В процессе занятия дети были активны – отвечали на вопросы. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны. Подводя итог, считаю, что на занятии поставленная педагогом цель достигнута: научить детей рисовать ладошками.
Задание 7
Вы являетесь экспертом конкурса детских рисунков «Мир вокруг нас». На конкурсе вам запомнилась одна из работ.
Проанализируйте работу участника этого конкурса, опираясь на следующие критерии (по Т.С. Комаровой):
√ передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика.
Картина изображена яркими красками. Настроение художника – веселое. Передается ощущение полной гармонии, счастья и радости в семье, а в доме- тепло и уютно;
√ изображение формы, её характерных признаков, деталей.
Деталей в картине не много. Форма соответствует общему эмоциональному состоянию;
√ передача пропорций предмета, его размеров;
Фигуры изображенных людей довольно пропорциональны. Предметы соразмерны друг другу.
√ наличие выразительных образов;
Образы выразительны.
√ композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);
Для рисунка характерна общая композиция. На рисунке изображена семья, которая тесно связана с окружающим ее пейзажем и создает общую эмоциональную связь;
√ ритм, симметрия;
Картина симметрична. Ощущается свой ритм в прописывании каждого элемента картины
√ умение передать динамику, движения.
Художник сумел передать общую динамику. На рисунке фигуры статичны, но показаны движения рук «Приветствие».
Задание 8.
В настоящее время компьютеры и иные информационные технологии прочно обосновались в жизни педагогов. Без навыков владения ПК в современном мире очень сложно, так как компьютеризация проникла во все сферы деятельности. Потенциал информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовании огромен.