ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
чистоту трущихся поверхностей и исключает необходи мость в промывке.
В механизмах, работающих непрерывно или длитель ное время, при окружной скорости и= 1,5 м/сек, ставят обычно подшипники скольжения с кольцевой системой смазки, которая позволяет использовать масло с вяз костью ВУ50 = 2—4,5. В такие подшипники масло следует регулярно доливать не реже 1 раза в 10 дней. Нормаль ным считается уровень, при котором смазочное кольцо погружается в масло на 1/4—1/5 своего диаметра. Так как масло в процессе работы загрязняется, его следует менять через каждые 2—3 месяца.
Подшипники качения смазывают маслами и смазкой. Выбор смазочного материала зависит от конструкции подшипника, условий и режима его работы.
Если подшипник смонтирован в неплотном корпусе, применяют консистентные смазки. Подшипники, работа ющие в пыльной среде, заполняют мазью, которая делает их более герметичными. Мазью набивают также те под шипники, доступ к которым затруднен. Для подшипников качения, работающих при малых нагрузках и скоростях и при температуре не выше 65° С, следует использовать смазку УС-1 или УС-2, а при температуре 65—90° С — смазку УС-3. Для подшипников качения, работающих
при средних и высоких |
нагрузках и при температуре до |
115° С, рекомендуется |
применять специальную смазку |
марок 1 —13. Набивка |
подшипников густой смазкой не |
должна быть слишком тугой, так как это повышает сопро тивление качению, не увеличивая эффекта смазки. Смаз ка должна заполнять примерно 1/3 емкости подшипника.
Для смазки подшипников качения применяют пре имущественно индустриальные масла марок 12; 20 и 45 и цилиндровые марок 11 и 24. Чем выше рабочая темпера тура подшипника, тем выше должна быть вязкость мас ла. Так, для температуры 10° С выбирают индустриаль ное масло марки 12, а для температуры 100° С — цилинд ровое марки 24. Масло заливают в подшипник с таким расчетом, чтобы его уровень достигал середины нижнего шарика или ролика.
Полностью смазку подшипников качения следует менять 2 раза в год, а пополнять ее — в сроки, предусмот ренные картой смазки.
Зубчатые передачи смазывают различными материа лами, причем выбор их зависит от режима работы кон
231
структивного оформлений узла, способов подачи масла, а также материала зубчатых колес.
Для смазывания открытых зубчатых передач приме
няют: |
смазки с температурой каплепадения не ниже |
|
а) |
||
45°С (лучше всего графитную); |
||
б) |
смазки УС-2 |
и УС-3 с добавкой 10% графита; |
в) |
вязкие масла |
(нигрол и др.). |
Масло в разогретом виде подают на зубчатые колеса с помощью щетки или лопаточки; вязкость его должна быть в пределах от ВУюо= 2,5 до ВУюо= 3,5. На зубчатое колесо рекомендуется наносить смазку через каждые 2—3 зуба с заполнением впадины между зубьями на
0,6—0,7 ее объема.
Если в зубчатые передачи можно ввести ограничен ное количество смазки, то следует применять материал с наибольшей вязкостью, не дающий больших потерь на размешивание и разбрызгивание.
Закрытые зубчатые передачи рекомендуется смазы вать маслами АК-Ю, АК-15 и летними или зимними трансмиссионными маслами. Следует отметить, что при смазке передач, заключенных в редукторы, трансмисси онными маслами износ на 20—25% меньше по сравнению с износом передач, смазываемых автолами.
Уровень масла в редукторах не должен быть слишком высоким во избежание больших потерь мощности на перемешивание и вспенивание, в результате которых сма зывающая способность масла снижается. Нормальным следует считать такой уровень масла, при котором наи большее из колес передачи погружено в масло на глуби ну, равную приблизительно 1,5 высоты зуба.
Наилучшие результаты для червячных передач дают компаундированные масла, представляющие собой смесь минеральных масел с растительными или животными жирами.
§ 39. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ МАШИН
Для проведения технического обслуживания и теку щего ремонта управления механизации (строительно монтажные или специализированные организации) дол жны располагать эксплуатационными базами механиза ции. Базы механизации оснащают автомобилями «Техпомощь», агрегатами технического обслуживания,
2 3 2
заправщиками горючих и смазочных материалов, спе циальным инвентарем, инструментами и транспортными средствами. Техническое обслуживание и текущий ремонт машины можно выполнять как на местах работы машин, так и на базах механизации.
Целесообразно, чтобы работы проводили специализи рованные бригады с участием машинистов.
Контроль соблюдения графика проведения техничес кого обслуживания и ремонта машин осуществляют главные механики строительных организаций и главные инженеры управлений механизации.
