Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования финансовых ресурсов некоммерческих организаций
1.1 Понятие некоммерческой организации: нормативно-правовые основы деятельности и виды
1.2 Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций
2.1 Характеристика некоммерческой организации – объекта исследования
2.2 Анализ формирования и использования финансовых ресурсов ТПП ХМАО-Югры в 2014-2016 гг.
2.3 Проблемы формирования финансовых ресурсов и пути их решения
Помимо основной помощи, которую оказывает ТПП ХМАО-Югры предпринимательскому сектору, следует выделить еще такие возможности ТПП ХМАО-Югры, которые идут на пользу развитию предпринимательства региона:
-
Постоянные бесплатные консультации предпринимателей по горячей линии; -
Допуск предпринимателей к системе специальных скидок и бонусов; -
Организация программы лояльности для предпринимателей; -
Включение организаций в Реестр надежных партнеров; -
Организация маркировки продукции знаками качества; -
Организация участия в мероприятиях и конкурсах, которые проходят в ХМАО-Югра («Лидер бизнеса Югры», «Лучший товар Югры», Югорский промышленный форум») -
Субконтрактование: подбор поставщикам деловых партнеров в регионе.
На сегодняшний момент ТПП ХМАО-Югры имеет устойчивые отношения с более чем 200 компаниями региона, действует филиальная сеть (3 филиала), оказывает более 50 различных услуг и проводит более 100 мероприятий каждый год.
ТПП ХМАО-Югры действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 07.07.1993 г. № 5340-1 (в ред. 01.09.2016 г.) «О торгово-промышленных палатах Российской Федерации», а также Уставом Союза «Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югра» (утвержденный Конференцией ТПП ХМАО-Югра 25.05.2000 г., в ред. от 17.08.2016 г.).
В соответствии с Уставом ТПП ХМАО-Югры является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, является юридическим лицом и отвечает по обязательствам своим имуществом, несет обязанности истца и ответчика в арбитражном и третейском судах.
ТПП ХМАО-Югры является некоммерческой организацией, и может заниматься приносящей доход деятельностью ровно в том объеме, сколько это служит достижению целей ТПП ХМАО-Югры как некоммерческой организации.
Комитетами ТПП ХМАО-Югры являются: Комитет по экологии, поддержке молодежного предпринимательства, информационным технологиям, вопросам нефтесервиса, вопросам налогов и налогообложения и другие комитеты. Также на правах комитетов действуют Ассоциация производителей и потребителей стандартных образцов, Ассоциация производителей и поставщиков ТСР.
Приоритетными направлениями работы ТПП ХМАО-Югры в настоящее время являются:
-
Оптимизация модели экономического роста региона; -
Усиление развития механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства в регионе; -
Поддержка экспорта товаров, произведенных в ХМАО-Югра за пределы региона; -
Внедрение механизмов бережливого производства на предприятиях региона; -
Упрощение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к государственным заказам; -
Развитие институтов ОРВ в ХМАО-Югра; -
Разработка мер по защите рынка региона от контрафактной продукции (особенно актуальный вопрос в сфере пищевой промышленности); -
Развитие системы третейских судов в регионе; -
Предложения по реформированию налогового законодательства; -
Разработка мер по улучшению инвестиционной привлекательности ХМАО-Югра; -
Содействие в развитии ИТ-кластеров и другие мероприятия.
Таким образом, ТПП ХМАО-Югра представляет интересы бизнес-сообщества региона, объединяет как малый, так и крупный бизнес для выработки мер с целью улучшения положения предпринимательского сектора в регионе, проводит мероприятия по развитию грамотности бизнеса, созданию ИТ-кластеров, улучшению инвестиционной привлекательности, развитию механизмов бережливого производства, а также реализации антикоррупционного законодательства.
2.2 Анализ формирования и использования финансовых ресурсов ТПП ХМАО-Югры в 2014-2016 гг.
В Таблице 2.1 представлены данные баланса ТПП ХМАО-Югры за 2014-2016 гг.
Таблица 2.1
Горизонтальный анализ баланса ТПП ХМАО-Югры за 2014-2016 гг., тыс. руб.
Показатели | Год | Абс. Изменение | Отн. Изменение | |||||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2015/ 2014 | 2016/ 2015 | 2015/ 2014 | 2016/ 2015 | | |||
Актив | | | | | | | | | ||
Материальные внеоборотные активы | 0 | 304 | 285 | 304 | -19 | | -6,25% | | ||
Запасы | 0 | 297 | 1 237 | 297 | 940 | | 316,50% | | ||
Денежные средства и денежные эквиваленты | 128 | 718 | 603 | 590 | -115 | 460,94% | -16,02% | | ||
Финансовые и другие оборотные активы | 4 731 | 8 976 | 2 916 | 4 245 | -6 060 | 89,73% | -67,51% | | ||
Валюта баланса | 4 859 | 10 295 | 5 041 | 5 436 | -5 254 | 111,87% | -51,03% | | ||
Обязательства | | | | | | | | | ||
Целевые средства | 4 859 | 7 195 | 1 305 | 2 336 | -5 890 | 48,08% | -81,86% | | ||
Краткосрочные заемные средства | 0 | 1 579 | 947 | 1 579 | -632 | | -40,03% | | ||
Кредиторская задолженность | 0 | 1 521 | 1 736 | 1 521 | 215 | | 14,14% | | ||
Другие краткосрочные обязательства | 0 | 0 | 1 053 | 0 | 1 053 | | | | ||
Валюта баланса | 4 859 | 10 295 | 5 041 | 5 436 | -5 254 | 111,87% | -51,03% | |
Уменьшение валюты баланса ТПП ХМАО-Югры в 2016 г. по отношению к 2015 г. в целом оценивается негативно, так как уменьшается активность некоммерческой организации. В то же время рост запасов (на 940 тыс. руб.) в 2016 г. может служить как негативной, так и положительной тенденцией. Рост запасов негативно оценивается при падении продаж, однако выручка от реализации ТПП ХМАО-Югры в 2016 г., следовательно, создание запасов необходимо для того, чтобы в следующем году поддерживать положительные тенденции выручки.
