Файл: Решетов, Д. Н. Работоспособность и надежность деталей машин учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
|
|
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|
|
Предисловие |
|
|
|
|
|
3 |
Стр. |
|
маш инах |
|
|
|
|||||
I. |
Нагрузки в |
|
|
4 |
4 |
|||
|
Общие сведения............................................................................... |
|
|
. . . |
. |
|||
|
Распределение |
нагрузок по врем ени....................................... |
|
|
6 |
|||
|
Динамические |
нагрузки .......................................... |
|
|
|
9 |
||
|
Методы снижения нагрузок....................................................... |
|
...... |
22 |
14 |
|||
II. |
Концентрация |
нагрузки и пути ееуменьшения................................. |
|
40 |
||||
Надежность |
маш ин....................................................................... |
|
|
|
||||
|
Основные понятия и показатели надежности.............................. |
.... |
44 |
40 |
||||
|
Общие зависимости...................................................................................... |
эксплуатаций машин . . . . |
46 |
|||||
|
Надежность |
в период нормальной |
. |
|||||
|
Надежность в период износовых отказов ............................................. |
|
48 |
|
||||
|
Совместное действие внезапных и износовых отказов........................ |
изделий |
53 |
53 |
||||
|
Особенности |
вопросовнадежностивосстанавливаемых |
|
|||||
|
Надежность систем с резервированием............................................ |
...... |
|
55 |
||||
|
Определение оптимальной долговечности восстанавливаемых изделий |
59 |
||||||
|
Оценка точности распределений на основе выборочных испытаний |
60 |
||||||
|
Расчет деталей машин с учетом рассеяния значений параметров |
. . |
61 |
|||||
III. |
Общие направления повышения надежности машин. . . . . . . |
|
63 |
|||||
Выбор материалов |
для деталей машин. Новые материалы. . . . |
. . |
64 |
|||||
|
Детали, рассчитываемые по критерию прочности и жесткости |
64 |
||||||
|
Детали, подчиненные критерию долговечности по износу . . . |
. |
67 |
|||||
|
Общие технологические требования к материалам........................... |
|
68 |
70 |
||||
|
Требования к механическим характеристикам материалов. . . . |
|
||||||
|
Детали из |
полиметаллических и армированных материалов . . . |
71 |
71 |
||||
' Волокнистые |
(композитные) металлические материалы............... |
|
||||||
|
Металлокерамические и графитовые материалы................................ |
|
72 |
|
||||
|
Пластические массы. Детали машин из пластмасс............................ |
|
73 |
|
||||
|
Общие свойства пластмасс............................................................. |
|
|
73 |
|
|||
|
Корпусные |
детал и .......................................................................... |
|
|
77 |
78 |
||
|
Детали зубчатых, цепных, фрикционных и ременныхпередач |
|||||||
|
Подшипники скольжения................................................................. |
• |
|
81 |
|
|||
|
Подшипники |
качения................. |
|
83 |
||||
|
Фрикционные детали......................................................................... |
|
|
84 |
|
|||
|
Упругие элементы............................................................................. |
|
|
85 |
|
|||
IV. |
Другие детали из пластмасс. Соединения................................ |
|
86 |
|
||||
Прочность деталей машин . .............................................................................. 88 |
||||||||
|
Виды выхода из строя деталей машин по критерию прочности . |
88 |
||||||
|
Выравнивание и уменьшение номинальных напряжений. Оптими |
|
||||||
|
зация ф орм ....................................................................................................... |
напряжений и местная оптимизация |
форм |
89 |
92 |
|||
|
Концентрация |
. '05 |
||||||
|
У прочнения.................................................................................................... |
|
|
|
|
|
||
|
Расчеты на |
прочность................................................................................. |
прочности |
|
44 |
|
||
V. |
Экспериментальные |
исследования |
|
121 |
*24 |
|||
Жесткость деталей машин ..................................................... |
|
.... |
• • |
|||||
|
Расчеты упругих перемещений . |
. . .................................................. . 129 |
||||||
|
Основные направления повышения общей жесткости машин и соб |
|
||||||
|
ственной жесткости деталей........................................................................ |
|
|
*33 |
137 |
|||
VI. |
Контактная жестокость и пути ее повышения . . |
|
246 |
|||||
Износостойкость деталей м аш ин |
.......................................................... |
