ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
Болотные навесные фрезы
|
|
На минеральных почвах |
|
|||
Условия работы |
|
|
|
На тор |
||
ФБН-0,9 |
ФБН-1,5 |
ФБН-2 |
фянике |
|||
|
|
|||||
Тяговое сопротивление, кгс |
510x540 |
780 |
890 |
640 |
||
общее.............................................. |
|
|||||
Глубина обработки, см ................... |
20 |
20 |
16—24 19—25 |
|||
Мощность на привод |
рабочих |
орга |
|
|
|
|
нов от вала отъема мощности трак |
|
|
|
|||
тора, л. с.: |
|
34,7—36,9 |
57,3 |
64,2 |
79,3 |
|
об щ ая................................ |
.... |
|||||
Фрезерование |
очень |
энергоемко: удельное тяговое |
сопротивление фрез на закочкаренных задернелых лу гах с минеральными почвами бывает от 445 до 600 кг/м, а удельная мощность на привод фрезерного барабана
13,4—20,9 л. с/м3.
Отмечается большая степень неравномерности мощ ности, потребляемой фрезерным барабаном. По ФБН-2 степень неравномерности 1 —1,2, т. е. мощность на при вод фрезы в отдельные моменты изменяется в два ра за и более. Тяговое сопротивление катков зависит от их диаметра, конструктивного и эксплуатационного ве са, рельефа поверхности поля.
|
Удельное сопротивление |
катков' |
|
|
|
Условия р аб о ты ................... |
Без воды |
Наполо- |
Полный |
||
|
|
|
вину |
с |
каток |
Катки КВГ- |
2 ЭКВГ-1,5 |
|
водой |
|
|
|
|
|
|
||
Вспаханный |
торфяник |
после |
|
|
|
дискования: |
|
170—180 |
235—250 |
|
280—320 |
первый п роход .................. |
|
||||
второй п р о х о д ................... |
150—160 |
210—220 |
|
250—280 |
При повторном проходе удельное сопротивление не сколько снижается. Это объясняется лучшей выровненностью рельефа участка и меньшим проседанием катка в уплотненную почву.
Расход топлива на мелиоративных работах
Средняя загрузка трактора и двигателя в агрегате в известной мере отражается средним часовым расхо дом топлива.
272
В производственных условиях важно определить, насколько соответствует фактическая загрузка тракто ра на данном процессе оптимальной загрузке. Это до стигается опробованием работы агрегата на двух-трех смежных передачах трактора. При нормальной загрузке трактором можно выполнять работу без частых пере ходов на смежные передачи и без явных признаков длительной перегрузки двигателя в течение рабочего цикла. Допускаются кратковременные перегрузки (рез
кое уменьшение числа оборотов, дымный |
выхлоп) |
в |
|||
течение нескольких |
секунд. |
Переход |
на |
пониженную |
|
или повышенную |
смежные |
передачи |
целесообразен |
||
только на участках, длина |
которых |
более 80—100 |
м. |
Если с переходом на смежную повышенную передачу трактор будет работать без явных признаков длитель ной перегрузки и на длине гона не потребуется много кратное переключение передач, следовательно, на смеж ной пониженной передаче трактор недогружен.
Наиболее полно о загрузке трактора можно судить по работе тракторного двигателя. Минимальные значе ния часового расхода топлива соответствуют работе двигателя без нагрузки на холостом ходу. Наибольшие значения расхода топлива при работе двигателей с пол ной нагрузкой и максимальной мощностью. Промежу точные значения часового расхода соответствуют про межуточным значениям загрузки двигателя. Зная сред ний часовой расход топлива за смену, можно судить о
средней |
загрузке трактора |
и |
двигателя |
в |
течение |
|||
смены. |
|
|
|
|
смену |
GT.ср |
||
|
Средний часовой расход топлива за |
|||||||
можно |
подсчитать |
по формуле |
|
|
|
|
||
где |
£СТ— расход |
топлива |
за |
смену, кг, определяют |
||||
|
|
замером топлива в баке в начале и конце |
||||||
|
|
смены; |
|
|
работы |
тракторного |
||
|
Т—10— продолжительность |
|||||||
|
|
двигателя в течение |
смены, замер |
по |
ча |
|||
|
|
сам. Из общей продолжительности смены |
||||||
|
|
Т вычитается время простоев |
с |
останов |
||||
|
|
ленным двигателем |
t0. |
|
|
|
||
от |
Средний часовой расход топлива зависит не только |
|||||||
средней загрузки трактора и |
двигателя. В нем отра |
18 З а к а з № 6682 |
273 |
жаются особенности технологического процесса, напри мер коэффициент рабочих ходов, который показывает, какую часть пути, пройденного агрегатом в течение смены или на загоне, в цикле, используют для полез ной работы. Чем больше значение коэффициента рабо чих ходов, тем выше при прочих равных условиях сред ний часовой расход топлива.
На средний часовой расход топлива влияет также
икоэффициент использования времени смены, который показывает, какая часть времени приходится на полез ную работу. При больших затратах времени на заезды
иповороты агрегата и на разные простои по технологи ческим, техническим и организационным причинам сред
несменный часовой расход топлива будет снижаться. Как видно, тракторы Т-ЮОМБГС нормально загру жены только на первичной вспашке. Здесь средний расход топлива за 1 ч работы трактора 17—18,3 кг, что соответствует средней загрузке двигателя 0,74—0,78. На других работах средняя загрузка этого трактора меньше: средний часовой расход топлива 9,1—12,2 кг. Это объясняется главным образом технологическими особенностями: большой неравномерностью приводной мощности на фрезеровании, высокой степенью неравно мерности тяговых усилий и низким значением коэффи
циента рабочих ходов на корчевании.
