ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
16.Передвигать копер или разворачивать его разре шается только после отключения молота, который при этом опускают в нижнее положение и фиксируют шкворнем.
17.Передвигать копер допускается только по гори
зонтальному пути; при использовании самоходных коп ров уклоны площадки не должны превышать 1—1,5°.
18. Участки забивки свай необходимо ограждать от доступа посторонних лиц.
§ 43. ОБЩЕПЛОЩАДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
При подготовке площадки для производства строи тельно-монтажных работ необходимо выполнять меро приятия по охране труда, описанные ниже.
1. На копрах и других механизмах, а также в опас ных местах строительной площадки следует вывешивать плакаты и предупредительные надписи по технике безо пасности.
2.При размещении рельсовых путей вблизи котлова нов необходимо определять расстояние от пути до бров ки выемки с учетом призмы обрушения грунта.
3.Подъездные пути на строительстве и проезды, сое диняющие площадку с дорогами общего пользования, должны иметь покрытие из сборных железобетонных плит.
4.Склады материалов и деталей располагают не посредственно у мест их потребления с учетом требова ний правил техники безопасности для строительно-мон
тажных работ.
5.Санитарно-бытовые помещения по возможности должны быть расположены вблизи рабочих мест.
6.Для выполнения погрузочно-разгрузочных опера
ций необходимо предусмотреть специальные площадки, а также систему путей, обеспечивающих возможность свободного маневрирования автомобильного транспорта. Для создания безопасных условий труда следует учиты вать, что площадь для разгрузки трехтонного автомоби ля составляет 25,5 м2, а для автомобиля с прицепом — на 60 % больше.
7. Размещать и содержать электротехнические уст ройства на строительной площадке следует с соблюдени ем требований техники безопасности, установленных пра-
238
Рис. 129. Траверса для подъема свай (/ — дли на сваи)
Рис. 130. |
Стропы для подъема |
и транспортировки |
свай и |
|||
|
|
шпунта: |
|
|
|
|
а — двухветвевые грузоподъемностью |
до 4 тс, |
б — четырехветвевые для |
||||
строповки |
одновременно двух |
свай; |
1 — скоба |
грузоподъемностью. 4 тс, |
||
2 — скоба |
грузоподъемностью |
до 8 тс, |
3 — строп, 4 — крюк; |
I — длина |
||
|
|
сваи |
|
|
|
1_________ |
, |
.0,2941 |
1 |
Рис. 131. Схема строповки свай при подъе ме на копер (/ — длина сваи)
239
вилами Министерства электростанций СССР для посто янных электротехнических сетей и установок, а также в соответствии с инструкцией по выполнению сетей зазем ления в электрических установках (СН 102—65).
8. Железобетонные сваи, шпунт и сборные элементы ростверков перевозят автомобильным транспортом. Ско рость движения его на площадке в пределах рабочей зо ны не должна превышать 10 км/ч, а на поворотах —
5км!ч.
9.Конструкции, погруженные на автомобили, не долж ны выступать за пределы кузова более чем на 1 м, в про тивном случае необходимо грузить конструкции на авто мобили с прицепами; при этом длина свешивающегося конца сваи или шпунта не должна превышать Vs длины сваи.
10.При транспортировании свай необходимо прини мать меры по предохранению их от ударов. Поднимают сваи при погрузке и разгрузке с помощью траверсы (рис. 129) и специальных стропов (рис. 130). Подъем свай к копру производят по схеме, указанной на рис. 131.
11.Железобетонные сваи и шпунт располагают на площадке согласно проекту. При транспортировании и хранении каждая свая должна опираться на две деревян ные прокладки, располагаемые вблизи монтажных петель. При хранении свай в штабелях прокладки распола гают по одной вертикали (не вразбежку). Высота шта беля не должна превышать 2 м с подкладками и про кладками при хранении свай квадратного сечения и 1,5 ж при хранении свай трубчатого сечения.
Высота деревянных прокладок должна превышать высоту монтажных петель не менее чем на 2—3 см, а ширина прокладок должна быть не менее 15 см. Сваи располагают головами в одну сторону.
§ 44. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ КОПРОВЫХ УСТАНОВОК НА ПЛОЩАДКЕ
1. Самоходные копровые установки при расстоянии между сваями не более 10—15 м перемещают на пло щадке без опускания мачты в транспортное положение. Однако следует учитывать возможные неровности релье фа на строительной площадке, поэтому при маневриро вании агрегата допустимые углы наклона его не долж
240
ны превышать величин, указанных в техническом паспор те машины.
