Файл: Педагогическая практика 2 По дисциплине Педагогика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Игры включались в познавательную деятельность детей, «превращались» в элемент развивающей среды. Дети младшего школьного возраста в силах придумать дидактические игры самостоятельно, например, лото, домино, разрезные картинки. В игре «Радуга» дети подбирают предметные картинки по цветам радуги. В игре «Рыбки плавают в пруду» дети подбирают рыбок подходящих по цвету к ручью, к пруду. Такие игры особо любимы детьми, по мнению Т.С. Комаровой, участвуя в создании такой игры, дети, в деятельной форме, познают и отражают объекты природы и их свойства.

Дидактическая игра может представлять ситуацию комично, фантастично или, даже, нелепо (небылицы).

Игра «Сказки», тема:  «Сказки».

Цель:  воспитание у детей младшего щкольного возраста прекрасного в окружающем нас мире.

Задачи: научить детей искусству – понимать прекрасное в окружающем нас мире; научить детей оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; а также, научить понимаю эмоций других людей, умению сочувствовать, сопереживать; научить детей высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, а также, к их поступкам.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, монитор с целью показа слайдов для более четкого усвоения материала детьми, произведения А.С. Пушкина.

ХОД ИГРЫ:

Организационный момент, а именно, сказка рассматривается как источник творчества писателя на примере сопоставления народной и авторской сказов (например, «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина. Далее, предлагаю детям вспомнить некоторые из других, уже изученных сказок А.С. Пушкина.

Делаю сообщение темы игры, сообщаю, что, ребятам предстоит познакомится с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», при этом спрашивая, что возможно уже кто-то из ребят читал эту сказку и знаком с ее содержанием, при этом, предлагаю, ребятам назвать главных положительных и главных отрицательных героев в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Подведение итогов игры: изучая произведения великого русского писателя А.С. Пушкина, в том числе и его сказки, а в нашем примере, это «Сказка о царе Салтане…», видим, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, а также, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло.


По данной сказке задали вопросы трое младших дошкольников:

  1. Чему учит данная сказка?

Ответ вожатого: «Сказка о царе Салтане», в первую очередь, учит нас таких высоким качествам, как трудолюбие, ум, доброта, храбрость и достоинство.

  1. Какие герои в данной сказке являются лживыми и завистливыми?

Ответ воспитателя: «В первую очередь, это ткачиха с поварихой».

  1. Каким качествам учит нас Царевна-Лебедь?

Ответ воспитателя: «Царевна-Лебедь своим примером учит нас любви, верности и преданности.

Выводы:

Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прививает детям чувство прекрасного в окружающем нас мире, учит доброте, достоинству, а также, вырабатывает неприязнь к таким качествам людей, как леность, скупость, глупость, трусость, зло.

На основе проведенной работы в ходе производственной практики, можно сформулировать ряд рекомендаций воспитателям и педагогам, работающим в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №56 "Ягодка," города Пскова, сокращенное наименование МБДОУ "Детский сад №56."

В первую очередь, это:

  1. Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если педагог будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.

  2. Далее, необходимо постоянно использовать в педагогической практике инновационные технологии, в результате которых будет достигаться положительный эффект развития всех сторон познавательной деятельности ребенка- младшего дошкольника.

3.Работа по экологическому образованию младщих дошкольников не должна проходить изолированно от той воспитательно-образовательной работы, которую осуществляет рассматриваемое, мною МБОУ.

4. Мероприятия по использованию инновационных технологий должны охватывать все виды деятельности младших дошкольников.

Хотелось бы представить тематический план кружковой деятельности "В гостях у сказки" в логопедической подготовительной группе, график работы кружка «В гостях у сказки»: Понедельник 13.00 – 13.20; Среда 13.00 – 13.20.

Пояснительная записка.

Данный тематический план кружковой работы представляет собой описание системы работы с детьми, направленной на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) посредством театрализованной деятельности.  Программа для таких детей отличается практико-ориентированным, деятельностным характером, а также, имеет все необходимые структурные элементы и отвечает требованиям правовых норм

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Актуальность Программы.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей, показал, что количество детей, имеющих нарушение в речевом развитии из года в год не уменьшается, а, наоборот, неуклонно растет. В большинстве случаев, у детей старшего дошкольного возраста присутствуют нарушения правильного звукопроизношения, лексического состава, грамматического строя речи, фонематических процессов, а также, психоэмоционального состояния, неуверенного поведения и так далее.

Как известно, дети с общим недоразвитием речи страдают пониженной способностью анализировать явления языка, то есть, они не всегда умеют подмечать и выделять звуковые, морфологические и синтаксические элементы речи, а также, сознательно пользоваться ими.

Особенностью таких детей является низкий уровень самоконтроля за собственной речью. Детям тяжело заучивать и припоминать что-либо, следить за своим произношением, поэтому любая их деятельность должна быть эмоционально окрашена, то есть. непосредственно, вызывать у них живой интерес и постоянно его поддерживать.

Проведение входной диагностики посредством бесед и наблюдений, с критериями оценки: низкий уровель; средний уровень, высокий уровень.

С целью проведения диагностики в систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством являются театрализованные игры, а также сказки.

