ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
ваемом слое почвы корней, погребенной древесины и камней, которые вызывают отклонения машин в сторо ну от направления движения. На таких процессах, как предпахотное дискование, разделка пластов, фрезеро вание, прикатывание, во избежание огрехов необходи мы некоторые перекрытия между смежными проходами машин. По исследованиям ЦНИИМЭСХ и данным МИС, на отдельных процессах коэффициент использования ширины захвата |3 имеет средние значения.
Мелиоративные процессы выполняют преимуществен но на пониженных скоростях движения, что обуслов лено специфическими особенностями этих работ. Основ ные особенности следующие:
- высокая энергоемкость, большое сопротивление ма
шин с большими колебаниями при работе; |
движения |
|
при переходе на |
повышенные скорости |
|
возрастают тяговые сопротивления машин; |
|
|
неблагоприятные условия работы тракторов особен |
||
но на повышенных |
скоростях — неровный рельеф по |
|
верхности (кочки, |
древесно-кустарниковая |
раститель |
ность и ее остатки, пласты дернины), все это вызывает большие колебания трактора, увеличивается износ хо дового устройства и основных узлов;
при большом весе гусеничных тракторов с перехо дом на повышенные передачи намного увеличивается сопротивление их передвижению, соответственно сни жается тяговое усилие и мощность трактора;
конструктивные параметры и рабочие органы ма шин не приспособлены для выполнения технологических процессов на повышенных скоростях.
Наиболее высокие рабочие скорости до 5,1—6,1 км/ч применяют на дисковании тяжелыми дисковыми боро нами. На первичной вспашке средняя рабочая скорость не превышает 4,5—6,1 км/ч, на фрезеровании до Зкм/ч. Машины МТП-42 на обработке закустаренных земель могут работать только на пониженных скоростях с ходоуменынителем. Средняя скорость движения в пре делах 0,18—0,34 км/ч.
Производительное использование времени смены на мелиоративных процессах зависит от конфигурации об рабатываемых участков, загонов: чем длиннее обраба тываемые участки и гоны, тем меньше затрачивается времени на заезды и повороты агрегата на концах за гонов; технологического обслуживания агрегата во вре-
281
мя работы; подготовки агрегатов к работе |
и техниче |
ского ухода за машинами в течение смены. |
|
Подготовка осваиваемых участков для работы ма |
|
шинно-тракторных агрегатов — удаление |
препятствий |
в виде крупных пней и камней, ограждение труднопро ходимых мест, разбивка участка на загоны с выделе нием поворотных полос — в значительной мере способ ствуют повышению производительности.
Невысокие значения коэффициентов использования времени на хозяйственных испытаниях мелиоративных
машин объясняются рядом причин: большие |
затраты |
|
времени на заезды и повороты агрегатов |
на |
концах |
загонов из-за мелкоконтурности участков |
с |
длиной |
гонов не более 400—460 м, простои тракторных агрега тов для очистки рабочих органов от земли и раститель ной массы, заправка сеялок семенами и удобрениями при работе комплексного агрегата АПЛ-2.
Условия безопасной работы на тракторных агрегатах
Все тракторы, сельскохозяйственные и мелиоратив ные машины создаются и должны производиться в соот ветствии с «Едиными требованиями к конструкции трак торов и сельскохозяйственных машин по безопасности и гигиене труда», разработанными и утвержденными в июле 1966 г. Минсельхозом СССР, Минсельхозмашем
иВ/О «Союзсельхозтехника», а тракторные колесные агрегаты, с которыми разрешается движение по дороге
иметоды их управления, должны отвечать требовани ям правил дорожного движения, введенным в действие
сянваря 1973 г.
Основные правила безопасности при работе на тракторе Т-100М, как основной базовой машины для мелиоративных работ, сводятся к следующему.
К работе на тракторе допускаются лица, получив шие специальную подготовку и право на управление трактором. Запрещается работать на неисправном трак торе. Во время работы тракторист должен обращать внимание на всевозможные посторонние шумы и стуки, на подтеки масла, топлива и воды, дымный выпуск, на показания приборов, чтобы своевременно приостано вить работу и принять меры к устранению неисправно стей.
