Файл: Политическая организация ранних государств на территории Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел: Ранние государства на территории Казахстана
Тема урока: Политическая организация ранних государств на территории Казахстана



Дата:

Клименко Л.Д. учитель истории и географии

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.1.1 -использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана;

10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.1.3 -характеризовать особенности политического устройства ранних государств на территории Казахстана

Цели урока

Знает и понимает особенности политической организации ранних государств на территории Казахстана

Критерии оценивания

Описывает, оценивает особенности политической организации ранних государств на территории Казахстана

Языковые цели


Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения);

Пишут краткое эссе на тему «Отличительные черты в системе управления ранних государств Казахстана?» (навык письма);

Работа с историческими источниками (навык чтения).

Работа в парах, группах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная темы:

 Политогенез, государство, вождество, кочевая империя, гуньмо, шаньюй, темник.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Отличительными особенностями политической организации ранних государств являются ...

Причинами становления ранних государств Казахстана были ...

Основным видом хозяйства казахов было ...


Привитие ценностей



Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, привитие ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе.

Межпредметные связи

Всемирная история (развитие цивилизаций), география, (определяют территорию расселения племен), казахская литература (описания древних и средневековых авторов)

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов.

Предварительные знания


Учащиеся на предыдущем уроке изучали этнические процессы на территорию Казахстана. В 7 классе изучали тему «Раннесредневековые государства на территории Казахстана». Военная демократия, кочевое государство.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


5 мин

3 мин.


Организационный момент.

Приветствие. Психолгический настрой на урок.

Деление на 4 группы.

Повторение пройденного материала.

Вопросы на карточках: (работа в прах взаимопроверка)

  • Что такое культурно-генетический код нации?

  • Перечислите основные племена и союзы племен, принявшие участие в этногенезе казахов.

  • Какую роль сыграли Гунны в истории Казахстана и мировой истории?

С помощью презентации объясние учащимся новой темы, цели урока и критерии оценивания.

  • Кто такие Саки, Гунны, Кангюи, Усуни?

  • В чем заключалась их роль в истории Казахстана?

(«тонкие» и «толстые» вопросы с целью подведения к теме)




Цветные стикеры

Презентация

Середина урока
5 мин
12 мин

5 мин

5 мин

Исследование и анализ
1.Задание - чтение и анализ текста. Информация на листах по стратегии «Инсерт» (индивидуальная работа)

2.Задание - составить Концептуальную карту «Политическая организация ранних государств на территории Казахстана»
Дескрипторы к заданию:

  • Используют понятия «государство», «власть», «политическая организация».

  • Определяют 3 этапа становления ранних государств и объясняют их особенности.

  • Оценивают политическую роль глав ранних государств (не менее 2-х аргументов)

Группы пишут ответы на постерах и представляют к защите. Другие группы слушают и дополняют. Учитель дает обратную связь по каждой работе.

3 Задание Интерпретация

Работу с картой. Учащиеся определяют локализацию ранних государств на территории Казахстана.

  1. группа саков

  2. группа усуней

  3. группа кангюев

  4. группа гуннов

Дескрипторы к заданию:

  • Определяют границы расселения племен на карте;

  • Правильно оформляют карту

Группы презентуют итоги своих работ, то есть карты. Парные группы обмениваются работами и проводят взаимооценивание.
4. Задание Метод «Загадочные слова» - Политогенез, государство, вождество, кочевая империя, гуньмо, шаньюй, темник – на доске написаны слова, ученики по очереди определяют их значение с помощью учебника и интернета. Ответы озвучивают по мере определения.





Дополнительный материал


Флипчарты, фломастеры, магниты

Аласы и контурные карты


Планшеты
Учебник З.А.Джандосова История Казахстана 10 класс

Алматы: «Мектеп»

2019

Конец урока

5 мин

Рефлексия

-Что узнал?

-Чему научился?

-Над чем еще надо поработать?

-Что еще непонятно?
Обратная связь.

На основе дескрипторных заданий.

Правившим активность в ходе урока словесная похвала, аплодисменты.
Домашнее задание:

Написать краткое эссе на тему «Отличительные черты в системе управления ранних государств Казахстана?»

Изучить пар 27стр 104-108

Составить 5 «толстых» вопросов по теме.


З.А.Джандосова История Казахстана 10 класс

Алматы: «Мектеп»

2019



Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определить и охарактеризовать особенности политического устройства ранних государств на территории Казахстана . Большинство учащихся в классе смогут местонахождение основных территорий племен. Некоторые учащиеся смогут описать отличительные черты в системе управления ранних государств.

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание.

Итоговая оценка осуществляется через дескриптор.

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить экран в ненужное время.

Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.





Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?