ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вид работы:
Производственная практика: педагогическая практика 2
По дисциплине «Педагогика»
Выполнил:
ФИО ___________________
Рецензент:
ФИО ___________________
подпись___________________
г. 2022
Содержание:
Введение | 3 |
Основная часть | 5 |
Заключение | 33 |
Список использованной литературы | 35 |
Приложения | 38 |
Введение
Согласно, правовых норм Конвенции ООН о правах ребенка, а также согласно правовой нормы статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации, данные права, в первую очередь, закрепляют за каждым ребенком, прежде всего, его неотъемлемое право, связанное с тем, чтобы жить и воспитываться в семье. Полагаем, что государство, несомненно, обязано полностью обеспечить социальную защиту ребенка. Актуальность рассматриваемой темы очень важна. Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в соответствии с правовыми нормами международного и российского права, несомненно, обеспечение интересов детей, является основополагающей задачей семейного права. Как известно, дети рассматриваются как самостоятельные личности, непосредственно, имеющие с момента рождения определенные права. Хотелось бы обратить внимание, что государственный интерес в регулировании семейных отношений, прежде всего, выражен правовыми нормами, содержащимися в ст. 7 Конституции Российской Федерации1, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается, прежде всего, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Правовые нормы Конституции Российской Федерации, а именно, часть 1 ст. 38, указывают на то, что семья находятся под защитой государства. Правовые нормы части 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации2 возлагают на родителей или лиц, их заменяющих, обеспечение получения детьми основного общего образования. Правовые нормы, пункты «ж» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, говорят нам о том, что относят защиту семьи, материнства, отцовства и детства, семейное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Место прохождения производственной практики: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад 61 г. Йошкар-Ола "Теремок": гор. Йошкар - Ола, адрес: улица 40 лет октября, дом 42, МБДОУ номер 61, «Теремок», в качестве – воспитателя, сроки прохождения производственной практики, в период: с 19 сентября по 29 октября.
Целями производственной практики является: ознакомление с организационно-правовой и управленческой деятельностью Учреждения, приобретение навыков воспитателя-педагога; формирование профессиональной компетенции к реализации различных видов деятельности детей дошкольного возраста; формирование универсальной компетенции способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Задачи производственной практики: изучение опыта работы организации, являющейся базой практики, далее, ознакомление со структурой управления МБДОУ, определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников, а также, организация и проведение наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями; ознакомление детей с окружающим миром; проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также, формирование представления: - о специфике деятельности педагога ДОУ с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий воспитанников и их родителей; об этнических нормах межкультурной коммуникации в условиях ДОУ и окружающего социума.
Основная часть
-
Общая характеристика организации, на базе которой проводится производственная практика
Место прохождения производственной практики: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад 61 г. Йошкар-Олы "Теремок": гор. Йошкар - Ола, Адрес: улица 40 лет октября, дом 42, МБДОУ номер 61, «Теремок», в качестве – воспитателя, сроки прохождения производственной практики: в период: с 19 сентября по 29 октября (руководитель практики от МарГУ Грунина Светлана Олеговна, кандидат пед.наук, доцент кафедры методологии и управления образовательными системами, телефон 89625883043 Вацап, Вайбер, Телеграм)
Учредителем рассматриваемого Учреждения выступает городской округ «Город Йошкар-Ола».
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляет Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в порядке.
График работы:
7.30- 9.00 - прием детей, утренняя зарядка, завтрак, подготовка к НОД.
9.00 - 11.00 - НОД ( в соответствии с расписанием)
10.00 - 12.00 - прогулка на свежем воздухе
11.30 - 12.30 - подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну.
12.00 - 15.00 – сон
15.00 - 18.00 - подъем, зарядка, полдник, совместная деятельность с педагогом, прогулка, уход домой. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Пятидневная рабочая неделя в течение года. Язык образования: русский.