Капитальный ремонт машин проводят после осмотра их комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находятся машины. Капитальный ремонт сложных строительных машин (универсальных копров, мостовых копровых установок, экскаваторов, кранов и др.) следует проводить на специализированных ремонтных заводах.
Сдают машины в капитальный ремонт и принимают их после ремонта в соответствии с «Правилами сдачи в ремонт и приемки из ремонта машин, агрегатов и узлов в строительстве», утвержденными Госстроем СССР.
§ 40. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН
При планировании технического обслуживания и ре монта машин составляют: годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин, годовой план-график капитального ремонта машин, месячный план-график технического обслуживания и ремонта ма шин, карточку учета движения оборотных узлов и агре гатов.
Годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин разрабатывается на основании планируемого количества машино-часов на год с учетом норм, предусмотренных инструкцией СН 207—68 по про ведению планово-предупредительного ремонта строитель ных машин, а также с учетом данных о количестве часов, отработанных машинами на начало года с момента эксплуатации или после капитального ремонта, с исполь зованием графиков или номограмм, составляемых для каждого вида машин в зависимости от количества и периодичности технического обслуживания и ремонта за межремонтный цикл.
2 3 3
В годовом плане-графике капитального ремонта строительных машин указано проведение ремонта по месяцам. Этот план-график составляют на основании данных годового плана технического обслуживания и ре монта машин.
В месячном плане-графике технического обслужива ния и ремонта машин указывается продолжительность технического обслуживания, текущего и капитального ремонта в календарных сутках.
Разработка месячных планов-графиков основывается на использовании следующей первичной документации: сменного рапорта машиниста и журнала учета техни ческого обслуживания и ремонта строительных машин.
{ . у ’ |
Т а б л и ц а 25 |
Нормативы на выполнение планово-предупредительных ремонтов ( ППР) машин, применяемых при свайных работах
|
иванияремонта |
Периодичностьвыполнения техническогообслуживания ремонтови , маш.-ч работы |
техническихыВи обслужи |
||
Наименование машин |
|
|
Дизель-молоты |
с массой |
то |
300 |
||
ударной части 1800 кг |
|
т |
900 |
||
То же, с массой ударной ча- |
к |
5400 |
|||
то |
300 |
||||
сти 2500 кг |
|
|
т |
900 |
|
|
|
|
|
к |
5400 |
Копровые установки (без то |
300 |
||||
свайного молота) |
|
|
т |
1200 |
|
Лебедки электрические ревер- |
к |
7200 |
|||
то |
200 |
||||
сивные |
грузоподъемностью |
т |
600 |
||
0,5—1 г |
|
|
|
к |
5400 |
То же, фрикционные одноба- |
то |
200 |
|||
рабанные приводные грузоподъ- |
т |
600 |
|||
емностью 0,5—1,25 т |
гру- |
к |
5400 |
||
То же, |
двухбарабанные |
то |
200 |
||
зоподъемностью |
1,25—5,0 |
г |
т |
800 |
|
То же, трехбарабанные грузо- |
к |
6400 |
|||
то |
200 |
||||
подъемностью 3—5 г |
|
т |
800 |
||
|
|
|
|
к |
6400 |
Количесгво'технических об служивания и ремонтов в одном межремонтном цикле |
Трудоемкость выполнения |
техобслуживаний и ремонтов, чел.-ч |
Время нахождения в техоб служивании и ремонте в календарных днях |
1 |
|
|
|
12 |
|
18 |
1 |
5 |
25 |
2 |
|
1 |
225 |
4 |
|
12 |
|
16 |
1 |
5 |
35 |
3 |
|
1 |
235 |
5 |
|
18 |
25 |
1 |
|
5 |
62 |
3 |
|
1 |
310 |
5 |
|
18 |
t |
2 |
— |
|
|
|
|
8 |
|
10 |
0,5 |
1 |
70 |
3 |
|
18 |
|
2 |
— |
8 |
|
10 |
1 |
1 |
65 |
3 |
|
24 |
|
2 |
— |
7 |
|
15 |
1,5 |
1 |
80 |
3 |
|
24 |
|
2 |
— |
7 |
|
15 |
1,5 |
1 |
90 |
3 |
234
§41. НОРМЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ИРЕМОНТУ МАШИН
Нормы по определению планово-предупредительного ремонта машин определяются в соответствии с указанной инструкцией СН 207—68 и представляют собой среднюю величину трудоемкости работ, продолжительности на хождения машин в техническом обслуживании и ремонте и предназначены для разработки и осуществления меро приятий по восстановлению работоспособности парка строительных машин.
