Файл: В 20е годы нового начала складываться американская школа автомобильного дизайна она тяготела к доступным массовым автомобилям, с просторными кузовами и мощными, но низкооборотными моторами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сша
В 20-е годы нового начала складываться американская школа автомобильного дизайна: она тяготела к доступным массовым автомобилям, с просторными кузовами и мощными, но низкооборотными моторами. Транспортные средства этого периода отличались некоторой архаичностью, но при этом были исключительно надежными. Это оправдывается тем, что при больших объемах производства было рискованно пробовать новые технические решения.
Именно своей монументальностью и простотой американские автомобили (а в особенности модели компании Ford) отличались от европейских транспортных средств этого же периода.
Практически все американские производители негласно принимали участие в общей кампании по ежегодной смене моделей. Эта тенденция зародилась в конце 20-х годов, а ее основоположником принято считать Альфреда Стоуна, президента корпорации General Motors, который предложил для увеличения прибыли и привлечения клиентов делать транспортные средства непохожими друг на друга. В 1920 году научным директором «Джи-Эм» стал Чарльз Кеттеринг, владелец Dayton Engineering Laboratories, влившейся в General Motors. После этого корпорация вступила в период бурного роста. Уже через год ей принадлежало 12% американского автомобильного рынка. Автомобиль «Кадиллак» прочно закрепил за собой статус символа роскоши, и фабрики едва могли справляться с потоком заказов. Машины марки GM пользовались огромным спросом. Успехи выглядели особенно ярко на фоне всеобщего экономического спада. Компания опережала своих конкурентов Ford и Chrysler. Вскоре они поделили авторынок так, чтобы не мешать друг другу. Ford и Chrysler занимались продвижением хороших, но сравнительно дешевых машин, а GM сосредоточилась на стильных, люксовых моделях. Одновременно автомобильная марка GMC продолжала оставаться общедоступной. Машины обладали надежным внутренним устройством и безукоризненным внешним видом.
А так как внутренние переработки автомобилей были слишком затратными, изменения касались в основном внешнего вида моделей. Ford присоединился к этой кампании позже всех из «большой тройки» – только в 1933 году.
Важные события периода
Одним из важнейших событий десятилетия стал уверенный прорыв компании Chrysler. Подъем Chrysler к вершине начался еще в середине 20-х: тогда первый автомобиль производителя произвел фурор на моторшоу в Нью-Йорке
, а, если быть точнее – рядом с выставкой, так как на сам автосалон компания не была приглашена. Chrysler постепенно догонял и опережал Ford благодаря тому, что компания была открыта для нового и не боялась экспериментировать. Американцам пришелся по душе прогрессивный подход производителя к производству и продажам, которые проходили под лозунгом «Chrysler современен, как набегающая волна».
Если говорить о важнейших технологиях послевоенного периода, то, несомненно, одной из таковых является появление первый автоматической трансмиссии на автомобилях производителя Oldsmobile. Она носила название «гидроматик» и стоила всего 57 долларов – по желанию клиента, «гиброматик» можно было установить на любую модель компании.
Заключение
Стоит отметить, что уже к 30-м годам общее количество автомобилей по всему миру превысило показатель в 35 миллионов экземпляров, при этом подавляющая часть приходилась именно на Соединенные Штаты Америки и Канаду – три четверти от этого числа. И это несмотря на то, что 30-е годы были тяжелым временем для всей американской промышленности из-за начавшегося в 1929 году экономического кризиса – Великой депрессии. Говоря о наиболее распространенных в это время тенденциях в сфере автомобилестроения, следует упомянуть кампанию по ежегодной смене моделей, которые оснащались мощными, надежными и низкооборотными 6- или 8-цилиндровыми моторами
В конец 1910-х-начале 1920-х гг.- это десятилетие для компании Ford стало периодом устойчивой финансовой экспансии. До вступления Америки в Первую мировую войну (1917 г.) ее автомобильная промышленность выпускала ограниченный объем продукции военного назначения. В 1915 г. Г. Форд предпринял наивную попытку остановить воюющие стороны, а в 1917 г. он объявил, что его компания будет полностью в распоряжении американского правительства и что он обещает вернуть государству все прибыли, полученные от выполнения военных заказов. Это был всего лишь эффектный ход, рассчитанный на то, чтобы произвести впечатление на публику, но компания получила заказы на выпуск авиационных моторов, автомобилей военного назначения и нескольких военных кораблей, предназначенных для охоты за подводными лодками. В этот же период началось строительство огромного нового завода компании в Ривер Руж вблизи Детройта, после окончания, которого выпуск автомобилей достиг наивысшего уровня. В 1919 г. семья Г. Форда, выкупив акции у своих компаньонов
, стала единственным хозяином Ford Motor Company. К 1920 г, в конкуренцию на массовом рынке автомобилей вступили несколько других фирм, предлагавшие более совершенные, чем «Модель T», машины, лишь по немногим более высокой цене.
