Файл: Чекмарев, А. П. Гнутые профили проката.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

грат. Когда оба прижима подняты, тележка и станина возвращаются в исходное положение, а затем дается сигнал на транспортировку полосы.

Недостатком стыкосварочной машины являются слабые зажимы полосы в тележках, что приводит к затруднениям при сварке полос толщиной более 4 мм.

Выходящая из машины п'олоса передается через проводковую арматуру к задающим горизонтальным роликам петлевого устрой­ ства. После заправки переднего конца полосы горизонтальные ро­ лики прижимаются к полосе и включаются на рабочую скорость для нагона петли в петлевое устройство — из горизонтальных роликов полоса попадает в переднюю проводку, кантуется на 90° холостыми роликами кантователя, подается к вертикальным приводным роли­ кам, затем в роликовую проводку и наконец в рассеиватель.

Петлевое устройство (накопитель) предназначено для создания запаса металла с целью обеспечения непрерывной работы профиле­ гибочного стана при остановке головной части. Остановка головной части необходима для обрезки переднего и заднего концов полосы, сварки, снятия грата и других операций по стыковке рулонов. Горизонтальные ролики, включающие в себя рабочую клеть, направ­ ляющие вертикальные ролики и узел привода, служат для подачи полосы на транспортер. Передняя проводка за горизонтальными ро­ ликами предназначена для направления полосы и ее кантовки на 90°; она состоит из замкнутой рамы — проводки, опорных стоек и канто­ вателя полосы. Кантователь представляет собой обойму с холостыми роликами. Вертикальные ролики предназначены для подачи полосы на пластинчатый транспортер. Рассеиватель служит для изменения направления укладки полосы на транспортере и состоит из червяч­ ного редуктора, кривошипов, связанных через ось и шатун со спа­ ренными вертикальными роликами.

Пластинчатый транспортер является базовой поверхностью, на которую при образовании петли боковой кромкой опирается полоса. Транспортер представляет собой 4 цепи, соединенные попарно пла­ стинами, которые при расположении цепей на горизонтальных на­ правляющих образуют сплошной настил. Цепи приводятся во вра­ щение от приводных звездочек, установленных на общем валу. На­ тяжение цепи осуществляется при помощи механизма, состоящего из холостой звездочки, установленной в подвижной обойме, и вин­ товой пары, обеспечивающей требуемое перемещение холостой звез­ дочки.

Движение пластинчатого транспортера петлевого устройства осуществляется периодически таким образом, чтобы была обеспечена непрерывная работа клетей стана при остановке головной части для стыковки, сварки полос и удаления грата со шва. В конце размотки очередного рулона, когда происходит подготовка концов к сварке, головная часть стана переводится на заправочную скорость.

Скорость движения полосы перед транспортером 1—5 м/с, за транспортером — 0,2—2,5 м/с. Наибольшая масса металла на транс­ портере 10 т; скорость движения транспортера 0,04—0,5 м/с.

29



Петлевое устройство (накопитель) громоздко, прочность привода палет накопителя недостаточна.

От пластинчатого транспортера полоса направляется к задней проводке, где поворачивается кантователем из вертикального в го­ ризонтальное положение и подается для правки в 9-роликовую пра­ вильную машину, которая аналогична правильной машине, уста­ новленной в головной части, отличие состоит только в конструкции привода рабочих роликов. Кулачковая муфта обеспечивает отклю­ чение привода правильной машины после задачи полосы в профиле­ гибочный стан. Передний конец полосы из правильной машины подают к профилегибочному стану на ч заправочной скорости (^0,5 м/с). После задачи полосы в профилегибочный стан привод правильной машины отключается. Роликами правильной машины передний конец полосы подается по холостому рольгангу 9 (см. рис. 2) к роликам, синхронизирующим скорость летучих ножниц и полосы, затем в промасливающую машину 10 и в 1 клеть стана 11. Полоса движется по холостому рольгангу под действием тянущего усилия формовочного стана.

Правильная установка полос относительно продольной оси профи­ легибочного стана на холостом рольганге осуществляется при помощи линеек, а в стане — вертикальными роликами и калибрами валков.

Нанесение смазки на поверхность полос перед формовкой их в профилегибочном стане осуществляется промасливающей машиной форсуночного типа. В качестве технологической смазки применяется масло «Цилиндровое-2», которое должно равномерно наноситься на поверхность полосы. Промасливание должно происходить при тем­ пературе масла 50° С.

*

Профилегибочный стан

Количество клетей, участвующих в профилировании, и скоростной режим работы стана (рис. 10) устанавливается в зависимости от слож­ ности и размеров профилей, механических свойств металла, а также производительности режущих устройств и оборудования хвостовой части.

Передний конец полосы задается в клети с ручьевыми валками I клетью профилегибочного стана, бочки валков которой гладкие, и вертикальными роликами, выполняющими роль направляющей проводки. Передний конец полосы при настройке стана должен быть проведен через группу клетей, предшествующих летучим ножницам на заправочной скорости. При этом между верхним и нижним вал­ ками должен быть установлен зазор, обеспечивающий качественное получение профиля в каждом проходе. Во избежание появления пе­ регибов полосы в горизонтальной плоскости при профилировании необходимо толщину прокладок, устанавливаемых под подушки нижних рабочих валков, выбирать такой, чтобы нижняя поверхность формуемой полосы оставалась горизонтальной.

Регулировка натяжения профиля между клетями стана может осуществляться путем незначительного уменьшения зазора между

30


валками последующей клети; размеры поперечного сечения профиля при этом не должны выходить из пределов допусков. Передача полосы из одной клети в другую осуществляется вертикальными вспомога­ тельными роликами.

