Файл: Краснодарский университет мвд россии северокавказский институт повышения квалификации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
(ФИЛИАЛ)
Кафедра организации правоохранительной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры организации правоохранительной деятельности
Северо-Кавказского института
повышения квалификации (филиал)
Краснодарского университета МВД России
полковник полиции
_________________ Р.Р. Карданов
«____» ___________2023 г.
МАКЕТ
учебного дела
Макет дела процессуальных документов по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и при осуществлении сотрудниками ОВД действий предусмотренных главой 5 Федерального закона «О полиции» №3 от 07.02.2011года «Применение полицией физической силы специальных средств и огнестрельного оружия».
По дисциплине: «Административная деятельность полиции»
Программа - профессиональной подготовки лиц рядового состава и младшего начальствующего состава, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, по должности служащего «Полицейский».
Обсужден и одобрен на заседании кафедры ОПД Протокол № __ от ______________ 2023г. | Подготовил: Старший преподаватель кафедры майор полиции _________________ М.М. Османов |
Нальчик – 2023
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………..…………………………………........3-4
1. Методические рекомендации ..…….………….……….…………………….5-6
2. Условия и пределы применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия……………………………………………….. 7-10
3. Понятие и основания применения физической силы и специальных средств сотрудниками органов внутренних дел…………………………………………11-16
4. Правовые основания применения сотрудниками органов внутренних дел огнестрельного оружия…………………………………………………………..17- 32
5. Тактика применения физической силы сотрудниками…………………. 33-34
6. Тактика применения специальных средств сотрудниками органов внутренних дел..………………………………………………………………….. 35-36
7. Общие требования к документированию результатов применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия…………. 36-40
8. Образцы рапортов по применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия……………………………………………………….. 41- 59
9. Рапорт о доставлении………….…………………………………………..... 60
10.Протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение …………………………………………………………………..61-64
-
Протокол административного задержания……………………………..65-69
12. Список литературы………………...……………………………………...70-72
Введение
Органы внутренних дел являются одним из звеньев исполнительной власти. Они представляют собой целостную организационно-обособленную систему, объединенную под руководством федерального органа исполнительной власти Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России). Данное ведомство существует в органах власти уже более 200 лет. Все эти годы на ведомство возлагались самые различные функции, связанные с управлением во многих сферах хозяйственной жизни страны. К их числу можно отнести и управление в области землеустройства, транспорта, сельского хозяйства и т.д. Но одна из этих функций – полицейская – присутствовала все эти годы, а в 30-х гг. XX в. стала доминирующей, если не сказать основной и единственной.
Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом. Одним из важных методов для защиты жизни и здоровья, восстановления справедливости и привлечения лица к ответственности за нарушения закона являются меры применяемые для обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, правильность заполнения которого имеет существенное значение для доказывания вины и установления обстоятельств, имеющих значение в процессе административного производства.
Институт мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях выступает средством охраны правопорядка. Являясь частью российской правовой системы, он имеет в качестве основы законодательного регулирования конституционно-правовые принципы, выступающие незыблемым фундаментом для правовых институтов всех отраслей права.
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются важным элементом системы мер административного пресечения. Основаниями для применения таких мер выступают: совершение административного правонарушения; невыполнение правонарушителем процессуальных обязанностей; продолжение противоправного деяния; реальная возможность совершения новых правонарушений; невозможность составления протокола на месте выявления административного правонарушения.
Основания и порядок применения меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях предусмотрены в главе 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Цель настоящей работы обучить слушателей профессиональной подготовки лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, по должности служащего «Полицейский» правильному применению и заполнению меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Методические рекомендации для слушателей
Решение слушателями практических задач и заполнение образцов процессуальных документов имеет целью формирование профессионально-специализированных компетенций правильной квалификации противоправных деяний граждан и юридических лиц, а также выработку навыков заполнения конкретных процессуальных документов, составляемых при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.
Макет рабочего дела состоит из трех частей:
- практические задания,
- макет дела об административных правонарушениях, предусмотренных Главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- образцы формализованных бланков процессуальных документов по делу об административном правонарушении.
- образцы заполненных процессуальных документов по делу об административном правонарушении.
Порядок выполнения практического задания.
Прежде всего, слушатели квалифицируют деяние, изложенное в предложенном практическом задании. При установлении наличия или отсутствия в деяниях лица состава какого-либо административного правонарушения следует иметь в виду, что большинство норм Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются бланкетными, и для установления в содеянном состава правонарушения следует обращаться к различным законам и подзаконным актам.
Далее, установив наличие в деяниях граждан или юридических лиц состава административного правонарушения, слушатели формируют макет дела об этом административном правонарушении, извлекая из прилагаемых образцов формализованных бланков процессуальных документов те, которые они считают необходимыми для включения в макет данного дела, заполняют их и помещают в отдельную папку в порядке, соответствующем их процессуальному предназначению.
При оформлении макета дела об административном правонарушении следует учитывать, что нормативно закрепленных на законодательном уровне образцов процессуальных документов, используемых при производстве по делам об административном правонарушении, нет. Однако требования, предъявляемые к оформлению большинства такого рода документов, закреплены в соответствующих статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и при заполнении прилагаемых бланков процессуальных документов следует внимательно знакомиться с содержанием данных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перед оформлением процессуальных документов следует ознакомиться с прилагаемым к контрольной работе образцом макета дела об административном правонарушении. Обращаем внимание, что оформление процессуальных документов требует внимательности, юридической, грамматической и синтаксической грамотности, поэтому прежде чем заполнять процессуальные документы, следует еще раз внимательно оценить свое решение предлагаемой задачи и сверить правильность оформления документов с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других нормативных актов.
Условия и пределы применения полицией физической силы,
специальных средств и огнестрельного оружия
В статьях 18-24 Федерального закона «О полиции» указываются условия и пределы применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также об определенном порядке их использования, который включает в себя законодательно установленные действия сотрудника полиции перед, в момент и после применения силы и оружия.
Под условиями применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия понимаются законодательно установленные обстоятельства, от которых зависят конкретные действия сотрудника полиции перед, в момент и после применения им физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия - это законодательно установленные границы применения силы и оружия, выход за которые влечет материальную, дисциплинарную либо уголовную ответственность сотрудников полиции.
Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия - это предусмотренная законом процедура, которой должен следовать сотрудник полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к силе и оружию.
Если основания применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия указывают на то, когда, в каких случаях можно их использовать, то порядок применения заключается в том, как, каким образом это должно делаться. Он включает в себя действия сотрудника полиции непосредственно перед применением, в момент и после применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Часть 1 ст. 19 Федерального закона «О полиции» обязывает сотрудника полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).
Федеральный закон «О полиции» разрешил ее сотрудникам применять силу и оружие первыми. Именно об этом говорит ч. 2 ст. 19, где подчеркнуто, что сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.
Случаями, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия, следует признавать, например, внезапное нападение, вооруженное нападение, нападение с использованием боевой техники, транспортных средств, летательных аппаратов, речных судов и т.п.
Непосредственная угроза - это угроза, которая может осуществляться незамедлительно, без каких-либо опосредствующих звеньев или участников (занесенный над головой гражданина или сотрудника полиции металлический прут, попытка вытолкнуть на проезжую часть либо железнодорожные пути перед близко идущим транспортом и т.д.). Закон позволяет применять силу или оружие не только тогда, когда опасный предмет уже занесен над головой или когда на сотрудника полиции наведен ствол оружия, но и тогда, когда данный предмет готовится для использования (металлический прут поднят с земли, огнестрельное или холодное оружие выхвачено из-под полы, вынуто из чехла и т.д.).