Файл: Отчет по лабораторной работе 1 Тема работы Разработка технического задания автоматизированной информационной системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ «БелГУ»)
ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Отчет по лабораторной работе №1
Тема работы «Разработка технического задания автоматизированной информационной системы»
по дисциплине «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий»
студента очного отделения

третьего курса 12002009 группы

Поприч Виталия Владимировича
Проверил:

доцент Федоров Вячеслав Игоревич

Белгород
2022

Цель работы: изучение основных требований ГОСТ к программной документации; приобретение навыков разработки технического задания.
Общая постановка задачи: выберите согласно своему варианту и согласуйте с преподавателем прикладную задачу. Список задач приведен в следующем разделе. Используя дополнительную информацию (книги, Internet и др. источники) изучите прикладную область соответствующую выбранной задаче. Согласно требованиям ЕСПД сформулируйте ТЗ на разработку ПИ для решения данной задачи.

Индивидуальные данные для выполнения работы, вариант №8: Информационная подсистема автоматизации учета платежей по договорам.

Техническое задание на разработку автоматизированной системы
учета платежей по договорам.


1.Введение

Под автоматизацией учёта платежей по договорам подразумевается решение следующих задач: разработать информационную систему автоматизированного учета договоров, разработать краткие рекомендации пользователю по работе с автоматизированной системой учета. В настоящее время системы автоматизации учёта платежей по договорам широко представлены на рынке. Однако данная система имеет преимущество из-за низкой цены.

2.Основание для разработки

Основанием для разработки является задание в рамках курса «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий».

3.Назначение разработки

Автоматизированная система предназначена для решения следующих задач:

  • обработка первичных документов;

  • обследование предмета договора;

  • заключение договора;

  • формирование базы данных.


4.Требования к ПИ

4.1. Требования к функциональным характеристикам

Система должна обеспечивать следующие функции:

1.

- формирование отчетов об отгруженной продукции, отчет по

продажам;

- наличие сырья и продукции на складах предприятия. Формирование

отчетов;

- ввод договоров;

- контроль за наличием продукции на складе

- формирование отчетов по долгам клиентов (дебиторской

задолженности, ведомость по взаиморасчетам с контрагентами);

- оперативный расчет выполнения плана отгрузки по клиенту;

- формирование приходного кассового ордера;

- ввод накладных на отпуск продукции;

- автоматическое формирование счетов-фактур (СФ) по накладным на отпуск с настраиваемым механизмом расчета налогов и автоматическим объединением накладных в СФ;

- формирование отчетов по отгруженной продукции;

- перемещение товаров на склад витрину;

- формирование отчетов в кассу

2. Ввод, вывод, редактирование, хранение, печать, экспорт в другие форматы информации об ответственных лицах за исполнения договора.

  • ФИО ответственного лица со стороны поставщика;

  • ФИО ответственного лица со стороны, принимающего;

  • Номер транспортного средства;

  • ФИО ответственного за учет;

  • Пароль в системе.

Входной информацией системы является:

  1. Бухгалтерская информация:

  • информация о платежах по договорам;

  • информация о договоре поставки;

  • информация о поставщике и принимающей стороне.

  1. Регистрационная информация:

  • информация о поставщике;

  • информация о складах;

  • информация об ответственных лицах поставщика;

  • информация об ответственных лицах принимающего

Выходной информацией системы является:

- информация о договорах;

- отчетная информация;

- реестр клиентов
4.2. Требования к надежности

Система должна:

  • проводить контроль вводимой информации;

  • блокировать некорректные действия пользователя при работе с системой;

  • обеспечивать целостность данных.



4.3. Условия эксплуатации

Использовать систему будут пользователи средней и низкой квалификации. Интерфейс системы должен быть максимально приближен к интерфейсам подобных систем. Ввод информации должен осуществляться в наиболее унифицированных формах.
4.4. Требования к составу и параметрам технических средств

Настоящая система должна быть реализована с использованием архитектуры «клиент-сервер». Клиент-серверная архитектура разделяет всю работающую систему на три различные части.

