ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Макет учебного события
Дата класс 9 предмет Обществознание | |||
Тема: «Семейные правоотношения» | |||
Цель: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений; проанализировать условия заключения брака; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье. | |||
Декомпозиция задачи 1. Уметь формулировать понятие «Семейные правоотношения» 2. Знать виды браков. 3. Уметь формулировать основные этапы заключения брака 4. Уметь определять основные условия заключения брака 5. Уметь находить в источнике необходимую информацию 6. Знать права и обязанности супругов. 7. Знать права и обязанности родителей и детей. 8. Уметь распределять имущество на 2 группы «МОЕ» и «НАШЕ» на основе знаний семейных правоотношений | Детализация задачи 1. Сформулировать понятие «семейные правоотношения». 2. Уметь называть три вида брака, церковный, гражданский, фиктивный, и знать их отличия. 3. Уметь называть по порядку этапы заключения брака. 4. Уметь воспроизводить основные условия заключения брака, не менее 5 штук. 5. Уметь находить в учебнике необходимую информацию, и кратко фиксировать ее в тетрадь. 5.1. Уметь структурировать информацию в виде таблицы, схемы. 6. Уметь называть права и обязанности супругов (не менее 3 х) 6.1. Знать что права и обязанности супругов делятся на 2 большие группы (личные и имущественные) 6.2. Уметь определять к какой группе(личные, имущественные) относятся те или иные права и обязанности супругов . 7. Уметь называть права и обязанности родителей (не менее 3) 7.1. Уметь называть права и обязанности детей (не менее 3) 8. Уметь распределять имущество на 2 группы «МОЕ» и «НАШЕ» на основе знаний семейных правоотношений | ||
Оборудование контрольный лист, карточки, учебник «Обществознание» 9класс, Л.Боголюбов, М., 2013г. | |||
Элементы учебного мероприятия | Содержание знания | Технология доставки знания | |
1. Привлечение внимания Возбуждение рецепторов | Подводка к теме урока: В чем разница между понятиями «семья» и «брак», Какова роль женщины, мужчины в семье. | Притча «Ключ к миру в семье» Живут в соседних домах две семьи. В первой семье все время ссорятся, а во второй - всегда тишина и взаимопонимание. Жена из первой семьи говорит мужу: - Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит: - Прости, дорогой, я виновата. Он: - Нет, это ты прости, я виноват. Подслушивающий мужчина расстроился и пошел домой. Дома жена спрашивает: - Ну, что, посмотрел? Муж: - Да! Жена: - Ну что? Муж: - Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ. Зачем я рассказала вам эту притчу?Какую роль играет взаимопонимание в нашей жизни, в семье? Зачем нужны хорошие, дружелюбные отношения в семье между мужем и женой? Как вы думаете, какую тему на уроке мы будем изучать? Какие бы вопросы вы поставили перед собой, чтобы разобраться с заданной темой? | |
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения Формирование уровня ожиданий от обучения | Цель с «приправами»: Вы сегодня узнаете, какие есть права и обязанности у родителей и детей, узнаете что нужно сделать для того чтобы вступить в брак, и какие права и обязанности у вас будут как у супругов | Контрольный лист «Критерии контроля по теме «Семейные правоотношения» - посмотрите, приемлемы ли для нас эти критерии, по ходу урока выясним, захотите ли что-то в них изменить или принять в этом виде | |
3. Обращение к уже имеющимся знаниям Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной | Виды браков и их различия | О каких браках вы слышали и знаете? (гражданский брак, фиктивный брак, церковный брак?) Чтобы вспомнить разницу мы обратимся к учебнику на стр. 142-143, Рубрика «Ситуация» (учебник, стр. 142) Гражданский брак-это официальный, законный брак (а не фактический, как думают многие) Фиктивный брак-брак, заключённый без намерения создать семью, а только из корыстных побуждений (например, получить возможность проживать в квартире супруга). Такой брак признаётся недействительным. Церковный брак-это венчание в церкви. Различие состоит в том, что только гражданский брак, т.е. государственная регистрация, порождает юридические права и обязанности супругов. | |