Подъезжать к сельскохозяйственным орудиям и
282
|
Скорость |
передвижения тракторных |
агрегатов |
Работа |
Агрегаты |
Скорость передви |
Агрегаты |
жения, км/ч |
Первичная |
вспашка |
ДТ-54А, ДТ-75Б+плуг |
3,8-4,6 |
|
|
|
|
ПБН-75 |
|
Разделка |
пласта |
ДТ-54А, ДТ-75Б+диско |
4,4-6,1 |
|
|
|
|
вые бороны БДТ-2,2 |
|
Фрезерование |
закочка- |
ДТ-54А, ДТ-75Б+ |
2,06 |
|
ренных |
участков |
+ ФБН-0Д ФБН-1,5 |
|
|
Разработка |
закустарен- |
— |
— |
|
ных земель |
|
|
|
|
Комплексный |
почвообра |
ДТ-54А, ДТ-75Б+ |
4,2-5,3 |
|
батывающий агрегат |
+ АПЛ-1.5 |
|
Т-100МБГС+ плуг ПБН-100
Т-ЮОМБГС+БДНТ-3,5
Т-100МБГС + ФБН-2
Т-100МБГС+МТП-42
Т-100МБГС+АПЛ-2
Скорость передви жения, км/ч
1 00
4,5-5,1
2,3-3
0,18—0,34
4,1-4,3
транспортным прицепам следует задним ходом на I пе редаче медленно и осторожно. Сцепки между тракто ром и прицепными орудиями или прицепами должны быть жесткими во избежание набегания орудий или прицепов на трактор при спусках или внезапных оста новках. Запрещается цеплять к трактору орудия, ма
шины и тележки с неисправными прицепными устрой ствами.
При движении трактора по дороге тракторист дол жен выполнять правила уличного движения, в колонне
соблюдать |
расстояние между машинами |
не менее |
20 м. Переезжать железнодорожное полотно |
нужно на |
|
I передаче |
и только в установленных местах |
при усло |
вии, если путь открыт и нет приближающегося поезда.
Останавливаться на переездах или железнодорожном полотне ни в коем случае нельзя.
Через мосты следует переезжать только на I пере даче, предварительно проверив указания об их грузо подъемности по выставленным дорожным знакам. Ес ли знака нет, нужно тщательно проверить и осмотреть мост. Переезжать мосты, рассчитанные на грузоподъем ность менее 12 т, запрещается.
Если необходимо переехать брод, надо предвари тельно проверить его глубину и состояние грунта, а также посмотреть, на месте ли спускные пробки в от делениях бортовых фрикционов. В случае необходимо сти отверстия следует закрыть временными (деревян ными) пробками, чтобы вода и грязь не попали в отде ления бортовых фрикционов.
При работе в ночное время должны быть включены все фары. Не рекомендуется включать переносную лам пу, плафон и подсветки щитка приборов на длительное время при неработающем двигателе.
Во время движения трактора запрещается нахо диться на крыльях, сходить с трактора и подниматься на него, переходить па прицеп и обратно. Запрещается смазывать, исправлять и регулировать механизмы на ходу трактора, оставлять трактор, не поставив рычаг переключения в нейтральное положение, а также вести работу под трактором, не заглушив двигатель. Запре щается открывать крышку радиатора горячего двига теля без рукавиц, концов или тряпок. Необходимо со
блюдать осторожность при сливе горячей воды из ра диатора.
284
При пользовании рычагом муфты сцепления прогре
того пускового двигателя |
следует |
остерегаться ожога |
от близкорасположенной |
выпускной |
трубы пускового |
двигателя.
При трогании с места тракторист обязан сигналом предупредить об этом рабочих, обслуживающих агре гаты, и других находящихся возле трактора людей. Запрещается возить на тракторе и прицепах людей и передавать им управление трактором или прицепом.
У тракториста всегда должен быть полный набор исправного инструмента. Каждый тракторист при рабо те на тракторе должен иметь пакет первой медицин ской помощи.
В летних условиях створки капота двигателя реко мендуется снимать. При работе на обледенелых косо горах на башмаки гусениц нужно устанавливать спе циальные шпоры, препятствующие боковому скольже нию трактора.
