Файл: Узнаете, на какие группы делятся растения На второй научитесь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Здравствуйте! Меня зовут Вероника Руслановна. Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Все на месте? Всё в порядке- книжки, ручки и тетрадки?
(все вместе) СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО! РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО! (Слайд 1)
Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, дождем и радугой, пением птиц, шепотом трав и шелестом листьев. (Слайд 2 со звуками леса)
Сегодня мы отправимся в путешествие. Куда именно, вы узнаете, ответив на вопросы. (Слайд 3)
1. Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ЕЛЬ)
2. Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? (МАЛИНА)
3. В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка —
Погадай-ка нам… (РОМАШКА)
Молодцы! Куда же мы отправимся в путешествие? Какое предположение мы можем выдвинуть?
Отправимся в путешествие понаблюдать за природой
Как мы должны себя вести на природе? Гуляя на природе нужно вести себя спокойно, не шуметь и не портить природу. Мы должны её беречь!
Верно, ведь как писал Лев Николаевич Толстой: “Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней!” (Слайд 4 с высказыванием)
А теперь попробуйте расшифровать тему урока. (Слайд 5- Тема с перепутанными буквами, потом правильная формулировка) Какие бывают астерния?
Какова цель нашего путешествия?
Узнать какие бывают растения. (Слайд 6- Цель урока-Узнать какие бывают растения)
Во время путешествия мы сделаем три остановки. (Слайд 7- прописать три задачи в виде станций)
На первой станции вы узнаете, на какие группы делятся растения;
На второй научитесь выделять и сравнивать признаки этих групп;
И на третьей сможете сами поделить растения на группы.
Итак, отправляемся в путь. Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Скажите, где растут растения? Принимаю хоровой ответ.
Они растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках
(Слайд 8- картинки растений).
Мир растений очень разнообразный и красивый! Растения делятся на три группы- деревья, кустарники и травы.
-Ребята, давайте назовём растения, которые вы видите на панели.
Ель, береза, дуб, малина, сирень, крыжовник, крапива, колокольчик, клевер.
- Что мы узнали на первой станции? (Растения делятся на три группы)
- Наша задача разделить эти растения на 3 группы. Для этого вам нужно воспользоваться схемой в учебниках на стр. 56. Работаем в парах.
У вас на столах лежат карточки с названиями растений.
1 пара обводит деревья; 2 пара- кустарники; 3 пара-травы.
Проверяем с помощью документ-камеры.
- Ребята, а по каким признакам вы поделили эти растения на группы?
Давайте сравним ваш ответ с информацией в учебнике на стр. 56. (Слайд 9- Видеофрагмент)
-Ещё раз скажем- деревья и кустарники с хвоинками называются… хвойными
-А деревья с листьями, похожими на пластины называют…. лиственными
-Чему мы научились на второй станции? научились выделять и сравнивать признаки растений
Замечательно! Вы хорошо поработали, предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка
На прогулку солнышко
Приглашает нас (Шагаем на месте.),
Поднимаем руки мы
По команде «Раз!» (Руки вверх)
А над нами весело
Шелестит листва. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» (Шагаем на месте.)
Мы погуляли и дошли до третьей станции. Что мы должны были сделать на этой станции?
Должны разделить растения на группы.
Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их . (Работа с учебником, стр.57)
1-сосна, 2-калина, 3-орешник, 4-клён, 5-одуванчик, 6-репейник
Какие из них - деревья, какие - кустарники, какие - травы?( вызываю троих к панели, чтобы заполнить таблицу- Слайд 10)
Не забываем про технику безопасности. На интерактивной панели нужно работать стилусом, либо чистыми, сухими руками. Не давить на неё.
Всё верно распределили.
-Мы смогли разделить растения на группы? Да
Предлагаю обобщить полученные знания и составить кластер. Работать будем в группах по три человека. Правила работы в группе все помним?
Демонстрируем получившийся кластер, проверяем друг друга.
-Что мы узнали на этом уроке?
-Чему научились?
-Что смогли?
-Достигли ли мы поставленной цели?
Урок подошёл к концу. Предлагаю оценить себя на уроке. Те, кому всё понравилось и было понятно, поднимите зелёные яблочки, а кому урок не понравился или тема осталась непонятной-красные (Слайд 11- Дерево с яблоками)
Спасибо за отличную работу на уроке, вы молодцы!