2. Передвижка стационарных копров связана с при менением рельсовых путей, устройство и эксплуатация которых требует дополнительных мер предосторожности.
Основание под рельсовые пути стационарных копров должно быть тщательно спланировано и представлять собой горизонтальную поверхность.
При укладке путей на насыпной грунт основание предварительно уплотняют. Верхний слой основания должен быть из материала с предельно малой осадкой (песок, песок с галькой и т. д.). Особое внимание необходимо уделять предохранению основания от размыва.
К месту укладки пути должны быть обеспечены подъ езды для доставки элементов копров автомобильным транспортом и последующего их монтажа.
3.Во время эксплуатации подкранового пути возмож ны общие или местные просадки одной или обеих ниток рельсов, вследствие чего нарушается их горизонтальность
ипрямолинейность. В таких случаях работы прекраща ют до исправления состояния путей.
4.Разрешается пользоваться только исправными спе циальными стандартными путейными инструментами, стропами и приспособлениями.
5.Разгрузку, погрузку, укладку, разборку рельсов, шпал и отдельных инвентарных звеньев автомобильными или башенными кранами разрешается выполнять только при условии, что вес грузов не превышает грузоподъем ность крана при данном вылете стрелы, а шпалы или рельсы не засыпаны и не завалены грунтом или строи тельными деталями.
6.В горизонтальном направлении грузы следует пе ремещать, предварительно подняв их на высоту 0,5—1 м.
7.Для направления и разворота рельсов применяют специальные оттяжки (крючья, канаты) необходимой длины.
8.Перед перемещением груза необходимо убедиться, что стропы закреплены надежно и не могут сосколь знуть.
9.При подъеме, опускании и перемещении груза на ходиться под ним запрещается.
10.Па концах рельсовых путей должны быть уста новлены инвентарные упоры-ограничители, рассчитан
241
ные на динамическую нагрузку от копровой установки, движущейся с максимальным грузом.
11. Продольный уклон рельсового пути и возвышение одного рельса над другим не должны превышать вели чин, указанных в паспорте копровой установки, и долж ны быть оговорены в проекте. Состояние пути и ширину колеи необходимо проверять ежедневно.
§ 45. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СВАЙНЫХ РАБОТ МЕТОДАМИ ВИБРОПОГРУЖЕНИЯ, ПОДМЫВА И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
При погружении свай вибрационным методом надо соблюдать следующие правила техники безопасности:
1. В случае сильного ветра (более 6 баллов) работу необходимо прекратить; при этом копер следует предо хранить от опрокидывания и угона (перемещения), а вибропогружатель опустить в крайнее нижнее положе ние.
2.Вибропогружатель можно включать после того, как он под действием собственного веса опустится на сваю; при этом и свая и вибропогружатель находятся в на правляющих.
3.При перерывах в работе вибропогружателя элект ропривод следует обесточить и защитить от поврежде ний. Корпус пульта управления и конструкции копра или крана должны быть заземлены.
4.В процессе работы вибропогружателя необходимо наблюдать за ходом погружения сваи и немедленно уст ранять неисправности, временно прекращая работы.
5.Ролики вибромашины не должны выходить из ра мок направляющих.
6.Стоять под вибромашиной при ее работе или подъе ме запрещается.
7.При замере скорости погружения сваи необходимо принимать соответствующие меры предосторожности.
8.Грузоподъемность кранов, применяемых для по гружения и извлечения свай вибропогружателем, долж на быть не менее удвоенного суммарного веса погружателя и сваи. Предельный вес копровой установки и ее мак симальная грузоподъемность должны быть указаны на раме механизма. На копрах с механическим приводом должны быть установлены ограничители подъема.
242
9. Крюк крана должен быть оборудован устройством, предотвращающим самопроизвольное соскальзывание подвески вибропогружателя.
При погружении свай в грунт методом подмыва надо соблюдать следующие мероприятия.
1. Подмывные трубки и соединительные шланги должны быть испытаны в собранном виде давлением, на 50% превышающим рабочее.
2.Путь к задвижке, перекрывающей трубопровод, должен быть хорошо освещен и не загроможден лишни ми предметами.
3.Пускать насосный агрегат разрешается только по
сигналу производителя работ или лица, заменяюще го его.
