Файл: Грамматиков, А. Н. Финансирование и кредитование капитального строительства в угольной промышленности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
соответствию численности административно-хозяйственного пер сонала необходимой для развертывания работ, так как имеются случаи, когда набор штата производится в полном объеме, а стро ительство по ряду объектов еще не начато;
соблюдению экономии телеграфных, командировочных и прочих хозяйственных расходов;
правильности распределения расходов между основным и не основным производствами ввиду того, что лимиты административ но-хозяйственных расходов неосновного производства законом не ограничены и наблюдаются случаи содержания излишнего аппара та основного производства за счет расходов неосновного производ ства;
правильному поквартальному использованию годовых лимитов административно-хозяйственных расходов, чтобы не допустить их перерасхода.
В процессе проверки учреждения банка выявляют факты не законного содержания административно-управленческого персона ла за счет фондов заработной платы рабочих, незаконной и непра вильной выплаты премий административно-управленческому пер
соналу.
По результатам обследований устанавливается также целесо образность наличия отдельных структурных подразделений в аппа рате управления данной строительной организации и возможность объединения или ликвидации параллельно существующих мелких строительных организаций, не способных обеспечить внедрение индустриальных методов производства работ, эффективное исполь зование машин и механизмов, а также излишних и нерентабельных подсобно-вспомогательных производств.
По всем накладным расходам на основе проверки первичных документов устанавливается правильность отнесения тех или иных расходов к накладным, с учетом того, что за счет накладных рас ходов производятся иногда не относящиеся к ним затраты, внепла новые и бесхозяйственные расходы.
При проверке накладных расходов особо изучается состав не производительных затрат (штрафов, пени, неустоек за простои транспортных средств, нарушение договорных обязательств, несво евременные платежи по ссудам банка), недостачи материалов на приобъектных складах сверх норм убыли, утеря и порча матери
алов в производстве.
Значительная часть накладных расходов (свыше 50%) являет ся постоянной, и удельный вес ее снижается лишь при перевыпол нении планов строительно-монтажных работ. Ускорение строитель ства и рост производительности труда позволяют сократить числен ность работников и снизить расходы по их обслуживанию.
Индустриализация и механизация строительства, связанные с внедрением готовых конструкций и деталей и сокращением числаопераций, выполняемых вручную, приводят к снижению удельноговеса заработной платы в составе расходов строительства и тем
218
самым к снижению части накладных расходов, которая непосред ственно зависит от уровня заработной платы (отчисления в соц страх, дополнительная заработная плата). Поэтому при проверке накладных расходов банк учитывает степень механизации и инду стриализации работ на данной стройке, выполнение стройками и подрядными организациями плана капитальных работ и ввода в
действие производственных мощностей и жилой площади.
§ 5. ФИНАНСОВЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ПООЩРЕНИЯ И САНКЦИИ
Для подрядных организаций и строек, успешно выполняющих предусмотренные планом задания по строительству и хорошо ор ганизовавших свое финансовое хозяйство, установлены финансовые и кредитные поощрения.
Подрядным организациям и стройкам, выполняющим и пере выполняющим планы ввода в действие мощностей и основных фон дов, планы капитальных вложений и строительно-монтажных ра бот, задания по снижению себестоимости этих работ и планы на коплений, руководителями учреждений Стройбанка СССР при соответствующих условиях предоставляются следующие преиму щества при финансировании и кредитовании:
финансирование строек за счет бюджетных ассигнований в счет следующего квартала текущего года и выдача краткосрочного кредита под гарантию вышестоящей организации;
выдача подрядным организациям кредита па заготовку строи тельных конструкций, деталей, блоков, материалов и горючего, исходя из потребности, и ссуды на временные нужды на срок до 90 дней;
выдача кредита для выплаты заработной платы на срок до 30 дней и на временное пополнение оборотных средств па срок до 60
дней; увеличение размера средств на неотложные нужды подрядным
организациям и стройкам на 50%; снижение наполовину процентных ставок по кредиту.
Если строительная организация проводит мероприятия, удеше вляющие строительство по сравнению со сметной стоимостью без снижения прочности и эксплуатационных качеств сооружений, по лученная экономия остается в распоряжении строительной органи зации. При этом экономия засчитывается в выполнение плана стро ительно-монтажных работ и задания по снижению себестои мости их.
Вновь начинаемым и переходящим стройкам сметной стоимо стью 3 млн. руб. и выше, а также стройкам, осуществляемым на базе комплектного импортного оборудования, при перевыполнении квартальных планов капитальных вложений выдача средств про изводится в пределах годовых ассигнований независимо от квар тального распределения их. При перевыполнении этими стройками
219
годовых планов капитальных вложений и выполнении задании по вводу в действие мощностей выдача средств производится сверх годовых ассигнований по данной стройке за счет уменьшения ас сигнований на капитальные вложения по другим стройкам, не вы полняющим план капитальных вложений, без изменения по ним плана капитальных вложений и плана ввода в действие мощностей и основных фондов.
