Файл: Задача Рассчитать влияние факторов на объем продаж, используя метод цепных подстановок. Сделать выводы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решение:

Выполним в таблице промежуточные расчёты:


Показатели

По плану

Фактически

Изменение

1. Себестоимость одного блюда, руб. (СБ)

105,2

127,1

21,9

2. Количество блюд, штук (КБ)

95

90

-5

3. Стоимость обеденной продукции, руб. (СОП) (п.1*п.2)

9994

11439

1445



Факторная модель стоимости обеденной продукции имеет вид:

СОП = КБ*СБ

Проведём факторный анализ методом абсолютных разниц:

1) Определим влияние изменения количества блюд на стоимость обеденной продукции:

∆СОПКБ = ∆КБ*СБ0 = (-5)*105,2 = -526 руб.

2) Определим влияние изменения себестоимости одного блюда труда на стоимость обеденной продукции:

∆СОПСБ = КБ1*∆СБ = 90*21,9 = 1971 руб.

Проверим увязку результатов в систему:

∆СОП = ∆СОПКБ + ∆СОПСБ = -526 + 1971 = 1445 руб.

Таким образом, рост стоимости обеденной продукции обусловлен увеличением себестоимости одного блюда, то есть интенсивным фактором. Количество блюд при этом сократилось на 5.