4.Наконечники в подмывных трубах должен менять квалифицированный рабочий; при этом задвижка долж на быть закрыта.
5.Оставлять без надзора действующие подмывные трубки запрещается. Сопло вынутой из грунта подмыввой трубки следует направлять в сторону, противополож
ную копру.
Все задвижки, вентили, клапаны и краны необходимо содержать в полной исправности.
После погружения свай в грунт для последующего устройства сборного или монолитного железобетонного ростверка верх голов свай выравнивают под проектную отметку срубанием выступающих недобитых свай отбой ными молотками или другими механизмами. При этом' необходимо предусмотреть меры предосторожности про тив внезапного падения срубленной части сваи.
По окончании свайных работ на строительной пло щадке следует провести следующие мероприятия.
1.Остановить и обесточить все механизмы и машины.
2.Копры прикрепить к рельсовым путям против уго на их ветром.
3.Рабочие органы (дизельные, паровоздушные, виб рационные и т. д.) опустить в нижнее положение и за крепить шкворнями.
4.Протереть и очистить от пыли и грязи рабочие час ти машин и механизмов.
5.Закрыть на замки распределительные устройства (электрошкафы, рубильники и т. д.).
6.Привести в порядок рабочие места.
7.Убрать инструменты.
243
8. Произвести необходимые отметки в сменном жур нале о работе копра.
9. В случае использования копра с паровоздушным молотом необходимо собрать и высушить паровоздуш ные шланги, открыть конденсационные краны, продуть котел через спускной кран, в холодное время года спус тить воду из котла и из паропропроводов.
10. Горючие и вспомогательные материалы, находя щиеся в специально отведенных для них местах, должны быть закрыты и защищены от посторонних лиц.
Г л а в а X
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ЭКОНОМИКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
§46. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Строительное производство является одной из важ нейших отраслей народного хозяйства СССР, которое развивается на основе единого государственного плана. Этот план отражает требования закона планомерного развития народного хозяйства.
Государственный план определяет направление раз вития народного хозяйства и ставит перед трудящимися конкретные задачи, разрешение которых должно быть обеспечено организационной работой.
Рассматривая сущность и содержание организации строительного производства, прежде всего необходимо иметь представление о таких понятиях, как руководство, планирование, управление, научная организация труда.
Под руководством, основанным на объективных зако нах социализма, демократическом централизме, новой системе планирования и экономического стимулирова ния, сочетании в работе коллегиальности и единонача лия, следует понимать планирование, организацию и уп равление строительным производством.
Если планирование решает задачи по выбору целей, разработке мероприятий по осуществлению этих целей, основанных на наиболее эффективных или оптимальных решениях, то управление предусматривает постановку
2 4 4
задач исполнителям, сбор и обработку информации, ре гулирование хода работ, разработку решений и указаний для последующих действий при широком применении диспетчеризации и вычислительной техники.
Главные направления совершенствования планирова ния и усиления экономического стимулирования в строи тельном производстве вытекают из решений XXIV съез да КПСС и сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС.
Решения сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС представляют собой глубокую экономическую реформу, осуществление которой дает возможность вскрыть и пол ностью использовать преимущества, заложенные в социа листической системе хозяйства, значительно повысить экономическую эффективность общественного производ ства и благосостояния народа.
Новая система планирования и экономического сти мулирования обеспечивает:
более широкое применение экономических методов в управлении производством;
сочетание централизованного планового производства с расширением хозяйственной самодеятельности пред приятий;
повышение ответственности предприятий и коллекти вов работников за результаты работы предприятия;
усиление роли прибыли в системе экономического сти мулирования деятельности предприятия;
усиление материальной заинтересованности работни ков предприятий в повышении производительности труда и снижении себестоимости продукции.
Основная и самая важная особенность изменений, вносимых хозяйственной реформой во все отрасли народ ного хозяйства, состоит в том, что создается новая систе ма показателей, направленная на стимулирование эф фективности производства, повышение качества продук
ции и |
экономической |
результативности. Одновременно |
с этим |
стимулируется |
заинтересованность коллективов |
и каждого работника в отдельности в лучших, более вы соких результатах работы.
В мае 1969 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР
приняли постановление «О совершенствовании планиро вания капитального строительства и об усилении эконо мического стимулирования строительного производства».
Под организацией понимается комплекс организа ционно-технических решений и мероприятий по подготов
245