Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Всемирная история.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 275

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. Каким образом глобализация влияет на трудовые миграции?



    1. Оцените положительные и отрицательные воздействия глобализации на трудовые миграции (приведите по два аргумента).

Положительные

Отрицательные

1.
2.

1.
2.




    1. Спрогнозируйте возможный сценарий будущего с учетом современных тенденций миграционных процессов.




    1. Определите направления современной трудовой миграции.





Регионы эмиграции Регионы иммиграции


  1. Используя исторические знания и информацию из исторического источника, выполните задания.

Терроризм приобрел мировой масштаб и сталглобальной угрозой с начала 90-х гг. XX в., когда он вышел за рамки локального явления и стал международным. Статистические данные о терроризме: если в 1980 г. во всех странах мира было зафиксировано 500 актов терроризма, то уже к 2006 г. – 14338.

Имеется множество научно обоснованных прогнозов относительно развития человечества в ближайшие несколько десятилетий, и многие ученые указывают на то, что основными источниками международного терроризма будут страны с недостаточно сильным правительством, этническими, культурными или религиозными трениями, слабой экономикой и плохо охраняемыми границами.

    1. Опишите особенность международного терроризма с конца XX века.



    1. В каких условиях возникает терроризм?












  1. Прочитайте текст и выполните задания.

Петр Штомпка делает аналогию глобализации с колониальным захватническим периодом. Он утверждает, что процесс распространения культурной глобализации встречает такой же протест как внедрение колониальной политики и культуры в традиционных обществах. Поднимается сильная волна критики, указывающей на то, что коммерциализация, униформизация культуры, превращающейся в массовую культуру, в глобальном масштабе приводит не только к деградации и разрушению всего богатства местных культур, но, к снижению качества самой культуры, к сведению до минимума ее
содержания.

    1. Какие угрозы существуют для национальных культур в условиях глобализации?



    1. Что нужно предпринять государствам для сохранения национальной культуры в условиях глобализации?



Критерии оценивания



задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Анализирует

1

анализирует влияние глобализации на

1

процесс трудовой




трудовые миграции;

миграции в условиях




приводит первое положительное влияние

1

глобализации,




глобализации на трудовые миграции;

моделируя




приводит второе положительное влияние

1

возможный

сценарий




глобализации на трудовые миграции;

приводит первое отрицательное влияние

1

исторического

развития общества




глобализации на трудовые миграции;

приводит второе отрицательное влияние

1







глобализации на трудовые миграции;







делает прогноз возможного сценария










будущего с учетом современных тенденции

1







миграционных процессов










определяет регионы эммиграции трудовых

1







мигрантов;







определяет регионы иммиграции трудовых

1







мигрантов;

Анализирует

2

анализирует особенности международного

1

особенности




терроризма с кон. XX в.

современного




определяет первое условие для

1

терроризма и




возникновения терроризма

условия для его




определяет второе условие для

1

возникновения




возникновения терроризма







определяет третье условие для

1







возникновения терроризма







определяет четвертое условие для

1







возникновения терроризма

Оценивает угрозы

3

определяет угрозы для национальных

1

для национальных




культур в условиях глобализации;

культур в условиях




предпологает действие государств для




глобализации




сохранение национальных культур в

1







условиях глобализации.




Всего баллов

15


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
ФИО обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует процесс трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества

Затрудняется при анализе процесса трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества

Допускает ошибки в анализе процесса трудовой миграции в условиях глобализации,

моделируя возможный

сценарий исторического развития общества

Анализирует процесс трудовой миграции в условиях глобализации, моделируя возможный сценарий исторического развития общества

Анализирует особенности современного терроризма и условия для его возникновения

Затрудняется при анализе особенностей современного терроризма и условий для его возникновения

Допускает ошибки в анализе особенностей современного терроризма и условий для его возникновения

Анализирует особенности современного терроризма и условия для его возникновения

Оценивает угрозы для национальных культур в условиях глобализации

Затрудняется при оценивании угроз для национальных культур в условиях глобализации

Допускает ошибки при оценивании угроз для национальных культур в условиях глобализации

Оценивает угрозы для национальных культур в условиях глобализации


Суммативное оценивание за разделы «Наука, образование и технологии во второй половине ХХ века - начале ХХI века» и «Культура во второй половине ХХ века - начале ХХI века»


Тема

Каково влияние научно-технической революции в США на развитие стран в современном мире?

Каково воздействие массовой культуры на духовное

развитие общества?

Цели обучения

9.2.4.1 оценивать и интерпретировать социальные и экологические последствия научно-технической революции

9.2.2.2 оценивать влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине ХХ века

- начале ХХI века

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Делает сравнительный анализ последствий промышленной и научно-технической революции

  • Анализирует влияние массовой культуры на духовное развитие общества во второй половине XX века – начале XXI века, через SWOT – анализ

  • Определяет виды массовой культуры, которые влияют на духовное развитие общества.

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Задание

  1. Сделайте сравнительный анализ последствий промышленной и научно-технической революции.




Сферы

Промышленная революция

Научно-техническая революция

Экономика







Социум







Экология







Культура











  1. Проанализируйте влияние массовой культуры на духовное развитие общества, через SWOT- анализ.

    S Сильные стороны




    W – Слабые стороны




    O – Возможности




    T Угрозы




  2. Дайте название видам массовой культуры.



















Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Делает сравнительный

1

определяет экономические последствия

1

анализ последствий




промышленной революции

промышленной и




определяет

социальные последствия

1

научно-технической




промышленной революции

революции




определяет экологические последствия

1







промышленной революции







определяет

культурные последствия

1







промышленной революции







определяет экономические последствия

1







научно-технической революции







определяет

социальные последствия

1







научно-технической революции







определяет экологические последствия

1







научно-технической революции







определяет

культурные последствия

1







научно-технической революции

Анализирует влияние

2

анализирует сильные стороны массовой

1

массовой культуры на




культуры

духовное развитие




анализирует слабые стороны массовой

1

общества во второй




культуры

половине XX века




анализирует

возможности массовой

1

начале XXI века, через

SWOT анализ




культуры

анализирует угрозы, которые исходят от

1







массовой культуры

Определяет виды

3

определяет

название первого вида

1

массовой культуры,




массовой культуры

которые влияют на




определяет название второго вида массовой

1

духовное развитие




культуры

общества




определяет

название третьего вида

1







массовой культуры

Всего баллов:

15