Ключевое значение для некоммерческой организации составляют целевые средства. В 2016 г. объем целевых средств уменьшается на 81,86%, что также выступает негативной характеристикой. Увеличение кредиторской задолженности на 14,14% в 2016 г. говорит о том, что некоммерческая организация становится более зависимой от третьих лиц, что негативно отражается на финансовой независимости.
Для более детального анализа финансового положения ТПП ХМАО-Югры рассмотрим отчет о финансовых результатах некоммерческой организации (Таблица 2.2).
Таблица 2.2
Динамика финансового результата ТПП ХМАО-Югры в 2014-2016 гг., тыс. руб.
Показатели | Год | Абс. Изменение | Отн. Изменение | |||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2015/ 2014 | 2016/ 2015 | 2015/ 2014 | 2016/ 2015 | ||
Выручка | 7 581 | 8 891 | 15 329 | 1 310 | 6 438 | 17,28% | 72,41% | |
Расходы по обычной деятельности | 5 584 | 16 268 | 13 684 | 10 684 | -2 584 | 191,33% | -15,88% | |
Прочие доходы | 255 | 5 180 | 35 | 4 925 | -5 145 | 1931,37% | -99,32% | |
Прочие расходы | 1 236 | 1 544 | 375 | 308 | -1 169 | 24,92% | -75,71% | |
Налог на прибыль (доходы) | 21 | 167 | 0 | 146 | -167 | 695,24% | -100,00% | |
Чистая прибыль (убыток) | 995 | -3 908 | 1 305 | -4 903 | 5 213 | -492,76% | -133,39% |
Динамика финансового результата показывает положительные изменения в период с 2014 по 2016 гг. Положительно оценивается также то, что расходы по обычной деятельности уменьшаются, а выручка увеличивается, что свидетельствует о том, что ТПП ХМАО-Югры нашло способ оптимизировать расходы, которые росли темпами больше, чем выручка на протяжении 2014-2015 гг.
В целом если сопоставлять данные баланса и данные отчета о финансовых результатах ТПП ХМАО-Югры можно сделать вывод, что несмотря на снижение объемов целевых средств, доход от деятельности, которая приносит доход некоммерческой организации, увеличивается, также увеличивается финансовый результат деятельности, поэтому можно говорить о позитивных изменениях в финансовой части ТПП ХМАО-Югры.
В Таблице 2.3 представлен состав финансовых ресурсов ТПП ХМАО-Югра.
Таблица 2.3
Динамика финансовых ресурсов ТПП ХМАО-Югра в 2014-2016 гг., тыс. руб.
Показатели | Год | Абс. Изменение | Отн. Изменение | ||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2015/ 2014 | 2016/ 2015 | 2015/ 2014 | 2016/ 2015 | |
Вступительные, членские, дополнительные взносы | 3 669 | 4 114 | 5 618 | 445 | 1 504 | 12,13% | 36,56% |
Денежные поступления, итого | 3 669 | 4 114 | 5 618 | 445 | 1 504 | 12,13% | 36,56% |
Организация мероприятий | 5 391 | 6 402 | 11 027 | 1 010 | 4 625 | 18,74% | 72,25% |
ВЭД, презентации | 960 | 1 412 | 2 001 | 452 | 589 | 47,13% | 41,68% |
Оценочная деятельность | 83 | 89 | 206 | 6 | 117 | 6,62% | 131,80% |
Товарная экспертиза | 84 | 227 | 351 | 143 | 124 | 170,33% | 54,39% |
Деловое образование | 254 | 227 | 585 | -28 | 358 | -10,90% | 157,90% |
Организация выставок, ярмарок | 170 | 22 | 118 | -147 | 96 | -86,90% | 431,65% |
Консалтинговые услуги | 170 | 18 | 183 | -152 | 166 | -89,55% | 931,41% |
Прочий доход | 468 | 494 | 858 | 26 | 364 | 5,55% | 73,63% |
Доходы от деятельности, итого | 7 581 | 8 891 | 15 329 | 1 310 | 6 438 | 17,28% | 72,41% |
Финансовые ресурсы, итого | 11 250 | 13 005 | 20 947 | 1 755 | 7 942 | 15,60% | 61,07% |