Файл: Семейные правоотношения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Макет учебного события

Дата                                    класс                                предмет Обществознание

Тема: «Семейные правоотношения»

Цель:  дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений; проанализировать условия заключения брака; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

Декомпозиция задачи
1. Уметь формулировать понятие «Семейные правоотношения»

2. Знать виды браков.

3. Уметь формулировать основные этапы заключения брака
4. Уметь определять основные условия заключения брака

5. Уметь находить в источнике необходимую информацию

6. Знать права и обязанности супругов.
7. Знать права и обязанности родителей и детей.

8. Уметь распределять имущество на 2 группы «МОЕ» и «НАШЕ» на основе знаний семейных правоотношений



Детализация задачи

1. Сформулировать понятие «семейные правоотношения».
2. Уметь называть три вида брака, церковный, гражданский, фиктивный, и знать их отличия.
3. Уметь называть по порядку этапы заключения брака.

4. Уметь воспроизводить основные условия заключения брака, не менее 5 штук.

5. Уметь находить в учебнике необходимую информацию, и кратко фиксировать ее в тетрадь.
5.1. Уметь структурировать информацию в виде таблицы, схемы.

6. Уметь называть права и обязанности супругов (не менее 3 х)
6.1. Знать что права и обязанности супругов делятся на 2 большие группы (личные и имущественные)
6.2. Уметь определять к какой группе(личные, имущественные) относятся те или иные права и обязанности супругов .

7. Уметь называть права и обязанности родителей (не менее 3)
7.1. Уметь называть права и обязанности детей (не менее 3)

8. Уметь распределять имущество на 2 группы «МОЕ» и «НАШЕ» на основе знаний семейных правоотношений



Оборудование  контрольный лист, карточки, учебник «Обществознание» 9класс, Л.Боголюбов, М., 2013г.

Элементы учебного мероприятия

Содержание знания

Технология доставки знания

1. Привлечение внимания

 Возбуждение рецепторов

Подводка к теме урока:

В чем разница между понятиями «семья» и «брак», Какова роль женщины, мужчины в семье.


Притча «Ключ к миру в семье»
Живут в соседних домах две семьи. В первой семье все время ссорятся, а во второй - всегда тишина и взаимопонимание. Жена из первой семьи говорит мужу:
- Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо.
Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит:
- Прости, дорогой, я виновата.
Он:
- Нет, это ты прости, я виноват.
Подслушивающий мужчина расстроился и пошел домой. Дома жена спрашивает:
- Ну, что, посмотрел?
Муж:
- Да!
Жена:
- Ну что?
Муж: - Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.

Зачем я рассказала вам эту притчу?Какую роль играет взаимопонимание в нашей жизни, в семье? Зачем нужны хорошие, дружелюбные отношения в семье между мужем и женой? Как вы думаете, какую тему на уроке мы будем изучать?

Какие бы вопросы вы поставили перед собой, чтобы разобраться с заданной темой?


2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения

 Формирование уровня ожиданий от обучения

Цель с «приправами»: Вы сегодня узнаете, какие есть права и обязанности у родителей и детей, узнаете что нужно сделать для того чтобы вступить в брак, и какие права и обязанности у вас будут как у супругов


Контрольный лист «Критерии контроля по теме «Семейные правоотношения» - посмотрите, приемлемы ли для нас эти критерии, по ходу урока выясним, захотите ли что-то в них изменить или принять в этом виде

3. Обращение к уже имеющимся знаниям

Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной

Виды браков и их различия

О каких браках вы слышали и знаете? (гражданский брак, фиктивный брак, церковный брак?)

Чтобы вспомнить разницу мы обратимся к учебнику на стр. 142-143, Рубрика «Ситуация» (учебник, стр. 142)

Гражданский брак-это официальный, законный брак (а не фактический, как думают многие)

Фиктивный брак-брак, заключённый без намерения создать семью, а только из корыстных побуждений (например, получить возможность проживать в квартире супруга). Такой брак признаётся недействительным.

Церковный брак-это венчание в церкви.

Различие состоит в том, что только гражданский брак, т.е. государственная регистрация, порождает юридические права и обязанности супругов.


4. Представление нового материала

Выборочное восприятие представленного материала

Условия заключения брака, права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей

Работа по группам. 3 группы

1 группа работает со схемой и текстом учебника на с. 144-145  и выявляет условия и порядок заключения брака.

