ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
Продолжение табл. 5.18
1 |
|
2 |
|
|
|
|
|
4 |
|
5 |
X |
Планировка |
(про |
Машинист 6-го раз |
Автогрейдер — 0,24 |
4 250 |
|||||
филирование) |
грунта |
ряда — 0,24 |
|
|
|
|
||||
автогрейдером |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
XI |
Уплотнение |
грунта |
Машинист 5-го раз |
Трактор С-80—0,37; 2700 |
||||||
катком |
Д-263 |
на |
ряда — 0,37 |
каток |
Д-263—0,37 |
|
||||
пневматических |
ши |
|
|
|
|
|
|
|||
нах за 6 проходов по |
|
|
|
|
|
|
||||
одному следу |
|
|
|
|
Моторный |
ка |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
8350 |
|||
XII |
Укатка |
(выглажи |
Машинист 5-го раз ток — 0,12 |
|
||||||
вание) |
поверхности |
ряда — 0,12 |
|
|
|
|
||||
гладким |
катком |
за |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
прохода |
по |
одному |
|
|
|
|
|
|
|
следу (Д-552—8 т) |
|
|
|
|
|
|
|
|||
XIII |
Розлив жидкого би |
Машинист 5-го раз |
Автогудронатор — |
7700 |
||||||
тума (эмульсии) авто |
ряда —0,13 и 4-го раз 0,13 |
|
|
|
||||||
распределителем |
по |
ряда — 0,13 |
|
|
|
|
||||
норме 1,5 |
л/м2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
6-го |
разряда — 3,34; |
Трактор С-30—040; |
|
||
|
|
|
|
|
5-го |
разряда — 1,45; |
трактор ДТ-54— |
|
||
|
|
|
|
|
4-го |
разряда — 0,61; |
0,32; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3-го |
разряда — 0,40 |
автогрейдер — 0,48; |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
автогудронатор — |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
0,61; |
|
пневма |
|
|
|
|
|
|
|
|
прицепные |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
тики |
Д-219 — 0,32 и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д-263—0,37; |
фреза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дорожная |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Д-530—2,86; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
моторный гладкий |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
каток |
Д-552—0,12; |
|
рыхлитель — 0,03
Примечания. 1. Потребность в рабочей силе и автотранспорте для подвозки мате риалов на объект не приведена.
2. В случае отсутствия в грунте камней операции I и II отсутствуют. Операция X прово дится параллельно с операцией IX И XI.
3.Нормы расхода материалов по операциям V и VII определяют лабораторным способом
взависимости от требований, предъявляемых к укрепленному грунту.
риал прикатывают моторными катками массой 5—6 т за 3—5 про ходов по одному следу. Для обеспечения формирования слоя поверхностной обработки укатку повторяют в теплое время на протяжении нескольких дней после постройки покрытия.
Для поверхностной обработки применяют вязкие битумы и ще бень твердых пород.
При укреплении грунтов органическими вяжущими материала ми (битумом, битумной эмульсией и др.) на аэродромах сельхоз-
170
авиации рекомендуется следующий состав отряда машин при веду щей машине — дорожной фрезе Д-530:
Дорожная фреза...................................................................... |
|
1—2 |
Распределитель цемента ........................................................ |
|
1 |
Автоцементовоз..................................................................... |
. . |
1 |
Поливочные машины.............................................................. |
|
1—2 |
Автобитумовозы....................................................................... |
|
2—3 |
Самоходные катки на пневматических шинах.............. |
|
1—2 |
Автогрейдер............................................................................... |
|
1 |
Автогудронатор .......................................................................... |
|
1 |
Моторный каток....................................................................... |
|
1 |
Распределитель цемента и автоцементовоз |
нужны при добавке |
цемента или извести в грунт.
§ 23. СТРОИТЕЛЬСТВО СБОРНЫХ И СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ
При строительстве сборных покрытий из типовых железобетон ных плит ɪ после подготовки земляного корыта и устройства искусст венного основания производят следующие работы: прием, осмотр,
сортировку и складирование плит; грунтовку боковых граней плит;
транспортировку плит к месту укладки; монтаж сборного покрытия
со сваркой стыковых скоб и заделкой швов.
Технология и организация работ по монтажу сборных покрытий из облегченных железобетонных плит применительно к условиям
строительства сельскохозяйственных аэродромов должны разраба тываться проектной или подрядной строительной организацией.
Технологический процесс должен включать выполнение следую щих операций: подготовку естественного грунтового основания (местное разравнивание грунта корыта и планировку поверхности); подвоз плит к месту укладки; укладку плит на подготовленное осно вание; прикатку плит гружеными автомобилями либо пневмокатка ми; сварку стыковых скоб и заделку швов.
