Файл: Анализ работы мо учителей естественноматематического цикла за 1 полугод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла


за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года
В первом полугодии 2022 – 2023 учебного года МО учителей естественно-математического цикла МКОУ «СОШ №4» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой: «Управление качеством образования на основе развития профессиональной компетентности педагогов в условиях введения обновленных ФГОС».

Цель: Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу

со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС. Повысить уровень подготовки учащихся к ГВЭ, ЕГЭ и ОГЭ, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;

  • Выступления на педагогических советах;

  • Работы по теме самообразования;

  • Творческими отчетами;

  • Публикациями в периодической печати;

  • Открытыми уроками на ШМО и РМО;

  • Проведением недели естественно-математического цикла;


  • Обучением на курсах повышения квалификации;

  • Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3. Изучение и активное использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

4. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

5. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.

6. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

В течение первого полугодия было проведено два заседания МО по темам: «Организация и планирование работы ШМО ЕМЦ на новый учебный год» и «Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС», на которых рассматривались вопросы:

1.Анализ деятельности МО за 2021-2022 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана МО на 2022 -2023 учебный год:

- Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.

- Обсуждение и утверждение плана предметной недели, открытых уроков.

- Утверждение плана работы с «одаренными» детьми. Подготовка к школьному туру предметных олимпиад.

- Утверждение плана работы со слабоуспевающими учащимися.

- Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2022-2023 учебный год.

4. Анализ состояния преподавания и качества подготовки учащихся по предмету и результатам ЕГЭ выпускников 11 класса и ОГЭ выпускников 9 классов за 2021-2022 учебный год.

А также:

преемственность в обучении предметов естественно - математического цикла на всех ступенях обучения и анализ ВПР.

В течение первого полугодия всеми учителями цикла велась работа по подготовке к предметной олимпиаде школьного и муниципального уровня.

Проведена школьная олимпиада по предметам естественно-математического цикла, в которой участвовали обучающиеся с 5 по 11 классы (94 учащихся):

Математика -30 уч-ся, физика- 3, астрономия -1, биология 12, технология -9, география -39.



Учащиеся 5 - 11 классов, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на муниципальном этапе ВсОШ по предметам: математика, технология, биология, химия. Результаты муниципальной олимпиады, следующие:




Ф.И. участника

Предмет

класс

Занятое место

Ф.И.О. учителя подготовившего призера олимпиад

1

Дамурова А.

технология

9

призер

Цымбалова М.А.

2

Хотешов М

биология

8

участник

Пушкарева Н.В.

3

Найдина И.

биология

11

участники

Пушкарева Н.В.

4

Найдина И.

химия

11

участники

Гордиенко И.В.

5

Умаров Р.

математика

9

участники

Савельева Н.Н



Учащиеся не участвовали в олимпиаде по информатике, физики, географии. По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество обучающихся муниципального этапа школьников, а те, кто участвовал, показали плохие результаты.

Учителям-предметникам необходимо составить программу подготовки к олимпиадам и проводить индивидуальную работу с учащимися.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе. Промежуточный и итоговый контроль проводился в течение первого полугодия. Это ВПР, входные контрольные работы в 6-9, 11 классах, стартовых работ в 5 и 10 классах и административных контрольных работ за первое полугодие.
Итоги ВПР
Цель Всероссийских проверочных работ – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. ВПР не является государственной итоговой аттестацией.


ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.

Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе. Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов
Предмет «Математика»
5 классы.


Дата проведения

Выполняли работу

Получены оценки в %

Качества знаний

Уровень обученности

"2"

"3"

"4"

"5"

40%

82,86%

17 марта 2022 г.

35

17,14

42,86

37,14

2,86


Сравнение отметок с отметками по журналу.


Группы участников

Кол-во участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

10

28,57

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

24

68,57

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1

2,86

Всего

35

100



Достижение планируемых результатов.


Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Достигли план. результатов в %

1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».

1

60

2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».

1

65,71

3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».

1

74,29

4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

1

65,71

5. Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

1

77,14

6. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связыва¬ющих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

2

21,43

7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

1

68,57

8. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

1

0

9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.

2

24,29

10. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

2

4,29

11.1. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

1

82,86

11.2. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

1

54,29

12.1. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

1

54,29

12.2. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие постро¬ения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

1

60

13. Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

1

68,57

14. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

2

0