Файл: Педагогическая практика 2 По дисциплине Педагогика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В заключение, по результатам прохождения производственной педагогической практики в МБДОУ «Теремок», должность – воспитатель, можно отметить, что, на занятиях с использованием ИКТ дети активны.

На фоне положительной эмоциональной атмосферы на занятиях повысился интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения.

Таким образом, в ходе производственной педагогической практики были получены такие ожидаемые конечные результаты.

Ожидаемые конечные результаты:

- Динамика изменения в позитивную сторону качества знаний и представлений воспитанников по экологии.

- Информатизация воспитательно-образовательного процесса.

- Повышение качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий.

-Повышение эффективности эколого-педагогической работы в МДОУ за счёт роста профессионального мастерства педагогов, обновления форм и методов работы с детьми, компетентности при использовании ИКТ.

- Планирование занятий с ИКТ. Увеличение количества педагогов, которые будут осознанно и обоснованно использовать мультимедийные технологии.

- Накопление творческого инновационного материала по ознакомлению дошкольников с природой.

- Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, подтверждённое итогами анкетирования.

- Повышение имиджа детского дошкольного Учреждения.

Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допускает её разрушения и загрязнения. Иными словами экологическая культура рассматривает совокупность взглядов на природу и осознанное отношение к ней, в надлежащем поведении и во всей практической деятельности.


Производственная практика в МБДОУ, непосредственно, показала, что, занятия с детьми старшего дошкольного возраста, а также, экологические знания, это, прежде всего, знания о взаимосвязи между растениями и животными, а также, средой их обитания; между людьми, животными и растениями, а также способами использования природных ресурсов. Обязательным фактором данного процесса формирования экологической культуры являются знания и умения, а конечным результатом, несомненно, определенное, соответствующее отношение к окружающему миру.4

Список использованной литературы:

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»/ «Российская газета», № 303, 30декабря2012 г.

3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013. - № 1155.

4.Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: приказ М-ва труда и соц. защиты РФ от 18.10.2013. -№ 544н.

5. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание): [Электронный ресурс]: http://www.минобрнауки.рф/документы/3071.

6.Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 30.08.2013. - № 1014.

7. Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»): приказ М-ва труда и соц. защиты РФ от 26.08.2010. - № 761н.

8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 15.05.2013. - № 26.

Литература:


9.Журнал Ленинградский юридический журнал Выпуск № 3 (45) / 2016

10.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. –с.44-47.



11. Организация и методика проведения наблюдений на прогулке [Текст] : метод. рекомендации / [авт.-сост. А. П. Самородова]. – Тамбов: ТОИПКРО, 2018. —с. 27.

12.Остапенко, В. В. Формирование экологической культуры младших школьников [Текст] / В. В. Остапенко // Нач. шк. — 2017. — № 2. — С. 53.

13.Прохорова, С. Ю. Тропинка в природу: организация экологических исследований с младшими школьниками [Текст] : учебно-метод. пособие/

2016. — 158 с. — (Школа развития). — Библиогр.: с. 71—72.

14.Ридигер, О. Н. Взаимодействие школы и семьи в экологическом

воспитании [Текст] / О. Н. Ридигер // Воспитание школьников. — 2016. — № 4.— С. 49—54.

15.Работа библиотеки по экологическому воспитанию [Текст] : метод. рекомендации / Тамб. обл. ин-т повыш. квалификации работников образования ; [авт.-сост. Н. В.Мощенко, О. И. Шмаргалова]. — Тамбов : ТОИПКРО, 2018. —84 с.

16.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.:Мозаика-Синтез, 2018. –с.4-7.

17.Самородова, А. П. Игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст] : метод. рекомендации / А. П. Самородова, Л. В. Теплякова. — Тамбов : ТОИПКРО, 2018. — 38 с.

19.Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена; Союз, 2017. – с.208.

20.Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / составители Олешков М.Ю., Уваров В.М. - М.: Компания Спутник, 2017 – с.191 .

ПРИЛОЖЕНИЯ



Организация и проведение игровой деятельности в старшей группе



Организация и проведение занятий по речевому развитию

в старшей группе





Социальный проект технологий экологического образования дошкольников в МБДОУ «Теремок»












Экологическая тропа (проведение экскурсии)



Дата _____________________ Подпись студента ____________________

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)




3 ТК РФ, М. Кодекс.2020

4 Организация и методика проведения наблюдений на прогулке [Текст] : метод. рекомендации / [авт.-сост. А. П. Самородова]. — Тамбов :ТОИПКРО, 2018. —с. 27.