ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема внеурочного занятия: Сознание | |
Цель | Создание условий для формирования представления о понятии сознания. |
Планируемые результаты | Регулятивные: - удерживают учебную задачу. Познавательные: - используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; - осуществляют действие анализа и обобщения при работе с информацией из карточек. Коммуникативные: - взаимодействию со сверстниками при работе в группе. |
Задания для обучающихся | Здравствуйте, юные философы. Да, да именно, философы. Сегодня на занятие мы поработаем с вами как настоящие философы. Ребята, а кто знаете, кто такие философы? ( можно сказать, что философ – человек, ищущий мудрость…) Хорошо, сегодня поговорим на тему сознание. Что такое сознание? Где оно живёт? И как оно произошло? Над данными вопросами размышляли еще древние ученые. Ребята, а вы когда-нибудь задавались этими вопросами? (ответы) Я вам предлагаю сегодня ответить на эти вопросы. Для начала выясним, где живет сознание и что это такое. Для этого я раздам вам карточки. Ваша задача внимательно прочитать текст, и ответить на вопрос что такое сознание, но не просто ответить, а оформить ответ в виде модели. Работать вы будите в группе , поэтому обговорить кто будет представлять результат работы. После выполнения задания мы выслушаем каждую группу. (представление каждой группы) (На карточках у групп) ___________________________________________________________________________________________ И даже в те далекие времена Гиппократ пришел к выводу о том, что все психические процессы зарождаются непосредственно в мозгу. Именно этот сложнейший человеческий орган и является тем местом, где помещается наше сознание, которое заставляет нас полноценно жить, функционировать, анализировать и выполнять еще целый ряд действий, о которых мы даже не задумываемся. Сознание определяется как восприятие того, что поступает в мозг человека. На практике сознание представляет собой совокупность чувственных и умственных образов, которые и являются предметом глубоких размышлений. Ученые считают, что подобные психологические процессы происходят в мозге некоторых развитых животных: лошадей, дельфинов, собак, обезьян и других. Однако наличие данного психологического процесса еще не указывает на осознанность и способность к восприятию. Механизм протекания процесса и результат переработки информации – это главное свойство, присущее только человеку. ___________________________________________________________________________________________ - Вы хорошо поработали, но мы нашли ответы только на часть вопросов. На какой вопрос мы еще не ответили? ( Как произошло сознание) - Сейчас поработаем в 3 группах. Ваша задача внимательно прочитать текст, который находится на карточке и представить его остальным ребятам, но в какой форме вы будете представлять прочитанную информацию вам предстоит решить в группе. Итак, 1 группа рассмотрит космическое ( божественное) происхождение сознания, 2 группа- с «биологической» точки зрения, 3 группа - согласно «человеческой» точке зрения, ( преставление и обсуждение работ) (На карточках у групп) Для 1 группы. Сознание имеет космическое (либо божественное) происхождение : сознание существует само по себе, независимо от его материальных носителей – живых организмов, человека. Сознание «исходит» непосредственно из космоса, и оно неделимо, едино, цельно по своей сути. Частицы «мирового сознания» рассеяны в природе в виде сознания живых организмов и человека. Для 2 группы. Сознание – порождение живой природы и присуще всем живым организмам. Сторонники данной точки зрения обосновывают ее тем, что: жизнь животных происходит не спонтанно, а подчинена их сознанию, имеет смысл; инстинкты бывают не только врожденные, но и приобретенные; животное в течение жизни накапливает и умело использует опыт; многие действия, совершаемые животным, сложны (охота) и требуют большой работы сознания; животным присущи свои «мораль», правила поведения, привычки, качества, борьба, лидерство, внушаемость и др. Для 3 группы. Согласно «человеческой» точке зрения сознание – продукт исключительно человеческого мозга и присуще только человеку, а животные обладают не сознанием, а инстинктами. Сознание в различной степени присуще живой природе в целом (в частности, высшим животным), а самый высокий уровень сознания имеет человек. ____________________________________________________________________________________________ |