Высокая производительность работ при монтаже сборного по крытия достигается только обеспечением четкой и бесперебойной подачи плит к крану-укладчику. Поэтому в зависимости от расстоя
ния подвоза плит и состояния подъездных путей должно быть опре делено и проверено потребное количество автомобилей для обеспе чения работы крана-укладчика без простоев.
За смену звено из 5 чел. (машинист крана и 4 такелажника) укладывают 60—70 плит. При размерах плит 6,0 × 2,0 м12 произво дительность сборки в смену будет составлять 720—840 м2 готового покрытия. Таким образом покрытие типовой конструкции сельско хозяйственного аэродрома площадью около 20 000 м2 можно смонти
1 Технология строительства сборных аэродромных покрытий из типовых кон струкций плит подробно описана в литературе [29].
171
ровать в течение 17—12 смен или при двухсменной работе за 6—9 дней.
Технология и организация работ по монтажу покрытий из сбор но-разборных щитов разрабатываются тоже проектной организа цией. Объем материалов, необходимых для строительства одного сельскохозяйственного аэродрома для самолетов с покрытиями из деревянных привозных изделий, весьма значителен (общая масса для ВПП 400×20 м составляет 200—320 т). Поэтому транспортные
работы должны быть хорошо организованы. Перевозка элементов
возможна на автомобилях, тракторах, гужевым транспортом, по железной дороге и т. д.
Деревянные решетчатые щиты на заводских или приобъектных
складах размещают в штабелях с соблюдением противопожарных мероприятий. Запрещается организовывать складские площадки на неспланированных земельных участках и укладывать для длитель ного хранения первые щиты непосредственно на грунт, без под кладок.
При монтаже доски, прокладки и щиты складываются с обеих сторон ВПП, вне площади покрытия на расстоянии 2—3 м от кро мок. Места складирования элементов, размеры и высота штабелей материалов определяют расчетом в соответствии с типом покрытия
и его размерами в плане. Укладку деревянных покрытий начинают
содной или нескольких предварительно закрепленных на местно сти поперечных осей. Во всех типах деревянных покрытий направле ние досок при укладке должно быть перпендикулярно направлению движения самолетов.
Для ускорения сборки и повышения качества покрытия работы надо выполнять специализированными бригадами в составе 3—4 звеньев, когда первое звено занято укладкой лежней, второе укла дывает доски, третье и четвертое устанавливает и закрепляет про
межуточные и стыковые прокладки.
По мере устройства покрытия пустоты между досками засыпают песком или лучше оптимальной грунтовой смесью, которая труднее выдувается и способствует лучшему стоку дождевых вод. Материал для засыпки подвозят по уложенному покрытию и уплотняют про ходом автомобилей или катками на пневматиках.
Покрытия из стандартных деревянных щитов собирают на двух-
трех участках ВПП в зависимости от готовности основания, нали
чия материала и рабочей силы. Первый ряд щитов укладывают по
закрепленной на местности поперечной оси, дальнейшую укладку ведут и проверяют по вынесенной в натуру кромке покрытия. Рас стояние между поперечными осями, от которых начинают работу
на участках должны быть кратны ширине щита.
На каждом участке работают по две бригады, каждая из |
4— |
||
6 звеньев. В составе звена 8 чел., из |
которых 4 |
работают на |
под |
носке и 4— на укладке. Укладчики |
с помощью |
ломов задвигают |
один щит в другой, пока крайние нагели щитов не войдут плотно в торцевые пазы.
172
Ориентировочная затрата времени на устройство 1 м2 деревян ного покрытия на подноску и укладку готовых щитов составляет
0,86 чел-ч при решетчато-дощатом настиле и 0,14 чел-ч при сборно разборных щитах.
При строительстве покрытий из металлических плит их уклады вают на хорошо спланированное и уплотненное естественное осно
вание. Целесообразно использовать супесчаное и суглинистое грун
товое основание с дерновым покровом. При укладке стальных пер
форированных плит на несвязные и оголенные грунты (без дерна)
предварительно на грунтовую поверхность укладывают рулонные материалы, солому или сено, чтобы предотвратить выдавливание
грунта (в период раскисания) через отверстия в плитах. При сборке
металлических покрытий особое внимание нужно уделять контролю за качеством работ и, в частности, проверке плотности прилегания покрытия к основанию. Ровность основания проверяют 3-метровой рейкой, зазор между ней и основанием не должен превышать 10 мм. Недопустимо провисание отдельных участков собранных плит.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Альбом конструкций покрытий и оснований аэродромов сельскохозяйст венной авиации и местных воздушных линий. Μ., изд. ОНТИ ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», 1969, 40 с.
