Файл: Задание Разработайте схему, отражающую классификацию методов обучения. Макет схемы предложите самостоятельно. Классификации методов обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 3.3
Задание 1.
Разработайте схему, отражающую классификацию методов обучения. Макет схемы предложите самостоятельно.
Классификации методов обучения
Авторы классификации | Признаки классификации | Группа методов обучения |
Η. М. Верзилин, Е. Я. Голант, Е. И. Перовский | Классификация методов обучения по источнику знаний | 1) группа словесных методов 2) группа наглядных методов 3) группа практических методов |
М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер | Классификация методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности | 1) объяснительно-иллюстративные методы (информационно-репродуктивные); 2) репродуктивные методы; 3) методы проблемного изложения знаний; 4) частично-поисковые методы (эвристические); 5) исследовательские методы. |
М. А. Данилов, Б. П. Есипов | Классификация методов обучения по дидактической цели | 1) приобретение знаний; 2) формирование умений и навыков; 3) применение знаний; 4) закрепления и проверки знаний, умений, навыков (методы контроля). |
Ю.К. Бабанский | Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения | 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. |
Е.Я. Голант, Е.И. Перовский | Классификация методов по источнику передачи и характеру восприятия информации | 1) методы пассивного восприятия; 2) методы активного восприятия. |
М.И. Махмутов | Классификация методов, сочетающая методы преподавания и соответствующие им методы учения | 1) методы преподавания; 2) методы учения. |
Л. Клинберг | Классификация методов в сочетании с формами сотрудничества | 1) Монологические методы; 2) Формы сотрудничества; 3) Диалогические методы. |
Задание 2.
Разработайте фрагмент обучающего занятия (или урока – по Вашему выбору) Этап занятия «Изучение нового материала (новой темы)». Письменно обоснуйте использование выбранных Вами методов обучения.
Тема: "Лексическое значение слова"
1. Тип урока: изучение нового материала.
2. Цели урока: Дать понятие лексики, лексического значения слова, способов слово толкования.
3. Задачи урока:
- Познакомить с понятиями лексика, лексическое значение слова, способы слово толкования;
- Сформировать умение пользоваться толковым словарём;
- Правильно употреблять слова в речи с учетом их лексического значения.
4. Краткое описание хода урока:
Урок начинается с обозначения темы урока, постановки целей и задач урока. Для актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом и настроя на изучение нового материала, новой темы был использован приём – грамматическая сказка. Героями сказки являются известные ещё из курса начальной школы названия разделов науки о языке. Одна из задач, это развитие умения анализировать. Ребятам предлагается познавательная задача. Таким образом они подводятся к понятию, что лексика изучает словарный состав языка. Затем конкретно останавливаемся на понятиях лексики и лексического значения слова.
Были использованы следующие приемы:
• При объяснении нового материала использовался приём комментированного чтения лингвистического текста, постановка проблемного вопроса (высказывание Франса).
• Работа с толковым словарём по определению лексического значения слова.
• Самостоятельная работа учащихся (чтение текста об истории словарей, подбор синонимов, однокоренных слов).
• Была осуществлена межпредметная связь с уроками литературы, ИЗО, истории.
Домашнее задание очень логично вытекает из работы со словарём, так как алгоритм работы даётся.
Повышению мотивации обучения способствовало осознание значимости темы.
Познавательная активность и самостоятельность учащихся формируются средствами самого материала урока. Применяются фронтальная, дифференцированная, индивидуальная формы работы. Методы, виды работы направлены на формирование таких общеучебных навыков как аккуратность, наблюдательность, внимание, умение слушать товарищей, анализировать, сравнение знаний и другие.
Большой объём письменной работы не предусматривается, так как тема и упражнения в учебнике ориентированы на устную работу.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
В ходе урока учащиеся учатся определять лексическое значения слов, используя различные способы. Развивают умение пользоваться толковыми словарями. Кроме того, развиваются такие умения, как: аккуратность, наблюдательность, внимание, умение слушать товарищей, анализировать, сравнение знаний и другие.
Задание 3.