Характеристики клиентских машин:

  • процессор – от Pentium IV и выше.

  • память – от 2 Гб;

Характеристики сервера:

  • процессор – Intel Xeon E-2224.

  • ОЗУ – 64 Гб;

  • объем дисковой подсистемы – 256 Гб.

Характеристики системы хранения данных:

  • процессор – Intel Xeon E3-1270 v5;

  • ОЗУ – 64 Гб;

  • объем хранилица – 2 ТБ.


4.5. Требования к информационной и программной совместимости

Система должна работать под управлением ОС семейства Windows.

Для приложения клиента необходим:

  • СУБД MySQL;


4.6. Требования к маркировке и упаковке

Готовое ПИ и документация поставляется на компакт-дисках в стандартной упаковке. Один комплект программной документации должен быть распечатан с помощью лазерного принтера на листах формата А4 и иметь типографский переплет.


4.7. Требования к транспортированию и хранению

Требования к транспортированию и хранению ПИ совпадают с аналогичными требованиями, предъявляемыми к компакт-дискам.
5.Требования к программной документации

Программная документация должна содержать следующие документы (см. ГОСТ 19.101-77):

1.Программные документы:

  • спецификация (ГОСТ 19.202-78);

  • текст программы (ГОСТ 19.401-78);

  • описание программы (ГОСТ 19.402-78);

  • пояснительная записка (ГОСТ 19.404-79).

2.Эксплуатационные документы:

  • ведомость эксплуатационных документов (ГОСТ 19.507-79);

  • формуляр (ГОСТ 19.501-78);

  • описание применения (ГОСТ 19.502-78);

  • руководство системного программиста (ГОСТ 19.503-79);

  • руководство программиста (ГОСТ 19.504-79);

  • руководство оператора (ГОСТ 19.505-79).

Требования к перечисленным документам не отличаются от требований, определенных в ЕСПД.

6.Технико-экономические показатели

Затраты на разработку сведены в таблицу 6.1.


Таблица 6.1

Смета затрат на разработку ПО

Элементы затрат

Стоимость, руб.

Материальные затраты

500

Основная и дополнительная зарплата

150000

Отчисления на социальные нужды

41000

Затраты на оплату машинного времени

5000

Амортизация инструментальных средства разработчика

1000

Накладные расходы

30000

Всего:

227500


7.Стадии и этапы разработки

Общая продолжительность разработки и внедрения системы составляет 12 месяцев с 1/09/2022 по 11/09/2023. Общая стоимость работ составляет 227500 руб. График реализации проекта представлен в таблице 7.1.

Таблица 7.1

График реализации проекта

Этапы реализации проекта

Годы / месяцы

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Разработка ПО.





































1.1. Техническое задание.





































1.2. Эскизный проект.





































1.3. Технический проект.





































1.4. Рабочий проект.





































1.5. Внедрение.





































2. Покупка ЭВМ, оборудования и инструментальных средств для заказчика (осуществляется за средства заказчика).





































3. Обучение персонала (осуществляется за средства заказчика, согласно отдельному договору).





































4. Эксплуатация АРМ (пробная эксплуатация сотрудниками заказчика под контролем разработчика).







































8.Порядок контроля и приемки

Приемка готовой системы производится путем демонстрации функционала ответственным лицам Заказчика и проведением тестовых испытаний на контрольном примере, подготовленном силами специалистов Заказчика.

Тестовые испытания подсистемы должны быть следующих видов:

  • испытания добавления, поиска, просмотра, редактирования и удаления договора;

  • испытания сопровождения и контроля исполнения договора;

  • испытания добавления, загрузки, просмотра, удаления и поиска документов по договору пользователями и прочие тестовые испытания подсистемы.


Вывод: изучены основные требования к программной документации, приобретены навыки разработки технического задания.