ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 СЛАЙД: Актуальность темы работы обоснована тем, что с каждым годом происходит модернизация системы образования, соответственно большое внимание требуется и организации содержания и развитию различных учреждений образования. Образование –уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции.
Цель – рассмотреть сферу образования в раскрыть роль органов местного самоуправления в сфере образования, провести и анализ деятельности в данной сфере на примере города Екатеринбург.
Задачи :
1. Раскрытие понятия системы образования в целом.
2. Изучение полномочий органов местного самоуправления по развитию образования.
3. Изучение нормативно-правовых основ деятельности органов местного самоуправления по развитию образовательного комплекса округа.
4. Анализ практической деятельности органов местного самоуправления по развитию образовательного комплекса.
3 СЛАЙД: Объектом исследования является система органов местного самоуправления в области образования города Екатеринбург.
Предмет исследования – органов местной власти по развитию системы образования.
4 СЛАЙД: Образование как термин обычно рассматривается в двух основных смыслах: как совокупность знаний, умений и навыков, которыми обладает человек, и как обособленная сфера деятельности, в которой человека обучают, т. е. формируют у него совокупность знаний, умений и навыков. Сфера образования представляет систему со своими структурными элементами, целями и задачами, формами функционирования и взаимодействия с другими сферами общества.
Образование относится к отраслям социальной сферы и характеризуется следующими признаками: предоставляют блага, в основном в форме услуг, предметом воздействия которых являются люди и возможности их повседневной жизнедеятельности; потребление предоставляемых благ имеет значительные внешние эффекты, образовательная деятельность является объектом систематического применения ценностных оценок, иными словами, оценивается в первую очередь с точки зрения пользы для всех людей, всего общества.
5 СЛАЙД: Социальный институт образования охватывает все возрастные группы. Современное образовательное пространство включает следующие сосуществующие уровни: дошкольное образование; школьное образование (начальное, основное общее, среднее полное общее); начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование (подготовка кадров высшей квалификации); дополнительное профессиональное образование (система повышения квалификации); непрофессиональное образование и самообразование.
6 СЛАЙД: Общественные потребности в образовании конкретизируются в выполнении образовательной сферой шести главных социальных функций.
Таблица 1
Социализирующая | формирование социально значимых черт личности, необходимых для достойной жизни в обществе |
Культурно — транслирующая | передача культурных ценностей подрастающему поколению, знакомство с ними и изучение их, постижение лучшего, что создано человечеством |
Мировоззренческая | формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, установок, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе, формирование духовности |
Познавательная | обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности |
Воспитательная | воспитание нравственных качеств личности |
Контролирующая | осуществление контроля за поведением, формирование этических, правовых норм поведения |
7 СЛАЙД: Нормативно-правовые акты:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) -
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ -
Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" -
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" -
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -
Постановление Правительства Свердловской области от 11 июня 2020 года N 400-ПП. -
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"
8 СЛАЙД: Переходим ко второй главе.
Доступность дошкольного образования является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга. В текущее время дошкольный образовательный комплекс Екатеринбурга – это 345 ДОО, расположенных в 444 зданиях, в которых обучается 83 500 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Также в Екатеринбурге функционирует 3 дошкольных образовательных учреждения, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Свердловской области, которые посещают 370 детей и 19 негосударственных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, которые посещают около 3000 воспитанников.
Сеть общеобразовательных организаций представлена 163 общеобразовательными организациями, в том числе 27 гимназиями, 12 лицеями, 28 школами с углубленным изучением отдельных предметов. 29 учебных заведений высшего образования, 10 из них являются филиалами и представительствами иногородних вузов.
9 СЛАЙД: В 2021 году планируется ввести более 1000 дополнительных мест в муниципальной системе дошкольного образования Екатеринбурга. Для увеличения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет в Екатеринбурге реализуется пилотный проект «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+». Пилотный проект реализуется с сентября 2018 года. Этап апробации моделей проходил в летний период 2019 года.
Более 10 лет успешно реализуется Стратегический проект "Одаренные дети". Результатом его реализации стало увеличение количества участников муниципального тура предметных олимпиад: в 2016 году - 24064 школьника, что составило 48,2% от общего количества обучающихся в 7 - 11 классах (в 2015 году - 43%).
10 СЛАЙД: Анализ деятельности, проводимый органами местного самоуправления автор начинает со структуры органов местного самоуправления, которые играют ключевую роль в организации содержания и развития образовательных учреждений города Екатеринбург. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрация Екатеринбурга
. При этом отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга, обеспечивающим осуществление полномочий Администрации города Екатеринбурга в сфере образования является Управление образования Администрации города Екатеринбурга (утв. решением Екатеринбургской городской Думы от 24 июня 2014 года № 20/18).
Основной целью деятельности Управления является проведение в рамках своей компетенции на территории муниципального образования «город Екатеринбург» образовательной политики, направленной на обеспечение прав граждан, проживающих на территории муниципального образования «город Екатеринбург», на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование детей.
К задачам Управления относится:
1) создание единого образовательного пространства, обеспечивающего реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
2) реализация федеральных, областных, муниципальных и ведомственных целевых программ развития образования в рамках своей компетенции;
3) развитие сети муниципальных образовательных организаций на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Целесообразно автор рассматривает отраслевой орган Администрации города Екатеринбурга – Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, обеспечивающий осуществление полномочий Администрации города Екатеринбурга в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации (утвержденная решением Екатеринбургской городской Думы от 24 июня 2014 г. N 20/18).
Основной целью деятельности Департамента является проведение в рамках своей компетенции на территории муниципального образования "город Екатеринбург" образовательной политики, направленной на обеспечение прав граждан, проживающих на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование детей, а также на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях и на организацию отдыха детей в каникулярное время.
11 СЛАЙД: Существует также следующая программа, которая является одной из ведущей и главенствующей в сфере развития сферы образования города Екатерибурга: муниципальная программа "Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2022 годы, утвержденная Постановлением Администрации города Екатеринбург от 31 октября 2016 года N 2166.
Инициатор постановки проблемы – Администрация города Екатеринбурга, координатор программы – Заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности ответственного исполнителя, разработчик программы – Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Общий объем финансирования программы - 113026816,70 тысячи рублей, в том числе: из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" - 34943135,94 тысячи рублей; из бюджета Свердловской области – 78043563,54 тысячи рублей; из федерального бюджета - 1513,22 тысячи рублей; из внебюджетных источников - 38604,00 тысячи рублей.
Участниками Программы являются учреждения, подведомственные Департаменту образования и администрациям районов города Екатеринбурга: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования детей, лагеря с дневным пребыванием детей, загородные оздоровительные лагеря.
12 СЛАЙД: В целях развития требований к условиям обучение школьников, а также потребности в создании новых мест в муниципальных дневных общеобразовательных организациях на период до 2025 года составляет более 50000 мест и повышение качества образования и создание новых, отвечающих современным требованиям учебных мест в количестве, позволяющем перейти к 2025 году на односменный режим обучения детей во всех муниципальных дневных общеобразовательных организациях была разработана муниципальную программу "Создание новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования"город Екатеринбург" на 2016 - 2025 годы, утверждённая постановлением Администрации города Екатеринбурга