|
|
|||||
|
Общие сведения............................................................................................. |
|
|
|
‘4° |
|
||
|
Обеспечение жидкостного трения............................................................ |
|
|
150 |
|
205
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
|
Опоры с газовой смазкой................................................................................ |
|
|
161 |
|||
|
Обеспечение трения |
качения...................................................................... |
|
167 |
|||
|
Обеспечение избирательного переноса металлов в узлах трения 175 |
||||||
|
Уменьшение и зн оса ......................................................................................... |
|
на работоспособность машин . . . . |
177 |
|||
• |
Уменьшение влияния износа |
179 |
|||||
Износостойкие |
упрочнения. |
Наплавки . . .......................................... |
182 |
||||
|
Повышение сопротивления фретинг-коррозии...................................... |
184 |
|||||
|
Расчеты на износостойкость |
............................................... |
. ................. |
185 |
|||
|
Ремонтопригодность....................................................................................... |
|
|
|
186 |
||
VII. |
Испытания на износостойкость................................................................... |
|
187 |
||||
Теплостойкость узлов |
м аш ин .............................................................. |
|
189 |
||||
|
Общие сведения................................................................................................. |
|
передач . . . ....................................................... |
189 |
|||
|
Редукторы и коробки |
191 |
|||||
|
Валы и шпиндели........................... |
|
|
- ................................................................ |
|
193 |
|
|
Станины ............................................................................................................... |
|
|
|
|
|
193 |
|
Уменьшение влияния температурных деформаций на работу точных |
194 |
|||||
|
машин .................................................................................................................... |
|
исследования |
температурных п о л е й |
|||
VIII. |
Экспериментальные |
197 |
|||||
Энергетическая |
эффективность |
м аш и н .............................................. |
198 |
||||
|
Уменьшение потерь |
на трение.................................................................... |
|
198 |
|||
IX. |
Экспериментальное |
изучение |
потерь на трение . . . ..................... |
199 |
|||
Общие перспективы расчета деталей машин .............................. |
201 |
||||||
|
Литература................................................................................. |
|
|
|
|
-....................... |
202 |
Д м и тр и й Н иколаевич Р е ш е т о в
РАБО ТО СП О С О БН О СТЬ И Н АДЕЖ НО СТЬ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
Редактор Т. М. Минаева, Переплет художника В. 3 . Казакевича. Худож еств!нны й редактор Н . К . Туторов. Технический редактор С . П. Передерий. Корректор М. М. М алиновская.
Т-13428. |
Сдано в набор 14/111 1974 |
г. |
Подп. к печати |
12/IX 1974 г. |
||||||||||
Ф орм ат |
60X90Vie. |
Бум. |
тип. |
№ |
3. |
|
Объем |
13 п. л. |
||||||
У сп . |
п. |
л . |
13. |
Уч .-изд. |
л. |
13,73. |
|
|
Тираж |
40 000 экз. |
||||
|
|
|
Изд. № |
ОТ— 203/72. |
Цена |
71 |
коп. |
|
|
|||||
План |
выпуска |
литературы |
издательства |
«Высшая |
школа» |
|||||||||
|
(вузы |
и |
техникум ы ) |
на |
1974 |
год. |
Позиция |
№ |
111. |
|||||
|
|
|
М осква, |
К-51, |
Неглинная |
ул ., д . 29/14, |
|
|||||||
|
|
|
|
издательство |
«Вы сш ая |
школа». |
|
|
||||||
|
М осковская типография № 4 Союзполиграфпрома |
|||||||||||||
при Государственном комитете Совета Министров С ССР |
||||||||||||||
по делам издательств, полиграфии |
и |
книжной |
торговли |
|||||||||||
г, М осква, |
И-41, |
Б. Переяславская у л ., |
д . 46. |
Зак. |
822 |
1
Решетов Д. Н. |
|
Р47 Работоспособность и |
надежность деталей машин. |
Учеб, пособие для машиностроит. специальностей ву |
|
зов. М., «Высш. школа», |
1974. |
206с. с илл.
Вкниге рассмотрены нагрузки, действующие в машинах, надежность машин, работоспособность н долговечность их деталей по отдельным крите риям: прочности, жесткости, износостойкости, теплостойкости. По каждому
критерию кратко излагаются общие сведения по результатам исследований
и опыту эксплуатации, основные |
направления повышения несущей способно |
сти и долговечности, отдельные |
расчеты. Освещены также общие вопросы |
выбора материалов для деталей машин в соответствии с особенностями их работы.
Р ^302 —214 щ
001(01)—74
6П5.3