Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Преимущества проведения виртуальной лабораторной работы перед традиционной:
-
Нет необходимости собирать заново всю установку перед каждым уроком, тратить время на осмотр приборов, на укладку их на место. -
Техника безопасности на порядок выше, чем в обычных условиях -
Можно за короткое время провести несколько экспериментов при разных начальных условиях, а потом обобщить результаты и сделать выводы. -
Можно замедлить или ускорить время демонстрации.
Виртуальные работы имеют и недостатки: они не дают возможности развивать практические навыки учащихся по измерению физических величин, использованию измерительных инструментов, не обучают методике проведения физических опытов и экспериментов. Но, выполнив виртуальную работу, ученики легче сориентируются при выполнении такой же реальной работы. Поэтому нецелесообразно полностью отказываться от реальных работ в пользу виртуальных.
На начальном этапе обучения физике (7 – 9 кл.) большую пользу имеют реальные работы, т.к. у подростков более развита предметная деятельность, чем наглядно-образное мышление. А вот в старших классах (10 – 11 кл.), когда обучение учащихся основано на теоретическом уровне обобщения, можно использовать компьютерные модели, развивающие логику и мышление учащихся. Поэтому в школьной практике нужно вводить виртуальные работы, не заменяя реальные, а лишь дополняя их.
7. Приложения (на диске):
-
Программа “Виртуальные лабораторные работы по физике” (файл FizikaLab) -
Программа «Интерактивные лабораторные работы по физике. 7-11 классы» (файл ИИСС) -
Виртуальные лабораторные работы по школьным разделам физики (файл приложение 3) -
Сборник инструкций для учащихся по выполнению электронных лабораторных работ по физике в 10-11 классах (файл pril1)
Литература:
-
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. -
Лисицын С.Г. Компьютерные эксперименты в курсе физики. – Физика-ПС, № 16, 2006. -
Бирюкова Т.В., Федосеева Г.М. Применение информационных технологий при выполнении лабораторных работ по физике. – Физика-ПС, № 19, 2007. -
Ресурсы Интернет (http://www.uroki.net/docfiz/docfiz19.htm) -
Ефремова Т.П. Электронная лабораторная работа по физике как средство формирования информационной компетентности учащихся. – Фестиваль «Открытый урок», 2006/2007 года (http://festival.1september.ru/articles/411219)