Разработайте фрагмент обучающего занятия (или урока – по Вашему выбору). Этап занятия «Закрепление изученного материала (новой темы)». Письменно обоснуйте использование выбранных Вами методов обучения.
Тема: «Плотность вещества». Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы. А. Эйнштейн
Цель: ввести понятие плотности вещества, научить решать задачи на вычисление массы, объема и плотности вещества.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Задачи:
-
Сформировать представление о плотности вещества как о величине, численно равной массе единицы объема. -
Продолжить формирование ключевых компетенций учащихся: анализировать, обобщать, делать выводы. -
Развивать интерес к физике как к науке о природе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, практический.
Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран.
Медиапродукты:
-
интерактивная презентация "Незнайка на планете Плотность. Решение задач", созданная с включением макросов и использованием триггеров в MS PowerPoint, -
Презентация: "Контрольные вопросы".
Оборудование для демонстраций: весы, наборы для определения плотности вещества (тела одинакового объёма, но разной массы; тела одинаковой массы, но разного объёма), мензурка, сырые яйца и картошка, пресная и соленая вода.
Сценарий урока
Основные этапы урока:
I. Организационный этап. Психологический настрой. 2 мин.
II. Создание проблемной ситуации; объяснение нового материала -15 мин.
III. Физминутка (под музыку) -1мин
IV. Закрепление новой темы - работа по презентации «Незнайка на планете «Плотность»».-20 мин
Решение задач качественных и расчётных задач на определение массы и объёма тела по его плотности с использованием презентации с дополнительными комментариями, учителя, элементами беседы.
V. Закрепление изученного материала- работа по контрольных вопросам-5 мин.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание – тест по теме «Плотность»(3 мин)
Ход урока
-
Организационный этап. Психологический настрой. 2 мин.
Здравствуйте ребята! Садитесь. Кто сегодня отсутствует? Как настроение?
Сегодня мы проводим с вами открытый урок! Совсем недавно в нашем государстве был введен новый праздник. Какой ребята? Кто является первым президентом нашей республики?
Ответ: День первого президента РК.
Я не случайно завела об этом разговор. Ведь Н.А. Назарбаев очень большое внимание уделяет сфере образования, в частности и развитию физики. И основную базу знаний вы, несомненно, получаете в своей родной школе. Я надеюсь, что в будущем вы станете хорошими специалистами, мастерами своего дела, что будет способствовать развитию нашего государства!
Я думаю, за выходные вы набрались сил и готовы к продуктивной работе.
А теперь откройте тетради и запишите тему урока «Плотность вещества».
Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой физической величиной – плотностью вещества, научитесь рассчитывать плотность вещества, массу и объем тела в процессе решения задач.
2. Создание проблемной ситуации. Объяснение нового материала (15 мин).
Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, я бы хотела провести с вами небольшие исследования.
У вас на партах имеются рычажные весы и металлические цилиндры. Обратите внимание на экран.
-
(работа с приложением «Плотность вещества»)
С помощью весов сравним массы двух цилиндров, имеющих одинаковые объемы. Возьмем, к примеру, железный и алюминиевый цилиндры, масса какого цилиндра больше? (железного). Ребята, объясните, почему так происходит, ведь объемы данных цилиндров равны!
-
Опыт «Поведение тела в пресной и соленой воде».
Ребята делают выводы.
3.Физминутка.
4. Работа по презентации «Незнайка на планете «Плотность»».
5. Повторение и закрепление изученного материала новой темы.
Ребята работают по контрольным вопросам:
-
Что показывает плотность? -
Как рассчитать плотность вещества? -
Какие единицы плотности вы знаете? -
Как вычислить массу тела по его плотности и объему? -
Сравните массу куска мрамора и парафина одинакового объема. -
Сравните объемы железа и шерсти, если массы у них одинаковы? -
Как определить объем тела по его плотности и массе? -
Плотность какого тела больше: золота или меди?
2) учитель предлагает выполнить дома экспериментальное задание:
Задание :
Возьмите кусок мыла, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, на котором обозначена его масса. Определите плотность мыла.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.