Именно, такие театрализованные игры и сказки позволяют эмоционально раскрепостить детей, снять у них зажатость, заторможенность, обучить чувствованию слова и художественному воображению, то есть, это путь через игру, сказку, сочинительство, фантазирование. Такие игры и сказки для детей данного возраста направлены на развитие мимической, речевой моторики, то есть, они создают благоприятный фон для проявления индивидуальности, развития эмоциональной чуткости, используются в совместной деятельности детей на занятиях.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, а также, звуки, при этом, дети учатся коллективно работать над смыслом рассказанной сказки, а также, замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией. Большое и разностороннее влияние сказок и театрализованных игр на личность
ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как, ребенок, слушая сказку, а также, во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и специфики дефекта.

С целью проведения диагностики в систему коррекционной работы с такими детьми включаюся такие задачи:

1. Осуществлять коррекционную деятельность в рамках кружка по формированию речи, непосредственно, направленную на развитие речевого дыхания, ритма, темпа, силы и модуляции голоса, умение передавать с помощью интонации определенные чувства и настроения.

2. Далее, формировать произношение, фонематическое восприятие, интонацию, лексико-грамматические категории, восприятие и воспроизведение основных интонационных типов.

3. Наконец, совершенствовать грамматически правильную, интонационно окрашенную речь на основе рассказанных сказок и театрализованных игр.

4. Формировать навыки инсценировки, развитие мимики, пластики, выразительности движений.

6. Познакомить детей с различными видами театрализованной деятельности, а также, с различными сказками, былинами.

7.  Осуществить взаимодействие с педагогами и родителями, непосредственно, с целью развития речевой активности ребенка в ходе игровой театрализованной деятельности, а также, при ознакомлении с героями сказки.

С целью проведения диагностики в систему коррекционной работы с такими детьми включаюся формы организации работы с детьми: чтение сказок, стихов рассказов; просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры, то есть, упражнения для социально- эмоционального развития детей; задания для речевой интонационной выразительности; пальчиковая гимнастика для развития моторики рук; упражнения на развитие выразительной мимики; подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; этюды; знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации, а именно, жестом, мимикой, а также, движением, костюмом, декорациями и так далее,

Ожидаемый результат. Оптимизированы: работа, направленная на развитие речевого дыхания, ритма, темпа, умение передавать с помощью интонации определенные чувства и настроения; а также, произношение, а именно, фонематическое восприятие, интонация, понимание лексико-грамматических категорий; восприятие и воспроизведение основных интонационных типов у дошкольников
логопедической подготовительной группы; далее, это взаимодействие с педагогами и родителями с целью обогащения речевой активности ребенка в ходе игровой театрализованной деятельности. Проведение заключительной диагностики с помощью бесед с детьми, наблюдений, с критериями оценки: низкий уровень; средний уровень, высокий уровень.

Вывод: на основе проведенной работы в ходе производственной практики, я, как практикант – воспитатель, считаю возможным сформулировать ряд рекомендаций, например по предмету: «Окружающий мир». Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если педагог будет отмечать все достижения ребят, а именно: самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.

  1. Необходимо постоянно использовать в педагогической практике инновыционные технологии, в результате которых будет достигаться положительный эффект развития всех сторон познавательной деятельности ребенка- старшего дошкольника.

  1. Работа по экологическому образованию старших дошкольников не должна проходить изолированно от той воспитательно-образовательной работы, которую осуществляет МОУ.

  2. Мероприятия по использованию инновационных технологий должны охватывать все виды деятельности старших дошкольников.

Таблица 3 - Функции, реализуемые воспитателем

Функции

Индикатор

Показатель

1.Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений младших дошкольников

2.Участие социального педагога в разработке и реализации основной образовательной программы.

3.Динамика индивидуальных результатов несовершеннолтнего обучающегося в ходе проведения оздоровительных мероприятий в ходе проведения утренней гимнастики

4.Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями

5.Работа с детьми из социально неблагополучных семей

6.Методическая, инновационная деятельность в системе требований ФГОС.

.


1.1. участие в проведении мониторинга индивидуальных достижений несовершеннолетнего

2.1.Количество разработанных методических и дидактических материалов, рекомендаций, учебных пособий, применяемых в реализации ООП.

3.1. Наличие положительной динамики метапредметных и личностных результатов.

4.1. Качественный уровень мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями несовершеннолетних воспитанников

4.2 Доля родителей, положительно оценивающих деятельность воспитателя по результатам опроса (анкетирования).

5.1 Наличие и реализация индивидуальных планов.

5.2. Наличие положительной динамики личностного развития воспитанника.

5.3.Организация дополнительной занятости детей в каникулярное и свободное от учебы время.

5.4. Вовлечение детей группы риска в общественно-полезную деятельность.

5.5. Реализация совместных с органами профилактики мероприятий по предупреждению деструктивного поведения учащихся.

6.1. Работа по формированию методического содержания кабинета.

6.2. Оборудование и организция работы кабинета, направленное на повышение уровня и качества знаний обучающихся.

6.3. Своевременная аналитическая деятельность, работа с документацией.


1.1.- 1 балл

2.1. 1 балл

3.1.- положительная динамика 90% и выше – 2балла - положительная динамика от 70% до 90%.- 1 балл

4.1. – 1 балл

4.2. – 1 балл.

5.1. -1балл

5.2.- 1балл

5.3. -1 балл

5.4.- 1 балл

5.5.-1балл

6.1 – 6.3. –по 1 баллу