Запись в тетради условий

Вступления в брак (взаимное добровольное согласие, достижение брачного возраста, отсутствие других браков, отсутствие близкого родства, дееспособность) и порядка заключения брака (совместное письменное заявление, назначение даты регистрации брака – через месяц после подачи заявления, в день регистрации вручается «Свидетельство о заключении брака»).

 

2 группа на основе текста учебника на с. 145-147 и Семейного кодекса РФ выясняет, что такое семейные правоотношения? каковы права и обязанности супругов?

Семейные правоотношения – это урегулированные нормами семейного права общественные отношения, выраженные в правах и обязанностях членов семьи и возникающие из брака, родства и некоторых других оснований.

 Права и обязанности супругов:


3 группа: Семейное право регулирует отношения не только между супругами, но и между родителями и детьми. (работа с учебником - параграф 17, п.4, стр.147-149)

Выписать в тетрадь, Права и обязанности детей: Жить и воспитываться в семье, На общение с родителями и другими родственниками, На защиту, Выражать своё мнение, На имя, отчество, фамилию, Имущественные права, Oбязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях, Права и обязанности родителей: Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, Обеспечить получение детьми основного общего образования, Защита прав и интересов детей, Право на общение с ребёнком. / Родительские права прекращаются по достижении детьми 18 лет или при вступлении в брак.
Собрали информацию, теперь, 1 группа рассказывает информацию двум другим группам делаем 2 схемы, 1)порядок вступления в брак; 2) условия вступления в брак.
Вторая группа, подумайте и разделите (на доске) на 2 группы права и обязанности супругов, какие группы можно выделить и почему.(сделать схему) (личные и имущественные)
Третья группа представляет всем права и обязанности детей и родителей.


5. Сопровождение обучения

Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память

Разделение прав и обязанностей супругов на 2 группы, создание схемы порядок вступления в брак, и условия вступления в брак.

6. Практика

Реакция на вопросы для кодирования и верификации

Умение распределять имущество на 2 группы «МОЕ» и «НАШЕ» на основе знаний семейных правоотношений

Игра «Моё» и «Наше» (опираемся на таблицу второй группы)

Командам передаются по 2 карточки: «МОЁ» имущество, являющееся собственностью каждого из супругов; и «НАШЕ» имущество, являющееся совместной собственностью, им необходимо распределить варианты по двум группам: 1) выигрыш мужа в лотерею; 2) совместное решение вопросов жизни семьи; 3) расторжение брака; 4) дача согласия на усыновление ребёнка другим супругом; 5) распоряжение вещами индивидуального пользования. 6) доходы супруга от трудовой деятельности во время брака; 7) машина, приобретенная супругой до вступления в брак; 8) проценты супруга на счёт в банке, открытый до бракосочетания. 9) пальто супруги приобретенное во время брака. 10) бриллиантовое колье жены , приобретенное во время брака. 11) дом, полученный супругом по наследству во время брака. 12) гонорар за опубликованную супругом книгу во время брака. 13) соболь шуба жены, приобретенная во время брака.


7. Обратная связь

Улучшение и оценка правильного действия

Метапредметное, личностное и предметное знание

Работа с контрольным листом (2 минуты)

Вернемся к листу контроля. Какой из вопросов у вас вызовет затруднение? Почему?

8. Оценка

Обращение к полученным знаниям как финальная оценка




Выборочная оценка контрольных листов. + самооценка по 10 бальной шкале

Ответ на порос: чем отличаются понятия «Семья» и «брак»? может ли существовать семья без брака?

9. Перевод в практическую плоскость

Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации

Создание рекомендаций – филосовское размышление , высказывание личного мнения.

Как можно обезопасить себя в будущем при заключении брака? (брачный договор)

Создание рекомендаций для супругов/будущих супругов по построению хороших взаимоотношений в семье.


Приложение 1.

Критерии контроля по теме «Семейные правоотношения»

1.        Уметь назвать права и обязанности супругов (на какие группы они делятся)

2.        Уметь воспроизводить в правильной последовательности порядок заключения брака

3.        Уметь называть условия заключения брака

4. Уметь называть права и обязанности детей и родителей. (не менее 2 )

  1. Суметь сформулировать рекомендации для счастливого брака.

Права человека и гражданина

  • Юридические гарантии защиты прав человека

  • Гражданские правоотношения

  • Виды договоров и гражданская дееспособность

  • Трудовые правоотношения

  • Семейные правоотношения

  • Административное право

  • Уголовное право

  • Виновность

  • Социальные права

  • Права и защита жертв вооруженных конфликтов

  • Правовое регулирование в сфере образования