Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 275
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
«Международные организации в решении региональных проблем»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Глобализация современного мира»
-
Каким образом глобализация влияет на трудовые миграции?
-
Оцените положительные и отрицательные воздействия глобализации на трудовые миграции (приведите по два аргумента).
Положительные | Отрицательные |
1. 2. | 1. 2. |
-
Спрогнозируйте возможный сценарий будущего с учетом современных тенденций миграционных процессов.
-
Определите направления современной трудовой миграции.
Регионы эмиграции Регионы иммиграции
-
Используя исторические знания и информацию из исторического источника, выполните задания.
Терроризм приобрел мировой масштаб и сталглобальной угрозой с начала 90-х гг. XX в., когда он вышел за рамки локального явления и стал международным. Статистические данные о терроризме: если в 1980 г. во всех странах мира было зафиксировано 500 актов терроризма, то уже к 2006 г. – 14338.
Имеется множество научно обоснованных прогнозов относительно развития человечества в ближайшие несколько десятилетий, и многие ученые указывают на то, что основными источниками международного терроризма будут страны с недостаточно сильным правительством, этническими, культурными или религиозными трениями, слабой экономикой и плохо охраняемыми границами.
-
Опишите особенность международного терроризма с конца XX века.
-
В каких условиях возникает терроризм?
-
Прочитайте текст и выполните задания.
Петр Штомпка делает аналогию глобализации с колониальным захватническим периодом. Он утверждает, что процесс распространения культурной глобализации встречает такой же протест как внедрение колониальной политики и культуры в традиционных обществах. Поднимается сильная волна критики, указывающей на то, что коммерциализация, униформизация культуры, превращающейся в массовую культуру, в глобальном масштабе приводит не только к деградации и разрушению всего богатства местных культур, но, к снижению качества самой культуры, к сведению до минимума ее
содержания.
-
Какие угрозы существуют для национальных культур в условиях глобализации?
-
Что нужно предпринять государствам для сохранения национальной культуры в условиях глобализации?
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Анализирует | 1 | анализирует влияние глобализации на | 1 |
процесс трудовой | | трудовые миграции; | |
миграции в условиях | | приводит первое положительное влияние | 1 |
глобализации, | | глобализации на трудовые миграции; | |
моделируя | | приводит второе положительное влияние | 1 |
возможный сценарий | | глобализации на трудовые миграции; | |
приводит первое отрицательное влияние | 1 | ||
исторического развития общества | | глобализации на трудовые миграции; | |
приводит второе отрицательное влияние | 1 | ||
| | глобализации на трудовые миграции; | |
| | делает прогноз возможного сценария | |
| | будущего с учетом современных тенденции | 1 |
| | миграционных процессов | |
| | определяет регионы эммиграции трудовых | 1 |
| | мигрантов; | |
| | определяет регионы иммиграции трудовых | 1 |
| | мигрантов; | |
Анализирует | 2 | анализирует особенности международного | 1 |
особенности | | терроризма с кон. XX в. | |
современного | | определяет первое условие для | 1 |
терроризма и | | возникновения терроризма | |
условия для его | | определяет второе условие для | 1 |
возникновения | | возникновения терроризма | |
| | определяет третье условие для | 1 |
| | возникновения терроризма | |
| | определяет четвертое условие для | 1 |
| | возникновения терроризма | |
Оценивает угрозы | 3 | определяет угрозы для национальных | 1 |
для национальных | | культур в условиях глобализации; | |
культур в условиях | | предпологает действие государств для | |
глобализации | | сохранение национальных культур в | 1 |
| | условиях глобализации. | |
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует процесс трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества | Затрудняется при анализе процесса трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества | Допускает ошибки в анализе процесса трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества | Анализирует процесс трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества |
Анализирует особенности современного терроризма и условия для его возникновения | Затрудняется при анализе особенностей современного терроризма и условий для его возникновения | Допускает ошибки в анализе особенностей современного терроризма и условий для его возникновения | Анализирует особенности современного терроризма и условия для его возникновения |
Оценивает угрозы для национальных культур в условиях глобализации | Затрудняется при оценивании угроз для национальных культур в условиях глобализации | Допускает ошибки при оценивании угроз для национальных культур в условиях глобализации | Оценивает угрозы для национальных культур в условиях глобализации |
Суммативное оценивание за разделы «Наука, образование и технологии во второй половине ХХ века - начале ХХI века» и «Культура во второй половине ХХ века - начале ХХI века»
Тема | Каково влияние научно-технической революции в США на развитие стран в современном мире? Каково воздействие массовой культуры на духовное развитие общества? |
Цели обучения | 9.2.4.1 оценивать и интерпретировать социальные и экологические последствия научно-технической революции 9.2.2.2 оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века - начале ХХI века |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание
-
Сделайте сравнительный анализ последствий промышленной и научно-технической революции.
Сферы | Промышленная революция | Научно-техническая революция |
Экономика | | |
Социум | | |
Экология | | |
Культура | | |
-
Проанализируйте влияние массовой культуры на духовное развитие общества, через SWOT- анализ.
S – Сильные стороны
W – Слабые стороны
O – Возможности
T – Угрозы
-
Дайте название видам массовой культуры.
| |
| |
| |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Делает сравнительный | 1 | определяет экономические последствия | 1 | |
анализ последствий | | промышленной революции | ||
промышленной и | | определяет | социальные последствия | 1 |
научно-технической | | промышленной революции | ||
революции | | определяет экологические последствия | 1 | |
| | промышленной революции | ||
| | определяет | культурные последствия | 1 |
| | промышленной революции | ||
| | определяет экономические последствия | 1 | |
| | научно-технической революции | ||
| | определяет | социальные последствия | 1 |
| | научно-технической революции | ||
| | определяет экологические последствия | 1 | |
| | научно-технической революции | ||
| | определяет | культурные последствия | 1 |
| | научно-технической революции | ||
Анализирует влияние | 2 | анализирует сильные стороны массовой | 1 | |
массовой культуры на | | культуры | ||
духовное развитие | | анализирует слабые стороны массовой | 1 | |
общества во второй | | культуры | ||
половине XX века – | | анализирует | возможности массовой | 1 |
начале XXI века, через SWOT – анализ | | культуры | ||
анализирует угрозы, которые исходят от | 1 | |||
| | массовой культуры | ||
Определяет виды | 3 | определяет | название первого вида | 1 |
массовой культуры, | | массовой культуры | ||
которые влияют на | | определяет название второго вида массовой | 1 | |
духовное развитие | | культуры | ||
общества | | определяет | название третьего вида | 1 |
| | массовой культуры | ||
Всего баллов: | 15 |