Файл: Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определим толщину ленты:
,
где ,
.
Рисунок 3 – Схема ленты
5. Расчет распределенных масс
Найдем распределенную массу транспортируемого груза:
Найдем распределенную массу ленты :
Найдем распределенную массу вращающихся частей роликоопор для рабочей ветви:
Найдем распределенную массу вращающихся частей роликоопор для холостой ветви:
6.Определение силы сопротивления движению в пункте загрузки
где = 0,5 проекция составляющей груза на направление движения ленты – коэффициент бокового давления груза на стенки бортов:
где = 0,7 500 = 350 мм
7.Выбор коэффициентов сопротивления движению
Коэффициенты сопротивления движению ленты на рядовых роликоопорах для тяжелых условий работы [1, с. 133] :
Для рабочей ветви: ;
Для холостой ветви: .
На отклоняющем ролике у приводного барабана:
.
На отклоняющем барабане, установленном на перегибе холостой ветви: .
Коэффициент сопротивления движению на натяжном барабане с углом поворота 360º: .
Коэффициент сопротивления движению на роликовой батареи:
где . подставляем в радианах
.
8.Тяговый расчет
Рисунок 4 – Трасса конвейера с характерными участками.
На рабочей ветви точка с наименьшим натяжением всегда находится в месте схода ленты с натяжного барабана: .
На холостой ветви точка с минимальным натяжением ленты может находиться либо в точке 1 – сход ленты с приводного барабана, либо в точке 8 – конец наклонного участка. Определяем, что , из условия:
Где ;
Так как данное условие выполняется, то точка с минимальным натяжением холостой ветви находится в точке 1 (в месте схода ленты с приводного барабана).
Определение значений минимально допустимых натяжений на рабочей и холостой ветвях:
Ни в одной из точек рабочей или холостой ветви натяжение не может быть меньше или .
Определение натяжений в характерных точках трассы конвейера
Натяжение рассчитывается, начиная с точки с минимальным натяжением на холостой ветви (точка 1) и выполняется методом обхода по контуру.
Условие ограничения стрелы провеса рабочей ветви выполняется при:
Так как , необходимо принять
где
Натяжение является наибольшим на рабочей ветви, и по нему определяется фактическое число прокладок в ленте согласно формуле:
где – коэффициент запаса прочности ленты [5];
– прочность на разрыв тягового каната.
Примем , получим:
Предварительно выбранная лента имеет на 4 прокладки больше, чем фактическое число прокладок, что говорит о том, что число прокладок необходимо сократить. Допускается отличие числа прокладок от фактического не более, чем на 1. Согласно [1, с 95] принимаем наименьшее возможное число прокладок для ленты с шириной :
Так же согласно [1, с 96] принимаем наименьшую толщину наружной обкладки для лент типа 1 и крупнокусковых грузов:
В связи с изменением числа прокладок и уменьшения толщины наружной обкладки необходимо пересчитать распределенную массу ленты и повторить тяговый расчет.
Выбираем ленту 1.2-500-2-ТК-200-2-6-2-Б ГОСТ 20-85. Это конвейерная лента типа 1 (рассчитана на весьма тяжелые и тяжелые условия работы и перемещение крупнокусковых грузов), подтипа 1.2 (тяжелые условия, общего назначения), шириной 500 мм, с 2 прокладками из ткани ТК-200-2, с рабочей обкладкой толщиной 6 мм и нерабочей - 2 мм, из резины класса Б. Прочность тяговой прокладки на разрыв – 200 Н/мм, толщина тяговой прокладки – 1,6 мм.
Определим толщину ленты:
,
где ,
.
Рисунок 5 – Схема ленты
Пересчет распределенной массы ленты
Пересчет значений минимально допустимых натяжений
Для рабочей ветви:
для холостой ветви:
Пересчет натяжений в характерных точках трассы конвейера
Условие ограничения стрелы провеса рабочей ветви выполняется при:
Так как , необходимо принять
где
Отсюда:
Определим фактический запас прочности ленты по формуле:
Получим:
Увеличенный запас прочности ленты повысит её срок службы.
Сведем рассчитанные значения натяжений в характерных точках конвейера в таблицу 1, и на основе её данных построим диаграмму натяжений ленты (рисунок 6).
№ участка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Значение натяжения, Н | 1739 | 1739 | 1791 | 1989 | 2049 | 1764 | 1817 | 2115 |
№ участка | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Значение натяжения, Н | 2242 | 4152 | 5775 | 8100 | 8174 | 8596 | 9002 |