2.А р б у з о в Н. Т. Об аэродромном обеспечении авиационно-химических
работ в гражданской авиации. Μ., изд. ОНТИ, 1968, стр. 198—213. (Труды ГПИ
иНИИ ГА «Аэропроект». Вып. 2).
3.А р б у з о в Н. Т. Опыт проектирования и строительства аэродромов сель скохозяйственной авиации. Μ., изд. ОНТИ, 1970, стр. 12—23. (Труды ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Вып. 7).
4.Арбузов H. T., Ромашков В. Μ., Скоро под а В. И. Сельско хозяйственные аэродромы. Μ., Редиздат МГА, 1969, 14 с.
5.Беглецов В. В., К н а т ь к о В. Μ., Макарова Л. А. Применение малых добавок кислых битумных эмульсий для повышения водоустойчивости
грунтофосфатных смесей. Л., 1968, 180 с. |
(Труды ВАУ ГА, |
Вып. |
30). |
||||
6. |
Безрук |
В. Μ. Укрепление грунтов. |
Μ., «Транспорт», 1965, 340 с. |
||||
7. |
Б и р у л я |
А. |
К. Дороги из местных |
материалов. |
Μ., |
Автотрансиздат, |
|
1955, 140 с. |
А. К. Конструирование и расчет нежестких одежд автомобиль |
||||||
8. |
Б и р у л я |
||||||
ных дорог. Μ., «Транспорт», 1964, 168 с. |
|
шкали в дорожном строительстве. |
|||||
9. |
В о л к о в |
Μ. |
И. Металлургические |
||||
Μ., Автотрансиздат, 1959, 183 с. |
Μ. |
И. Организация |
авиахимических |
||||
10. |
Вышенков И. ∏., C лавко в |
работ в колхозах и совхозах. Μ., «Колос», 1972, 184 с.
И. Ге р б ер г А. А., О с и п о в А. С. Строительство аэродромов. Μ., Авто трансиздат, 1962, 332 с.
12.Глушков Г. И., Раев-Богословский Б. С. Устройство и содер жание аэродромов. Μ., «Транспорт», 1970, 318 с.
13.Глушков Г. И., Раев-Богословский Б. С. Изыскание и про ектирование аэродромов. Μ., «Транспорт», 1972, 280 с.
14.Дашевский Э. Μ., Демин Б. И. Строительство аэродромов. Μ.,
«Транспорт», 1972, 384 с.
15. Дорожные основания и покрытия из укрепленных грунтов. Μ., «Транс порт», 1966, 128 с. Авт.: В. Μ. Безрук, Μ. Н. Ритов, К- Μ. Глаголева, И. К. Чернов.
16.Изыскание и проектирование аэродромов. Под общ. ред. проф. В. Ф. Баб кова. Μ., Автотрансиздат, 1963, 704 с.
17.Инструкция по определению годового экономического эффекта, получае мого в результате внедрения новой техники в строительстве (СП 248-63). Μ., Госстройиздат, 1963, 67 с.
18.Исследование конструктивных пластмасс и строительных конструкций на
их основе. Госстройиздат, 1962, 420 с. (Труды ЦНИИСКВып. 11).
19.Каталог аннотаций типовых проектов складов минеральных удобрений, торговых баз, складов общего назначения и нефтебаз. Μ., изд. Всесоюзного объ единения «Союзсельхозтехника», 1967, 64 с.
20.Кирсанов H. А., Ромашков В. Μ., Самородов Ю. А. Аэро дромы сельскохозяйственной авиации. Под общ. ред. Л. И. Горецкого. Μ., «Транс порт», 1965, 70 с.
21.Козлов Е. И., Ле гк о ступ С. C., Кунашев Μ. Н. Механизация загрузки самолетов химикатами. Μ., «Транспорт», 1970, 102 с.
22. |
Кузнецов Μ., Пясковский |
В. Опыт использования |
самолетов, |
с межхозяйственных аэродромов с твердым |
покрытием ВПП при |
выполнении |
|
авиационно-химических работ. Μ., Редиздат МГА, 1971, 9 с. |
|
||
23. |
Методика определения эквивалентной одноколесной нагрузки для конст |
||
рукций |
нежестких аэродромных покрытий. |
Μ., изд. ОНТИ ГПІ4 и |
НИИ ГА |
«Аэропроект», 1971, 40 с. |
|
|
|
24. |
Методика технико-экономических обоснований проектов аэродромов. Μ., |
||
изд. ОНТИ ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», 1966, 40 с. |
|
174