Файл: Методические рекомендации классным руководителям спо по работе со студентами группы риска педагогпсихолог Бойкова О. И. Студенты группы риска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации

классным руководителям СПО по работе со студентами «группы риска»

педагог-психолог

Бойкова О.И.

Студенты «группы риска» - это подростки, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов.

Риску обычно подвергаются подростки из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на подростков с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

Работа со студентами «группы риска» начинается с деятельности классного руководителя, который лучше других знает своих обучающихся.

Классный руководитель взаимодействует со всеми структурами в образовательном учреждении (директором, Советом по профилактике правонарушений и безнадзорности, заместителями директора,  социально-психологической службой, преподавателями-предметниками, родительскими комитетами и т. п.).

Работу классного руководителя УСЛОВНО МОЖНО разделить на следующие этапы:

1 этап 

Изучение первичной информации о студенте 

Классный руководитель изучает:

- личные дела;

- результаты медицинского обследования;

- психолого-педагогические характеристики;

- результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий;

- результаты диагностирования педагога-психолога;

- жизнедеятельность вне образовательного учреждения

Приняв новый студенческий коллектив, классный руководитель выясняет:

• кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;


• кто состоит на внутреннем учете, когда и почему был поставлен на него;

• какие формы работы использовались с данными студентами, какие из них явились более эффективными;

• в каких семьях и условиях проживают данные студенты (знакомится с актами посещения и картами обучающегося, составленными предыдущим классным руководителем).

2 этап

Классному руководителю необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска» и заполнить на каждого из них карту наблюдаемого.

Классный руководитель:

- составляет карту класса по выявлению студентов «группы риска» 

- выявляет студентов «группы риска» в соответствии с классификацией;

- составляет банк данных студентов « группы риска» в ученическом коллективе.

3 этап 

Планирование работы со студентами «группы риска»

Классный руководитель планирует воспитательную деятельность учебного коллектива с учетом форм и методов работы с обучающимися, находящимися в зоне или «группе риска».

При планировании необходимо учесть взаимодействие со специалистами: педагогом-организатором, педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником, преподавателями-предметниками, библиотекарем. 4 этап 

Реализация плана воспитательных мероприятий.

Классный руководитель сопровождает и координирует выполнение намеченных мероприятий плана воспитательной деятельности со студентами «группы риска», подводит итоги за определенный период времени (срок устанавливает администрация образовательного учреждения)

ВАЖНО ПОНИМАТЬ! Что наиболее эффективной формой работы со студентами «группы риска», для оказания педагогической поддержки, является индивидуальная работа. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе.
«Ключи к замкам»

в работу классного руководителя

 

Следить за посещаемостью занятий.
Держать на контроле вопрос успеваемости студентов.



Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

Ежедневно встречаться и беседовать со студентом.

Проводить классные часы, беседы на нравственные темы;

Проводить психологические практикумы с привлечением педагога-психолога

Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является внимание, умение радоваться успехам студента.

Вовлекать в трудовую деятельность серьезные дела, исполнение общественных поручений.

Предупредить возможность неправильных действий.

Организовать интересную жизнь коллектива

Обучить студентов методам самовоспитания с привлечением специалистов по ВР

Индивидуальное наставничество.

Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.

Привлечение родительской общественности.