Приведенные в нормах трудоемкости учитывают ре монт или техническое обслуживание машин вместе с установленными на них двигателями. При этом время доставки машины к месту ремонта и обратно к месту ра боты нормами не учитывается. Следует также отметить, что указанные в нормах трудоемкости не могут быть ис пользованы для расчета с рабочими.
Нормативы на выполнение планово-предупредитель ного ремонта приведены в табл. 25.
Г л а в а IX
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Большое значение в устранении травматизма при вы полнении свайных работ имеет правильная организация этих работ с учетом требований техники безопасности.
При разработке проектов производства свайных ра бот, в которых излагаются основные положения по ор ганизации и технологии отдельных видов работ, особое внимание необходимо уделять вопросам охраны труда и безопасного ведения этих работ.
Мероприятия по охране труда проектируют на осно вании существующих нормативных документов и расчет ных данных. Большое значение для правильной и безо пасной организации труда имеет использование техноло гических карт и схем, обеспечивающих поточность строительства и применение передовых методов труда.
В области техники безопасности на строительстве сле дует руководствоваться в качестве основных нормативов
235
СНиП Ш-А. 11-70 «Техника безопасности в строитель стве».
Устройство свайных фундаментов связано с исполь зованием различных средств механизации (копровых установок, дизель-молотов, вибропогружателей, лебедок, автокранов и т. д.). В связи с этим вопросы безопасного ведения свайных работ приобретают большое значение.
Основными причинами несчастных случает при вы полнении свайных работ являются нарушения установ ленных правил техники безопасности, несоблюдение про изводственной и трудовой дисциплины, отступление от технических условий производства работ, а также до пуск к производству свайных работ лиц, не имеющих соответствующих знаний по технике безопасности.
§42. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.К управлению свайным копровым оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие меди цинское освидетельствование, сдавшие установленные испытания и получившие удостоверение на право управ ления соответствующей машиной.
2.Все поступающие рабочие независимо от профес сии, должности или характера будущей работы должны пройти вводный (общий) инструктаж по технике безопас ности, инструктаж на рабочем месте безопасным прие мам труда и курсы по технике безопасности по типовой программе.
Обучение начинается с вводного (общего) инструкта жа по технике безопасности, который проводится в виде беседы с показом наглядных пособий.
Вводный инструктаж проводят с отдельными рабочи ми или с группой рабочих, как правило, инспектора по технике безопасности, главный инженер строительства или по его поручению соответственно подготовленные ин женерно-технические работники до зачисления рабочего
вбригаду. Проведение вводного инструктажа оформляют
вспециальном журнале вводного инструктажа, который хранится у инспектора по технике безопасности или у начальника участка.
Рабочий должен получать от бригадира инструктаж по правильному и безопасному выполнению порученной работы.
236
Без специального разрешения технического руковод ства смены запрещается допускать к копру лиц, не вхо дящих в состав копровой бригады.
3.До начала работы бригадир обязан проверить ра бочее место бригады, осмотреть копровую установку и состояние лебедок, тормозов и автоматического управле ния, вспомогательное оборудование и инструменты, а также рельсовые пути, если сваи забивают стационар ным копром.
4.До начала работ сваебойные механизмы должны быть освидетельствованы и составлен соответствующий акт о пригодности их к работе.
5.Прочность гибких резиновых шлангов, подводящих
ккопру сжатый воздух, необходимо испытать давлением, которое в два раза превышает рабочее.
6.При работе на верхних площадках копра следует обязательно пользоваться предохранительным поясом. Предохранительные пояса следует испытывать через каждые 6 месяцев и иметь отметки с указанием даты ис пытания.
7.Все рабочие площадки и лестницы копра должны
быть ограждены перилами высотой не менее 1 м и бор товыми досками высотой не менее 15 см.
8.Во время перерывов в работе по забивке свай мо лот необходимо опустить или закрепить в стрелах копра при помощи шкворня.
9.Производить ремонт и смазку копров, а также свай ных молотов во время работы запрещается.
10.Оставлять на обслуживающих площадках копра какие-либо предметы и инструменты категорически за прещается.
11.При работе в ночное время суток и во время силь ного тумана рабочие места должны быть хорошо осве щены.
12.Площадки копра необходимо очищать от мусора,
азимой от снега и льда. Зимой площадки следует посы пать песком или золой.
13.Копер должен быть оборудован звуковой сигна лизацией.
14.Перед пуском копрового агрегата бригадир копро вой бригады обязан предупреждать об этом всех лиц, находящихся у копра.
15.Пребывание рабочих под молотом, висящим на тросах, категорически запрещается.
237