По ходатайствам министерств этим стройкам производственно го назначения с разрешения Стройбанка СССР предоставляется кредит на оплату выполненных работ, оборудования и на другие расходы сверх годового плана в пределах сумм, предусмотренных на эту цель в кредитном плане Стройбанка СССР. Погашение ука занных кредитов производится не позднее февраля следующего года за счет неиспользованных в истекшем году ассигнований на капитальные вложения соответствующих министерств и ведомств
СССР.
Подрядные организации, не выполняющие план ввода в дей ствие мощностей и основных фондов, программы подрядных работ, задания по снижению себестоимости строительно-монтажных работ и план накоплений, а также допускающие систематические не платежи поставщикам и Стройбанку СССР, в необходимых слу чаях переводятся полностью или частично на особый режим креди тования и расчетов. При этом режиме выдача всех видов ссуд производится только под гарантию вышестоящих организаций. Вводится аккредитивная форма расчетов с иногородними постав щиками за материалы и услуги. Расчеты с одногородними постав щиками за материалы и услуги производится только платежными поручениями, акцептованными учреждениями Стройбанка, или че ками из лимитированных чековых книжек.
И, наконец, прекращается выдача ссуд по тем видам кредита, по которым допущена просроченная задолженность.
Перевод подрядных организаций на особый режим кредитова ния и расчетов осуществляется через 30 дней после извещения министра или руководителя другой вышестоящей организации.
Подрядные организации, которые на протяжении шести меся цев после перевода их на особый режим кредитования и расчетов не выполняли план накоплений или допускали сверхплановые убытки, увеличивали недостаток собственных оборотных средств
исистематически задерживали расчеты с бюджетом, поставщиками
иСтройбанком по ранее выданным ссудам, объявляются непла тежеспособными. Признание подрядных организаций неплатеже способными производится через 30 дней после извещения министра или руководителя другой вышестоящей организации.
Кподрядным организациям, объявленным неплатежеспособны ми, могут применяться следующие дополнительные санкции:
прекращение кредитования по всем видам ссуд и предъявление ранее выданных ссуд к досрочному взысканию;
220
сокращение сумм выдачи денег во внеочередном порядке с рас четного счета на неотложные нужды;
продажа государственным предприятиям и организациям ма териальных ценностей за исключением основных средств и обору дования;
исключение из состава участников всех видов расчетов, осно ванных на зачете взаимных требований.
При нарушении дирекцией строящегося (действующего) пред приятия планово-финансовой дисциплины учреждения Стройбанка прекращают финансирование затрат на содержание дирекции строящегося (действующего) предприятия, не приостанавливая оплаты счетов за выполненные работы.
Финансирование строек, ведущихся хозяйственным способом,, допускающих нарушения планово-финансовой и хозяйственной дис циплины, может быть прекращено впредь до принятия вышестоя щими организациями мер по ликвидации нарушений.
Подрядным организациям, переведенным на особый режим кредитования и расчетов или объявленным неплатежеспособными,, после их проверки и разработки мероприятий по улучшению их работы учреждения Стройбанка СССР могут выдавать под гаран тию вышестоящих организаций ссуды на временное пополнение оборотных средств. Ссуды выдаются па срок в соответствии с рас четом образования дополнительной экономии в пределах календар ного года.
Подрядные организации, которые в течение одного-двух меся цев с момента перевода их на особый режим кредитования и рас четов выполняли планы строительно-монтажных работ и задания по снижению себестоимости этих работ, не допускали убытков и улучшили платежную дисциплину, переводятся на общий режим кредитования и расчетов.
Для повышения ответственности предприятий и организаций за выполнение договорных обязательств и своевременность расче тов Совет Министров СССР предоставил право покупателям в случаях неоднократной отгрузки поставщикам продукции, не со ответствующей по качеству и сортности условиям договора, опла чивать стоимость ее лишь после приемки по качеству, с предва рительным извещением об этом поставщика и соответствующих учреждений банка. Такой порядок расчетов может вводиться на срок до шести месяцев. Кредит под расчетные документы за отгру женные в адрес этих покупателей товары не предоставляется. При систематической задержке платежей поставщик имеет право пе реводить неисправного иногороднего плательщика па аккредитив ную форму расчетов, а одногороднего плательщика — на предва рительную оплату продукции. Размер штрафа, взыскиваемого в пользу поставщика за необоснованный полный или частичный от каз от акцепта платежных требований за товарно-материальные- ценности и услуги, увеличен до 5% суммы, от акцепта которой по купатель отказался. По просроченным платежам за поставляемые
22Î