Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 273
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
«Международные организации в решении региональных проблем»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Глобализация современного мира»
я»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Развитие мировой экономики во второй половине ХХ века»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет предпосылки становления «государство благосостояния» и его влияние на социальную сферу | Затрудняется в определении предпосылок становления «государство благосостояния» и его влияние на социальную сферу | Допускает ошибки при определении предпосылок становления «государство благосостояния» и его влияние на социальную сферу | Определяет предпосылки становления «государство благосостояния» и его влияние на социальную сферу |
Делает сравнительный анализ разных моделей «государство благосостояния» | Затрудняется в проведений сравнительного анализа разных моделей «государство благосостояния» | Допускает ошибки при проведений сравнительного анализа разных моделей «государство благосостояни | Делает сравнительный анализ разных моделей «государство благосостояния» |
Устанавливает причинно- следственные связи экономического кризиса в «государствах благосостояния» в 70-х годах XX века | Затрудняется в установлении причинно-следственных связей экономического кризиса в «государствах благосостояния» в 70-х годах XX века | Допускает ошибки при установлении причинно- следственных связей экономического кризиса в «государствах благосостояния» в 70-х годах XX века | Устанавливает причинно- следственные связи экономического кризиса в «государствах благосостояния» в 70-х годах XX века |
Суммативное оценивание за разделы «От биполярного к многополюсному миру» и
«Международные организации в решении региональных проблем»
Тема | Каковы особенности событий холодной войны в 1979–1985 гг.? Какие мирные способы решения ближневосточного кризиса предпринимает ООН? |
Цели обучения | 9.3.2.3 характеризовать противостояние двух военно- политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Рассмотрите рисунок и выполните задания.
-
Какое историческое событие изображено на рисунке?
-
Опишите противостояние США и СССР в 70-80 гг. ХХ в. Какие действия предпренимала каждая сторона?
СШАСССР
-
Рассмотрите карту и заполните таблицу.
Какой конфликтуказаннакарте? | |
| |
Стороныконфликта | |
1сторона: | 2сторона: |
Причиныконфликта | |
| |
Последствияконфликта | |
|
-
Используя исторические знания и информацию из исторического источника, выполните задания
За многие десятилетия своей деятельности Организация Объединенных Наций способствовала прекращению многих конфликтов. Наиболее эффективными стратегиями предотвращенияперерастанияспороввконфликтыиповторноговозникновенияконфликтов являются превентивная дипломатия. Если конфликт нарастает, то вход вступает миротворческая операция.Она была учреждена в 1948 году, когда Совет Безопасности санкционировал развертывание контингента военных наблюдателей ООН на Ближнем Востоке.СгодамисистемамиротворческойдеятельностиООНизменяласьсучетомновых требований, обусловленных изменением характера конфликтов и новыми политическими реалиями.
Следующим направлением Организации Объединенных Наций по сохранению мира является миростроительство. В деятельности по миростроительству участвуют различные организации системы ООН, включая Всемирный банк и региональные экономические комиссии, а также неправительственные организации и местные объединения граждан.
-
Выделите из текста 3 метода решения конфликтов ООН и объясните значение этих методов.
-
Приведите два примера успешных операций ООН.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Анализирует исторические факты для характеристики противостояния двух военно-политических блоков | 1 | определяет название исторического события | 1 | |
приводит первое действие США в противостоянии между СССР в 70-80 гг. ХХ в. | 1 | |||
приводит второе действие США в противостоянии между СССР в 70-80 гг. ХХ в. | 1 | |||
приводит первое действие СССР в противостоянии между США в 70-80 гг. ХХ в. | 1 | |||
приводит второе действие СССР в противостоянии между США в 70-80 гг. ХХ в. | 1 | |||
Анализирует причины и последствия локального конфликта | 3 | указывает название конфликта | 1 | |
определяет участников конфликта первой стороны | 1 | |||
определяет участников конфликта второй стороны | 1 | |||
определяет причины конфликта | 1 | |||
анализирует последствия конфликта | 1 | |||
Определяет методы ООН по урегулированию конфликтов и объясняет их значение | 2 | определяет первый метод ООН по урегулированию конфликтов и объясняет значение этого метода | 1 | |
определяет второй метод ООН по урегулированию конфликтов и объясняет значение этого метода | 1 | |||
определяет третий метод ООН по урегулированию конфликтов и объясняет значение этого метода | 1 | |||
приводит первый пример успешной операции ООН по урегулированию конфликтов | 1 | |||
приводит второй пример успешной операции ООН по урегулированию конфликтов | 1 | |||
Всего баллов | 15 |