Файл: Анализ работы мо учителей естественноматематического цикла за 1 полугод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Достижение планируемых результатов.


Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Достигли план. результатов в %

1.1. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.
Умение различать изученные географические объекты

3

70,18

1.2. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.
Умение различать изученные географические объекты

1

73,68

2.1. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве.
Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, сопоставление географической информации

2

81,58

2.2. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве.
Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, сопоставление географической информации

2

0

3.1. Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий

2

78,95

3.2. Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий

2

86,84

3.3. Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий

2

21,05

4.1. Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Смысловое чтение.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты

2

84,21

4.2. Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Смысловое чтение.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты

2

71,05

4.3. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты

2

0

5.1. Природа России.
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.
Климат и хозяйственная деятельность людей
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение.

1

47,37

5.2. Владение понятийным аппаратом географии.
Умения: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; представлять в различных формах географическую информацию.
Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

2

31,58

5.3. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств

2

21,05

6.1. Административно-территориальное устройство России. Часовые пояса. Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Смысловое чтение.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

2

55,26

6.2. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; представлять в различных формах географическую информацию.

1

42,11

6.3. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.
Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, а также о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни

1

52,63

7.1. Население России Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.
Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач, а также различать (распознавать) демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию в России и отдельных регионах

2

89,47

7.2. Население России Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.
Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач, а также различать (распознавать) демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию в России и отдельных регионах

2

65,79



Типичные ошибки:

  • Особенности географического положения России

  • Территория и акватория, морские и сухопутные границы

  • Часовые пояса

  • Административно-территориальное устройство России

  • Природа России

  • Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

  • Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

  • Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России.

  • Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность

  • Население России

  • Численность, естественное движение населения

  • Половой и возрастной состав населения 3

  • Размещение населения. Основная полоса расселения. Миграции

  • Народы и основные религии России 3.5 Городское и сельское население


Рекомендации:

Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

В новом учебном году внести в занятия на уроках дополнительные задания по темам :

  • Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы

  • Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы

  • Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

  • Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России

  • Природа России. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей

  • Административнотерриториальное устройство России. Часовые пояса. Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность

  • Природа России


7 класс


ВПР 2022 осень География 7

 

Кол-во участник.

Получены оценки в %

Качеств. знаний

Уровень обученности


Выполнение заданий



География

Предмет:

Максимальный первичный балл:

33

Дата:


19.09.2022

15

"2"

"3"

"4"

"5"

0%

80%

20

80

0

0



Сравнение отметок с отметками по журналу.


Группы участников

Кол-во участников

%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

3

20

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

12

80

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

Всего

15

100


Достижение планируемых результатов.


Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Достигли план. результатов в %

1.1. Изображения земной поверхности. Глобус и географическая карта.
Развитие географических знаний о Земле.
Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач

1

80

1.2. Изображения земной поверхности. Глобус и географическая карта.
Развитие географических знаний о Земле.
Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач

2

40

2.1. Изображения земной поверхности. Географическая карта. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Сформированность представлений о географических объектах. Смысловое чтение
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

2

36,67

2.2. Изображения земной поверхности. Географическая карта. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Сформированность представлений о географических объектах. Смысловое чтение
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

1

26,67

3.1. Изображения земной поверхности. План местности. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач

2

43,33

3.2. Изображения земной поверхности. План местности. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач

1

46,67

3.3. Изображения земной поверхности. План местности. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач

2

26,67

4.1. Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия.
Умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени

1

0

4.2. Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия.
Умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени

2

16,67

4.3. Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия.
Умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени

1

46,67

5.1. Географическая оболочка.
Природные зоны Земли.. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли.
Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии

2

53,33

5.2. Географическая оболочка.
Природные зоны Земли.. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли.
Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии

1

33,33

6.1. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение.
Вода в атмосфере и атмосферные осадки.
Диаграмма годового количества осадков.
Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров.
Погода. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение

2

40

6.2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение.
Вода в атмосфере и атмосферные осадки.
Диаграмма годового количества осадков.
Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров.
Погода. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение

1

60

6.3. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение.
Вода в атмосфере и атмосферные осадки.
Диаграмма годового количества осадков.
Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров.
Погода. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение

2

13,33

7. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Смысловое чтение

2

10

8. Стихийные природные явления.
Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.

2

30

9.1. Человечество на Земле. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач

2

40

9.2. Человечество на Земле. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач

2

36,67

9.3. Человечество на Земле. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач

2

40


Вывод:

ВПР по географии за курс 6 класса включала 10 заданий.

Большинство семиклассников достигли базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Из 28 обучающихся не справились с работой 2 человека. Подтвердили с вои годовые отметки – 15 человек. Причиной невыполнения некоторых заданий ВПР по географии стали невнимательность учащихся при чтении заданий, решении логических заданий и анализе текста.

На достаточном уровне развиты в 7-х классах следующие предметные УУД:

- умение определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции;

- умение распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их,

- умение определять природные зоны по их характеристикам

- умение установить соответствие между материками и их географическими особенностями

- умение извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме

Недостаточно сформированы следующие предметные УУД:

- умение читать профиль рельефа, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты

- умение определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу и выявить эту страну по ее очертаниям

-умение определять время в столицах стран с помощью изображений

- умение использовать схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке (№4) не справилось 7 учащихся- 48%;

Выводы:
1. В ВПР приняло участие 248 обучающихся с 5-8 классов, что составило 96%.

2. Общая успеваемость выполнения ВПР по математике – 86,2%; по географии –90%, по физике – 78%, по химии - 91% и биологии -91%

3. Качественная успеваемость выполнения ВПР по математике – 26%; по географии – 21%, физике – 0%, по химии – 0%, биологии -22%

4. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по математике, географии, физике, биологии и химии учащихся 5-8 классов за 2021/2022 (весна) учебный год показал, что учителям в почти удалось достигнуть планируемых результатов. Плохие результаты показали ВПР по физике, что свидетельствует о низком уровне знаний по предмету. Остальные предметы показали увеличение процента качества знания на