Файл: Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определим толщину ленты:

,

где ,

.





Рисунок 3 – Схема ленты

5. Расчет распределенных масс

Найдем распределенную массу транспортируемого груза:



Найдем распределенную массу ленты :



Найдем распределенную массу вращающихся частей роликоопор для рабочей ветви:



Найдем распределенную массу вращающихся частей роликоопор для холостой ветви:



6.Определение силы сопротивления движению в пункте загрузки



где = 0,5 проекция составляющей груза на направление движения ленты – коэффициент бокового давления груза на стенки бортов:



где = 0,7 500 = 350 мм





7.Выбор коэффициентов сопротивления движению

Коэффициенты сопротивления движению ленты на рядовых роликоопорах для тяжелых условий работы [1, с. 133] :

Для рабочей ветви: ;

Для холостой ветви: .

На отклоняющем ролике у приводного барабана:
.

На отклоняющем барабане, установленном на перегибе холостой ветви: .

Коэффициент сопротивления движению на натяжном барабане с углом поворота 360º: .

Коэффициент сопротивления движению на роликовой батареи:



где . подставляем в радианах

.

8.Тяговый расчет



Рисунок 4 – Трасса конвейера с характерными участками.

На рабочей ветви точка с наименьшим натяжением всегда находится в месте схода ленты с натяжного барабана: .

На холостой ветви точка с минимальным натяжением ленты может находиться либо в точке 1 – сход ленты с приводного барабана, либо в точке 8 – конец наклонного участка. Определяем, что , из условия:



Где ;



Так как данное условие выполняется, то точка с минимальным натяжением холостой ветви находится в точке 1 (в месте схода ленты с приводного барабана).

Определение значений минимально допустимых натяжений на рабочей и холостой ветвях:





Ни в одной из точек рабочей или холостой ветви натяжение не может быть меньше или .

Определение натяжений в характерных точках трассы конвейера



Натяжение рассчитывается, начиная с точки с минимальным натяжением на холостой ветви (точка 1) и выполняется методом обхода по контуру.























Условие ограничения стрелы провеса рабочей ветви выполняется при:



Так как , необходимо принять













где







Натяжение является наибольшим на рабочей ветви, и по нему определяется фактическое число прокладок в ленте согласно формуле:



где – коэффициент запаса прочности ленты [5];

– прочность на разрыв тягового каната.


Примем , получим:



Предварительно выбранная лента имеет на 4 прокладки больше, чем фактическое число прокладок, что говорит о том, что число прокладок необходимо сократить. Допускается отличие числа прокладок от фактического не более, чем на 1. Согласно [1, с 95] принимаем наименьшее возможное число прокладок для ленты с шириной :



Так же согласно [1, с 96] принимаем наименьшую толщину наружной обкладки для лент типа 1 и крупнокусковых грузов:



В связи с изменением числа прокладок и уменьшения толщины наружной обкладки необходимо пересчитать распределенную массу ленты и повторить тяговый расчет.

Выбираем ленту 1.2-500-2-ТК-200-2-6-2-Б ГОСТ 20-85. Это конвейерная лента типа 1 (рассчитана на весьма тяжелые и тяжелые условия работы и перемещение крупнокусковых грузов), подтипа 1.2 (тяжелые условия, общего назначения), шириной 500 мм, с 2 прокладками из ткани ТК-200-2, с рабочей обкладкой толщиной 6 мм и нерабочей - 2 мм, из резины класса Б. Прочность тяговой прокладки на разрыв – 200 Н/мм, толщина тяговой прокладки – 1,6 мм.

Определим толщину ленты:

,

где ,

.





Рисунок 5 – Схема ленты

Пересчет распределенной массы ленты



Пересчет значений минимально допустимых натяжений

Для рабочей ветви:



для холостой ветви:



Пересчет натяжений в характерных точках трассы конвейера
























Условие ограничения стрелы провеса рабочей ветви выполняется при:



Так как , необходимо принять













где





Отсюда:



Определим фактический запас прочности ленты по формуле:



Получим:



Увеличенный запас прочности ленты повысит её срок службы.

Сведем рассчитанные значения натяжений в характерных точках конвейера в таблицу 1, и на основе её данных построим диаграмму натяжений ленты (рисунок 6).

№ участка

1

2

3

4

5

6

7

8

Значение натяжения, Н

1739

1739

1791

1989

2049

1764

1817

2115

№ участка

9

10

11

12

13

14

15

Значение натяжения, Н

2242

4152

5775

8100

8174

8596

9002