ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
(скорости свободного падения песчинок в неподвижной жидкости) w в м/с. Три линии соответствуют разным жидкостям: тяжелая нефть
вязкостью |
V = |
0,5 см2/с, |
|
|
||||
легкая нефть ѵ = 0,1 см2/с |
|
|
||||||
и |
вода |
V = 0,01 см2/с. |
|
|
||||
|
Для |
определения по |
|
|
||||
этому |
графику |
скорости |
|
|
||||
взвешивания |
песка |
надо |
|
|
||||
взять на оси абсцисс точ |
|
|
||||||
ку, соответствующую рас |
|
|
||||||
четному |
диаметру |
песчи |
|
|
||||
нок, провести из нее вер |
|
|
||||||
тикаль вверх до пересече |
|
|
||||||
ния |
с |
соответствующей |
|
|
||||
линией вязкости и из най |
|
|
||||||
денной точки провести го |
|
|
||||||
ризонталь до оси ординат, |
Рис. 24. График для определения количества |
|||||||
на |
которой |
и |
находится |
|||||
значение |
искомой |
ско |
жидкости, подливаемой в песочные насосные |
|||||
скважины |
|
|||||||
рости іо. |
|
|
количество жидкости |
|
||||
|
Необходимое |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
Q= Я(дв - ^ 3 6 4 0 0 мз/суТ) |
(V.58) |
где DB— внутренний диаметр насосных труб в м; dH — наружный диаметр насосных штанг в м; ѵ — скорость восходящего потока жидкости, которая должна быть не менее чем в 2 раза выше скорости свободного падения песчинок в неподвижной жидкости (ѵ = 2w), в м/с.
10. Расчет уравновешивания станков-качалок
Уравновешивание новых станков-качалок рассчитывается по формулам или по специальным номограммам [18], а проверяется уравновешивание действующих установок при помощи амперклещей.
Массу противовеса при балансирном уравновешивании Q6 можно
определить по формуле |
|
|
|
|
<?б= ( ^ |
+ Р ш ) |* кг, |
(V-59) |
где рХІ — вес столба |
жидкости |
в трубах от динамического |
уровня |
до устья скважины |
в кгс; рш — вес насосных штанг в жидкости |
в кгс; а — длина переднего плеча балансира (расстояние от головки балансира до оси качания) в м; с — расстояние от оси качания балан сира до середины противовеса, находящегося на хвосте балансира, в м; /с — коэффициент, учитывающий уравновешивающее действие движущихся частей станка-качалки (кривошипов, шатунов, удли нения заднего плеча балансира). Для станков-качалок различных
5 Заказ 025 |
65 1 |
типов коэффициент к |
имеет следующие значения: для СКН2-615 |
к = 0,683; СКНЗ-1515 |
к = 0,7; СКН5-3015 к = 0,627; СКШ0-3315 |
к = 0,59. |
|
Массу противовеса при роторном (кривошипном) уравновеши
вании Qp можно определить но формуле |
|
<?р = ( т і + ^ ) т ' т Лкг’ |
(Ѵ.60) |
где b — длина заднего плеча балансира (расстояние от оси качания балансира до оси подвески шатунной траверсы) в м; г — радиус кривошипа, соответствующий принятой длине хода, в см; R — рас стояние от центра кривошипного вала до центра тяжести криво шипного противовеса в см.
Комбинированное уравновешивание применяется в станках-ка чалках для средних нагрузок, так как балансирное уравновешивание в этих условиях привело бы к возникновению больших сил инерции от движущихся противовесов.
При комбинированном уравновешивании в условиях применения насосов малых диаметров, особенно при малых числах качаний, нужно максимально увеличивать груз на балансире.
Так как кривошипные противовесы выпускаются определенной величины, то для уравновешивания станков-качалок с роторным и комбинированным уравновешиванием определяют не массу про тивовеса, а положение кривошипных грузов по отношению к центру кривошипного вала, т. е. длину плеча R.
При практических расчетах по уравновешиванию новых станковкачалок нормального ряда пользуются приводимыми ниже фор мулами.
