Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 265
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
«Международные организации в решении региональных проблем»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Глобализация современного мира»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Всемирная история»
9 класс
Нур-Султан, 2021
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы по предмету «Всемирная история» для 5–9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего образования. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей истории, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Политическая карта мира во второй половине ХХ века» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 12
Суммативное оценивание за раздел «Развитие мировой экономики во второй половине ХХ века» 12 Суммативное оценивание за разделы «От биполярного к многополюсному миру» и
«Международные организации в решении региональных проблем» 16
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 21
Суммативное оценивание за раздел «Особенности развития стран Азии во второй пол. XX в.» 25
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 29
Суммативное оценивание за раздел «Глобализация современного мира» 29
Суммативное оценивание за разделы «Наука, образование и технологии во второй половине ХХ века
- начале ХХI века» и «Культура во второй половине ХХ века - начале ХХI века» 34
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Политическая карта мира во второй половине ХХ века» Тема | Как изменилась политическая карта мира после Второй мировой войны? Как сформировалась биполярная система мира? |
Цели обучения | 9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века 9.3.2.2 анализировать исторические события для объяснения понятия «холодная война» |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Рассмотрите политические карты и выполните задания.
1 2
-
Дайте название политическим картам.
-
Какие периоды охватывают политические карты?
-
Какие политические изменения произошли на второй карте?
-
На основе указанных исторических событий выполните задания.
-
Карибский кризис -
Корейская война -
Берлинский кризис-
Расположите указанные исторические события по хронологической последовательности.
-
-
Результатами столкновения каких военно-политических блоков являются данные события?
1.
2.
-
Что общего между указанными историческими событиями?
1.
2.
-
Из вышеуказанных исторических событий выберите одно событие и заполните таблицу.
Причины | |
Ход | |
Последствия | |
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Анализирует и обобщает изменения на политических картах; | 1 | определяет название первой политической карты | 1 | |
определяет название второй политической карты | 1 | |||
указывает период первой политической карты | 1 | |||
указывает период второй политической карты | 1 | |||
приводит политические изменения на второй карте | 1 | |||
Анализирует исторические события, которые произошли в период «холодной войны» | 2 | определяет хронлогическую последовательность первого события | 1 | |
определяет хронлогическую последовательность второго события | 1 | |||
определяет хронлогическую последовательность третьего события | 1 | |||
указывает название первого военно- политического блока | 1 | |||
указывает название второго военно- политического блока | 1 | |||
определяет первое сходства между указанными событиями | 1 | |||
определяет второе сходства между указанными событиями | 1 | |||
определяет причины исторического события | 1 | |||
описывает ход исторического события | 1 | |||
анализирует последствия исторического события | 1 | |||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Политическая карта мира во второй половине ХХ века»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует и обобщает изменения на политических картах | Затрудняется при анализе изменений на политических картах | Допускает ошибки при анализе изменений на политических картах | Анализирует и обобщает изменения на политических картах |
Анализирует исторические события, которые произошли в период «холодной войны» | Затрудняется при анализе исторических событий, которые произошли в период «холодной войны» | Допускает ошибки при анализе исторических событий, которые произошли в период «холодной войны» | Анализирует исторические события, которые произошли в период «холодной войны» |
Суммативное оценивание за раздел «Становление