Файл: Анализ работы мо учителей естественноматематического цикла за 1 полугод.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года
В первом полугодии 2022 – 2023 учебного года МО учителей естественно-математического цикла МКОУ «СОШ №4» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой: «Управление качеством образования на основе развития профессиональной компетентности педагогов в условиях введения обновленных ФГОС».
Цель: Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу
со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС. Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ОГЭ, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Задачи:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
-
Выступления на методических советах; -
Выступления на педагогических советах; -
Работы по теме самообразования; -
Творческими отчетами; -
Публикациями в периодической печати; -
Открытыми уроками на ШМО и РМО; -
Проведением недели естественно-математического цикла;
-
Обучением на курсах повышения квалификации; -
Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3. Изучение и активное использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
4. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
5. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.
6. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
В течение первого полугодия было проведено два заседания МО по темам: «Организация и планирование работы ШМО ЕМЦ на новый учебный год» и «Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС», на которых рассматривались вопросы:
1.Анализ деятельности МО за 2021-2022 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана МО на 2022 -2023 учебный год:
- Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.
- Обсуждение и утверждение плана предметной недели, открытых уроков.
- Утверждение плана работы с «одаренными» детьми. Подготовка к школьному туру предметных олимпиад.
- Утверждение плана работы со слабоуспевающими учащимися.
- Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации
3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2022-2023 учебный год.
4. Анализ состояния преподавания и качества подготовки учащихся по предмету и результатам ЕГЭ выпускников 11 класса и ОГЭ выпускников 9 классов за 2021-2022 учебный год.
А также:
преемственность в обучении предметов естественно - математического цикла на всех ступенях обучения и анализ ВПР.
В течение первого полугодия всеми учителями цикла велась работа по подготовке к предметной олимпиаде школьного и муниципального уровня.
Проведена школьная олимпиада по предметам естественно-математического цикла, в которой участвовали обучающиеся с 5 по 11 классы (94 учащихся):
Математика -30 уч-ся, физика- 3, астрономия -1, биология 12, технология -9, география -39.
Учащиеся 5 - 11 классов, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на муниципальном этапе ВсОШ по предметам: математика, технология, биология, химия. Результаты муниципальной олимпиады, следующие:
№ | Ф.И. участника | Предмет | класс | Занятое место | Ф.И.О. учителя подготовившего призера олимпиад |
1 | Дамурова А. | технология | 9 | призер | Цымбалова М.А. |
2 | Хотешов М | биология | 8 | участник | Пушкарева Н.В. |
3 | Найдина И. | биология | 11 | участники | Пушкарева Н.В. |
4 | Найдина И. | химия | 11 | участники | Гордиенко И.В. |
5 | Умаров Р. | математика | 9 | участники | Савельева Н.Н |
Учащиеся не участвовали в олимпиаде по информатике, физики, географии. По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество обучающихся муниципального этапа школьников, а те, кто участвовал, показали плохие результаты.
Учителям-предметникам необходимо составить программу подготовки к олимпиадам и проводить индивидуальную работу с учащимися.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе. Промежуточный и итоговый контроль проводился в течение первого полугодия. Это ВПР, входные контрольные работы в 6-9, 11 классах, стартовых работ в 5 и 10 классах и административных контрольных работ за первое полугодие.
Итоги ВПР
Цель Всероссийских проверочных работ – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. ВПР не является государственной итоговой аттестацией.
ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.
Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе. Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов
Предмет «Математика»
5 классы.
Дата проведения | Выполняли работу | Получены оценки в % | Качества знаний | Уровень обученности | |||||
"2" | "3" | "4" | "5" | 40% | 82,86% | ||||
17 марта 2022 г. | 35 | 17,14 | 42,86 | 37,14 | 2,86 |
Сравнение отметок с отметками по журналу.
Группы участников | Кол-во участников | % |
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % | 10 | 28,57 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % | 24 | 68,57 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % | 1 | 2,86 |
Всего | 35 | 100 |
Достижение планируемых результатов.
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) | Макс балл | Достигли план. результатов в % |
1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число». | 1 | 60 |
2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». | 1 | 65,71 |
3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь». | 1 | 74,29 |
4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 1 | 65,71 |
5. Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений. | 1 | 77,14 |
6. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связыва¬ющих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. | 2 | 21,43 |
7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. | 1 | 68,57 |
8. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины. | 1 | 0 |
9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий. | 2 | 24,29 |
10. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений. | 2 | 4,29 |
11.1. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | 1 | 82,86 |
11.2. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | 1 | 54,29 |
12.1. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. | 1 | 54,29 |
12.2. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие постро¬ения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. | 1 | 60 |
13. Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». | 1 | 68,57 |
14. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. | 2 | 0 |