У К А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы
А н т о н о в В. И. Пластмассовый |
дренаж. «Колос», М., 1967. |
||||||||||
Б е й л и н |
Д. X. Механизация |
дренажных |
работ. «Колос», М,, |
||||||||
1968. |
|
|
|
Ю. В. и др. Механизация осушения и освоения |
|||||||
Б о г о л е п о в |
|||||||||||
новых земель. «Урожай», Минск, 1968. |
|
|
|
|
|||||||
Б о р щ о в |
Т. С. Землеройные машины. «Колос», Л., 1970. |
||||||||||
В а й н р у б В. И. и др. Механизация работ по улучшению лу |
|||||||||||
гов и пастбищ. «Колос», Л., 1969. |
И. В. и др. Практикум по лу |
||||||||||
Г о д л е в с к а я |
Т. Р., Л а р и н |
||||||||||
говодству и пастбищному хозяйству. «Колос», |
Л., |
1968. |
|
||||||||
Г о р с к и й |
С. С., |
Ме р И. И. Современные |
мелиоративные и |
||||||||
строительные машины. «Колос», Москва, 1970. |
|
|
эксплуа |
||||||||
З а р у д н ы й |
В. В., К о р ж е н е в с к и й |
А. Н. Опыт |
|||||||||
тации осушительных систем. «Колос», 1969 |
осушительных |
систем, |
|||||||||
З у б е ц |
В. М. Содержание и |
ремонт |
|||||||||
«Урожай», Минск, 1963. |
|
|
|
|
|
|
|||||
И в а н о в |
Д. А. Культурные пастбища. Лениздат, 1967. |
||||||||||
К л ю ч н и к о в |
Б. В. Машины для мелиоративных |
работ и |
|||||||||
добычи торфа. «Колос», Л., 1969. |
|
|
|
хозяйство. «Колос», |
|||||||
Л а р и н |
И. В. Луговодство и пастбищное |
||||||||||
Л., 1969. |
|
|
|
Н. Д. Опыт проведения |
культуртехнических |
||||||
Л и с т о в с к и й |
|||||||||||
работ. «Колос», Москва, 1969. |
|
|
|
|
|
|
|||||
М а м а е в |
3., К л о к о в а М. Машины для строительства осуши |
||||||||||
тельных ложбин.—«Техника в сельском хозяйстве», 1969, № -1. |
|||||||||||
М и н и н а |
И. П. Памятка луговода, «Колос», М., 1967. |
|
|||||||||
Н е ^ н а е в |
М. Ф. Осушение и обработка болот. «Московский |
||||||||||
рабочий», М., 1968. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
П у т я т и н |
М. Д. Механизация работ по освоению пойменных |
||||||||||
земель. «Колос», М., 1966. |
|
мелиоративных машин. «Ко |
|||||||||
П у т я т и н |
М. Д. Эксплуатация |
||||||||||
лос», М., 1969. |
|
В. А. и др. Машины для |
строительства |
и содер |
|||||||
С к о т н и к о в |
|||||||||||
жания осушительных каналов. «Машгиз», М., 1969. |
освоение |
||||||||||
С м и р н о в |
А. |
В., |
К о н ю ш к о в |
Н. С. Осушение и |
|||||||
лугов и пастбищ. «Колос», М., 1968. |
|
|
|
|
|
по вос |
|||||
С о л о г у б |
А. М., |
П е с к о в В. Г. Механизация работ |
|||||||||
становлению |
и ремонту |
осушительных |
каналов (каналоочиститель |
||||||||
ЭМ-202).—«Гидротехника и мелиорация», 1970, № 10. |
|
||||||||||
Справочник по механизации мелиоративных работ в зоне избы |
|||||||||||
точного увлажнения. «Колос», М., 1969. |
|
|
|
|
|||||||
Т о ми н |
Е. Д. и др. Механизация |
работ по устройству и экс |
|||||||||
плуатации мелиоративных каналов. «Колос», |
М., 1968. |
|
|||||||||
Т у р е ц к и й |
Р. |
Л., П е т л а х |
Я- |
С. Механизация работ при |
осушении и освоении болот н заболоченных земель. «Колос», М,
1970. |
Е. П. и др. Механизация работ по улучшению сенокосов |
Я ц у к |
|
и пастбищ. |
«Колос», М., 1967. |
286