Число балансирных плит станка-качалки СКН2-615 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
Яш-165 |
|
(Ѵ.61) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длина плеча роторных противовесов R в см: |
|
|
|||||||
СКНЗ-915 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я Д ^ + * „ ) ^ - - ^ - 0 |
, 1 |
5 г - 2 8 |
, 9 ; |
(Ѵ.62) |
|||||
СКЫ5-1812 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л = ( - г |
+ |
р |
- ) ^ |
- т |
і г |
- 0'08г- |
27А |
(ѵ-ез> |
|
CKHlO-2115 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
- ( |
? |
+ |
" |
“ ) 4000 |
-31,5; |
|
(V.64) |
|
|
|
|
|||||||
CKHlO-3012 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R ~ |
( |
2 |
+ |
^ ш ) |
|
65. |
|
(V.65) |
|
3300 |
|
|
66
В тех случаях, когда при комбинированном уравновешивании расстояние R от центра кривошипного вала до центра тяжести криво шипных противовесов получается очень малое (а иногда и отрица тельное), балансирные плиты могут быть сняты. Балансирные плиты следует также снимать при работе насосов диаметром 93 мм. Тогда при расчете комбинированного уравновешивания из правой части формул выпадут члены, содержащие число балансирных плит пб.
Масса и число противовесов для станков-качалок приводятся в табл. 10.
Таблица ІО
Масса II число противовесов
|
Масса одного |
Масса одной |
Максимальное |
Максимальное |
Станок-качалка |
противовеса |
плиты на ба |
число противо |
число плит |
на кривошипе |
лансире |
весов на кри |
на балансире |
|
|
gk , кг |
«б- кг |
вошипах 71^ |
"б |
СКН2-615 |
280 |
36,0 |
4 |
22 |
СКНЗ-915 |
36,5 |
16 |
||
СКН5-1812 |
210 |
36,0 |
4 |
15 |
580 |
33,0 |
4 |
18 |
|
СКН10-2115 |
ИЗО, 750, 600 |
— |
4 |
— |
Станок-качалку необходимо переуравновешивать при каждом существенном изменении его режима работы: смене диаметра насоса, изменении глубины его подвески более чем на 10%, изменении диа метра насосных штанг, длины хода и глубины динамического уровня.
Для проверки и переуравновешивания действующих установок пользуются амперклещами, которые имеют специальный транс форматор тока с разъемным сердечником.
Коэффициент неуравновешенности станка-качалки
К |
_ |
J В Jн |
(V.66) |
"У- |
JB+ J„ ’ |
где / б и J„ — сила тока по амперметру при ходе сальникового штока вверх и вниз. Уравновешенным считается станок-качалка, у кото рого Кку < 0,05. Для уравновешивания станка-качалки при по мощи амперклещей определяют по одной из следующих формул сумму т расстояний в сантиметрах, на которые должны быть пере двинуты кривошипные грузы:
т = КңуКрЬ |
(V.67) |
100 |
|
или |
|
т К*уКпр j Q Q Q С^пл т res)> |
(V.68) |
где К р — коэффициент, зависящий от типа станка-качалки,’ длины хода сальникового штока и диаметра глубинного насоса, который
5* |
67^ |
определяют по специальным таблицам [18]; Кпр — коэффициент, зависящий от веса кривошипного груза (определяется по табл. 11), L —• глубина устаповки насоса в м; s — длина хода сальникового штока в м; п — число качаний в минуту; Dn4 — диаметр плунжера насоса в мм.
|
Данные по кривошипным грузам |
Т а б л н ц а [ t |
|||
|
|
|
|||
|
|
Наибольшее удаление центра |
|
||
|
|
тяжести грузов от центра |
|
||
|
|
кривошипного пала Н |
, мм |
|
|
Станок-качалка |
Масса кривошипных |
|
|
Коэффициент |
|
грузов, |
кг |
при удли |
Кпп |
||
|
|
при нормальных |
ПР |
||
|
|
ненных |
|
||
|
|
кривошипах |
кривошипах |
|
|
GKH3-915 |
280 |
920 |
700 |
1120 |
4,8 |
СКН5-1812 |
580 |
2,4 |
|||
СКН10-2115 |
ИЗО |
980 |
|
1320 |
1,25 |
СКН10-3012 |
600 |
1280 |
|
1630 |
2,4 |
1330 |
|
1340 |
— |
1.05 |
|
|
920 |
— |
1.5 |
||
|
1450 |
— |
|||
|
|
|
|
При положительном значении т грузы надо передвинуть дальше от центра кривошипного вала на полученную по расчету величину, а при отрицательном значении т грузы надо передвинуть ближе
кцентру вала.
