Файл: Механизация лугомелиоративных работ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Болотные навесные фрезы

 

 

На минеральных почвах

 

Условия работы

 

 

 

На тор­

ФБН-0,9

ФБН-1,5

ФБН-2

фянике

 

 

Тяговое сопротивление, кгс

510x540

780

890

640

общее..............................................

 

Глубина обработки, см ...................

20

20

16—24 19—25

Мощность на привод

рабочих

орга­

 

 

 

нов от вала отъема мощности трак­

 

 

 

тора, л. с.:

 

34,7—36,9

57,3

64,2

79,3

об щ ая................................

....

Фрезерование

очень

энергоемко: удельное тяговое

сопротивление фрез на закочкаренных задернелых лу­ гах с минеральными почвами бывает от 445 до 600 кг/м, а удельная мощность на привод фрезерного барабана

13,4—20,9 л. с/м3.

Отмечается большая степень неравномерности мощ­ ности, потребляемой фрезерным барабаном. По ФБН-2 степень неравномерности 1 —1,2, т. е. мощность на при­ вод фрезы в отдельные моменты изменяется в два ра­ за и более. Тяговое сопротивление катков зависит от их диаметра, конструктивного и эксплуатационного ве­ са, рельефа поверхности поля.

 

Удельное сопротивление

катков'

 

 

Условия р аб о ты ...................

Без воды

Наполо-

Полный

 

 

 

вину

с

каток

Катки КВГ-

2 ЭКВГ-1,5

 

водой

 

 

 

 

 

 

Вспаханный

торфяник

после

 

 

 

дискования:

 

170—180

235—250

 

280—320

первый п роход ..................

 

второй п р о х о д ...................

150—160

210—220

 

250—280

При повторном проходе удельное сопротивление не­ сколько снижается. Это объясняется лучшей выровненностью рельефа участка и меньшим проседанием катка в уплотненную почву.

Расход топлива на мелиоративных работах

Средняя загрузка трактора и двигателя в агрегате в известной мере отражается средним часовым расхо­ дом топлива.

272


В производственных условиях важно определить, насколько соответствует фактическая загрузка тракто­ ра на данном процессе оптимальной загрузке. Это до­ стигается опробованием работы агрегата на двух-трех смежных передачах трактора. При нормальной загрузке трактором можно выполнять работу без частых пере­ ходов на смежные передачи и без явных признаков длительной перегрузки двигателя в течение рабочего цикла. Допускаются кратковременные перегрузки (рез­

кое уменьшение числа оборотов, дымный

выхлоп)

в

течение нескольких

секунд.

Переход

на

пониженную

или повышенную

смежные

передачи

целесообразен

только на участках, длина

которых

более 80—100

м.

Если с переходом на смежную повышенную передачу трактор будет работать без явных признаков длитель­ ной перегрузки и на длине гона не потребуется много­ кратное переключение передач, следовательно, на смеж­ ной пониженной передаче трактор недогружен.

Наиболее полно о загрузке трактора можно судить по работе тракторного двигателя. Минимальные значе­ ния часового расхода топлива соответствуют работе двигателя без нагрузки на холостом ходу. Наибольшие значения расхода топлива при работе двигателей с пол­ ной нагрузкой и максимальной мощностью. Промежу­ точные значения часового расхода соответствуют про­ межуточным значениям загрузки двигателя. Зная сред­ ний часовой расход топлива за смену, можно судить о

средней

загрузке трактора

и

двигателя

в

течение

смены.

 

 

 

 

смену

GT.ср

 

Средний часовой расход топлива за

можно

подсчитать

по формуле

 

 

 

 

где

£СТ— расход

топлива

за

смену, кг, определяют

 

 

замером топлива в баке в начале и конце

 

 

смены;

 

 

работы

тракторного

 

Т—10— продолжительность

 

 

двигателя в течение

смены, замер

по

ча­

 

 

сам. Из общей продолжительности смены

 

 

Т вычитается время простоев

с

останов­

 

 

ленным двигателем

t0.

 

 

 

от

Средний часовой расход топлива зависит не только

средней загрузки трактора и

двигателя. В нем отра­

18 З а к а з № 6682

273


жаются особенности технологического процесса, напри­ мер коэффициент рабочих ходов, который показывает, какую часть пути, пройденного агрегатом в течение смены или на загоне, в цикле, используют для полез­ ной работы. Чем больше значение коэффициента рабо­ чих ходов, тем выше при прочих равных условиях сред­ ний часовой расход топлива.

На средний часовой расход топлива влияет также

икоэффициент использования времени смены, который показывает, какая часть времени приходится на полез­ ную работу. При больших затратах времени на заезды

иповороты агрегата и на разные простои по технологи­ ческим, техническим и организационным причинам сред­

несменный часовой расход топлива будет снижаться. Как видно, тракторы Т-ЮОМБГС нормально загру­ жены только на первичной вспашке. Здесь средний расход топлива за 1 ч работы трактора 17—18,3 кг, что соответствует средней загрузке двигателя 0,74—0,78. На других работах средняя загрузка этого трактора меньше: средний часовой расход топлива 9,1—12,2 кг. Это объясняется главным образом технологическими особенностями: большой неравномерностью приводной мощности на фрезеровании, высокой степенью неравно­ мерности тяговых усилий и низким значением коэффи­

циента рабочих ходов на корчевании.

