ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
пропорциональна |
угловой |
скорости вращения |
и ^ х |
: |
|
|||||||||||
|
|
М |
х |
( u ) x J |
- |
М ^ * |
œ*, |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
<£>x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производная |
m |
x |
|
всегда |
отрицательна, |
так как Ma? |
||||||||||
направлен против вращения и зависит от геометрии несущих |
||||||||||||||||
поверхностей |
и числа |
M«, . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Управляющий |
момент крена |
М х |
( |
) |
|
|
|
|
|||||||
|
Для управления вращением летательного аппарата вокруг |
|||||||||||||||
оси |
О Х < и для стабилизации вокруг |
нее применяют |
элероны |
|||||||||||||
(органы управления, установленные на задней кромке |
|
крыла и |
||||||||||||||
отклоняющиеся |
|
в противоположные |
стороны) |
или дифференциальные |
||||||||||||
рули. При их отклонении |
в противоположные стороны |
возникает |
||||||||||||||
пара сил (рис. 8.20), |
вращающая летательный |
аппарат |
вокруг |
|||||||||||||
оси |
ОХ4 |
. Момент |
от этой |
пары сил называется |
управлявшим |
|||||||||||
моментом |
крена, |
а |
в*о величина |
пропорциональна |
углу |
отклоне |
ния элеронов (дифференциальных рулей и определяется по соот
ношению |
|
|
|
( f t ) - |
g. |
- a m » |
|
где |
* |
M |
*s |
ft'S* |
|||
M |
, |
* |
m i s f i t ; |
m? |
= |
||
|
|
|
|
||||
Производная |
|
tTïx |
зависит от геометрии и площади |
||||
элероном, |
координаты центра |
давления Ufr элеронов, числа |
|||||
и т . д . |
|
|
|
|
|
||
Момент косой |
обдувки |
^оско |
|
||||
Момент крена |
возникает также и в том случае, когда на |
противоположных консиіях несущей поверхности образуются раз - 384
ныѳ по величине подъемные силы (рис. 8.21).
В этом случае создается момент, врадавдий летательный
аппарат |
вокруг оси |
g называемый моментом косой |
||
обдувки |
М;*ко« |
Этот |
момент появляется, как правило, в |
|
случае |
несимметричного |
обтекания |
несущей поверхности, кото |
|
рое возникает за |
счет |
возмущений, |
вызванных отклонением |
впереди расположенных органов управления. Особенно характерно это явление для схемы "УТКА" при отклонении рулей в противо положные стороны.
|
Выражение для момента косой обдувки имеет вид |
|||
|
M ж к о |
= |
гтько q S t , |
|
где |
ТПхісо - коэффициент |
момента косой обдувки, который |
||
|
зависит от геометрии органа управления^взаим |
|||
|
ного расположения органа управления и непод |
|||
|
вижной несущей поверхности, числа М, углов |
|||
|
оі ,- |
fi> |
и |
других факторов. |
*85
Р И С У Н К И
К Г Н И |
Ï 1 |
337
Рис. 8.1. Разложение основного потока, набегающего
на корпус, на два течения.
V ' |
1У. |
гттТПЛ
» M M vi.
Рис. 8 . 2 . Распределение скорости возле цилиндра в плоскости расположения крыла .
Рис. 8. 3. Изменение оі9цр сечения крыла при подсоединении крыла к корпусу
389
Рис. 8.5. Приращения |
подъемных сил на крыле и корпусе |
и точки их |
приложения. |
390
Рис. 8.7. К определению $ . и |
. |
391
I,
Рис, 8.8. К |
определению К+юя , расположенного |
на |
головной части . |
Рис. 8.10. График для определе ния коэффициента Ке треугольных крыльев.
392
|
|
1 |
1 |
|
|
|
r |
||
6s |
J l |
1 |
t |
|
|
||||
Vf |
|
к |
||
I |
l |
? |
||
|
||||
|
1 |
1 |
|
|
Рис. 8 . I I . График |
для определе |
|||
|
ния |
коэффициента R |
|
е |
! |
%-os |
|
|
|
s |
|
|
|
Г |
|
|
1 |
- |
|
|
|
|
|
W |
1 > |
|
|
Q6 "У |
> |
|
|
|
|
|
— |
- |
|
|
|
|
|
Рис. 8.12c График чяя определе ния коэдициента ß .
/—-H
~~—•
Na
- 4
Рис. 8.14. Угол стреловидности по средней линии хорд .
О |
ÛI |
0.2 |
0.3 |
0 4 |
0 5 |
Рис. 8.15. График для определе ния функции ^ .
у(<)
Рис. 8.16. Схема создания подъемной силы У (d ) при X образном расположении органов управления.
У«>и)
Рис. 8.17, К определению Хе и *гі'•
395