Взависимости от положения грузов на кривошипах и расстояния, на которое надо их передвинуть, допускается передвижка не всех, а только части грузов. При этом разница между средним удалением грузов от центра кривошипного вала па обоих кривошипах не должна превышать 15—20 см.
11. Определение мощности электродвигателей для станков-качалок [24]
Мощность электродвигателей для станков-качалок может быть определена по различным формулам, из которых наибольшее при менение имеют формулы Д. В. Ефремова, Азинмаша и АзИИ. Для быстрых и приближенных расчетов можно пользоваться упрощенной формулой (в зависимости от веса поднимаемого столба жидкости и средней скорости движения плунжера) и специальными таблицами.
а. Р а с ч е т по ф о р м у л е |
Д. В. |
Е ф р е м о в а . |
Необ |
ходимая мощность двигателя (в кВт) определяется по формуле |
|||
N = 0,0409n£LsTzptf ( |
'Пн'ПсК |
-j- ц ) к, |
(V.69) |
' |
/ |
|
где DnJI, s u n — значения прежние; Н — высота подъема жидкости (расстояние от устья до динамического уровня) в м; р — относитель ная плотность жидкости; т)н — 0,85 -а 0,95 — к. п. д. насоса; т)ск —
68
0,8 А- 0,85 — к. |
п. |
д. |
станка-качалки; ц — коэффициент |
подачи |
|||||||
насосной |
установки; |
к |
— коэффициент, |
учитывающий |
|
степень |
|||||
уравновешенности станка-качалки (принимается равным |
1,2 для |
||||||||||
уравновешенной |
системы и 3,4 — для неуравновешенной |
системы). |
|||||||||
|
б. |
Р а с ч е т |
п о |
ф о р м у л а м |
А з и и м а ш а. |
Мощность |
|||||
двигателя (в кВт) определяется по среднеквадратичному значению |
|||||||||||
тангенциальных сил: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
или |
|
N = i,7 k 0kaD*„HsnlO-i + N 0, |
|
|
|
|
(V.70) |
||||
|
|
N = l,5k0klß THiO-* + N 0, |
|
|
|
|
(Ѵ.7'1) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
где |
TV0 — потери |
холостого хода станка-качалки; |
Qr — теоретиче |
||||||||
ская производительность насоса в т/сут; Dn„, Н, |
s и |
п — |
прежние |
||||||||
значения |
и размерности; |
к 0 — относительный |
коэффициент |
формы |
|||||||
кривой крутящего момента на валу электродвигателя; ка — попра |
|||||||||||
вочный |
коэффициент, учитывающий влияние |
деформации |
штанг |
||||||||
и труб на величину среднеквадратичной |
мощности |
и зависящий |
|||||||||
от |
отношения |
длины |
хода плунжера |
к |
ходу |
сальникового |
|||||
штока (табл. 12). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 12
5П Л
S
/Сд
0,4 0,5
0,55 0,7
0,6 0,7
О0 0 |
соо |
0,8 0,9 1,0
0,95 |
1 |
0,98 |
1,0 |
„ о _„ |
FnnPHL (/ш"г /т) |
(V.72) |
|
A~~S |
£Т04/ш/ |
||
|
где L — глубина спуска насоса в м; Fn„ — площадь сечения плун
жера в см2; /ш — площадь |
сечения насосных штанг в см2; /т — пло |
||||
щадь сечения тела насосных труб в см2. |
уравновешиванием |
||||
Для |
станков-качалок |
с комбинированным |
|||
|
< о = )А |
3,4«210Б [М 1 -* б ) + - ^ ( 1 |
+ В Д ] 2. |
(Ѵ.73) |
|
где /с« = |
---- ------------отношение массы балансирных грузов |
к об- |
|||
|
?бгеб+дкпК |
|
|
|
|
щей массе всех противогрузов (см. табл. 10); кс и кК— постоянные коэффициенты, зависящие от длины плеч балансира и шатунов стан
ков-качалок. Значения этих коэффициентов, а |
также величина |
||||
потерь |
Р холостого хода, |
отнесенных |
к одному |
качанию, |
даются |
в табл. |
13. |
роторным |
уравновешиваниём |
кб = 0, |
|
Для |
станков-качалок с |
||||
а потому |
|
|
|
|
|
|
*.=/i+5IF(^+W) ■ |
|
<ѵ-74> |
69