Доминирующее положение Г. Форда в его собственном бизнесе и во всей автомобильной индустрии, рост конкуренции со стороны других компаний, товаров и отраслей промышленности, а также медленно ослабевающая энергия этого прежде неутомимого человека предопределили ослабление позиций Ford Motor Company.
Его модели постепенно устаревали в техническом плане, так как в них применялись технологии, разработанные еще в 1920-х или 1930-х гг. Компания Ford постепенно утрачивала лидерство в автомобилестроении и в 1936 г. по объемам продаж оказалась лишь на третьем месте после General Motors и Chrysler. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Форд стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Но и это не позволило подняться Ford Motor Company на первую ступеньку. Новая «Модель А», наконец-то заменившая столь популярную, но устаревшую «Модель T», имела умеренный успех, но выпускалась всего в течение четырех лет. Г. Форд всячески противодействовал профсоюзам, вербуя шпионов среди рабочих, создавая собственную внутрифирменную полицию и применяя насилие. В 1932 г. дневная зарплата на заводах компании была установлена ниже установленной для автомобилестроительной отрасли нормы (до $4 в день). Впервые Г. Форд подписал соглашение с профсоюзами в 1941 г., через несколько лет после того, как профсоюз работников автомобильной промышленности был признан GM и Chrysler.
В 1934 году как на фермах, так и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford. В это время все актуальнее становиться проблема безопасности автомобиля. Впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни - забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом общей политики компании Ford.
В отличие от своих конкурентов, Ford завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.
В 1925 г. в Детройте Уолтером Пейсли Крайслером была основана ещё одна крупная компания по производству автомобилей – Chrysler Group LLC, завершив, таким образом, образование «Большой Детройтской тройки».
После Первой Мировой Войны США стали мировым лидером по автомобилестроению. Каждый американец мечтал о собственной машине, и они были ему доступны. Однако Великая депрессия принесла свой печальный вклад и в сферу автомобилестроения. Многие небольшие компании разорились, а те, кто выстоял, учли ошибки, и стали больше уделять внимания на внешний вид автомобиля и удобство салона.
К 1930-м было изобретено большинство из технологий механики, используемых в сегодняшних автомобилях, хотя некоторые вещи были «переизобретены» и приписаны кому-то ещё. Например, передний привод был переоткрыт Андре Ситроен и представлен в Traction Avant в 1934 году, хотя он появился несколькими годами ранее в дорожных автомобилях сделанных Алвисом и Кордом, и в гоночных машинах от Миллера (и возможно появился ещё в 1897 году). Аналогично, независимая подвеска первоначально была изобретена Amédée Bollée в 1873 г., но не попала в серийное производство до появления малообъёмного Mercedes-Benz 380 в 1933 г., что заставило более широко использовать её на американском рынке. В результате консолидации и взросления автомобильной промышленности, отчасти благодаря влиянию Великой депрессии, к 1930 г. количество производителей автомобилей резко сократилось.
Город Детройт считается колыбелью мирового автомобилестроения. Именно здесь были открыты заводы «Большой Детройтской тройки» - крупнейших производителей автомобилей 20 века : Chrysler Group LLC, Ford Motor Company и General Motors
Вывод: Самой передовой отраслью являлось автомобилестроение. Построено 185 тыс. миль дорог. На производство автомобилей работали многие отрасли. Само автомобилестроение составляло 13% от всего промышленного производства. Лидером автомобильной промышленности являлся Генри Форд