Универсальные рабочие клети первой группы, имеющие и гори­ зонтальные и вертикальные валки, используют как для формовки, так и для улучшения конфигурации поперечного сечения профиля по длине. Регулирование вертикальных валков осуществляется переме­ щением ползунов в направляющих. Правильнокалибровочные клети за XIV и XVII рабочими клетями стана используются только для правки и устранения скручивания (винтообразности) готового про-

'о

-р

о

Рис. 10. Профнлегнбочиый стан 1-4X50-300

филя. Устранение кривизны профиля в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом обоймы с вертикальными и горизонталь­ ными роликами относительно вертикальной оси. Для устранения скручивания профиля обойма правильно-калибровочной клети по­ ворачивается относительно продольной оси стана на требуемый угол (^12° в каждую сторЪну).

Ручьевые валки при профилировании поливают эмульсией (кон­ центрацией 5—8%), подаваемой из коллекторов,-установленных на клетях. Валки и вспомогательные вертикальные и горизонтальные ролики должны иметь чистую поверхность; Мелкие дефекты поверх­ ности валков должны быть зачищены, при появлении грубых дефектов валки должны быть переточены.

Конструкция профилегибочного агрегата в основном удачна, однако запас прочности стана недостаточен при производстве, на­ пример, корытных профилей с толщиной стенки 4 мм из стали 09Г2, хотя эти профили входят в сортамент.

Профили открытой формы поперечного сечения высотой 90—■ 120 мм режут на мерные длины на летучих ножницах 12 (см. рис. 2), установленных за первой группой рабочих клетей. Изменение длины отрезаемых профилей отЗдо 12 мдостигается в результате изменения скорости привода ножниц в промежутке между резами. Допускаемое

отклонение по длине профилей не должно превышать +40 мм при длине от 3 до 6 м и +80 мм при длине от 6 до 12 м.

Скорость фигурных ножей летучих ножниц в момент реза должна

быть равна скорости полосы и окружной скорости следящих ро­ ликов.

Ножницы приводятся от электродвигателя с регулируемой ско­ ростью вращения. Механизм резания состоит из двух связанных ше-

валом и роликом, который перемещается по копиру. Державки с фигурными ножами крепятся на шатунах.

Максимальное усилие резания 250 МН (25 тс); максимальная высота разрезаемого профиля 120 мм, скорость ножниц 0,5—2,5 м/с, мощность электродвигателя главного привода 160 кВт, суммарный угол подгибки отрезаемой полки ^75°.

Механизм амортизации летучих ножниц требует настройки элек­ тросхем, отвечающей работе при определенных переходных режимах (разгоне, торможении). Изменение этих режимов вызывает износ механизмов ножниц. Кроме того, на летучих ножницах оказалось трудоемкой настройка ножей на необходимый зазор и замена дер­ жавок.

Вторую группу (XV—XVII клети, вид которых показан на рис. 11) используют для подгибки вертикальных полок профилей до угла 90° после порезки их летучими ножницами.

32


Хвостовая часть агрегата

Дальнейшая транспортировка готовых профилей для укладки их в пакеты осуществляется рольгангами участка набора рядов 13 (см. рис. 2) и рольгангов со сбрасывателем 14. Непакетируемые про­ фили транспортируются рольгангом участка набора рядов, а затем рольгангом со сбрасывателем к укладчику, устанавливаемому в этом случае по оси стана. Профили укладывают поштучно в карман уклад­ чика 15 при помощи электромагнитных роликов, установленных в конце рольганга со сбрасывателем.

Во избежание порчи передних концов профилей остановка их на участке набора рядов осуществляется при помощи тормозных электромагнитных роликов и подпружиненных упоров.

Пакетируемые профили набираются в ряд при помощи автомати­ чески включающегося цепного шлеппера, перемещающего готовую продукцию с рольганга за промасливающей машиной на рольганг кантователя.

Во избежание повреждения боковых поверхностей профилей за­ цепы шлепперов выставлены параллельно оси формовки и находятся в одной плоскости. После поступления ряда профилей со шлеппера на рольганг кантователя ряд (при необходимости) кантуется на 180° и затем транспортируется к укладчику рольгангом кантователя и рольгангом перед укладчиком. Набранный ряд профилей передают с рольганга в карманы укладчика при помощи скребкового толка­ теля. Масса ряда профилей не должна превышать 2000 кг.

После того как ряд профилей уложен на подъемный стол уклад­ чика, стол перемещается в горизонтальной плоскости на ширину заданного ряда, а также опускается на заданный шаг, соответствую­ щий высоте профиля. Запас времени для перемещения укладчика при заполнении непакетируемыми профилями одного кармана и для установки по линии рольганга второго кармана обеспечивается путем передачи нескольких профилей на участок набора рядов при подня­ том упоре.

Ряды профилей укладываются на подъемный стол в пакет высо­ той 800 мм и шириной не более 1000 мм. Набранный пакет передается к вязальным машинам, установленным на весах. Масса пакета не превышает 5 т.

Недостатком участка набора рядов является быстрый износ и вытягивание цепей, которые должны быть более легкими и прочными. Необходимо усиление винтовых пар, поскольку вес стола по сравне­ нию с весом пакета значителен.

ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА

В 1972 г. на Череповецком металлургическом заводе принята в эксплуатацию I очередь цеха гнутых профилей в составе профиле­ гибочных агрегатов 1-4 x50-300 и 2-8x100-600, Эти станы в общем аналогичны описанным выше.

3 Заказ № 764

33