Файл: Задача Рассчитать влияние факторов на объем продаж, используя метод цепных подстановок. Сделать выводы.doc
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение:
Выполним в таблице промежуточные расчёты:
Показатели | По плану | Фактически | Изменение |
1. Себестоимость одного блюда, руб. (СБ) | 105,2 | 127,1 | 21,9 |
2. Количество блюд, штук (КБ) | 95 | 90 | -5 |
3. Стоимость обеденной продукции, руб. (СОП) (п.1*п.2) | 9994 | 11439 | 1445 |
Факторная модель стоимости обеденной продукции имеет вид:
СОП = КБ*СБ
Проведём факторный анализ методом абсолютных разниц:
1) Определим влияние изменения количества блюд на стоимость обеденной продукции:
∆СОПКБ = ∆КБ*СБ0 = (-5)*105,2 = -526 руб.
2) Определим влияние изменения себестоимости одного блюда труда на стоимость обеденной продукции:
∆СОПСБ = КБ1*∆СБ = 90*21,9 = 1971 руб.
Проверим увязку результатов в систему:
∆СОП = ∆СОПКБ + ∆СОПСБ = -526 + 1971 = 1445 руб.
Таким образом, рост стоимости обеденной продукции обусловлен увеличением себестоимости одного блюда, то есть интенсивным фактором. Количество блюд при этом сократилось на 5.