Файл: Узнаете, на какие группы делятся растения На второй научитесь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Здравствуйте! Меня зовут Вероника Руслановна. Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.


Все на месте? Всё в порядке- книжки, ручки и тетрадки?

(все вместе) СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО! РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО! (Слайд 1)

Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, дождем и радугой, пением птиц, шепотом трав и шелестом листьев. (Слайд 2 со звуками леса)

Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда именно, вы узнаете, ответив на вопросы. (Слайд 3)

1. Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (ЕЛЬ)
2. Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? (МАЛИНА)
3. В белой юбочке стоит,

Про любовь секрет таит:

Может скажет, иль промашка —

Погадай-ка нам… (РОМАШКА)

Молодцы! Куда же мы отправимся в путешествие? Какое предположение мы можем выдвинуть?

Отправимся в путешествие понаблюдать за природой

Как мы должны себя вести на природе? Гуляя на природе нужно вести себя спокойно, не шуметь и не портить природу. Мы должны её беречь!

Верно, ведь как писал Лев Николаевич Толстой: “Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней!” (Слайд 4 с высказыванием)
А теперь попробуйте расшифровать тему урока. (Слайд 5- Тема с перепутанными буквами, потом правильная формулировка) Какие бывают астерния?

Какова цель нашего путешествия?

Узнать какие бывают растения. (Слайд 6- Цель урока-Узнать какие бывают растения)
Во время путешествия мы сделаем три остановки. (Слайд 7- прописать три задачи в виде станций)

На первой станции вы узнаете, на какие группы делятся растения;

На второй научитесь выделять и сравнивать признаки этих групп;

И на третьей сможете сами поделить растения на группы.
Итак, отправляемся в путь. Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Скажите, где растут растения? Принимаю хоровой ответ.


Они растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках

(Слайд 8- картинки растений).
Мир растений очень разнообразный и красивый! Растения делятся на три группы- деревья, кустарники и травы.

-Ребята, давайте назовём растения, которые вы видите на панели.

Ель, береза, дуб, малина, сирень, крыжовник, крапива, колокольчик, клевер.

- Что мы узнали на первой станции? (Растения делятся на три группы)

- Наша задача разделить эти растения на 3 группы. Для этого вам нужно воспользоваться схемой в учебниках на стр. 56. Работаем в парах.

У вас на столах лежат карточки с названиями растений.

1 пара обводит деревья; 2 пара- кустарники; 3 пара-травы.

Проверяем с помощью документ-камеры.


- Ребята, а по каким признакам вы поделили эти растения на группы?

Давайте сравним ваш ответ с информацией в учебнике на стр. 56. (Слайд 9- Видеофрагмент)

-Ещё раз скажем- деревья и кустарники с хвоинками называются… хвойными

-А деревья с листьями, похожими на пластины называют…. лиственными

-Чему мы научились на второй станции? научились выделять и сравнивать признаки растений

Замечательно! Вы хорошо поработали, предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка

На прогулку солнышко

Приглашает нас (Шагаем на месте.),

Поднимаем руки мы

По команде «Раз!» (Руки вверх)

А над нами весело

Шелестит листва. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» (Шагаем на месте.)

Мы погуляли и дошли до третьей станции. Что мы должны были сделать на этой станции?

Должны разделить растения на группы.

Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их . (Работа с учебником, стр.57)

1-сосна, 2-калина, 3-орешник, 4-клён, 5-одуванчик, 6-репейник
Какие из них - деревья, какие - кустарники, какие - травы?( вызываю троих к панели, чтобы заполнить таблицу- Слайд 10)

Не забываем про технику безопасности. На интерактивной панели нужно работать стилусом, либо чистыми, сухими руками. Не давить на неё.

Всё верно распределили.

-Мы смогли разделить растения на группы? Да

Предлагаю обобщить полученные знания и составить кластер. Работать будем в группах по три человека. Правила работы в группе все помним?



Демонстрируем получившийся кластер, проверяем друг друга.


-Что мы узнали на этом уроке?


-Чему научились?


-Что смогли?
-Достигли ли мы поставленной цели?

Урок подошёл к концу. Предлагаю оценить себя на уроке. Те, кому всё понравилось и было понятно, поднимите зелёные яблочки, а кому урок не понравился или тема осталась непонятной-красные (Слайд 11- Дерево с яблоками)

Спасибо за отличную работу на уроке, вы молодцы!