4. Представление нового материала Выборочное восприятие представленного материала | Условия заключения брака, права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей | Работа по группам. 3 группы 1 группа работает со схемой и текстом учебника на с. 144-145 и выявляет условия и порядок заключения брака. Запись в тетради условий Вступления в брак (взаимное добровольное согласие, достижение брачного возраста, отсутствие других браков, отсутствие близкого родства, дееспособность) и порядка заключения брака (совместное письменное заявление, назначение даты регистрации брака – через месяц после подачи заявления, в день регистрации вручается «Свидетельство о заключении брака»). 2 группа на основе текста учебника на с. 145-147 и Семейного кодекса РФ выясняет, что такое семейные правоотношения? каковы права и обязанности супругов? Семейные правоотношения – это урегулированные нормами семейного права общественные отношения, выраженные в правах и обязанностях членов семьи и возникающие из брака, родства и некоторых других оснований. Права и обязанности супругов: 3 группа: Семейное право регулирует отношения не только между супругами, но и между родителями и детьми. (работа с учебником - параграф 17, п.4, стр.147-149) Выписать в тетрадь, Права и обязанности детей: Жить и воспитываться в семье, На общение с родителями и другими родственниками, На защиту, Выражать своё мнение, На имя, отчество, фамилию, Имущественные права, Oбязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях, Права и обязанности родителей: Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, Обеспечить получение детьми основного общего образования, Защита прав и интересов детей, Право на общение с ребёнком. / Родительские права прекращаются по достижении детьми 18 лет или при вступлении в брак. Собрали информацию, теперь, 1 группа рассказывает информацию двум другим группам делаем 2 схемы, 1)порядок вступления в брак; 2) условия вступления в брак. Вторая группа, подумайте и разделите (на доске) на 2 группы права и обязанности супругов, какие группы можно выделить и почему.(сделать схему) (личные и имущественные) Третья группа представляет всем права и обязанности детей и родителей. | |
5. Сопровождение обучения Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память | Разделение прав и обязанностей супругов на 2 группы, создание схемы порядок вступления в брак, и условия вступления в брак. | ||
6. Практика Реакция на вопросы для кодирования и верификации | Умение распределять имущество на 2 группы «МОЕ» и «НАШЕ» на основе знаний семейных правоотношений | Игра «Моё» и «Наше» (опираемся на таблицу второй группы) Командам передаются по 2 карточки: «МОЁ» имущество, являющееся собственностью каждого из супругов; и «НАШЕ» имущество, являющееся совместной собственностью, им необходимо распределить варианты по двум группам: 1) выигрыш мужа в лотерею; 2) совместное решение вопросов жизни семьи; 3) расторжение брака; 4) дача согласия на усыновление ребёнка другим супругом; 5) распоряжение вещами индивидуального пользования. 6) доходы супруга от трудовой деятельности во время брака; 7) машина, приобретенная супругой до вступления в брак; 8) проценты супруга на счёт в банке, открытый до бракосочетания. 9) пальто супруги приобретенное во время брака. 10) бриллиантовое колье жены , приобретенное во время брака. 11) дом, полученный супругом по наследству во время брака. 12) гонорар за опубликованную супругом книгу во время брака. 13) соболь шуба жены, приобретенная во время брака. | |
7. Обратная связь Улучшение и оценка правильного действия | Метапредметное, личностное и предметное знание | Работа с контрольным листом (2 минуты) Вернемся к листу контроля. Какой из вопросов у вас вызовет затруднение? Почему? | |
8. Оценка Обращение к полученным знаниям как финальная оценка | | Выборочная оценка контрольных листов. + самооценка по 10 бальной шкале Ответ на порос: чем отличаются понятия «Семья» и «брак»? может ли существовать семья без брака? | |
9. Перевод в практическую плоскость Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации | Создание рекомендаций – филосовское размышление , высказывание личного мнения. | Как можно обезопасить себя в будущем при заключении брака? (брачный договор) Создание рекомендаций для супругов/будущих супругов по построению хороших взаимоотношений в семье. |
Приложение 1.
Критерии контроля по теме «Семейные правоотношения»
1. Уметь назвать права и обязанности супругов (на какие группы они делятся)
2. Уметь воспроизводить в правильной последовательности порядок заключения брака
3. Уметь называть условия заключения брака
4. Уметь называть права и обязанности детей и родителей. (не менее 2 )
-
Суметь сформулировать рекомендации для счастливого брака.
Права человека и гражданина
-
Юридические гарантии защиты прав человека -
Гражданские правоотношения -
Виды договоров и гражданская дееспособность -
Трудовые правоотношения -
Семейные правоотношения -
Административное право -
Уголовное право -
Виновность -
Социальные права -
Права и защита жертв вооруженных конфликтов -
Правовое регулирование в сфере образования