Файл: Макарычева Надежда Николаевна, старший методист Заведующий Афанасьева Л. А. Зам. Зав по увр Адиярова И. М. Воспитатель первой квалификационной категории Мощинская А..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2
Конспект НОД «Познавательное развитие» Тема: «День Земли»
Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Тема: «День Земли»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: создание условий для развития элементарных экологических представлений и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:
Расширять и уточнять представления детей о растениях леса и его обитателях;
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманное отношение к природе;
Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор)
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Музыка леса», демонстрационный материал: глобус, дикие животные, интерактивная доска, пластиковые крышки, природный материал (шишки)
Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Друзья природы», «Что такое мусор?», наблюдения за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы экологические сказки о мусоре: «Нет места мусору», «Сказка про Хламище-окаянище», рассматривание иллюстраций о природе.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.
Ход НОД:
Вступительный этап
-Воспитатель: Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли нашего общего дома.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что сегодня находится в нашей сюрпризной коробке, надо отгадать загадку!
На нём уместилась вся наша земля
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдёшь, а если захочешь- в руках унесёшь
(глобус)
Показать глобус и спросить:
-Кто мне подскажет, что это?
Дети: глобус-это модель земного шара.
Воспитатель: давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?
Дети: реки, моря, океаны
Воспитатель: а что обозначено жёлтым цветом?
Дети: горы, пустыни
Воспитатель: что обозначено зелёным цветом?
Дети: леса, луга, растительный мир …
Воспитатель: ребята, наша планета Земля – самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звёзды, облака, горы, реки, мир животных и растений. Конечно же всю эту красоту и богатство природы мы должны ценить и беречь.
Ребята, а где можно услышать звуки природы: пение птиц, шелест листвы?
Дети: в лесу
Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться сегодня в лес на прогулку, посмотреть, готов ли лес к празднику Земли?
Ответы детей: да, хотим…
Воспитатель: Музыка леса прекрасна, лес очень музыкален, он умеет петь, шуршать, шелестеть. В лесу м можем услышать, как разговаривают деревья, можем найти травы, которые лечат людей, повстречать обитателей леса. Но прежде, чем мы с вами отправимся в лес на прогулку, давайте подумаем, что нам необходимо взять с собой в дорогу?
Ответы детей: воду, компас, бутерброд, аптечку….
Воспитатель: вещи собраны, можно отправляться в путь.
Основной этап
Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы, послушать лес хотите вы?
(слушание аудиозаписи «Музыка леса»)
Воспитатель: ребята, разговор каких деревьев вы услышали?
Ответы детей: дуба, берёзы…..
Воспитатель: сегодня мы с вами находимся в гостях у леса, давайте вспомним с вами, какие правила поведения в лесу надо соблюдать?
А для этого давайте поиграем.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: — Отправляемся в поход, разведать всё ли в порядке в нашем лесу
Физминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю проверить, как хорошо вы знаете обитателей леса, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ»
Словесная игра «Вопрос-ответ»
-
Что делает зимой ёж? (спит) -
Какие птицы весной прилетают к нам первыми? (грачи) -
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка) -
Как называется дом для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) -
Как называется профессия человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник) -
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка) -
У какого дерева белый ствол? (берёза) -
Летом шубку серую, а зимой белую носит попрыгайчик
боязливый… (Зайчик)
Под каким деревом растёт подосиновик? (под осиной)
Воспитатель: молодцы, на все вопросы ответили!
Воспитатель: Пришло время немного передохнуть пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая полянка ! Но что - же здесь не так?
Дети: много мусора…
Воспитатель: Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику и навести порядок
Игра: «Собери мусор
(игре участвуют две команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-мусор( крышечки разных цветов) в ведро)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько мусора вы собрали. Теперь в нашем лесу стало чисто! А что же мы с вами собрали?
Дети: крышечки
Воспитатель: а что мы будем с ними делать?
Дети: соберём в контейнер, ведь мы участвуем в акции «Крышечки ДоброТЫ»
Воспитатель: Я вам предлагаю рассортировать крышечки по цветам, но прежде давайте посмотрим и определимся с цветом крышек. Предлагаю сначала отобрать крышечки синего и голубого цвета. Если сравнить с природой, на что похоже?
Дети: синие и голубые крышки похожи на небо, море…..
(Практическая деятельность детей)
Воспитатель: отлично справились, а теперь скажите, с какими объектами природы ассоциируются у вас крышечки других цветов?
Дети: жёлтые - с солнцем, одуванчиком…
Зелёные - с травой…
Красные – с яблоком, маком…
Оранжевые – с апельсином, луной
Воспитатель: а теперь давайте приступим к практической деятельности и закончим сортировку крышечек
(Практическая деятельность детей)
Заключительный этап
Рефлексия:
Воспитатель: молодцы ребята, отлично справились с заданием, вы совершили добрый поступок, собрав столько крышечек ДоброТЫ, мы продолжим с вами участвовать в акции, тем самым помогая нашей планете Земля. Но наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Игра «По дорожке»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения)
Стоп. Присядем – отдохнём.
И в детский сад пешком пойдём. ( Ходьба на месте)
Воспитатель: мне бы очень хотелось узнать, что нового вы сегодня узнали, чему научились и что больше всего вам понравилось?
Игра-интервью:
Воспитатель: Есть ли то, что вас удивило?
Ответы детей
Воспитатель: куда бы вы хотели ещё отправиться ?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, природа дарит нам много тепла, красоты и богатства, наша планета Земля очень добра к нам. Давайте же в ответ ей будем беречь нашу прекрасную Землю - наш общий дом!
Список литературы:
-
Кочкина Н.А. «Метод проектов» в ДО Мозаика-Синтез, 2012 г. -
Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог», Мозаика-Синтез, 2017 г. -
Нисканен Л.Г. «Теория и методика экологического образования детей 2011г. -
Рыжова Н.А. программа «Наш дом – природа», «Карапуз-дидактика» 2005 г. -
Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду», Мозаика-Синтез, 2010 г. -
Федеральный государственный образовательный стандарт, ТЦ Сфера, 2016г.
Интернет источники:
-
https://capsgood.ru/ -
https://vk.com/rsbor_kommunar -
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/01/pochemu-imenno-v-doshkolnom-vozraste-neobkhodimo-nachinat