Образовательный процесс осуществляется по программе. Основной программой, реализуемой в МБДОУ и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, являлась примерная основа образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
При этом, четкая постановка измененных задач в связи с новыми стандартами требует усовершенствования методики обучения и воспитания, на принципах которой трудился ранее созданный педагогический коллектив. В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования в основе реализации междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», как части основной образовательной программы МБДОУ лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает, в первую очередь, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; далее, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; наконец, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; а также, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Исходя из этого, в МБДОУ для реализации междисциплинарной программы были отобраны те образовательные технологии, которые отвечают требованиям системно-деятельностного подхода. Это, в первую очередь, технология развивающего обучения; затем, это технология обучения по индивидуальным поурочным планам для учащихся, а также, технология проектов, технология проблемного обучения. Коллегиальные органы управления: Общее собрание работников МДОУ, Совет МДОУ, Педагогический совет МДОУ.
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также, правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии с обучающимся проведён. Правила Внутреннего трудового распорядка разработаны в соответствии с правовыми нормами Конституции Российской Федерации, правовыми нормами Трудового Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ, правовыми нормами Приказа министерства образования и науки от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», правовыми нормами других Федеральных законов и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Правила внутреннего трудового распорядка, прежде всего, представляют собой локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с правовывми нормами ТК РФ3, а также, иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя. Данные Правила имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, эффективной организации труда, рациональному использованию рабочего времени, созданию условий для достижения высокого качества труда, обеспечению безопасных условий и охраны труда. Правовые нормы Правил утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном правовыми нормами ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
Правила внутреннего трудового распорядка, как правило, являются приложением к Коллективному договору организации, правовые нормы ст. 190 ТК РФ. В данных Правилах отражены следующие вопросы: общие положения; порядок приема, перевода и увольнения работников; а также, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора; рабочее время и время отдыха; поощрения за успехи в работе; трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; заключительные положения. Текст Правил внутреннего трудового распорядка вывешивается в рассматриваемом мною образовательном учреждении на видном месте, при этом, изменения и дополнения в правила внутреннего трудового распорядка вносятся работодателем в порядке, установленном правовыми нормами ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
Работодатель обязан ознакомить с Правилами внутреннего трудового распорядка, а также, внесенными в них изменениями или же, дополнениями, под роспись с указанием даты ознакомления.
Кадровое обеспечение, в первую очередь, это: высокий уровень образовательной и квалификационной подготовки сотрудников ДОУ. Проведен комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогов по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (100% педагогов ДОУ). Далее, педагоги заинтересованы во внедрении инновационных технологий, а также, присутствует стабильный кадровый состав коллектива. В ДОУ подключен Интернет, а именно, создан свой сайт для публичной отчетности о деятельности ДОУ, форумы для взаимодействия с педагогами разных регионов и с родителями воспитанников, то есть, осуществляется систематическое изучение общественного мнения, а именно, родителей, педагогов, интернет-ресурсы используются 100 % сотрудников.
Вывод: в ходе прохождения производственной практики, хочется отметить, что реализация ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, безусловно, влечет за собой пересмотр профессиональных знаний и умений. В этой связи, в первую очередь, актуализируются вопросы, связанные с профессиональной готовностью педагогов, как на теоретическом, так и на практическом уровне к реализации ФГОС в образовательном процессе детского сада.
2.Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника
В ходе производственной практики, были рассмотрены здоровье сберегающие технологии, в первую очередь, для детей старшего дошкольного возраста, это форма работы, непосредственно, направленная на решение самой основной задачи старшего дошкольного образования, а именно, поддержать, сохранить и обогатить здоровье детей, а также, основной задачей педагогов, воспитателей, вожатых в данный момент становится поддержание обеспечения максимально высокого уровня реального здоровья детей.
В первую очередь, для того, чтобы ребёнок осознанно относился к своему здоровью, необходимо воспитывать его культуру, поэтому, в настоящее время над этими задачами работает много специалистов, таких, как: психологи, работники медицины, воспитатели.