Тракторы ДТ-75Б и ДТ-55А хорошо загружены по расходу топлива на первичной вспашке, разделке пла стов и фрезеровании. Из-за особенностей технологиче ского процесса трактор ДТ-75Б в агрегате с бульдозе ром недостаточно загружен, средний часовой расход топлива 7,9—9,3 кг. При работе трактора ДТ-75Б в аг регате с катком ЗКВГ-1,5 часовой расход топлива
7,9 кг.
По итогам исследований ряда научных учреждений установлено, что в средних эксплуатационных условиях средний расход топлива на 1 ч работы тракторного дви
гателя по отдельным маркам |
тракторов составляет |
|
(кг): |
ДТ-54, ДТ-55 — 8,3; ДТ-75, |
Т-74, ДТ-75Б — 10,85; |
Т-100 |
(Т-ЮОМБГС) — 14,2. |
|
Производительность мелиоративных машин
В зависимости от вида мелиоративных работ произ водительность измеряют:
274
|
Средний |
часовой расход топлива |
|
|
|
|
||
Работа |
Западная МИС |
Расход топли |
Расход |
Прибалтий |
Расход |
Прибалтий |
Расход |
|
ва, |
кг/ч |
Западная МИС топли |
ская МИС |
топли |
ская МИС |
топли |
||
|
|
|
|
ва, кг/ч |
|
ва, кг/ч |
|
ва, кг/ч |
Первичная вспашка за болоченных земель
Пахота залежи и торфя ников с мелким ку старником
Дискование пластов пос ле запашки
Фрезерование
Корчевание, сбор кустов и пней
Перемещение грунта и торфа бульдозером
^ |
Прикатывание, торфя- |
Jj |
ника |
Т-100МБГС + |
17,8 |
ДТ-75Б+ |
10,7 |
+ ПБН-100, |
|
+ПБН-7.5 |
|
ПКБН-100 |
|
и ПКБН-75 |
|
Т-100МБГС+ |
18,3 |
|
|
+ПКБН-100 |
|
|
' |
|
|
|
|
Т-100МБГС+ |
9,1 |
ДТ-75Б+ |
10,6 |
+БДНТ-3,5 |
|
БДТ-2,5, |
|
|
|
БДТ-2,2 |
|
Т-100МБГС + |
12,2 |
ДТ-75Б+ |
9,45 |
+ ФБН-2 |
(торфяник) +ФБН-1.5 и |
||
|
11,8 |
ФБН-0,9 |
|
|
(минераль ФБН-1,5 |
|
|
|
ные почвы) |
|
|
Т-100МБГС + |
6,2—18,4 |
|
|
+КС-100 |
|
|
|
Сев. Зап. МИС, |
|
|
|
1965 |
|
ДТ-75Б + |
7,9 |
|
|
||
|
|
+РУН-1 |
с |
бульдозе ром
—— ДТ-75Б+ 7,9
+ЗКВГ-1.5
ДТ-75Б + |
10,2 |
+ ПБН-75 |
|
ДТ-75Б+ |
10,75 |
+ ПБН-45 |
|
ДТ-75Б + |
7,1 |
+БДНТ-2.2 |
|
ДТ-75Б + |
10,5 |
+РУН-1 с |
|
корчевате |
|
лем |
9,3 |
ДТ-75Б+ |
|
+ РУН-1 |
с |
бульдозе |
|
ром |
|
— |
— |
ДТ-55+ |
9,2 |
+ПБН-75 |
|
ДТ-55+ |
9,4 |
+ ПБН-3-45 |
|
ДТ-55+ |
8,6 |
БДНТ-2,2 |
|
——
па экскаваторных и бульдозерных работах, на убор ке камней в кубометрах вынутого или перемещенного
грунта, |
убранного |
камня — м3/ч, м3/смену; |
|
при |
прокладке |
дрен |
кротодренажными машинами |
или открытых каналов |
каналокопателями — в км дли |
||
ны устроенных каналов, дрен, в км/ч, км/смеиу; |
|||
на культуртехнических работах — срезание, корчев |
|||
ка и сбор древесной |
кустарниковой растительности, |
первичная вспашка, дискование, фрезерование, бороно
вание |
и прикатывание — в гектарах обработанной пло |
||
щади (га/ч, га/смену); |
|
удобрений |
|
на |
перевозке строительных материалов, |
||
и других грузов — в ткм/ч, |
ткм/смену. |
эксплуа |
|
Различают теоретическую, техническую и |
|||
тационную производительность машин и агрегатов: |
|||
теоретическая — часовая |
выработка стационарного |
или подвижного агрегата, достигнутая в идеальных ус ловиях— при конструктивных параметрах и непрерыв ной работе агрегата без учета затрат времени на заез ды, повороты и остановки по технологическим, техни ческим и другим причинам;
техническая — выработка машины за час чистого времени. Рассчитывается применительно к конкретным условиям работы по технически обоснованным пара метрам ширины захвата, наполнения ковша экскавато
ра, скорости движения при непрерывной |
работе ма |
шины; |
по техниче |
эксплуатационная — устанавливается |
ской производительности с учетом использования вре мени в данных условиях.
Чем лучше составлен агрегат и организована его работа, тем меньше будет разница между эксплуата ционной и технической производительностью. По экс плуатационной производительности устанавливаются производственные нормы выработки и расценки на раз личные виды мелиоративных работ.
Производительность машин и тракторных агрегатов непосредственно связана с производительностью труда. Чем выше производительность машин при хорошем ка честве их работы, тем выше производительность труда механизаторов и меньше затрат ручного труда на доделочные работы. Производительность измеряют количе ством переработанного материала или величиной обра ботанной площади.
276