Файл: Отчет о прохождении учебной практики студентки Рыбакина Анна Владимировна.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель практики от СГТИ _______________/Зырянова О.В. проректор по учебной работе, зам. зав. кафедрой экономики и управления, старший преподаватель /
подпись ФИО, должность
Содержание
Введение | 8 |
| 10 |
2.Структура и органы управления образовательной организации | 10 |
3. Организация образовательного процесса | 14 |
4. Показатели эффективного управления | 19 |
5. Участники образовательного процесса их основные права и обязанности | 35 |
6. Имущество, хозяйственная деятельность и финансовое обеспечение образовательного учреждения | 42 |
7. Анализ состава и структуры бухгалтерского баланса учреждения | 45 |
8. Анализ динамики показателей прибыли и рентабельности учреждения | 47 |
9. Локальные акты | 48 |
10. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения | 49 |
Заключение | 51 |
Список использованных источников | 52 |
Введение
Цель учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) состоит в закреплении теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; ознакомлении с содержанием будущей профессиональной деятельности; получении первичных профессиональных умений и навыков по управлению основными видами деятельности организации.
Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности):
-
развитие, закрепление освоенных ранее и приобретение новых общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся; -
выявление приоритетных склонностей обучаемых к видам профессиональной деятельности; -
приобретение практических навыков и опыта выполнения профессиональных задач; -
изучение структуры управления организацией, функций и методов управления, документооборота в организации; -
изучение и анализ должностных инструкций служащих аппарата; -
изучение организации техники контроля, исполнения принятых решений; -
раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий; -
освоение работы по поиску разнообразных источников информации; -
формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственных расчетов; -
развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы; -
ознакомиться с историей образования развития организации (предприятия); -
изучить виды деятельности организации (предприятия); -
ознакомиться со структурными подразделениями организации (предприятия); -
изучить структуру управления организацией (предприятием); -
дать краткую организационно-экономическую характеристику организации (предприятия).
Учебная практика проводится в МБОУ «Ильичевская средняя школа» Советского района Республики Крым.
1. Сведения об образовательной организации
Полное наименование - Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Ильичевская средняя школа».
Адрес: 297230 Советский район, с. Ильичево, пер. Школьный, дом 1.
Телефон: 9-75-18.
Адрес электронной почты: ilichevoschools@sovro.ru .
Дата создания образовательной организации: 1969 г. (приказ от 25.11.1969 года № 111).
Язык образования: русский
Режим работы:8:00 - 18:00
Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Учредитель образовательной организации: Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым.
2.Структура и органы управления образовательной организации
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения директор.
Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый управлением образования Симферопольского района в порядке, установленном Правительством Республики Крым.
Педагогический совет МБОУ является постоянно действующим органом управления школы для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением, утверждаемым в установленном порядке директором Учреждения.
В состав Педагогического совета Учреждения входят: директор (председатель Педагогического совета), педагогические работники.
Главными задачами Педагогического совета являются:
− реализация государственной политики по вопросам образования;
− ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
− разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
− внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
− решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
Управляющий совет МБОУ является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
Основными задачами Совета являются:
- определение программы развития школы, особенностей ее образовательной программы;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы. Содействие рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
Общее собрание работников МБОУ.
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
В основу проектирования модели управления МБОУ «Ильичевская средняя школа» положены Закон РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовые документы Министерства образования и науки Российской Федерации, Республики Крым, учредителя, Устав школы-гимназии.
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления послужило гармоничному развитию организационных и образовательных процессов.
В школе работает выборный орган – Управляющий совет школы, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет.
В 2020 году в школе функционировали:
1) Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической деятельностью.
2) Методические объединения учителей-предметников:
– ШМО учителей филологического и социально-гуманитарного циклов (русский язык, литература, крымско-татарский язык и литература, история, обществознание, ОДНКНР)
– ШМО учителей иностранного языка (иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий))
– ШМО учителей естественно-математического цикла (математика, алгебра, геометрия, география, биология, физика, астрономия химия, крымоведение);
– ШМО учителей начальных классов
– ШМО учителей здоровьесберегающего и эстетического циклов (музыка, искусство, МХК, ИЗО, ОБЖ, физическая культура)
– ШМО классных руководителей.
3) Творческие группы:
– Школа молодого учителя
– Творческая группа по внедрению ФГОС ООО
– Творческая группа по инновационной деятельности «Внедрение элементов медиаобразования в учебно-воспитательный процесс».
4) Временные творческие группы по подготовке к постоянно действующему семинару и педагогическому совету.
5) Психолого-педагогическая служба (учитель–дефектолог; учитель–логопед; педагог-психолог).
6) Бухгалтерия.
Каждое подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным актам.
В рамках реализации Концепции духовно-нравственного воспитания в школе-гимназии главным исполняющим органом ученического самоуправления являлся Большой Совет, избран президент ученической организации.
Непременным условием развития школы является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся.
В школе была обеспечена четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения; организация управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности.
Все перечисленные составляющие системы управления совместными усилиями решают основные задачи школы и соответствуют Уставу МБОУ "Ильичевская средняя школа".
Контроль за качеством обучения осуществляется согласно графику внутришкольного контроля.
Сложившаяся система управления школой обеспечивает выполнение поставленных целей и задач и соответствует современным требованиям; структура управления школы выстроена в соответствии с принципом единоначалия и коллегиальности, организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.