Файл: Отчет к контрольной работе по дисциплине Маркетинговые исследования Вадютин Дмитрий Витальевич Гр. 074051.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Подготовим и рассчитаем оценки привлекательности рынка для рассматриваемых компаний (таблица 1.4).
Таблица 1.4 – Оценка привлекательности рынка молочной продукции
Показатели | Вес | Значения для компаний | |||||
Савушкин продукт | ММЗ 1 | Молочный мир | Лидский молочно-консервный комбинат | Туровский молочный комбинат | Слуцкий сыродельный комбинат | ||
Оценка темпа роста спроса | 0,41 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,85 | 0,95 | 0,9 |
Оценка будущей рентабельности | 0,28 | 0,84 | 0,69 | 0,76 | 0,78 | 0,68 | 0,62 |
Оценка будущих рыночных возможностей | 0,14 | 0,78 | 0,56 | 0,64 | 0,62 | 0,78 | 0,8 |
Оценка будущих рыночных угроз | 0,17 | 0,1 | 0,22 | 0,2 | 0,3 | 0,12 | 0,08 |
Оценка привлекательности рынка | 1,00 | 0,69 | 0,60 | 0,62 | 0,70 | 0,71 | 0,67 |
11. Используя значения КСК, оценки привлекательности рынка и объемов продаж в 2021 г. (таблица 1.5) построим пузырьковую диаграмму, подобную матрице «General Electric/McKinsey» (рисунок 1.2). При этом в качестве максимального значения по вертикальной и горизонтальной оси принимаем 1,0.
Таблица 2.8 – Таблица с оценками для построения диаграммы (по матрице «General Electric/McKinsey»
Показатели | Значения для компаний | |||||
Савушкин продукт | ММЗ 1 | Молочный мир | Лидский молочно-консервный комбинат | Туровский молочный комбинат | Слуцкий сыродельный комбинат | |
Конкурентный статус компании | 0,74 | 0,00 | 0,00 | 0,10 | 0,28 | 0,36 |
Оценка привлекательности рынка | 0,69 | 0,60 | 0,62 | 0,70 | 0,71 | 0,67 |
Объем продаж в 2019 г. | 2173000 | 501000 | 608000 | 599000 | 365000 | 925000 |
Рисунок 1.2 – Отформатированная пузырьковая диаграмма, подобная матрице General Electric/McKinsey
Согласно полученной диаграмме, ОАО «Савушкин продукт» находится в верхнем правом квадранте и относятся к позиции «Победитель 1», при которой наблюдается высокая привлекательность сегмента и высокая конкурентоспособность бизнеса в сегменте.
Для ОАО «Савушкин продукт» в данной позиции рекомендуется:
-
Концентрация ключевых ресурсов компании на данном сегменте. -
Инвестиции в максимально возможный рост. -
Высокое внимание защите конкурентных преимуществ — разработать четкий план по удержанию необходимого уровня конкурентоспособности (защита технологии — патент; цен; потребительской базы). -
Усилия маркетинга должны быть направлены на рост и укрепление приверженности к товару. -
Инвестиции в развитие технологии, будущее укрепление конкурентных преимуществ. -
Создание барьеров для входа в сегмент новых игроков.
Список использованных источников
-
Воронцов, К. Методы прогнозирования в маркетинге [Электронный ресурс] / К. Воронцов // Учебный курс по маркетингу. – 14.01.2017. – Режим доступа: https://marketing-now.ru/osnovyi-marketinga/metodyi-prognozirovaniya-v-marketinge/. – Дата доступа 19.12.2022. -
Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 315 с. -
Маркетинговые исследования : учебно-методическое пособие для студентов дистанционной заочной формы обучения направления «Менеджмент», профиль «Маркетинг» / сост. канд. экон. наук, доцент С. А. Пиханова, канд. экон. наук, доцент О. Ф. Беленко. – Хабаровск : ХГАЭП, 2012. – 174 с. -
Методы прогнозирования, используемые в маркетинговой деятельности предприятия в современных рыночных условиях [Электронный ресурс] / Александрова И. А., Дурнева И. В. – ЖУРНАЛ Science Time. – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-prognozirovaniya-ispolzuemye-v-marketingovoy-deyatelnosti-predpriyatiya-v-sovremennyh-rynochnyh-usloviyah. – Дата доступа 19.12.2022. -
Решетилова Т.Б. Маркетинговые исследования: Учебник: Пер. с укр. [Электронный ресурс] / Т.Б. Решетилова, С.М. Довгань; Министерство образования и науки Украины, Национальный горный университет – электрон. текст. данные: НГУ, 2015 – 364 с. – Режим доступа: http://mk.nmu.org.ua/. – Дата доступа 19.12.2022. -
Стратегический анализ: современная концепция менеджмента: учебное пособие для высшего профессионального образования / С.А. Измалкова [и др.]. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2013. – 315 с. -
Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 342 с.