Тракторы ДТ-75Б и ДТ-55А хорошо загружены по расходу топлива на первичной вспашке, разделке пла­ стов и фрезеровании. Из-за особенностей технологиче­ ского процесса трактор ДТ-75Б в агрегате с бульдозе­ ром недостаточно загружен, средний часовой расход топлива 7,9—9,3 кг. При работе трактора ДТ-75Б в аг­ регате с катком ЗКВГ-1,5 часовой расход топлива

7,9 кг.

По итогам исследований ряда научных учреждений установлено, что в средних эксплуатационных условиях средний расход топлива на 1 ч работы тракторного дви­

гателя по отдельным маркам

тракторов составляет

(кг):

ДТ-54, ДТ-55 — 8,3; ДТ-75,

Т-74, ДТ-75Б — 10,85;

Т-100

(Т-ЮОМБГС) — 14,2.

 

Производительность мелиоративных машин

В зависимости от вида мелиоративных работ произ­ водительность измеряют:

274


 

Средний

часовой расход топлива

 

 

 

 

Работа

Западная МИС

Расход топли­

Расход

Прибалтий­

Расход

Прибалтий­

Расход

ва,

кг/ч

Западная МИС топли­

ская МИС

топли­

ская МИС

топли­

 

 

 

 

ва, кг/ч

 

ва, кг/ч

 

ва, кг/ч

Первичная вспашка за­ болоченных земель

Пахота залежи и торфя­ ников с мелким ку­ старником

Дискование пластов пос­ ле запашки

Фрезерование

Корчевание, сбор кустов и пней

Перемещение грунта и торфа бульдозером

^

Прикатывание, торфя-

Jj

ника

Т-100МБГС +

17,8

ДТ-75Б+

10,7

+ ПБН-100,

 

+ПБН-7.5

ПКБН-100

 

и ПКБН-75

Т-100МБГС+

18,3

 

 

+ПКБН-100

 

 

'

 

 

 

Т-100МБГС+

9,1

ДТ-75Б+

10,6

+БДНТ-3,5

 

БДТ-2,5,

 

 

 

БДТ-2,2

 

Т-100МБГС +

12,2

ДТ-75Б+

9,45

+ ФБН-2

(торфяник) +ФБН-1.5 и

 

11,8

ФБН-0,9

 

 

(минераль­ ФБН-1,5

 

 

ные почвы)

 

 

Т-100МБГС +

6,2—18,4

 

 

+КС-100

 

 

 

Сев. Зап. МИС,

 

 

 

1965

 

ДТ-75Б +

7,9

 

 

 

 

+РУН-1

с

бульдозе­ ром

ДТ-75Б+ 7,9

+ЗКВГ-1.5

ДТ-75Б +

10,2

+ ПБН-75

 

ДТ-75Б+

10,75

+ ПБН-45

 

ДТ-75Б +

7,1

+БДНТ-2.2

 

ДТ-75Б +

10,5

+РУН-1 с

корчевате­

лем

9,3

ДТ-75Б+

+ РУН-1

с

бульдозе­

ром

 

ДТ-55+

9,2

+ПБН-75

 

ДТ-55+

9,4

+ ПБН-3-45

 

ДТ-55+

8,6

БДНТ-2,2

 


па экскаваторных и бульдозерных работах, на убор­ ке камней в кубометрах вынутого или перемещенного

грунта,

убранного

камня — м3/ч, м3/смену;

при

прокладке

дрен

кротодренажными машинами

или открытых каналов

каналокопателями — в км дли­

ны устроенных каналов, дрен, в км/ч, км/смеиу;

на культуртехнических работах — срезание, корчев­

ка и сбор древесной

кустарниковой растительности,

первичная вспашка, дискование, фрезерование, бороно­

вание

и прикатывание — в гектарах обработанной пло­

щади (га/ч, га/смену);

 

удобрений

на

перевозке строительных материалов,

и других грузов — в ткм/ч,

ткм/смену.

эксплуа­

Различают теоретическую, техническую и

тационную производительность машин и агрегатов:

теоретическая — часовая

выработка стационарного

или подвижного агрегата, достигнутая в идеальных ус­ ловиях— при конструктивных параметрах и непрерыв­ ной работе агрегата без учета затрат времени на заез­ ды, повороты и остановки по технологическим, техни­ ческим и другим причинам;

техническая — выработка машины за час чистого времени. Рассчитывается применительно к конкретным условиям работы по технически обоснованным пара­ метрам ширины захвата, наполнения ковша экскавато­

ра, скорости движения при непрерывной

работе ма­

шины;

по техниче­

эксплуатационная — устанавливается

ской производительности с учетом использования вре­ мени в данных условиях.

Чем лучше составлен агрегат и организована его работа, тем меньше будет разница между эксплуата­ ционной и технической производительностью. По экс­ плуатационной производительности устанавливаются производственные нормы выработки и расценки на раз­ личные виды мелиоративных работ.

Производительность машин и тракторных агрегатов непосредственно связана с производительностью труда. Чем выше производительность машин при хорошем ка­ честве их работы, тем выше производительность труда механизаторов и меньше затрат ручного труда на доделочные работы. Производительность измеряют количе­ ством переработанного материала или величиной обра­ ботанной площади.

276