Файл: Тема Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание





Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 3

Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ. 4

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста. 5

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. 5

Тема 1. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ. 5

Тема 2. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей 9

Тема 3. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы. 11

Тема 4. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников 18

Тема 5. Самоанализ режимных моментов. 32

Тема 6. Наблюдение за изменениями в самочувствии детей в течение дня. 36

Тема 7. Карта здоровья группы. 39

Заключение 41

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
В процессе производственной практики ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» студент выполняет следующие виды работ:
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.


  1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. Определение цели, задач и содержания практики. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики (по дням). Проверка плана работы, согласование и утверждение программы и плана прохождения практики.

  2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. Изучить на сайте образовательной организации общую информацию об образовательном учреждении. Собрать сведения об образовательном учреждении: его полное название, адрес, телефон, режим работы и др.

  3. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ. Изучить документы: ФЗ №273, ФГОС ДО, САНПИН, Приказ МО РФ №1014, Положение о режиме занятий воспитанников, ПВТР и т.д. и заполнить таблицу (Приложение 1).

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.


  1. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня. Описание 2–3 режимных моментов по предложенному плану (Приложение 2).

  2. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня. Провести анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня по предложенной схеме (Приложение 3).

  3. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня. Описание 2–3 режимных моментов по предложенному плану (Приложение 2).

  4. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня. Провести анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня по предложенной схеме (Приложение 3).

  5. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня. Описание 2–3 режимных моментов по предложенному плану (Приложение 2).

  6. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня. Провести анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня по предложенной схеме (Приложение 3).

  7. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня. Описание 2–3 режимных моментов по предложенному плану (Приложение 2).

  8. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня. Провести анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня по предложенной схеме (Приложение 3).


Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.


  1. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста. Составление календарного плана работы на неделю по предложенной схеме. (Приложение 4).

  2. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста. Составление календарного плана работы на неделю по предложенной схеме. (Приложение 4).

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.


  1. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста. Организовать и провести 2 режимных момента, выполнить самоанализ по предложенной схеме (Приложение 5).

  2. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста. Организовать и провести 2 режимных момента, выполнить самоанализ по предложенной схеме (Приложение 5).


Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

  1. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. Организовать наблюдение за изменениями в самочувствии 3-4 детей в течение дня, результаты наблюдений внести в таблицу (Приложение 6).

  2. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей. Организовать взаимодействие с медицинской сестрой ДОУ, познакомиться с медицинскими картами воспитанников, составить карту здоровья группы (Приложение 7).

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.


18. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформите отчет по практике, а также приложения к отчету.


Приложение 1.

Тема 1. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.


Название документа. Кем, когда был утвержден.

Цель

Структура.

Устав МДОУ "Детский сад № 7".

24.02.2015 г, администрацией МОГО «Ухта».

Целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Дошкольное образование в Учреждении направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Структура Устава: общие положения, цели и предмет деятельности, прием воспитанников, организация образовательной деятельности, участники образовательных отношений, управление, имущество, финансовая и хозяйственная деятельность, регламентация деятельности, реорганизация и ликвидация, заключительные положения.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников МДОУ "Детский сад №7 общеразвивающего вида".

19.10.2021 г, утвержден заведующим МДОУ «Д/С № 7», Исмаиловой Евгенией Алексеевной.

настоящие правила – локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регулирования трудовых отношений в Учреждении. Правила должны способствовать эффективной организации работы коллектива.

Структура правил внутреннего трудового распорядка: общее положения, порядок и прием, перевод и увольнение работников, основные права, обязанности и ответственность работников, Основные обязанности и права работодателя, рабочее время, его использование и время отдыха, дисциплина труда,

Правила внутреннего распорядка воспитанников

21.11.2016г, утвержден заведующим МДОУ «Д/С № 7», Исмаиловой Евгенией Алексеевной.

Правила внутреннего распорядка – локальный нормативный акт, регламентирующий соблюдение правил внутреннего распорядка, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в учреждении, определяют права воспитанников, как участников воспитательно-образовательного процесса, устанавливают режим воспитательно-образовательного процесса, распорядок дня воспитанников Учреждения.

Структура правил внутреннего трудового распорядка для работников: общее положения, режим работы Учреждения, обязанности родителей (законных представителей) воспитанников, здоровье ребенка, режим образовательного процесса, режим образовательного процесса, порядок приема пищи, организация дневного сна в Учреждении, обеспечение безопасности, взаимоотношения участников воспитательно – образовательного процесса, права воспитанников Учреждения, поощрения и дисциплинарное воздействие, внешний вид и одежда воспитанников Учреждения, защита прав воспитанников, родительская плата, заключительные положения,

Программа развития МДОУ "Детский сад № 7", 31.08.2020 г, утверждена заведующим МДОУ «Д/С № 7», Исмаиловой Евгенией Алексеевной.

Цель: повышение доступности и качества образования, соответствующая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, современным потребностям общества, требованиям инновационного режима развития экономики и образования.

Разработка Программы: − определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности Детского сада, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития; − построение целостной концептуальной модели будущего Детского сада, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья; − определение направлений и содержания инновационной деятельности Детского сада; − формирование сбалансированного нормативно-правового, научно-методического, кадрового, коммуникативного, финансового, правового, методического обеспечения, соответствие с целями и действиями деятельности Детского сада; − обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности Детского сада.