Файл: Политическая организация ранних государств на территории Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: Ранние государства на территории Казахстана Тема урока: Политическая организация ранних государств на территории Казахстана | ||||||||
Дата: | Клименко Л.Д. учитель истории и географии | |||||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.3.1.1 -использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана; 10.3.1.2 -объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.1.3 -характеризовать особенности политического устройства ранних государств на территории Казахстана | |||||||
Цели урока | Знает и понимает особенности политической организации ранних государств на территории Казахстана | |||||||
Критерии оценивания | Описывает, оценивает особенности политической организации ранних государств на территории Казахстана | |||||||
Языковые цели | Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения); Пишут краткое эссе на тему «Отличительные черты в системе управления ранних государств Казахстана?» (навык письма); Работа с историческими источниками (навык чтения). Работа в парах, группах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная темы: Политогенез, государство, вождество, кочевая империя, гуньмо, шаньюй, темник. Полезные выражения для диалогов и письма: Отличительными особенностями политической организации ранних государств являются ... Причинами становления ранних государств Казахстана были ... Основным видом хозяйства казахов было ... | |||||||
Привитие ценностей | Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, привитие ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе. | |||||||
Межпредметные связи | Всемирная история (развитие цивилизаций), география, (определяют территорию расселения племен), казахская литература (описания древних и средневековых авторов) | |||||||
Применение ИКТ | Использование интернет ресурсов, видеоматериалов. | |||||||
Предварительные знания | Учащиеся на предыдущем уроке изучали этнические процессы на территорию Казахстана. В 7 классе изучали тему «Раннесредневековые государства на территории Казахстана». Военная демократия, кочевое государство. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 5 мин 3 мин. | Организационный момент. Приветствие. Психолгический настрой на урок. Деление на 4 группы. Повторение пройденного материала. Вопросы на карточках: (работа в прах взаимопроверка)
С помощью презентации объясние учащимся новой темы, цели урока и критерии оценивания.
(«тонкие» и «толстые» вопросы с целью подведения к теме) | Цветные стикеры Презентация | ||||||
Середина урока 5 мин 12 мин 5 мин 5 мин | Исследование и анализ 1.Задание - чтение и анализ текста. Информация на листах по стратегии «Инсерт» (индивидуальная работа) 2.Задание - составить Концептуальную карту «Политическая организация ранних государств на территории Казахстана» Дескрипторы к заданию:
Группы пишут ответы на постерах и представляют к защите. Другие группы слушают и дополняют. Учитель дает обратную связь по каждой работе. 3 Задание Интерпретация Работу с картой. Учащиеся определяют локализацию ранних государств на территории Казахстана.
Дескрипторы к заданию:
Группы презентуют итоги своих работ, то есть карты. Парные группы обмениваются работами и проводят взаимооценивание. 4. Задание Метод «Загадочные слова» - Политогенез, государство, вождество, кочевая империя, гуньмо, шаньюй, темник – на доске написаны слова, ученики по очереди определяют их значение с помощью учебника и интернета. Ответы озвучивают по мере определения. | Дополнительный материал Флипчарты, фломастеры, магниты Аласы и контурные карты Планшеты Учебник З.А.Джандосова История Казахстана 10 класс Алматы: «Мектеп» 2019 | ||||||
Конец урока 5 мин | Рефлексия -Что узнал? -Чему научился? -Над чем еще надо поработать? -Что еще непонятно? Обратная связь. На основе дескрипторных заданий. Правившим активность в ходе урока словесная похвала, аплодисменты. Домашнее задание: Написать краткое эссе на тему «Отличительные черты в системе управления ранних государств Казахстана?» Изучить пар 27стр 104-108 Составить 5 «толстых» вопросов по теме. | З.А.Джандосова История Казахстана 10 класс Алматы: «Мектеп» 2019 | ||||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. Более способные учащиеся смогут определить и охарактеризовать особенности политического устройства ранних государств на территории Казахстана . Большинство учащихся в классе смогут местонахождение основных территорий племен. Некоторые учащиеся смогут описать отличительные черты в системе управления ранних государств. | Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание. Итоговая оценка осуществляется через дескриптор. | Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить экран в ненужное время. | ||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |